Планирование выездных проверок: как попасть в топ самых проверяемых

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планирование выездных проверок: как попасть в топ самых проверяемых». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Налоговая нагрузка является очень важным показателем — чем она больше, тем большую часть своего дохода бизнесмен отдает в виде налогов. Рассчитывается налоговая нагрузка по формуле:

Сумма налогов / Выручка * 100%

Обратите внимание! НДФЛ, который работодатель оплачивает за работников, включается в расчет суммы налогов, а страховые взносы — нет.

Для каждой отрасли рассчитывается собственный уровень налоговой нагрузки. Если у бизнесмена этот уровень ниже среднего по отрасли, то его шансы попасть в план проверок увеличиваются.

Например, в сфере общепита уровень налоговой нагрузки — 9,5%. Допустим, бизнесмен заработал на своем кафе в год 10 млн рублей и из них уплатил в виде налогов 600 тыс. рублей. Уровень налоговой нагрузки составит 600 000 / 10 000 000 * 100% = 6%, что ниже, чем в среднем по отрасли. Это не значит, что бизнесмен автоматически попадет в план проверок, но вероятность такого развития событий возрастет.

Чем отличаются камеральные и выездные налоговые проверки

Камеральные и выездные проверки разнятся по многим параметрам. Два из них упомянули выше. Это место проведения и возможность изъятия документов и активов компании. Другие характерные черты обобщили в таблице 1.

Таблица 1. Отличие камеральной проверки от выездной

Критерий сравнения

Вид налоговой проверки

Камеральная

Выездная

В чем цель

В текущем режиме находить ошибки в налоговой отчетности и уведомлять о них налогоплательщика

Углубленно изучать, правильно ли компания считает налоги и вовремя ли их платит

Сколько налогов проверяются

Один – тот, по которому предприятие сдало декларацию (п. 1 ст. 88 НК РФ)

Один или сразу несколько (п. 3, 4 ст. 89 НК РФ)

За какой период

За тот, который указан в декларации (п. 1 ст. 88 НК РФ)

Максимум за три или даже за пять предыдущих лет (п. 4 ст. 89, п. 2 ст. 89.2 НК РФ)

Как долго длится

В течение трех месяцев после сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ)

Обычно до двух месяцев. Иногда продляется до четырех месяцев и даже до полугода (п. 6 ст. 89 НК РФ)

Может ли приостанавливаться

Нет

Да. Максимальный срок приостановки – шесть месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ)

Как часто проводится

В текущем режиме после сдачи декларации, в том числе уточненной (п. 1 ст. 88 НК РФ)

Обычно не больше двух раз за один календарный год (п. 5 ст. 89 НК РФ)

Бывает ли повторной

Нет

Да (п. 10 ст. 89 НК РФ). Повторная проверка бывает в двух случаях:

· вышестоящий налоговый орган контролирует качество работы нижестоящего. Поэтому заново проверяет уже инспектированные компании;

· организация сдала уточненную декларацию с суммой налога, которая уменьшилась по сравнению с предыдущей

Распространенные заблуждения

Бытует мнение, что новые компании и ИП первые 3 года работы не проверят, то есть делай, что хочешь, с высокой долей вероятности выездной проверки не будет. По факту контролеры могут принять решение провести проверку в отношении любой фирмы и предпринимателя, в любое время, если благодаря комплексному анализу данных они предполагают, что можно собрать больше денег в бюджет. Причем анализ этот производится в основном в автоматическом режиме с использованием качественного программного софта ФНС. Так что бизнесмены-новички от проверки вовсе не застрахованы, особенно если решат участвовать в незаконных схемах или проводить через себя операции по обналичке.

Ошибочно считать, что смена юридического адреса фирмы и перевод в другую ИФНС поможет уклониться от выездной проверки. Способ не сработает. Сейчас невозможно сменить адрес до тех пор, пока не пройдет назначенная выездная проверка.

Еще один миф, что инспекторы гарантированно проведут выездную проверку, если к ним поступила тревожная информация о налогоплательщике из банка, полиции, прокуратуры, трудинспекции и т.д. К сообщениям из других ведомств контролеры действительно прислушиваются в рамках межведомственного взаимодействия (Соглашение ФНС РФ и Роструда № ММВ-23-2/24@ от 25.11.2016 года). Но одного только поступления сигнала из соседнего ведомства недостаточно для инициирования выездной проверки. ФНС в первую очередь волнуют нарушения связанные с оплатой налогов и страховых взносов, то есть собственные интересы.

