Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.
Составление промежуточного ликвидационного баланса
Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого ООО и перечне кредиторских требований составляется после окончания срока, указанного в публикации в «Вестнике» (не менее двух месяцев).
О составлении такого баланса нужно снова сообщить в налоговую инспекцию по форме № P15016. Если при первой подаче формы в разделе 2 указывалась причина подачи заявления «3», то для уведомления о составлении промежуточного баланса надо вписать цифру «4». Кроме уведомления в налоговую сдают решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, сам баланс и копию листа «Вестника» с публикацией или подтверждающие документы.
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса комиссия начинает производить расчеты с кредиторами. Требования удовлетворяют в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ:
- требования граждан, перед которыми ликвидируемое ООО несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о компенсации морального вреда;
- расчеты по выплате зарплаты и выходных пособий работников, принятых по трудовому договору и по выплате авторских вознаграждений;
- расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
- расчеты с другими кредиторами.
Если денежных средств ликвидируемого ООО не хватает для погашения всех задолженностей, то имущество общества должно быть продано с публичных торгов.
Ликвидация частного учреждения в 2021 году
Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:
- принятие решения о закрытии;
- создание ликвидационной комиссии;
- размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
- оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
- формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
- расчеты с контрагентами;
- формирование ликвидационного баланса;
- государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.
- Решение о ликвидации учреждения принимает собственник имущества.
Решение собственника имущества о ликвидации частного учреждения должно содержать решение по следующим вопросам:
- о ликвидации частного учреждения
- о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
- об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).
В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?
- По общему правилу собственник имущества сам решает, кто будет заниматься процессом ликвидации частного учреждения: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом собственник имущества частного учреждения может сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств частного учреждения. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если НКО в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации НКО. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
Что делать, если срок для добровольной ликвидации частного учреждения истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения частного учреждения с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.
Ликвидация казенного учреждения в 2021 году инструкция
На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.
Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:
- субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
- организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
- предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
- ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
- ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
- структуры, которые работают за пределами РФ.
Этот перечень правительство вправе дополнять.
Помимо этого, есть общее правило, когда реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (государственного) не предусмотрена: ее выручка от деятельности на конкурентном рынке не превышает 10% всей выручки в течение года.
Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.
Ликвидация Казенного Учреждения Пошаговая Инструкция В 2021 Году
- Достижение цели, в связи которой создавалось объединение.
- Закончилось время, отведенное для осуществления деятельности некоммерческой организацией, прописанное в уставной документации.
- Принятие решение о ликвидации органов организации, если его состав отличается от учредителей.
- Некоммерческая организация неоднократно нарушала нормативно-правовые положения, предусмотренные законом, и их восстановление не является возможным.
- Область осуществляемой деятельности не соответствует задачам, предусмотренным уставом.
- Невыполнение организацией судебных постановлений.
- Подозрение учредителей или самого образования в экстремизме.
Увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ними сохраняется право на получение зарплаты на период трудоустройства (но не более чем за 2 месяца со дня увольнения).
Примечание: если активы в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может запросить разъяснения и даже отказать в ликвидации. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.
Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.
1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
- Избрать председателем собрания Гутова А. Н., секретарем — Ермолина А. П.
Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0. - Ликвидировать НКО.
Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0. - Создать ликвидационную комиссию в составе трех человек:
- Гутов Антон Иванович — директор.
- Ермолин Алексей Петрович — главный инженер.
- Одушкина Валентина Борисовна — главный бухгалтер.
Ликвидация предприятия (в том числе некоммерческого объединения) — это совокупность действий, направленных на полное прекращение его функционирования без передачи существующих у него прав и обязанностей стороннему объединению (п. 1 ст. 61 ГК РФ).
Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.
В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.
Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.
Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.
Вопрос №1: Кто может написать и направить исковое заявление о закрытии НКО суду?
К данной категории заявителей относятся полномочные госорганы, а именно:
- территориальные ответвления Минюста РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7);
- прокуратура (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7), ИФНС (п. 11 ст. 7 ФЗ РФ № 943-I от 21.03.1991);
- генпрокурор (ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ № 82 19.05.1995);
- прокуроры субъектов РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7 соответственно).
Прокуроры городов и районов с подобным иском обращаться не вправе.
Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:
- Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
- В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
- Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
- Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.
Статья 10. Ликвидация муниципального казенного учреждения
В процессе ликвидации необходимо подготовить промежуточный баланс. Делают это после окончания срока, указанного в публикации в издании «Вестник» (минимум через 2 месяца). Специальных требований к отчётности нет. В баланс включают следующие сведения:
- о составе имущества ликвидируемого ООО;
- и кредиторских требованиях.
Готовый баланс утверждают на собрании учредителей и подают в ФНС вместе с уведомлением Р15001 (заверенным у нотариуса). К ним прикладывают решение собрания об утверждении баланса, сам баланс и копию из «Вестника» с публикацией.
Расчёт с кредиторами начинается после утверждения ликвидационного баланса. Погашать задолженность необходимо в строгом порядке, установленном Гражданским кодексом (ст. 64 ГК РФ).
Приоритеты расставлены так:
- компенсация вреда жизни и здоровью, а также морального ущерба гражданам, причинённого ООО;
- выплата заработной платы и выходных пособий работникам;
- обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
- расчеты с другими кредиторами.
При нехватке денежных средств на балансе ООО его имущество реализовывают на публичных торгах. Если полученных денег оказалось недостаточно, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд и заявить о банкротстве (ст. 63 ГК РФ). Добровольная ликвидация ООО возможна только в случае отсутствия долгов.
Перед тем как подать окончательные документы в ФНС для ликвидации, необходимо сдать в фонды отчёты по уволенным сотрудникам.
- СЗВ-Стаж в Пенсионный фонд на каждого работника, который числился в фирме в течение 1 года до ликвидации;
- СЗВ-М (при наличии сотрудников, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам в течение последнего месяца ликвидации);
- расчёт по страховым взносам в ФНС;
- 4-ФСС в ФСС.
Также необходима налоговая отчётность. Временных ограничений на подачу не установлено. Но сделать это следует до перехода к следующему этапу ликвидации. Потребуются декларация по УСН или ЕНВД, 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
- Решение о ликвидации большинства НКО принимает общее собрание учредителей (членов) НКО
- Решение о ликвидации фонда принимает только суд на основании заявления заинтересованного лица в установленных законом случаях
- Решение о ликвидации учреждения принимает собственник имущества (например, при ликвидации бюджетного учреждения решение принимает госорган или орган местного самоуправления, являющийся учредителем)
Протокол общего собрания (решение единственного учредителя/собственника имущества) о ликвидации НКО должны содержать решение по следующим вопросам:
- о ликвидации некоммерческой организации
- о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
- об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).
В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?
- По общему правилу учредители НКО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации юрлица: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
- Однако, если в составе учредителей есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.
Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом учредители НКО могут сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств НКО. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если НКО в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации НКО. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
Что делать, если срок для добровольной ликвидации НКО истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения НКО с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.
Ликвидация казенного учреждения пошаговая инструкция в 2021 году
На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).
- Первый пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: осознание того, что фирму нужно закрыть.
- Втора фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: созыв рабочей группы, призванной ликвидировать ООО.
- Третья точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение налоговой структуры о закрытии фирмы.
- Четвертая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: обнародование сведений о ликвидации компании в официальном источнике.
- Пятая стадия пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение кредиторов о предстоящей ликвидации ООО.
- Шестой пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача информации о ликвидации службе по трудоустройству и информирование сотрудников ООО о грядущем увольнении.
- Седьмая фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка к возможной проверке предприятия со стороны налоговых органов.
- Восьмой отрезок пошаговой инструкции ликвидации ООО: разработка предварительного ликвидационного баланса ООО и передача его в ИФНС.
- Девятая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: закрытие имеющихся долгов фирмы.
- Десятая точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка ликвидационного баланса предприятия в окончательном варианте и распределение активов ООО.
- Одиннадцатый раунд пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача в налоговую структуру пакета документов ООО в окончательном варианте взамен на свидетельство о закрытии фирмы.
Следующим этапом в пошаговой инструкции как ликвидировать ООО является создание специальной комиссии. В ее состав обычно входят учредители организации, ее директор, юрист, главный бухгалтер. Также необходимо определиться с руководителем комиссии.
> > Как провести ликвидацию государственного учреждения в 2021 Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником.
- Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
- Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
- Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
- Решение совета города или администрации муниципального района;
- Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества; предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении; уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата. После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов. Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей.
Заметим, при закрытии компании издается два приказа: один на увольнение, другой – на выплату компенсации. В нем указывается причина закрытия и сроки прекращения трудовых отношений с каждым работником. Согласно требованиям документооборота приказ регистрируется: ставится номер и дата. Образец этой деловой бумаги можно найти в интернете.
Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.
Если в организации есть трудящиеся, подлежащие воинскому учету, информацию об их увольнении следует направить в территориальный военкомат. Это следует сделать не позднее 2 недель с даты увольнения. Форму уведомления можно получить в органе, куда предоставляются сведения (Приложение 9 к Методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях).
Если сотрудник отказывается подписывать документ, работодатель должен составить об этом специальный акт. Акт подписывают представители работодателя и любой другой работник. В этом случае течение двухмесячного срока начинается со дня, следующего за днем составления акта.
- Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
- Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
- Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
- Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
- Иные причины, установленные ГК РФ.
Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.
Согласно ув��домления о ликвидации, мой последний рабочий день 05 марта 2021 г, но к этой дате конечно же учреждение не ликвидируется. Меня интересует такой момент: несмотря на то, что в трудовой будет стоять дата увольнения 05 марта, мне придется работать до тех пор пока учреждение полностью не ликвидируется?
Так, если в Уставе присутствуют сведения о подразделении, то подается форма Р13002, квитанция об уплате госпошлины;
Порядок зависит от того, предполагает ли существующая редакция Устава Общества положение об обособленном подразделении или нет. Так, если в Уставе есть сведения о нем, то закрытие проводится только путем внесения изменений в этот документ:
- регистрации ликвидации обособленного подразделения.
- собрание и принятие решения об упразднении, а также внесении изменений в Устав;
- уведомление налоговых органов о закрытии;
- расформирования штата сотрудников;
Создание, а также закрытие таких учреждений осуществляется по приказу правительственного органа, а также иного органа, уполномоченным в том или ином регионе. В остальном процесс не отличается от ликвидации подразделения юридического лица.
Ликвидация бюджетного учреждения в 2021 году
После погашения всех долгов составляется окончательный ликвидационный баланс. Документ передается на утверждение в соответствующие исполнительные органы. Затем заполняется заявление и платится госпошлина. Пакет документов представляется в налоговые органы. Факт ликвидации вносится в Единый Реестр. На основании записи в ЕГРЮЛ бюджетный субъект признается прекратившим свое существование, а ликвидация завершенной (стат. 21 Закона № 7-ФЗ от 12.01.96 г.).
- правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
- местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.
- окончательный ликвидационный баланс;
- платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
- справка из Пенсионного фонда;
- заявление о ликвидации по форме Р16001;
- учредительные документы.
Добровольная ликвидация
В случае если участники (акционеры) организации добровольно решают прекратить деятельность компании, они принимают на себя обязательство за счет имущества организации совершить необходимые действия. Если этого имущества будет недостаточно, то участникам (акционерам) придется солидарно участвовать во всех расходах, связанных с ликвидацией.
Процедура проводится в 3 этапа:
- Принятие решения.
- Уведомление кредиторов.
