Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда не получится установить счетчик воды в квартире». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уже наступил период принудительной установки приборов учета силами РСО (с 01.07.2012 по 01.07.2013 — по всем счетчикам, кроме ИПУ природного газа, по которому срок наступает гораздо позже, и ИПУ тепловой энергии). Основные правила принудительной установки счетчиков описаны в п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Здесь также нет упоминаний о технической возможности: обязанность РСО осуществить действия по оснащению помещений в МКД и самого МКД ИПУ и ОПУ сформулирована как абсолютная. Собственники обязаны обеспечить допуск РСО к местам установки приборов учета и оплатить соответствующие расходы. Однако установить приборы учета недостаточно, их необходимо также ввести в эксплуатацию, то есть документально оформить возможность их использования для расчета платы за коммунальные услуги. А это и есть цель определения критериев наличия технической возможности. Поэтому получается, что РСО должны осуществить все необходимые действия для установки и ввода счетчиков в эксплуатацию (как непосредственно монтаж счетчика, так и приведение места его установки в соответствие с обязательными требованиями законодательства об обеспечении единства измерений и техническом регулировании). Значит, расходы РСО, подлежащие оплате собственниками помещений, могут составить довольно внушительную сумму.
В каких случаях установить измерительное устройство невозможно
Перед тем как подключать измерительный прибор на горячую и холодную воду, специалисты проводят обследование условий. По результатам проверки будет принято решение о возможности или невозможности подключения индивидуального механизма. В большинстве случаев принимается положительное решение. Присоединить специальный прибор не удастся если:
- В результате обследования были выявлены факторы, которые будут влиять на работу измерительного прибора: электромагнитные помехи, повышенная влажность.
- После установки водомера снять показания будет крайне сложно.
- Для установки потребуется реконструкция внутридомовых инженерных систем.
- Разводка внутридомовых инженерных систем расположена вертикально.
- Место крепления фиксатора не позволит свободно производить его ремонт или замену.
Требования к месту крепления счетчика указаны в [1]Постановлении Правительства РФ № 354. Трудности в основном возникают у собственников квартир в старых домах. В новых строениях подобных проблем нет.
Последствия безучетного потребления электрической энергии
Нарушения граждан-потребителей – физических лиц – в жилых помещениях в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) подразделяются на:
- Несанкционированное подключение (нарушение установленного порядка подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутредомовым инженерным системам (п. 62 Правил № 354).
- Несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта потребителем (п. 81(11) Правил № 354).
Несанкционированное подключение (нарушение установленного порядка подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутредомовым инженерным системам
В соответствии с п. 62 Правил № 354, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированного подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель составляет Акт о несанкционированном подключении и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта потребителем
В соответствии с п. 81(11) Правил № 354, в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
- целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
- наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
- отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение вышеуказанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Что важно знать об установке в квартире прибора учета?
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг 2 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию и их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником.
По заявлению собственника квартиры лицо, предоставляющее коммунальные услуги (это может быть управляющая организация, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация), осуществляет ввод прибора учета в эксплуатацию без взимания платы. Ввод в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца с момента установки прибора учета и оформлен соответствующим актом. При этом прибор должен быть утвержденного типа и должен пройти проверку согласно требованиям законодательства об обеспечении единства измерений.
Управляющая организация вправе при очередной проверке без взимания платы установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, которые собственник обязан сохранять.
В каком случае и как доначисляется плата за коммунальные услуги?
Если прибор учета установлен в квартире, куда не может быть осуществлен доступ без присутствия собственника, управляющая организация производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной суммы.
Перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб, но не ранее чем с даты проведения предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующих дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство, и до даты устранения такого вмешательства. Перерасчет производится исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления коммунальных услуг, с применением повышающего коэффициента 10.
Согласно п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет платы за услугу может быть произведен не только в случае нарушения целостности прибора учета, но и из-за необеспечения сохранности контрольных пломб и индикатора антимагнитной пломбы.
Как отсутствие технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии влияет на расчеты с РСО. 1 часть
Споры с ресурсоснабжающими организациями давно уже стали неотъемлемой частью работы управляющих компаний. В данной статье поговорим о расчетах с теплоснабжающими организациям, если в доме отсутствует ОДПУ.