Также ошибочным считается, что у ИП получится избежать проведения выездной налоговой проверки, если до ее начала он успеет сняться с учета. Этот финт не пройдет. Ликвидированное ООО налоговики действительно проверить уже не смогут, т.к. юридическое лицо, в отношении которого планируется проверка, уже не существует и исключено из реестра без правопреемства. Но в отношении ИП применяются другие правила. ФНС разрешается проверять работу предпринимателя как в процессе снятия с учета, так и в течение трех лет после ликвидации коммерческой деятельности.

Учитывайте этот важный момент при ведении бизнеса через ИП, чтобы нежданная налоговая проверка не застала вас врасплох, поскольку предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом (включая личное).

Аналогично начало процедуры банкротства ООО не спасет от выездной налоговой проверки его. Статья 89 НК РФ не подразумевает исключений для проведения выездной налоговой проверки в период банкротства предприятия (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-5626/2014 от 29.12.2014 года).

Как в 2021 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки

Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс. руб. сейчас считается легким испугом и крайне успешной выездной проверкой для налогоплательщика. Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн. руб.

По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т.д.

Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т.д. Официально установлено 12 критериев, по которым налоговики отбирают кандидатов на выездную проверку (приложение 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. А вот и сами критерии:

  • налоговая нагрузка ниже средней по отрасли;

  • убытки в течение 2-х лет подряд;

  • высокая доля вычетов НДС (более 89%);

  • расходы растут быстрее и не пропорционально росту доходов (налоговики будут искать искусственное занижение налогов из-за «лишних» затрат в учете);

  • среднемесячная заработная плата работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе

  • частое приближение в лимитам, дающим право на применение спецрежимов (УСН, ПСН, ЕСХН);

  • расходы ИП максимально близки к сумме его дохода;

  • всевозможные посреднические сделки, в которых не прослеживается деловая цель;

  • непредставление документов и пояснений по запросам налоговой инспекции (особенно по НДС и налогу на прибыль);

  • смена места регистрации фирмы и миграция между ФНС;

  • существенное отклонение уровня рентабельности;

  • ведение деятельности с высоким налоговым риском (имеется ввиду подозрения на мнимые и фиктивные сделки и т.д.).

Что из себя представляет выездная налоговая проверка

Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения.

Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут.

Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Каковы цели выездной налоговой проверки:

  1. Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов.
  2. Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта.
  3. Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации.
  4. При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности.

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет.

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Как проводится камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится по тому периоду и по тому налогу, который указан в сданной декларации. Налоговая инспекция не может выносить решение о доначислении налога, начислении пеней или наложения штрафа в отношении налога или периода, которые не отражены в проверяемой декларации.

Данные из полученной декларации вносятся в автоматизированную информационную систему налоговых органов (АИС Налог), после чего проводится сверка контрольных показателей. Проверяется также, не нарушен ли срок сдачи декларации, нет ли противоречий, ошибок или несоответствий данных или оснований для истребования подтверждающих документов. Если все в порядке, то камеральная налоговая проверка на этом и заканчивается.

Если же вопросы у налоговых органов к вам возникнут, то они должны письменно потребовать представить необходимые пояснения или внести исправления в декларацию. Дать ответ на требование надо в течение пяти рабочих дней. Таким ответом может быть подача уточненной налоговой декларации (если вы согласны с замечаниями налоговиков) или аргументированное письменное пояснение своей позиции.

Здесь надо учесть, что если проверяющие не согласятся с вашими доводами, то может быть составлен акт камеральной налоговой проверки о взыскании недоимки, начислении пени и привлечении к ответственности в виде штрафа. В течение одного месяца со дня получения акта налогоплательщик может подать возражения на нее, которое должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней.

Читайте также:  Новые размеры детских пособий в Воронежской области в 2022 году

По результатам рассмотрения данных проверки и возражения на акт руководитель налоговой инспекции должен вынести решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности. О времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки налоговики обязаны сообщить налогоплательщику для возможности участвовать в процессе лично или через своего представителя.

