Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и сохранение информации, назначается приказом руководителя организации, его функциональные обязанности закрепляются в должностной инструкции.
Сроки хранения документов по бухучету
Сроки хранения бухгалтерских документов регламентированы Законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. В большинстве случае он равен 5-ти годам, однако имеются некоторые особые моменты по порядку расчета этого срока.
К примеру, по первичной учетной документации, регистрам бухучета, бухгалтерской отчетности, аудиторским заключениям отсчет срока в 5 лет начинается после соответствующего отчетного периода (п. 1 ст. 29 Закона № 402-ФЗ). Что касается учетной политики и иной документации, которая связана с организацией и ведением бухучета, а также средств, которые обеспечивают воспроизведение электронных документов и проверку подлинности ЭП, то срок в 5 лет отсчитывается с года, в котором они в последний раз применялись для формирования бухотчетности (п. 2 ст. 29 Закона № 402-ФЗ).
Оправдательные документы, которые прошли проверку, например, кассовая документация и книги, банковская документация, ордера, табели, акты о приеме или сдаче, о списании имущества, квитанции, авансовые отчеты и т.д., также нужно хранить не меньше 5-ти лет. Если же возникли споры или разногласия, то тогда документацию нужно хранить до принятия решения по делу, даже в случае, если его вынесли за пределы указанного срока (ст. 277 Перечня по Приказу № 236).
Что касается времени хранения документов о переоценке основных средств, расчете амортизации, списании основных фондов или нематериальных активов, то этот срок начинается с момента непосредственного выбытия указанных объектов (ст. 323 Перечня по Приказу № 236).
Срок хранения путевых листов — 5 лет, однако этот период увеличивается до 50 лет, когда нет иных документов, которые подтверждали бы вредные или опасные условия труда (ст. 553 Перечня по Приказу № 236).
Важно! Здесь и далее если срок указывается в 50 лет по Перечню из Приказа № 236, то он касается документов, которые созданы после 1 января 2003 года. Эти же документы, сформированные до указанной даты, необходимо хранить не менее 75 лет.
Сроки хранения документов по налогам
Информацию бухгалтерского и налогового учета и иную документацию, которые нужны для расчета и уплаты налогов, в т.ч. документацию, которая подтверждает получение доходов, проведение расходов, уплату (удержание) налогов, требуется хранить 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23, пп. 5 п. 3 ст. 24 НК). Отсчет периода производится по окончании налогового периода, в котором документ использовали в последний раз для формирования налоговой отчетности, расчета и уплаты налогов, подтверждения поступивших доходов или осуществленных расходов (Письмо Минфина от 19.07.2017 г. № 03-07-11/45829).
Внимание! Имеется исключение для документов, которые подтверждают объем понесенного убытка — они хранятся весь период, когда убыток уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на размеры ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283, п. 7 ст. 346.18 НК).
4 года нужно хранить книги покупок и продаж, в т.ч. дополнительные листы к ним. Отсчет срока производится с даты последней записи в книге. Счета-фактуры нужно хранить 5 лет (ст. 317 Перечня по Приказу № 236).
5 лет нужно хранить налоговые декларации и расчеты по всем налогам. При этом исключение — декларации ИП за период до 2002 года включительно, которые хранятся 75 лет (ст. 310 Перечня по Приказу № 236). РСВ должны храниться 50 лет с момента их формирования (ст. 308 Перечня по Приказу № 236).
Документы для расчета и уплаты страхвзносов хранятся 6 лет (пп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК). К ним относятся карточки индивидуального учета размеров начисленных выплат и иных вознаграждений и размеров начисленных страхвзносов (ст. 309 Перечня по Приказу № 236).
Важно! Если не ведутся лицевые счета или не оформляются ведомости начисления зарплаты, карточки индивидуального учета хранятся 50 лет (ст. 309 Перечня по Приказу № 236).
Точно не установлено, с какого момента нужно отсчитывать срок для документации, которая используется для расчета страхвзносов. В таком случае можно ориентироваться на налоговую документацию, т.е. отсчет срока производить по окончании расчетного периода, в котором документация применялась в последний раз при расчете и уплате страхвзносов и при формировании отчетности по ним.
Переписка с ИФНС (уведомления, требования, акты решения и т.д.) хранится 5 лет. Срок составляет 10 лет, когда жалоба подана по результатам выездной или камеральной проверки (п. 148, 314 Перечня по Приказу № 236). Электронные документы с усиленной квалифицированной ЭП и сертификаты ключей проверки ЭП, которой подписаны жалобы и технологические документы, хранятся 5 лет. Срок отсчитывается с момента получения или отправки соответствующего документа (п. 3 Порядка из Приложения № 4 к Приказу ФНС от 20.12.2019 г. № ММВ-7-9/645@).
