Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
Правила установки и использования треног
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Фейк о скрытом патрулировании
Многие издания сообщают несколько неверно трактованную информацию о том, что якобы теперь патрульные машины могут быть без цветографической схемы, а сотрудники полиции – в гражданском. И таким образом они могут выявлять нарушения ПДД и штрафовать водителей.
Это не совсем так.
Изменения коснулись, действительно, форменной одежды – её в новой редакции Приказа можно не надевать (пункт 12). А патрульные машины без раскраски можно было использовать и до поправок. Однако, в этом случае у сотрудника ГИБД нет права остановки транспортного средства и вынесения постановления с наказанием.
Таким образом, получаем четыре варианта надзора.
- Сотрудники на патрульном автомобиле ГИБДД в раскраске полиции и в форменной одежде – допускаются все законные административные действия.
- Сотрудники на патрульной машине без цветографической схемы, но в форме – имеют право остановки, составления протокола, выписывания штрафа и выполнять все другие законные процедуры (как и пунктом выше).
- ДПС в машине без цветографии и без формы – могут фиксировать нарушения, а затем передавать их нарядам в форме, которые уже могут привлекать водителей к ответственности. Самостоятельно даже останавливать машины они не имеют права.
- А вот в гражданском авто, не относящимся к патрульным, даже будучи в форменной одежде сотрудники вести надзор не могут.
Более подробно мы рассказывали в специальной статье про новый закон о скрытом патрулировании и фейках в связи с этим.
Обязательность подтверждения спецмероприятий
Уже давно одним из оснований для остановки транспорта и проверки документов являются спецмероприятия или рейды ГИБДД. Камнем преткновения было то, что фактически инспектор после остановки, к примеру, не мог подтвердить наличие такого рейда соответствующим документом и был попросту не обязан этого делать – не было такого требования для него. Как итог, водителя могли остановить и без причин, просто указав выдуманное мероприятие.
Теперь всё изменилось, но сложностей для автолюбителей прибавилось. В новом Приказе прописали право водителя ознакомиться с документами о таких рейдах. Но иметь эти документы на месте остановки инспектор ДПС не обязан. А своё право водитель может реализовать в подразделении ГИБДД по месту дислокации – пункт 29 нового Приказа.
Можно ли получить штраф за не пристегнутый ремень с камеры в 2022 году?
Да, можно. За то, что вы не пристегнулись за рулём могут наказывать не только сотрудники ГИБДД, но и комплексы автоматической фиксации нарушений. Камеры делают до 25 высококачественных снимков, а затем с помощью реперных точек определяют, пристёгнут ли водитель во время движения.
Первые камеры на ремни заработали в Москве и Подмосковье. Далее к фотофиксации нарушений ПДД подключились ЦАФАП в Татарстане, Тамбовской области и Перми. Планируется, что со временем настроенные комплексы будут работать во всех регионах России.
Но за что именно грозит штраф? Согласно п. 2.1.2 ПДД, обязанность любого водителя пристегнуться самому и проверить, зафиксированы ли ремни безопасности у пассажиров транспортного средства. Водители мотоциклов перед началом движения обязаны надеть и застегнуть мотошлем. И если обязанности не соблюдаются, то нарушителям в 2022 году грозит штраф с камеры.
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.
Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.
Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.
Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.
Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.
Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.
После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.
Также автовладельцам будет интересно прочитать и другие статьи по теме нарушений ПДД:
- Как найти фото и видео нарушения по номеру постановления ГИБДД?
- Мобильное приложение для фиксации жалоб.
- Где и как можно посмотреть фото нарушения?
- Кто и когда записывает данные в журнал учета?
- Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет?
- В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
- Что делать, если вы стали свидетелем ДТП?
- Штрафные баллы за нарушение.
Автомобилистам на заметку
Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:
- соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
- приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
- не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
- воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.
Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.
Нужно ли вызывать инспектора ГАИ
Дорожные происшествия случаются повсеместно, они происходят в крупных городах, на трассах и в небольших деревнях. Чтобы добраться до той места ДТП, сотруднику ГИБДД может потребоваться не один час, поэтому участникам происшествий с незначительными последствиями представлена возможность самостоятельно оформить аварию. Благодаря поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, сегодня вызывать представителя дорожной полиции на место аварии не нужно при соблюдении определённых условий. У участником мелкого ДТП есть возможность самостоятельно провести оформление путём заполнения стандартного документа — Европротокола.
Чтобы участники аварии могли воспользоваться этим правом, должны совпадать сразу некоторые условия, а точнее (ст. 11.1 Закона об ОСАГО №40-ФЗ):
- в ДТП участвовали только два ТС;
- стоимость ремонта не больше 100 тыс. рублей;
- пострадавших в аварии нет, и имущество третьих лиц осталось в целости и сохранности;
- у каждого водителя есть действующие полисы ОСАГО;
- участники происшествия находились в адекватном состоянии;
- стороны могут самостоятельно определить виновное в аварийной ситуации лицо, а также оценить нанесенные повреждения.
Когда водитель обязан пропустить машину со спецсигналом
В ПДД прописан порядок и перечень транспорта, которому необходимо уступить дорогу.
Преимущественное право движения имеют:
- полиция и ГИБДД;
- скорая помощь;
- противопожарная служба, МЧС;
- транспорт государственных органов.
Для обозначения своего преимущества указанным машинам разрешается использовать специальные сигналы:
- красный и синий используется ГИБДД;
- синий сигнал применяется на машинах полиции, следственного комитета, ФСБ, скорой помощи, военной полиции, а также противопожарной службы;
- синий проблесковый сигнал обычно мигает на автомобилях, используемых для перевозки высших эшелонов власти.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Новый регламент досмотра автомобиля
На данный момент досмотр проводится в соответствии с новым регламентом МВД, утверждённым приказом МВД №664. Изменения коснулись нескольких важных моментов:
- Больше внимания уделяется фото- видеофиксации. Это касается не только досмотра автомобиля, но и иных процессуальных моментов, принципиально важных в работе МВД. Теперь сотрудники имеют специальные средства фиксации, которыми должны пользоваться во время осуществления процедуры.
- Если ранее многие действия можно было провести только при понятых, то теперь допускается фиксировать их только видеосъёмкой. Это касается и досмотра. Так, в пункте 203 регламента имеется выбор между понятыми и съёмкой во время досмотра автомобиля сотрудником ДПС.
- Пункт 216 регламента МВД позволяет изымать работникам ГИБДД любые доказательства, в том числе записи регистраторов. Но делать это нужно в присутствии понятых, оформляя специальным протоколом.
Личный обыск. В чем отличие обыска от досмотра?
На первый взгляд на вопрос, чем личный обыск отличается от личного досмотра, будет являться ответ: «ничем». Однако это совсем не так. Первое отличие обыска от досмотра заключается уже в том, что личный обыск — это мера уголовно-правового характера, а досмотр — административного. Т.е. первая может применяться при расследовании противоправных деяний, за которые предусмотрена ответственность уголовным кодексом, а вторая — административным.
Правовая основа Личного обыска заключается в следующих НПА:
- Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ
- Приказ МВД РФ от 22.11.2005 №950
- Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 №189
После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.
Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».
Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.
Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.
Перечислять их просто бессмысленно: во всех этих «автодориях», «кречетах», «визирах», «парконах» и прочих разберется только узкоспециализированный профи. Принцип работы «Автодории», например, — измерение средней скорости движения на участке между радарами, причем расстояние между комплексами может быть любым. Это, кстати, медленно, но верно позволяют отучать нервных водителей от резких рефлекторных торможений почти в пол перед столбами с «оком».