Не устраивающее вас решение по результатам камералки может быть обжаловано и дальше – в вышестоящий налоговый орган и в суд.

Налогоплательщик соответствует критериям. Что это означает?

Только документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах и иные имеющие значение обстоятельства, выявленные в процессе налогового контроля, влекут за собой применение санкций. Привлечение нарушителя к налоговой ответственности возможно лишь после рассмотрения материалов налоговой проверки. Для этого ст. 101 НК РФ предусмотрена особая процедура, причем с обязательным участием самого налогоплательщика (его представителя). Сам факт назначения и проведения выездной налоговой проверки у конкретного лица не означает наличия виновно совершенного противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Точно так же и соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий. Просто для такого налогоплательщика вероятность попасть в план выездных налоговых проверок весьма велика.

В немногочисленных комментариях специалистами высказывалось такое опасение: разработка критериев означает, что исключается возможность назначения проверок методом случайной выборки налогоплательщиков. Полностью разделяя это опасение, тем не менее отметим: ничто не препятствует налоговым органам при проведении проверок выявлять нарушения, не связанные с данными критериями, и планировать проведение проверок налогоплательщиков, не отвечающих критериям.

Принципы отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок

Основными принципами, определяющими основы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, являются принципы:

  • законности, состоящий в необходимости неукоснительного соблюдения должностными лицами налоговых органов при осуществлении отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, требований законодательства РФ;
  • комплексности, предполагающий использование при проведении анализа всего информационного массива данных (баз данных) о налогоплательщиках;
  • целенаправленности, предполагающий направленность проводимого анализа на получение максимума полезной информации, которая может быть использована при проведении мероприятий налогового контроля;
  • объективности, выражающийся в том, что анализ должен являться результатом тщательно проведенной работы, основываться на достоверной информации и обеспечивать объективность оценки состояния финансово- экономической деятельности налогоплательщика и возможном наличии нарушений им законодательства о налогах и сборах;
  • полноты охвата, заключающийся в необходимости обеспечения охвата проверкой соответствия определенным установленным критериям отбора для выездного контроля всех налогоплательщиков, состоящих на учете в отдельном налоговом органе.

Особенности выездной налоговой проверки, ее виды и методы

Выездные налоговые проверки делятся на следующие типы:

  • Комплексные и тематические.
  • Плановые и внеплановые.

Тематическая выездная проверка охватывает только один вид налога. При комплексном инспектировании могут контролироваться сразу несколько налогов.

И тематические, и комплексные проверки могут проводиться двумя способами: сплошным или выборочным.

Способ налоговой проверки – это совокупность методов и приемов, которые позволяют налоговому органу выяснить, следовал ли налогоплательщик нормам законов о налогах и сборах в рамках исследуемого периода. Такие полномочия можно обнаружить в ходе анализа прав и обязанностей налоговых органов.

Чаще всего инспекторы используют метод сплошной проверки, так как решения, принятые по итогам выборочного мониторинга, легче признать недействительными.

При сплошном способе налоговые органы проверяют, устанавливают, истребуют и исследуют все имеющиеся у налогоплательщика документы. Речь идет о первичной документации, журналах и ордерах, кассовых книгах, книгах покупок и продаж, регистрационных сведениях о счетах-фактурах, учете прибыли и убытков, квитанциях, налоговых декларациях, хозяйственных контрактах и пр. Анализу подлежат документы за все налоговые периоды, которые должны быть охвачены проверкой.

Должностные лица налогового органа выполняют следующие действия:

  1. Проверяют:
  • Факт ведения учета налогоплательщиком.
  • Наличие документов, необходимых в соответствии с законодательством.
  • Факт предоставления отчетных документов в налоговые органы.
  1. Устанавливают:
  • Правильность выбора режима налогообложения, зависящего от вида деятельности.
  • Факты, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ приводят к возникновению обязанности по уплате налогов.
  • Соблюдение норм законов о налогах и сборах.
  1. Истребуют:
  • Необходимые документы и пояснения к ним у налогоплательщика.
  • Документы о налогоплательщике у сторонних лиц: организаций, партнеров, контрагентов.
  1. Исследуют:
  • Правильность ведения документов, указание в них необходимых реквизитов.
  • Правильность и полноту документооборота и учета.
  • Правильность определения объекта налогообложения, налоговой базы и др.
  • Полноту и верность начисления налогов, а также своевременность, полноту и верность их уплаты.
  • Своевременность и достоверность отчетов в налоговый орган.