Важно! Контракты на закупку товаров, работ, услуг по госзаказам хранятся 5 лет после завершения обязательств по ним (си. 224 Перечня по Приказу № 236).
Что регламентирует Инструкция МО № 700
Она, в частности, определяет:
- перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены;
- перечень, формы документов первичного воинского учета, по которым происходит воинский учет граждан в органах местного самоуправления, порядок их хранения и заполнения;
- перечень, формы документов воинского учета, по которым ведут воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения;
- порядок сверки сведений о воинском учете в документах организаций со сведениями военкоматов и/или местных властей;
- показатели, по которым оценивают деятельность организаций по ведению воинского учета, и критерии оценки.
Снятие с воинского учета
В реквизите «Отметка о снятии с воинского учета» карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, делаются записи: «20.03.2010», «По возрасту» и проставляется подпись работника, осуществляющего воинский учет.
В карточках граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, делаются записи: «20.03.2010», «По состоянию здоровья» и проставляется подпись работника, осуществляющего воинский учет.
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
-
в военном билете офицера запаса – в п. 26 и 27;
-
в военном билете – в разд. X.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
VII. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета территориальными органами министерства внутренних дел Российской Федерации
46. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.
В этих целях должностные лица территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.
Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.
47. Порядок организации совместной работы территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Как отделу кадров организовать воинский учет в 2021 году
ВИД ДОКУМЕНТА |
СРОК ХРАНЕНИЯ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Квалификационные требования, профессиональные стандарты: | – | |
а) по месту утверждения; | Постоянно | |
б) в других организациях | До замены новыми | |
Типовые дополнительные профессиональные программы: | – | |
а) по месту утверждения; | Постоянно | |
б) в других организациях | До замены новыми | |
Программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки: | – | |
а) по месту утверждения; | 5 лет | |
б) в других организациях | До замены новыми | |
Учебные планы, задания | 5 лет | – |
Учебно-методические пособия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке: | – | |
а) по месту разработки; | Постоянно | |
б) в других организациях | До минования надобности | |
Документы (проекты, отзывы, заключения) о разработке учебных программ, планов, пособий | 5 лет | – |
Курсовые и контрольные работы слушателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ | 1 год | – |
Планы повышения квалификации работников и профессиональной переподготовки работников: | – | |
а) по месту утверждения; | 5 лет | |
б) в других организациях | До минования надобности | |
Отчеты о выполнении планов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников | 5 лет | – |
Документы (тесты, анкеты, вопросники) по определению (оценке) профессиональных и личностных качеств работников | 5 лет | – |
Протоколы заседаний, постановления аттестационных, квалификационных комиссий; документы (протоколы счетных комиссий; бюллетени тайного голосования) к ним | 10 лет | – |
Заявления о несогласии с постановлениями аттестационных, квалификационных комиссий; документы (справки, заключения) об их рассмотрении | 5 лет | – |
Документы (списки, ведомости) по аттестации и квалификационным экзаменам | 5 лет | – |
Документы (заявления, свидетельства о квалификации и приложения к нему, заключения о прохождении профессионального экзамена) о прохождении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности | 5 лет | – |
Журналы учета выдачи дипломов, удостоверений, сертификатов, свидетельств о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и их дубликатов | 50 лет | – |
Графики проведения аттестации, квалификационных экзаменов | 1 год | – |
Документы (справки, информации, докладные записки, отчеты) о повышении квалификации, профессиональной переподготовке работников, о проведении независимой оценки квалификации | 5 лет | – |
Договоры об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам, ученические договоры, договоры о проведении независимой оценки квалификации | 5 лет (1) | (1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договору |
Журналы учета занятий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ | 3 года | – |
Журналы учета посещения занятий обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ | 1 год | – |
Документы (расписания, планы, графики) о проведении занятий, консультаций, итоговой аттестации | 1 год | – |
Документы (представления, списки, характеристики, справки) о начислении стипендий обучающимся работникам | 5 лет | – |
Документы (заявки, программы, графики, планы, отчеты, отзывы, списки, характеристики) об организации и проведении практики и стажировки обучающихся | 5 лет | – |
Списки работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, независимую оценку квалификации | 3 года | – |
Переписка по аттестации, повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников, по проведению независимой оценке квалификации | 3 года | – |
Медосмотры и воинский учет – 2021: что нужно знать работодателям
Сроки хранения документов, составленных до 18 февраля 2020 года, определены Приказом Минкультуры №558 от 25 августа. На документы, составленные после этой даты, распространяются требования Перечня №236.
В таблице указаны самые важные для бухгалтеров документы с измененными сроками хранения.
Документ |
Новый срок |
Старый срок |
Договор дарения (пожертвования) имущества |
до ликвидации организации |
постоянно |
Договор лизинга |
пят лет по истечении срока действия договора или выкупа имущества |
постоянно |
Документы по залогу недвижимости |
десять лет |
постоянно |
Договор мены недвижимости |
до ликвидации организации |
пять лет |
Договор поручения |
пятнадцать или десять лет в зависимости от вида имущества |
пять лет |
Договор кредита или займа с условием о залоге имущества |
десять лет |
пять лет |
Паспорта сделок |
пятнадцать лет |
постоянно |
Документы о дебиторской и кредиторской задолженности |
пять лет при условии погашения долга |
пять лет |
Счета-фактуры |
пять лет |
четыре года |
Документы о получении зарплаты (при наличии лицевых счетов) |
шесть лет |
пять лет |
Реестр сведений о доходах физлиц |
Пять лет |
Семьдесят пять лет |
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов |
пять лет |
срок не установлен |
Справка о состоянии расчетов с бюджетом |
пять лет |
срок не установлен |
Расчет по страховым взносам |
пятьдесят лет |
срок не установлен |
Документы о переоценке основных фондов и амортизации |
пять лет после выбытия основных средств или нематериальных активов |
постоянно |
Документы о списании основных средств и нематериальных активов |
пять лет после выбытия основных средств или нематериальных активов |
постоянно |
Акты приема-передачи недвижимости новому правообладателю |
пять лет после выбытия имущества |
постоянно |
Книга учета доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения |
пять лет |
постоянно |
В завершении статьи хотелось бы еще раз отметить, что большая часть документов, составленных в процессе хозяйственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя, должны храниться в течение нескольких лет.
Но важно учитывать, что должна обеспечиваться не только сохранность и неизменность документации, но и возможность ее быстрого поиска в архиве. Так как налоговая инспекция может сделать запрос документа в любой момента. А установленный действующим законодательством срок подготовки ответа составляет всего десять рабочих дней. И обеспечить своевременную подготовку данных невозможно без правильной организации номенклатуры дел – вся документация сразу распределяется по видам и срокам хранения. Такой подход позволит избежать не только начисления штрафных санкций, но и лишних трудовых затрат.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Новое в законодательстве по вопросу бронирования граждан, пребывающих в запасе
1. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введена новая
«Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время»
; ранее действовавшая инструкция по бронированию утратила силу.
3. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен
«Перечень дефицитных военно-учетных специальностей, по которым гражданам Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, по всем должностям и профессиям отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время не предоставляются»
. 4. Изменены основания для ведения бронирования граждан в организациях.
5. Установлены новые формы отчетных документы по бронированию – форма № 18, , приложений к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Одновременно с вышеуказанными документами предоставляются 6.
№ 505-ст); Консультации по вопросам организации и ведения бронирования граждан можно получить у представителей Оренбургской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в округах города Оренбурга.
Перечень должностей по бронированию
42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).
Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.
Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.
Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция
*для организаций, в которых более 500 военнообязанных сотрудников.
Вопрос:
Нужно ли вести архив личных карточек, если в организации менее 500 в/о?»Ответ: Как правило, ВК не требует хранения личных карточек по форме Т-2 ВУС уволенных работников. И законодательством это не предусмотрено. Но это не касается Т-2 унифицированной формы».
Вопрос: Личная карточка воинского учета — это Т-2 или специальная?
Ответ: Допускается ведение воинского учета в унифицированной форме Т-2 и в сокращенной форме Т-2 ВУС (ВУР). При этом использование сокращенной формы для воинского учета не освобождает работника кадровой службы от заполнения раздела II «Воинский учет» в полной форме Т-2».
Вопрос: Необходимо ли вести воинский учет по внутренним совместителям?
Ответ: Военкоматы не требуют ведения воинского учета по внутренним совместителям. Что касается внешних, то ФЗ №53 не содержит ограничений по признаку «основной работник» или «совместитель».
Поэтому воинский учет необходимо вести и в отношении внешних совместителей.
3.
Делопроизводство по ведению ВУВ этой папке хранится переписка с военными комиссариатами и военными управами:
- Журнал регистрации документов воинского учёта -входящих
- Журнал регистрации документов воинского учёта — исходящих
- Сведения о принятых на работу
- Сведения об уволенных с работы
- Сведения о произошедших изменениях в военно-учётных данных
- Списки сверок с военными комиссариатами
- Форма №18
- Форма №6
- Форма №11МУ
- Списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на в/учёт
- Списки граждан женского пола, подлежащих постановке на в/учёт
- Списки граждан, обязанных состоять, но не состоящих на в/учёт
4. Работа с гражданами по воинскому учёту
- — журнал учета-выдачи листков сообщений
- — листки сообщений.
Вопрос: Что значит «дело»? Необходимо ли создавать отдельные соответствующие папки?Ответ: Военкоматы требуют оформления соответствующих папок: «Папка № 1», «Папка № 2» и так далее. При этом каждая папка должна иметь свое название. Например, папка № 2 может называться «Картотека личных карточек».
Шаг 4. Составить пакет документов для постановки организации на воинский учётДокументы, которые нужно подать по месту регистрации организации:
- Сопроводительное письмо с просьбой о постановки на ВУ
- Приказ руководителя организации о назначении военно-учетного работника
- Форма Ф-18
- Заверенные копии регистрационных документов
Документы, которые нужно подать в военный комиссариат:
- Приказ об организации ВУ граждан
- План работ по осуществлению ВУ
- Должностная инструкция по ведению воинского учета
- Донесение – 11МУ
- Форма 18
- Заявление о постановке на В
Перед началом работы необходимо разработать и утвердить обязанности для ответственного за ВУ сотрудника, издать приказ об организации ВУ, разработать план по осуществлению ВУ, согласовать документы с военным комиссариатом. Типовую должностную инструкцию можно найти в правовых системах. Также за разработкой должностной инструкции можно обратиться к консультантам.Структура обязанностей сотрудника, ответственного за ВУ:
- Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы;
- Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету;
- Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов.
Вопрос: В какой срок необходимо оповестить военный комиссариат о смене ответственного лица за ведение ВУ?Ответ: Законодательно этот срок не установлен, однако Методические рекомендации (рекомендации — ключевое слово) в п. 22 указывают, что проект приказа о назначении ответственного за ВУ согласовывается с ВК. При этом указано, что кандидатуру целесообразно согласовывать перед назначением на должность. Также перемещение и увольнение таких работников согласовывается с ВК. Обычно военные комиссариаты не занимаются согласованием кандидатур, а работают по уже предоставленным приказам.Шаг 5. Подать документы в районную управу и военный комиссариат.После подачи документов необходимо получить от управы и военного комиссариата справку о постановке организации на воинский учет.
Вопрос: Какая именно организация осуществляет постановку на воинский учет — районная управа, военный комиссариат или администрация города?
Ответ: Регистрация организаций, обязанных осуществлять воинский учет в Москве, согласно административно-территориальному делению и законодательству о местном самоуправлении, осуществляется районными управами. В других городах — территориальной администрацией. Эти государственные органы осуществляют функции призывных комиссий.
Именно эти органы присваивают номер организации при постановке на воинский учет. После регистрации в этих органах работодатель регистрируется в военном комиссариате.
Вопрос: Головной офис организации находится в Санкт-Петербурге, компания имеет более 10 обособленных подразделений и филиалов.
Необходимо ли вставать на учет по месту нахождения филиалов?
Ответ: Воинский учет осуществляется по месту регистрации юридического лица, т.е. по месту нахождения центрального офиса организации. Вставать на воинский учет по месту нахождения филиалов не требуется.
Шаг 6.
Направить сведения в военкомат по месту регистрации каждого военнообязанного сотрудникаВопрос: Случается, что работник не предоставляет временную регистрацию, а по постоянному месту прописки он снят с воинского учета.
Каким образом определять, к какому военкомату принадлежит адрес регистрации работника?»
Ответ: Чтобы определить, к какому ВК относится адрес регистрации работника, можно предварительно позвонить в ВК для уточнения информации. Распределением подведомственности занимаются районные управы и Министерство обороны РФ. Адреса областных и районных ВК указаны на сайте Министерства обороны.
Уточнить подведомственность также можно в районной управе.Если сотрудник снят с воинского учета по месту регистрации, а информации о том, что работник состоит на воинском учете в другом месте по месту временной регистрации у Вас нет, то необходимо осуществить постановку на воинский учет данного гражданина по месту известной Вам регистрации.
Для этого направьте в ВК по месту жительства (регистрации в паспорте) сведения о том, что Гражданин обязан состоять, но не состоит на воинском учете, и сопроводительное письмо с просьбой оказать содействие о постановке данного гражданина на воинский учет.
При приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету и не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, необходимо выдавать им сведения по установленной форме.
Эти сведения работники будут передавать в военкомат для постановки на воинский учет (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 103 «О внесении изменений в Положение о воинском учете»)
Шаг 7. Регулярная актуализация данных по воинскому учету:
- Вести номенклатуру дел и обязательные журналы
- Обновлять картотеку военнообязанных и призывников
- Проверять у военнообязанных граждан документы и наличие обязанности встать на воинский учёт
- Оформлять работникам листки сообщений для постановки на воинский учет по месту регистрации
- Оповещать работников о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления, разъяснять воинские обязанности
- Вести и актуализировать базу данных 1С или иной учетной системы
- Проводить внутренние аудиты ведения воинского учета
- Сверять данные личных карточек c военкоматом
- Готовить для военного комиссариата обязательные формы и отчеты
Эту постоянную работу проводит ответственный за ведение ВУ работник или профессиональная команда консультантов, которым вы передали эту функцию.
Вопрос: Военный комиссариат отказывается принимать сведения о принятых и уволенных сезонных сотрудниках. Как быть в этой ситуации?
Ответ: Законодательство РФ об обороне и воинском учете не содержит исключений для организаций по ведению воинского учета сотрудников, принимаемых на работу по срочному трудовому договору.Если сотрудник, принимаемый на работу не относится к категориям, перечисленным в п.15 Положения (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
№ 719), т.е. к категориям, не подлежащим воинскому учету, организация обязана вести воинский учет таких сотрудников на общих основаниях. Направляйте такие сведения по почте, делайте отметки об отправке в журнале исходящей документации, а не приносите их лично в ВК.
Вопрос: Необходимо ли уведомлять ВК о переводе сотрудника на другую должность?
Ответ: Да, нужно.
Вопрос: Необходимо ли проверять, стоит ли в паспорте у сотрудника отметка о приеме на воинский учет по месту прописки?
Ответ: Обязанность проверять отметки в паспорте лежит на работодателе. Эта обязанность закреплена в Методических рекомендациях.
О том, что у военнообязанного нет отметки необходимо уведомить ВК и направить туда работника, выдав листок сообщения.
Вопрос: Если сотрудник затягивает свой поход в военкомат, наступает ли в этом случае ответственность организации и/или сотрудника? Если да, то какая?
Ответ: Работодатель обязан направить работников в ВК с листком сообщения и проконтролировать возврат отрывной части с отметкой ВК. Для этого ведется специальный журнал. Методическими рекомендациями (п.п а п. 29) и Положением о воинском учете (п.
32), установлен двухнедельный срок для направления сведений. Работодатель несет ответственность только за нарушение сроков. Для сотрудника предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Вопрос: Каков порядок постановки на воинский учет в районную управу и в ВК? Ежегодный, разовый?
Ответ: Форма №18 ежегодно сдается в администрацию (районную управу) для подтверждения номера в комиссии по бронированию. Второй экземпляр формы №18 сдается в ВК также ежегодно. Третий — хранится у работодателя.
Вопрос: Какие штрафы предусмотрены за «неведение» воинского учета?
Ответ: Административной ответственности именно за «неведение» воинского учета нет. Есть штрафы, которые вытекают из общих обязанностей по ведению воинского учета:1. Статья 21.1.
Непредоставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;2. Статья 21.2.
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;3. Статья 21.4.
Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Вопрос: Предусмотрены ли проверки компаний по ведению ВУС? Есть ли график таких проверок? Кто проверяет?
Ответ: Да. В организациях, где число военнообязанных работников в количестве менее 500 человек — 1 раз в 3 года; в организациях, где на воинском учете состоит более 500 человек, — ежегодно. План проверок нигде не публикуется.
Провести проверку может как сам ВК, так и ВК совместно с прокуратурой.Ведение воинского учета — кропотливая и трудозатратная работа, которую можно передать профессиональным консультантам.
Специалисты СберРешений
- проверят полноту и корректность данных ваших сотрудников
- подготовят необходимые документы военно-учетного стола
- возьмут на себя коммуникации с военными комиссариатами
- проконсультируют по вопросам ведения воинского учет
Компаниям, которые ранее не вели воинский учет, мы поможем
- сформировать картотеку военнообязанных и призывников
- поставить организацию на ВУ в районной управе и комиссариате
- подготовить и передать в ВК документацию по ведению В
Передача воинского учета в СберРешения уменьшит нагрузку на специалистов отдела персонала и позволит избежать административной ответственности за неисполнение федеральных законов и других нормативных актов государственной системы РФ.
Порядок обеспечения вещевым имуществом военнослужащих
При присвоении военнослужащему по контракту воинского звания «генерал-майор» («контр-адмирал») ему выдаются все предусмотренные нормами снабжения для высших офицеров предметы вещевого имущества установленного образца без учета вещевого имущества, полученного в прежнем звании.
Шапка-ушанка меховая, куртка демисезонная повседневная, кашне установленного цвета (черного цвета), футболка с длинными рукавами (фуфайка-тельняшка), кальсоны нательные, перчатки полушерстяные (шерстяные) и носки зимние (полушерстяные) передаются в собственность военнослужащим, увольняемым с военной службы в зимнее время. В летнее время указанные предметы передаются в собственность только тем военнослужащим, которые увольняются в местность (из местности) с особо холодным климатом.
Сколько хранится личное дело в военкомате
Личное дело по официальному запросу может быть направлено в другой орган военного управления, воинскую часть или организацию для ознакомления с его материалами при решении вопросов о переводе военнослужащего на новое место службы. [info]ПоложениемопаспортнойсистемевСССР
Включать в состав личного дела сведения о политических пристрастиях, исповедуемой религии и подробностях частной жизни запрещено.Персональный учет военных ведется по месту их службы. Личное дело призывника или кандидата на службу по контракту формируется в военкомате по месту жительства при постановке на первичный учет.
Есть сомнения. На мой взгляд один экземпляр находится в воинской части по месту службы, второй-в соединении, к которому относится воинская часть
.
(во всяком случае раньше ТАК было).
. а может есть еще один экземпляр, о котором я не знаю? И он находится в ГУКе?
Для кадрового органа назначающей инстанции составляется второй экземпляр личного дела.Личные дела ведут должностные лица кадровых подразделений органов военного управления, воинских частей и организаций, военных комиссариатов, на которых возложена работа по ведению учетных документов. Они несут персональную ответственность за правильность сведений, записываемых в личные дела.Все документы личного дела подшиваются в обложку установленного образца по разделам.
Вам может понравиться => Характеристика На Ребенка Находящегося Под Опекой Образец
Порядок увольнения военнослужащих срочной службы в запас
При возникновении одного из обстоятельств, указанных в качестве мотива для досрочного увольнения, от армейца требуется написание рапорта с приложением подтверждающих документов. Командир, получив такое заявление, должен проверить обстоятельства, изложенные в нем, изучить законность применения подобного основания.
Как видно из изложенного выше материала, законодательные нормы позволяют военнослужащему считать себя защищённым, и не беспокоиться о своём будущем даже в том случае, если произойдёт какой-либо несчастный случай во время выполнения им служебных обязанностей. Некоторые сложности с прекращением трудовой деятельности по собственному желанию, связаны с тем, что от полноценной работы сотрудников военных служб, зависит безопасность страны, и при массовом увольнении из рядов ВС РФ, эта безопасность может быть под серьёзной угрозой.
Может быть и другая ситуация — поехал Василий в другой город, пришел в военкомат, откуда его и отправили служить. А потом вернулся домой, а на воинский учет вовремя не встал — забыл. И приезжает к Васе представитель военкомата с повесткой и участковым — собирайтесь, гражданин, вы нужны своей стране. Василий в этом случае может предъявить военный билет с отметкой о прохождении службы — и повторно на год в казарму его уже не отправят.
- Паспорт, чтобы удостоверить возраст и личность.
- Военный билет для тех, кто прошел или еще проходит военную службу. Если речь идет о службе в другом государстве, может потребоваться нотариально заверенный перевод военного билета или другого документа о факте прохождения военной службы.
- Удостоверение гражданина о прохождении альтернативной службы. Оно нужно тем, кто еще служит. Для тех, кто ее уже прошел, удостоверение меняют на военный билет с соответствующей записью.
- Диплом доктора или кандидата наук для тех, у кого есть ученые степени.
- Документы о близком родстве с погибшим военнослужащим, например свидетельство о рождении или справка о составе семьи.