Порядок определения объема коммунальных услуг при расчетах с ресурсоснабжающими организациями установлен «Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124» ( далее — Правила 124).
В соответствии с пп. «е» п.
22 указанных Правил, при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Следовательно, чтобы управляющей организации избежать дополнительных расходов в виде повышающего коэффициента, необходимо оформление акта об отсутствии технической возможности установки ОДПУ.
Как правило, такой акт составляется представителями РСО и управляющей организации совместно с собственниками помещений МКД.
За чей счет производится замена электросчетчика?
Бремя оплаты услуг по замене электросчетчика зависит от того, где он расположен, и кто является его непосредственным собственником.
- Если прибор находится внутри жилого помещения, то ответственность за его исправность и замену несет собственник квартир, соответственно расходы возлагаются на него. Данное положение регулируется ст. 210 и п.2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
- При расположении счетчика в подъезде оплата услуг по замене возлагается на организацию, в ведении которой он находится, если прибор учета относится к общедомовой собственности. Если же это предмет индивидуального пользования, то ответственность и соответственно оплата поверки и замены возлагается на непосредственного собственника. Разграничение обязанностей по замене и обслуживанию электросчётчиков указано в п. 2 ст.543 и ст.210 Гражданского кодекса, Федеральный закон N 261 и Постановлении Правительства РФ N 354.
Если вы столкнулись с необходимостью замены электросчетчика, у вас не возникнет проблем при знании вышеописанных аспектов. По любым вопросам вы можете обратиться к юристам на нашем сайте, которые проконсультируют вас бесплатно в режиме онлайн.
На сегодняшний день электрический прибор измерения потребленной электроэнергии не может устанавливаться без сопроводительной документации, более того, обязательным является акт установки счетчика электроэнергии. Этот акт подписывается двух экземплярах и регулирует нормативы и правила установки общедомовых электросчетчиков. Чтобы стало немного понятней стоит рассказать о составляющих этого акта.
Пример акта на следующем фото.
Так что же включает в себя документ, служащий подтверждением законности прибора учета?
- Графа, которую условно назовем «установка». В этой главе расписывается наименование присоединения (то есть фидера), где происходила установка счетчика. Это может быть какая-то подстанция (типичная запись в главе выглядит так примерно так «подстанция № 8, ф. 9»).
- Графа типа, заводского номера, кода выпуска и класса точности. Естественно здесь вы пишете, к какому типу относится прибор, его заводской номер и год выпуска. Кроме этого, обязательно указать, какая точность была у предыдущего, а какую устанавливаете сейчас. Типичная запись для этой графы: «Снят двухфазный счетчик САЗУ-ИТ индукторный, № 19076564, 1956 года, класс точности 2,0».
- Знак государственной проверки. Графа учитывает дату и квартал последней госпроверки, которая проводилась на установленном счетчике.
- Сведения со счетчика. Показания активной и реактивной энергии списываются с обоих счетчиков, и вносятся в акт установки. Типичная запись: «САЗУ-ИТ — 765,56 (кВт ч) СЭТ-5ТМ.09М.03 — 0,00 (кВт ч), 0,00 (кВар ч)».
- Коэффициенты расчета. Например, счетчик установлен при помощи двух трансформаторов тока, у которых коэффициент Ктт = 500/6 и трансформатор напряжения НТМИ-10 с коэффициентом Ктн = 11000/100. Коэффициент равен здесь умножению первого на второй. А все показания множатся на этот коэффициент.
- Энергия, которая без учета. Во время замены прибора, какое-то количество энергии не учлось в расчетный период, вот это место для заполнения этих данных.
- Причина, по которой вы решили заменить электросчетчик. Например, это может быть иссечение срока службы предыдущего прибора, плохой уровень точности и т.д.
Правила установки электросчетчика в частном доме 2020
Если вы собственник, и живёте в частном доме, то перед вами открывается весьма широкий выбор мест, где можно установить электросчётчик и большая свобода действий. Ведь в отличие от живущих в многоэтажках, у владельцев частных домов, как правило, есть прилежащий к дому участок. Поэтому счётчик вы сможете установить и на стене дома, и внутри него. Вот краткий список всех возможных мест в частном доме подходящих для установки счётчика электроэнергии :. Некоторые думают, что трехфазный ввод предполагает вход электроэнергии больше в три раза, чем в однофазный, что в корне не так.