Документы, предоставленные субъектом проверки, анализируются и сопоставляются с бумагами, полученными от сторонних лиц: организаций, партнеров и контрагентов налогоплательщика.

Записи в первичных документах и бухгалтерском и налоговом учете тщательно сверяются. На основании этих данных делается вывод о наличии или отсутствии налогового нарушения.

Если был выявлен факт налогового нарушения, то его событие и состав тщательно фиксируются, составляется доказательная база, доначисляются несобранные налоги и пени.

Каковы особенности выездной налоговой проверки по налогу на прибыль

Главным документом, который используется камеральным инспектором, является декларация. Если во время проверки обнаруживаются ошибки или несоответствие показателей, то субъект проверки должен будет объяснить и документально подтвердить показатели декларации (п.3 ст.88 НК РФ).

Помимо сведений, предоставленных субъектами, инспектор может пользоваться:

  • Документами, полученными в ходе предыдущих проверок.
  • Информацией, полученной от фондов, правоохранительных органов и иных учреждений.
  • Данными ранее проведенной камеральной проверки.
  • Свидетельствами третьих лиц.

Чтобы получить как можно более полные сведения, инспектор может запросить документы из других учреждений в порядке обмена информацией.

Во время проверки налоговики применяют автоматизированную систему анализа расхождений в сведениях. Для этого разработаны специальные формулы и ПО, находящееся в служебном использовании. Автоматическая проверка подразумевает:

  • Сравнение сведений в декларации по налогу на прибыль с показателями бухгалтерской отчетности.
  • Сопоставление темпов роста доходов и расходов в течение разных периодов.
  • Оценку достоверности сведений в декларации и их контрольных соотношений.
  • Проверку соответствия показателей требованиям налогового законодательства, например, ст.40 НК РФ.
  • Определение налоговой нагрузки.

Некоторые показатели по определенным типам отчетности могут не противоречить закону, но не соответствовать данным, ожидаемым налоговой службой. Субъект проверки должен будет подтвердить показатели и объяснить причины расхождения.

Читайте также:  Что делать, если организация не выплачивает алименты
Возможные расхождения, выявленные при проверке Причины, прописываемые в пояснениях
Расхождение темпов роста доходов и расходов Возникновение ситуации, требующей дополнительных материальных затрат
Несопоставимость расходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы списания расходов (например, применение амортизационной премии в налоговом учете)
Несопоставимость доходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы признания видов доходов. Суммы могут расходиться на производствах с длинными циклами, при операциях с ценными бумагами, безвозмездном получении собственности
Несовпадение контрольных показателей Зависит от конкретного показателя. Например, зачастую возникает несовпадение выручки от реализации в декларациях по прибыли и НДС, вызванные несовпадением определяемой базы
Низкая налоговая нагрузка Внутренние причины, связанные с деятельностью компании

Пояснения, которые даются во время камеральной проверки, должны быть подробными и документально подкрепленными.

Допустим, возникла ситуация, при которой в полученных данных возникли расхождения показателей. ООО «ААА» вовремя предоставило сведения по итогам первого квартала 2015 года. Выручка в декларации по НДС составила 1 млн. 300 тыс. рублей, доход в декларации по прибыли – 1 млн. 130 тыс. рублей. Разница показателей – 170 тыс. руб.

Во время проверки компания пояснила, почему возникло расхождение. Разница обусловлена включением в базу начисления НДС цены безвозмездно переданной собственности, не являющейся объектом формирования базы, облагаемой налогом.

Каковы особенности выездной налоговой проверки по НДФЛ

Все налоговые агенты должны исчислять, удерживать и перечислять суммы налога на доходы физических лиц (п.1 ст.226 НК РФ). Чаще всего во время выездных налоговых проверок контролируются и эти вопросы.