- Окончание ликвидации.
Рассмотрим, какие документы нужны для ликвидации ООО на первом этапе:
- протокол общего собрания участников общества, если по уставу решение о закрытии ООО принимается высшим органом управления — общим собранием;
- приказ о создании ликвидационной комиссии;
- заявление по форме Р15001 в Единый государственный реестр юридических лиц (отправляет уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации).
ВАЖНО! После внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры закрытия необходимо заменить банковские карточки в банках, обслуживающих компанию, так как правом подписи на банковских документах будет обладать ликвидатор либо уполномоченный член ликвидационной комиссии.
Документы для закрытия ООО с одним учредителем оформляются по тому же алгоритму, но важным отличием будет то, что вместо протокола оформляется Решение единственного участника.
Ликвидация учреждения в 2021 году
После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:
- создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
- подготовка ликвидационного баланса;
- отправка документов в налоговую инспекцию;
- уведомление фондовых структур;
- выплаты.
- Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
- Созывается специальная комиссия.
- Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
- Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
- Выплаты задолженностей.
- Формирование ликвидационного баланса.
- Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
- Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.
Процедура осуществляется в несколько этапов:
- проведение собрания;
- принятие решения;
- уведомление кредиторов;
- составление ликвидационного баланса;
- предоставление документов в регистрирующий орган;
- закрытие банковского счета.
Кроме того, происходит увольнение персонала, сдача отчетов, уничтожение печати и прочее.
Передача имущества и обязательств учреждению-правопреемнику
Реорганизуемое учреждение обязано также сформировать пакет документов (далее — передаточный акт), на основании которых осуществляется передача учреждению-правопреемнику активов и обязательств, числящихся у реорганизуемого учреждения на дату реорганизации.
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами реорганизуемого учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением. Учреждение-правопреемник принимает активы и обязательства, кассовые и фактические расходы реорганизованного учреждения на основании передаточного акта и отражает их на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511.
Кроме того, согласно данным разъяснениям Минфин считает, что в состав документов, передаваемых учреждению-правопреемнику, должны быть включены формы бюджетной отчетности, которые составляются при реорганизации.
Согласно Письму Минфина России от 18.10.2013 N 02-06-10/43734 перенос показателей главной книги при реорганизации учреждений разных типов необходимо производить с учетом Методических рекомендаций, доведенных Письмами Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236. При этом изменение входящих остатков на начало финансового года отражается в межотчетный период в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перенос оборотов по счетам главной книги текущего финансового периода — в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Что касается учреждения-правопреемника, в соответствии с п. 281 Инструкции N 157н принятие к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения отражается с применением счета 0 304 06 000.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Ликвидация казенного учреждения пошаговая инструкция в 2021 году
Особенности ликвидации МУП установлены в:– Законе от 14.11.2021 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;– Гражданском кодексе РФ;– Законе от 08.08.2021 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
- все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
- работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
- при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.
- Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
- Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
- Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
- Решение совета города или администрации муниципального района;
- Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества; предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении; уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата. После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов. Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей.
Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
Случается так, что унитарное предприятие неспособно в срок исполнить свои обязательства по договору с кредиторами. В итоге появляется кредиторская задолженность, влекущая за собой проблемы финансово-хозяйственные, административно-законодательные и пр.
При наличии у муниципального унитарного предприятия задолженностей, процедура прекращения осуществляется в общем порядке и с полным соблюдением требований действующего законодательства.
- деятельность при отсутствии лицензии;
- признание регистрации недействительной;
- деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
- многократное допущение грубых нарушений законодательства;
- иные нарушения.
Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2021 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.
- пропадает интерес собственника в продолжении функционирования компании;
- показатели рентабельности достигают минимума, повышенная убыточность;
- были достигнуты поставленные перед предприятием задачи;
- истекает период действительности двухстороннего соглашения.
- при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
- функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
- при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
- осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
- другие основания, предусматриваемые ГК РФ.
Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм. Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.