Рекомендуем прочесть: Субсидии Молодым Семьям 2020 Спб
Прежде чем заняться установкой электросчётчика в доме, необходимо посмотреть на срок государственной проверки. Вы должны найти дату проверки на поверхности пломбы счётчика. И важно, что для трёхфазных счётчиков давность проверки не должна превышать более одного года, а для однофазных более двух лет.
Замена электросчётчика в частном доме
В конце нормы, устанавливающей это правило, есть оговорка, что иной порядок может устанавливаться законами или другими НПА. А поскольку причины поломки бывают разные, и именно от них зависит ответ на вопрос, за чей счёт должна производиться замена электросчётчика в частном доме, то и обязанность финансировать эту процедуру не всегда возникает у вышеупомянутой организации. К примеру, если счетчик испорчен по вине собственника (сломан, украден, сгорел ), то он и должен оплачивать его замену.
Права и обязанности лиц при осуществлении замены электросчётчиков в частных домах предусмотрены ГК РФ и другими НПА. По общему правилу, когда абонентом по договору является лицо, использующее электроэнергию для бытового потребления, обеспечение надлежащего технического состояния приборов учёта энергии является обязанностью энергоснабжающей организации.
Рекомендуем прочесть: Правильно Заполненный Больничный Лист Образец 2020 Без Заработной Платы За Предыддущие 2 Года
Наличие акта о возможности установки прибора учёта или о её отсутствии важно при расчётах платы за коммунальные услуги. Так, если в отношении помещения МКД составлен акт о том, что там могут быть установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, то исполнитель услуг вправе при расчёте платы за КУ применять повышающий коэффициент согласно абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354.
В таком случае плата рассчитывается исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5. При этом коэффициент не увеличивает объём потребления, а лишь плату за него. В п. 42 и формуле 4(1) приложения № 2 к ПП РФ № 354 есть условия, когда такой коэффициент не применяется:
- если потребитель предоставил акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки ИПУ, начиная с расчётного периода, в котором составлен такой акт;
- если законодательством РФ обязанность по оснащению помещений в многоквартирном доме приборами учёта электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика.
Новый приказ Минстроя РФ ничего существенно не поменял в порядке составления акта обследования дома или помещения, чтобы зафиксировать, можно ли там установить прибор учёта коммунальных ресурсов. Но будьте внимательнее – используйте новую форму акта и учитывайте изменения, которые произошли после принятия ПП РФ № 950 в сфере установки и обслуживания счётчиков электроэнергии: составлять акт в отношении ПУ этого коммунального ресурса вправе только гарантирующий поставщик.
Из практики могу сказать, что сетевые редко исполняли данное положение. Как правило сетевые направляют потребителю уведомление в течение месяца, а если их «постыдить» соответствующим пунктом правил техприсоединения — ответ один: «Нам заявка только Х дней назад передана была — как смогли ответили».
Заявка аннулируется, если заявитель не подписывает проект договора техприсоединения в течение 30 рабочих дней со дня получения. Ранее было 60 дней.
Если в течение 10 рабочих дней заявитель направил мотивированный отказ от подписания договора с требованием приведения его в соответствие законодательству (ранее в течение 30 дней), сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней направить заявителю новую редакцию договора (ранее в течение 5 рабочих дней).
Заявка на присоединение к электрической сети
В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.
Здесь следует учесть то, что выбор сетевой организации во многом зависит от геолокации объекта заказчика:
— если расстояние от электрических сетей до границы участка клиента не превышает 300 метров (город) или 500 метров (сельская местность) – заявку можно подать в любую из существующих рядом сетевых организаций;
— если расстояние до электросетей больше 300-500 метров – следует обращаться к той компании, чьи сети ближе к участку заказчика.
Уточнить информацию о присутствующих в регионе сетевых организациях можно в органах местной власти с заявлением. Все данные предоставляются в течение 15 дней с момента обращения.
В заявке в выбранную сетевую организацию необходимо указать:
— личные документы заявителя;
— наименование и месторасположение (адрес) объекта технологического присоединения;
— наименование предполагаемой энергосбытовой компании, с которой заказчик планирует заключить контракт на поставку электрической энергии;
— запрашиваемая мощность энергопринимающих устройств;
— желательные сроки завершения проектирования и работ по подключению.
В заявке на подключение к электрической сети объектов бизнеса следует указать:
— реквизиты компании или ИП + выписку ЕГРЮЛ;
— адрес офиса юрлица и объекта присоединения;
— необходимую выделенную мощность;
— сроки проектирования и работ по подключению;
— сведения о категории надежности, распределению мощности;
— сведения о характере нагрузки (вид хозяйственной деятельности).
К заявке необходимо обязательно приложить копии личных документов (учредительные документы для юрлиц), правоустанавливающих документов на объект подключения, плана расположения энергопринимающих устройств со спецификациями и потребляемой мощностью.
Сетевая организация в течение 15 суток должна рассмотреть заявку и сопутствующую документацию, после чего обязана либо выдать заказчику технологического присоединения технические условия и типовой договор, либо должна мотивированно отказать в оказании услуги (неполный пакет документов, некорректное их оформление, либо отсутствие технологической возможности присоединения).
Подключение юридических лиц
Прежде всего, подключение коммерческих компаний и ИП к электрическим сетям не может быть льготным (550 рублей за мощность до 15 кВт), пакет документов будет толще, согласований – больше, а минимальной мощности потребления для бизнеса обычно мало.
— При разрешенной выделенной мощности до 150 кВт – оплата по стандартной тарифной ставке;
— При разрешенной мощности более 150 кВт – по индивидуальному проекту.
При переводе жилого помещения в нежилое (например, магазин в жилом доме), предпринимателю необходимо предоставить в сетевую компанию подтверждение согласия управляющей компании, которая обслуживает дом на смену статуса помещений.
Если вам необходимо быстрое, успешное и недорогое подключение к электрическим сетям в Москве и МО, обратитесь к специалистам компании «ЭЛЕКТРИМ». Наши инженеры выполнят необходимые изыскания и расчеты, подготовят грамотную проектную документацию, выполнят обязательные согласования, получат технические условия и помогут подобрать оптимально функциональное оборудование для технологического присоединения к электрической сети на выгодных условиях.
Справочник ЖКХ. Приборы учета
Третий этап – оформление акта ввода ИПУ в эксплуатацию. В акте обозначаются (п. 81.6 Новых правил):
- дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
- Ф. И. О., должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода счетчика в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
- решение о вводе ИПУ в эксплуатацию;
- показания прибора учета на момент завершения процедуры его ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
- дата следующей поверки.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 81.7 Новых правил).
Согласно п. 81.9 Новых правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Поскольку установка пломб на ИПУ производится непосредственно перед оформлением акта ввода счетчика в эксплуатацию, пломбы устанавливаются бесплатно.
Об этом есть специальная норма в п. 81.
14 Новых правил: установленный прибор учета, в том числе после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), его ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного п. 81.6 Новых правил (п. 81.3). Очевидно, все предыдущие этапы (подача заявки на установку ИПУ, согласование времени, проверка ИПУ и документов на него, установка пломб) выполняются в рамках договора на установку ИПУ.
Если стоят счетчики, плата рассчитывается, исходя из учтённого расхода, помноженного на тариф. Тариф утверждается органом власти субъекта РФ, то есть в каждом регионе он свой.
Если счётчик отсутствует, плата будет рассчитываться, исходя из требований п. 42 правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). То есть не по показаниям, а исходя из норматива, с учётом увеличивающего коэффициента. Нормативы утверждаются отдельным нормативным актом для каждого ресурса отдельно в каждом регионе.
Если при обследовании объекта будут обнаружены следующие факторы, то они будут указывать на невозможность монтажа счётчиков:
- Если требуется проведение капитального ремонта инженерных сетей жилого помещения.
- Если требуется создание новых внутридомовых инженерных сетей.
- Если в таком жилом помещении невозможно соблюсти следующие требования, определённые законом о единстве измерений:
- требования метрологических и качественных признаков водомера;
- место его нахождения;
- порядок монтажа.
Также в качестве факторов, которые могут существенно повлиять на работу измерительного устройства можно отнести:
- Присутствие магнитных помех.
- Повышенную влажность.
- Отсутствие доступа к снятию показаний и осмотру водомера.
- Затопление помещения.
Во всех этих случаях техническая возможность установки водомера отсутствует.
Перечислим технические характеристики дома, в которых нельзя ставить приборы учёта:
- В жилые помещения либо дом, в соответствии с проектными условиями, невозможно монтировать устройство без проведения капитального ремонта или без реконструкции. Либо требуется прокладка дополнительных инженерных систем.
- Внутридомовые инженерные сети дома находятся в вертикальной плоскости.
- При монтаже в таких помещениях будут нарушаться метрологические требования водомеров, а также требования к порядку и месту его монтажа, определённые действующими нормами.
- Место крепления водомера не позволит ремонтировать либо заменять его.
- В месте предполагаемого нахождения такого помещения невозможно соблюсти требования по эксплуатации счётчика, определённые законом о единстве измерений. То есть работа измерительного устройства будет нарушена, вследствие чего счетчик будет показывать неправильно. Произойти это может последующим причинам:
- затопление помещения;
- магнитное излучение;
- невозможность снятия показаний;
- нарушение температурного режима.
Важно, что при наличии этих характеристик нельзя ставить не только индивидуальные приборы учёта в жилых квартирах (домах), но и общедомовые счётчики.
В п. к(3) п. 33 Правил 354 определено право абонента требовать от своей управляющей компании составить акт о невозможности установки счётчиков на воду. Это правило касается не только водомеров, но и приборов, учитывающих потребление газа, электричества, а также общедомовых счетчиков.
Если есть такой документ, то при расчете платы за воду уже не будет применяться повышающий коэффициент.
Изменения законодательства по учету электроэнергии с 01.01.2021 г.
Существует несколько типов электросчетчиков, используемых для фиксирования данных затрат электроэнергии в квартирах и других жилых помещениях.
- Индукционные счетчики – действие осуществляется посредством магнитной индукции, которая приводит в движение магнитопровод и отчетное устройство счетчика. Недостатки заключаются в возможности хищений, повышенном энергопотреблении самим прибором. Этот прибор имеет низкий класс точности.
- Электронные счетчики – сконструированы на основе микросхем для прямого измерения напряжения. Данные передаются и хранятся в памяти прибора и отображаются в цифровом виде. Преимущества – высокий класс точности, возможность перехода на многотарифный учет и сохранение информации по потреблению.
- Многотарифные счетчики – данный тип счетчика работает по принципу учета количества потребленной энергии в зависимости от времени суток, дней недели. Тарифы отличаются из-за изменения стоимости электроэнергии в течение дня.
- Однофазные – основное место их использования – жилые помещения. Предназначены для учета электрической энергии в двухпроводных сетях переменного тока с напряжением не выше 220 вольт.
- Многофазные – рассчитаны на помещения, где находятся приборы с повышенным энергопотреблением, расходом энергии более 10кВт и сетями переменного тока свыше 380 вольт.
Демонтаж счетчика в обязательном порядке сопровождается составлением акта замены прибора учета и только после этого снимаются пломбы.
Составление акта осуществляется лицом, проводящим замену счетчика, с последующим предоставлением документа официальному представителю энергоснабжающей организации.
По завершении работ по установке, производится описание нового прибора, с указанием технических характеристик, которые отмечаются в акте.
- адрес места установки;
- дата установки;
- показания прежнего прибора учета;
- технические характеристики заменяемого счетчика: тип, заводской номер, год выпуска, показания.
Бремя оплаты услуг по замене электросчетчика зависит от того, где он расположен, и кто является его непосредственным собственником.
- Если прибор находится внутри жилого помещения, то ответственность за его исправность и замену несет собственник квартир, соответственно расходы возлагаются на него. Данное положение регулируется ст. 210 и п.2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
- При расположении счетчика в подъезде оплата услуг по замене возлагается на организацию, в ведении которой он находится, если прибор учета относится к общедомовой собственности. Если же это предмет индивидуального пользования, то ответственность и соответственно оплата поверки и замены возлагается на непосредственного собственника. Разграничение обязанностей по замене и обслуживанию электросчётчиков указано в п. 2 ст.543 и ст.210 Гражданского кодекса, Федеральный закон N 261 и Постановлении Правительства РФ N 354.
Если вы столкнулись с необходимостью замены электросчетчика, у вас не возникнет проблем при знании вышеописанных аспектов. По любым вопросам вы можете обратиться к юристам на нашем сайте, которые проконсультируют вас бесплатно в режиме онлайн.
На сегодняшний день электрический прибор измерения потребленной электроэнергии не может устанавливаться без сопроводительной документации, более того, обязательным является акт установки счетчика электроэнергии. Этот акт подписывается двух экземплярах и регулирует нормативы и правила установки общедомовых электросчетчиков. Чтобы стало немного понятней стоит рассказать о составляющих этого акта.
Пример акта на следующем фото.
Так что же включает в себя документ, служащий подтверждением законности прибора учета?
- Графа, которую условно назовем «установка». В этой главе расписывается наименование присоединения (то есть фидера), где происходила установка счетчика. Это может быть какая-то подстанция (типичная запись в главе выглядит так примерно так «подстанция № 8, ф. 9»).
- Графа типа, заводского номера, кода выпуска и класса точности. Естественно здесь вы пишете, к какому типу относится прибор, его заводской номер и год выпуска. Кроме этого, обязательно указать, какая точность была у предыдущего, а какую устанавливаете сейчас. Типичная запись для этой графы: «Снят двухфазный счетчик САЗУ-ИТ индукторный, № 19076564, 1956 года, класс точности 2,0».
- Знак государственной проверки. Графа учитывает дату и квартал последней госпроверки, которая проводилась на установленном счетчике.
- Сведения со счетчика. Показания активной и реактивной энергии списываются с обоих счетчиков, и вносятся в акт установки. Типичная запись: «САЗУ-ИТ — 765,56 (кВт ч) СЭТ-5ТМ.09М.03 — 0,00 (кВт ч), 0,00 (кВар ч)».
- Коэффициенты расчета. Например, счетчик установлен при помощи двух трансформаторов тока, у которых коэффициент Ктт = 500/6 и трансформатор напряжения НТМИ-10 с коэффициентом Ктн = 11000/100. Коэффициент равен здесь умножению первого на второй. А все показания множатся на этот коэффициент.
- Энергия, которая без учета. Во время замены прибора, какое-то количество энергии не учлось в расчетный период, вот это место для заполнения этих данных.
- Причина, по которой вы решили заменить электросчетчик. Например, это может быть иссечение срока службы предыдущего прибора, плохой уровень точности и т.д.
Это интересно: Отчет в фсс по предупредительным мерам образец
В конце заполнения документа акт установки счетчика электроэнергии, необходимо указать, какие клеммы стоят на счетчике. Затем пломбируем упаковку с записью о месте пломбирования, номере пломбы, названии организации.
После окончания работ по установке счетчика на воду для ввода его в эксплуатацию нужно обратиться в управляющую домом компанию. Так в установленный срок (в течение 15 дней с момента обращения) должна бесплатно обследовать установленный прибор и выдать разрешение на его использование или отказать в нем. Таким разрешением является акт ввода прибора в эксплуатацию.
- сначала распределяют в щитке все элементы, так вы поймете, подходит ли он под размеры, и в процессе монтажа не будет возникать проблем;
- на стене делают разметку, согласно которой фиксируют дин-рейку и бокс;
- на рейку устанавливают автоматический выключатель;
- согласно имеющейся схеме делают разводку;
- фаза выводится на выключатель;
- провода зачищаются на 10-20 мм и надежно фиксируются в клеммах;
- кабеля не должны перехлестываться, иначе в этих местах они будут перегреваться;
- устанавливается заземление.
Рекомендуем прочесть: Как Считать Страховой Стаж 2020
— не вращается диск или вращается неравномерно; Необходимость замены электросчетчика с вышеуказанными неисправностями основана на положениях законов РФ: — «Об энергосбережении» от 03.04.1996 № 28-ФЗ; — «Об обеспечении единства средств измерений» от 26.06.2008г №102-ФЗ; — ГОСТ 6570-96 «Счетчики активной и реактивной энергии индукционные».
- Заявление о необходимости ввода узла в работу;
- Копии заводских паспортов на установленные приборы учета потребления воды.
Работы по установке и замене индивидуальных приборов учета водопотребления не подлежат обязательному лицензированию. Выполнить монтаж таких приборов учета потребления воды в квартире вы можете самостоятельно. Предъявление копии лицензии компании, выполнившей их установку, не требуется.
Если установку приборов проводила организация, то в управляющую компанию вместе с заявлением прикладывается акт выполненных этой организацией работ.
Детали требований к процедуре допуска
Пункт 152 «Основных положений» упомянутого выше документа детально описывает процесс допуска к эксплуатации прибора учета электроэнергии, а именно:
- Дата установки и дата составления акта не должны иметь разницу в сроках более месяца. То есть все действия по проверке и введению должны быть согласованы и осуществлены в 30-дневный срок. Нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа.
- Обязательным условием для ввода прибора в эксплуатацию является участие представителей сетевой компании и гарантирующего поставщика электричества. А также нужно участие владельца имущества, к которому присоединяется прибор учета. Если это разные люди, то и непосредственного владельца счетчика.
- Если счетчик общедомовой, то нужно присутствие представителя товарищества жильцов либо управляющей компании.
Также необходимо иметь в виду, что инициатором процедуры допуска должен быть собственник счетчика. Именно он отправляет заявку на проведение этой процедуры. Эта заявка отправляется гарантирующему поставщику электроэнергии и сетевой организации. Только в присутствии представителей этих организаций введение счетчика электричества в эксплуатацию будет удовлетворять общепринятым правилам.
Положения акта ввода в эксплуатацию приборов учета воды
После того как в помещении установили счетчики на воду, обращайтесь в управляющую вашим домом компанию, которая введет их в эксплуатацию. Затем управляющая компания в течение 2 недель с момента окончания работ должна бесплатно обследовать приборы водомерного узла и выдать разрешение на использование водосчетчиков или отказать в этом. Акт ввода прибора в эксплуатацию и является таким разрешением. Каждая обслуживающая компания имеет свою форму договоров и актов. Для получения разрешения на ввод приборов в эксплуатацию нужно доставить в управляющую компанию документы.
А именно:
- Копии и сами паспорта на установленные в помещении приборы учета (водосчетчики);
- Заявление о вводе приборов в работу.
Установить и заменить приборы учета воды вы можете самостоятельно. Иногда при установке счетчиков специалистом возникают дополнительные траты, например, трубы в сантехшкафу расположены близко к стене или друг другу, тогда нужно применение дополнительных материалов для вывода счетчиков.
Если же установку приборов выполняла аккредитованная организация, то в управляющую компанию к заявлению необходимо принести и акт выполненных ею работ.
Перед установкой счетчика проверьте наличие заводской пломбы и целостность прибора (не должно быть трещин и зазоров). Если пломбы нет, то такой прибор будет считаться недействительным и потребует демонтажа. Конечно, лучше всего взять новый прибор учета, который идет с паспортом, и установить его. В паспорте указываются дата изготовления, срок эксплуатации, периодичность поверок и технические характеристики.
Собственник или наниматель помещения должен также указать, что обязуется:
- Заключить договор с управляющей компанией, и она будет проводить техобслуживание, проверку и необходимый ремонт водомеров, а также оплатит все необходимые работы.
- Заключить договор с определенной жилищной организацией на оплату горячего и холодного водоснабжения.
- Оплачивать в соответствии с договором услуги по техобслуживанию, поверке водосчетчиков и их ремонту.
Заявление заполняется лично от руки, и вместе с паспортами на водосчетчики его необходимо доставить в управляющую компанию. В шапке заявления указывается, кому и от кого оно написано. Обычно заявление пишут на имя руководителя организации (указать ФИО и название организации). В тексте самого заявления в свободной форме написать о том, что необходимо устранить и ввести в эксплуатацию водомеры на горячую и холодную воду. Заявление можно написать от руки, указав дату его написания и вручения в управляющую компанию.