Однако необходимо помнить, что некоторые организации не являются налоговыми агентами по всем типам выплат и налоговых правоотношений, следовательно, они не обязаны платить НДФЛ и отчитываться по некоторым видам налога. Например:

  • По материальной выгоде от кредитных средств (п.2 ст.212 НК РФ).
  • По выплатам для физических лиц, покупающих имущество у организации (пп.2 п.1 ст.228 НК РФ).
  • По выплатам физическим лицам выигрышей (пп.5 п.1 ст.228 НК РФ).

Особенностями выездных налоговых проверок в таких организациях будет не только контроль над начислением, взиманием и уплатой налога на доходы физических лиц, но и сбор информации о доходах, подлежащих декларированию в части НДФЛ (о доходах физлиц от продажи имущества, о материальной выгоде при экономии на процентах по кредитам). Впоследствии эту информацию отправляют по месту жительства физлиц, что помогает контролировать и принимать меры к подаче деклараций и уплате данного налога.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок

«Налоговая политика и практика», 2009, N 12

Концепция системы планирования выездных проверок [1, Приложение 1] создана в целях повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, совершенствования организации контрольной работы налоговых органов. Речь идет о кардинальном изменении отношения налоговых органов к налогоплательщикам.

Ранее процедура планирования выездных проверок относилась к конфиденциальной информации и решение о проведении выездной налоговой проверки заставало налогоплательщика врасплох, т.е. ставка делалась на эффект внезапности.

Теперь же планирование выездных налоговых проверок строится на принципах благоприятствования добросовестным налогоплательщикам, неотвратимости наказания нарушителей налогового законодательства. Поэтому вероятность попадания в план проведения выездных налоговых проверок возрастает для тех налогоплательщиков, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) чьи результаты финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Таким образом, основой рассматриваемой системы планирования выездных налоговых проверок является всесторонний анализ всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

В ходе предпроверочного анализа активно используется информация из внутренних источников — Единого госреестра налогоплательщиков, данных бухгалтерской и налоговой отчетности, сведений об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов и т.д.

Информацию из внешних источников налоговые органы получают в соответствии с действующим законодательством либо на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления.

В случае если налоговый орган после изучения информации о налогоплательщике предполагает, что налогоплательщик допускает налоговые правонарушения, то на него будет запрошена дополнительная информация о крупных поставках и продажах, объемах потребляемой электро- и теплоэнергии, воды, топлива и других видов ресурсов, арендованных торговых местах. В перечень собираемых данных входят даже сведения из объявлений налогоплательщика в СМИ и Интернете, сведения таможенных и правоохранительных органов, внебюджетных фондов, а также информация, полученная в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля его контрагентов.

Результатом работы по сбору и обработке данных является «досье» налогоплательщика.

В идентификационной части «досье» содержатся данные из Единого госреестра налогоплательщиков; информация о принятой организацией учетной политике для целей налогообложения; сведения о ее руководителе, в том числе о его доходах, а также об уставном капитале. Там же отражаются сведения о наличии филиалов, представительств и иных обособленных подразделений как на территории РФ, так и за ее пределами, информация о ликвидации, реорганизации и банкротстве налогоплательщика; данные о лицензиях и сертификатах, об учреждении акцизных складов производителей или оптовой торговли алкогольной продукцией. Особое внимание уделяется внешнеэкономическим сделкам, а также совершенным налогоплательщиком хозяйственным операциям и сделкам, которые могут оказать влияние на формирование налоговой базы. Например: значительные суммы НДС, предъявленные к возмещению из бюджета; крупные суммы, израсходованные на благотворительность, а также крупные финансовые вложения; сведения о выданных и полученных векселях и об эмиссии налогоплательщиком ценных бумаг; информация от ГТК России по экспортерам, данные о краткосрочных и долгосрочных кредитах; об увеличении уставного капитала.

Сюда же заносится информация, полученная от организаций Минтранса России, ГИБДД о перевозимых крупных партиях товаров; сведения о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг из СМИ и Интернета. Об объемах деятельности налогоплательщика свидетельствуют данные о существенном увеличении потребления энергетических и водных ресурсов, а также начисленных суммах ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, численности работающих (в том числе инвалидов) и фонде оплаты труда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *