Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постанова от 2* 042022 г про Чернобыльцев». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.
Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов
Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.
Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.
Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*
Ежемесячные компенсационные выплаты
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
- 1103,44 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
- с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
- 294,27 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
- с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- инвалидам I группы — 23071,70 руб.
- инвалидам II группы — 11535,86 руб.
- инвалидам III группы — 4614,32 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
- 1153,61 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
- 271,10 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
- 210,86 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пун��т 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
- 105,45 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
- 279,10 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Ежегодные компенсационные выплаты
-
Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
- 367,82 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
- инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
- инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.
Основание для назначения:
- Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация на оздоровление:
- гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1103,44 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 735,58 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 367,82 руб.
Основание для назначения:
- Статья 40 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
- 367,82 руб.
Основание для назначения:
- Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Ежединовременные компенсационные выплаты
-
Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
- инвалидам I группы — 36780,99 руб.
- инвалидам II группы — 25746,72 руб.
- инвалидам III группы — 18390,55 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
- семьям, потерявшим кормильца — 36780,99 руб.
- родителям погибшего — 18390,55 руб.
Основание для назначения:
- Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
*) С 1 февраля 2022 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2021 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 57 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году” в размере 1,084.
**) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.
Постанова От 2*042021г Про Чернобыльцев
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:
1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);
на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
зона отчуждения;
зона отселения;
зона проживания с правом на отселение;
зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)
Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.
На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением № 1210 пенсия инвалидности и в связи с потерей кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы начисляется по формуле:
П = Зс * Кзс * Кв/100%, где
П — размер пенсии;
Зс — средняя заработная плата в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, из которой оплачены страховые взносы, за 2006 год;
Кзс — среднемесячный коэффициент заработной платы;
Кв — размер возмещения фактических убытков (в процентах).
Среднемесячный коэффициент заработной платы, в свою очередь, рассчитывается таким образом:
Кзс = Ск/К, где
Ск — сумма коэффициентов заработной платы (Кз1 + Кз2 + Кзn), за каждый месяц работы в зоне отчуждения в 1986-1990 годах;
К — количество месяцев.
Коэффициент заработной платы равен: Кз = Зв/Зсм, где Зв — сумма заработной платы за месяц Зсм — показатель среднемесячной заработной платы работников и служащих в отраслях экономики за соответствующий месяц (утверждены Постановлением КМУ от 20.11.2003 года № 1783).
По желанию лиц, принимавших участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, других ядерных аварий и испытаний, военных учениях с применением ядерного оружия во время прохождения действительной срочной службы и вследствие этого ставших лицами с инвалидностью, пенсия по инвалидности исчисляется исходя из пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года, по формуле:
П = Зс*Кзс*Кв/100%,
где П — размер пенсии;
Зс — средняя заработная плата (доход) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, которая определяется как средний показатель за 2014, 2015 и 2016 годы;
Кзс — среднемесячный коэффициент заработной платы, который учитывается при исчислении пенсии;
Кв — размер возмещения фактических убытков (в процентах).
Среднемесячный коэффициент заработной платы, который учитывается при исчислении пенсии (Кзс), определяется по формуле:
Кзс= (Зп(мин)*5)/Зс1,
где Зп (мин) — размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года;
Зс1 — средняя заработная плата (доход) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы за год, предшествующий соответствующему году.
Размер возмещения фактических убытков (Кв) определяется как процент потери трудоспособности, определенный органами медико-социальной экспертизы.
В случае изменения размера минимальной заработной платы производится перерасчет указанных пенсий исходя из размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года.
Ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, согласно Закону Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» выплачивается в следующих размерах:
1) лицам, принадлежащим к категории 1:
из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
лицам с инвалидностью I группы — 474,5 гривны;
лицам с инвалидностью II группы — 379,6 гривны;
лицам с инвалидностью III группы — 284,7 гривны;
для других лиц с инвалидностью, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой:
лицам с инвалидностью I группы — 341,64 гривны;
лицам с инвалидностью II группы — 227,76 гривны;
лицам с инвалидностью III группы — 170,82 гривны;
2) лицам, относящимся к категориям 2-4:
лицам, принадлежащим к категории 2 — 170,82 гривны;
лицам, принадлежащим к категории 3 — 113,88 гривны;
лицам, принадлежащим к категории 4 — 56,94 гривны;
3) детям с инвалидностью, а также больным вследствие Чернобыльской катастрофы лучевой болезнью — 170,82 гривны.
Ежемесячная компенсация семьям за потерю кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы назначается на каждого нетрудоспособного члена семьи, который был на его иждивении, в размере 113,88 гривны.
Повышение пенсий нетрудоспособным пенсионерам, которые проживают на территориях радиоактивного загрязнения составляет:
- тем, кто проживает в зоне безусловного (обязательного) отселения — 13,2 грн.;
- тем, кто проживает в зоне гарантированного добровольного отселения — 10% грн.;
- тем, кто проживает в зоне усиленного радио экологического контроля — 5,2 грн.
Чернобыльцам хотят увеличить пенсии: что предлагают в правительстве
Очередное популистское решение перед выборами! Пусть бы родители авторов постояли в очереди за этой тысячью и рассказали своим умным и заможным детям, как получают(если повезёт) эти деньги, так может бы пока не вспоминали про эти «деньги».
«Держава повинна займатися поверненням боргів своїм громадянам», — сказав глава держави. ЛЮДИ НАС ОПЯТЬ ПЫТАЮТСЯ НАЕ. БАТЬ, ОНИ УЖЕ ПОВЫСИЛИ ПЕНСИИ ЧЕРНОБЫЛЬЦАМ
пусть лучше выполнят постановы судов от имени украины
просто идет подвес лапши на уши ведь скоро выборы и идет весна, а значит опять будут митинговать неугодные. ЛЮДИ НЕ ВЕРЬТЕ ОНИ ВРУТ .
Чему удивляться, если, даже, чернобыльцу удалось добиться в суде справедливого решения, то его никто не собирается исполнять в лице государственных чиновников — тупо отмораживаются. Рассмотрение моего дела уже переносят 6 месяцев подряд, а еще предстоит обязательная аппеляция от ПФУ и мое заявление в прокуратуру, на неисполнение. Все шаги расписаны, как по нотам.И я больше убеждаюсь, что законы на Украине пишутся только для граждан. Граждан не более пары десятков тысяч, они могут пользоваться всеми правами, у них есть партии, представленные в парламенте, свой призидент. Остальные — электорат и население. Уродливое государство, жлобское, похоже, что как в 9 веке на киевских горбах засели оккупанты, так там и сидят! Проклятое место там, наверное?
«Мені важко пояснити людині, чому за однакових умов один «чорнобилець» отримує пенсію, а інший ні» — Олександр Нечитайло.
В адміністративних судах активізують роботу над забезпеченням єдності судової практики. При цьому спільну позицію «адміністративники» сподіваються знайти не тільки у власному середовищі, а й спільно із судами іншої юрисдикції. Сподіваються законники й на підтримку Верховного Суду.
Відкриваючи засідання пленуму Вищого адміністративного суду, голова установи Олександр Нечитайло розповів про основні тенденції в юрисдикції. Як і минулого року в перші 6 місяців зменшувалася кількість справ і матеріалів, які надходили до адміністративних судів. Так, навантаження в окружних адмінсудах упало приблизно на 5%.
На видео есть как переговорщики проголосовали за постанову1210, они предали нас,у них одна цель осучаснення по 2021г.,это значит у них пенсии еще вырастут,а мы останемся как 2021 году на минималке,Яреско не против подписать 6,8,10 только без осучаснення,завтра надо этих лидеров брать за яйца,им все мало они суки жируют а мы помераем без лекарств,когда они нажрутся,ведь мы все делали одну работу но держава нас разделила сделала одних заслужнными и обеспеченными,других отстоем и нищими,Все на Киев стоять до победы наше дело правое мы победим.
Пенсионное обеспечение
Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.
При этом возраст, в который чернобылец может выйти на пенсию, не должен быть менее 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (то есть максимально уменьшить пенсионный возраст можно на 10 лет).
Также чернобыльская, как ее обычно называют, пенсия выплачивается вдовам ликвидаторов.
Размер льготной пенсии чернобыльцев-инвалидов указан в таблице ниже.
Инвалидность | Ежемесячный размер* |
1 группа | 23 845,45 |
2 группа | 11 922,73 |
3 группа | 5 961,36 |
Трудовые права чернобыльцев защищаются ТК РФ в усиленном режиме, а именно – они пользуются следующими трудовыми льготами:
- Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
- Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
- У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
- Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
- В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
- Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.
* — доплата производится за счет работодателя до полного восстановления трудоспособности или получения группы инвалидности.
Постанова От 2*042020г Про Чернобыльцев
Целью статьи является анализ современных возможностей приложения теоретических подходов к практике финансового управления социально экономическим развитием на примере местного бюджета города Севастополь. Изложение основного материала исследования.
Ликвидаторы получают больше, чем жители зоны отчуждения. Однако пострадавшие имеют больше преимуществ, нежели обычные жители. Если чернобылец попадает под несколько категорий льгот, то он не может получать две выплаты одновременно.
Сотрудники ОВД, работавшие в Припяти, Чернобыле или других городах или селах, расположенных в радиусе 30 километров вокруг Чернобыльской АЭС.
Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В связи с ростом инфляции в 2021 году, правительством было выдвинуто решение проиндексировать денежные выплаты чернобыльцам.
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В связи с ростом инфляции в 2021 году, правительством было выдвинуто решение проиндексировать денежные выплаты чернобыльцам.
Для получения компенсации не нужно представлять заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) о причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы.
В чей карман деньги идут, если ликвидаторы не видят этой полной компнесации? И кто назначил эти смешные ежегодные 137 рублей, компенсирующих всю трагедию тех Чернобыльских лет? Это те же самые «российские законы» как и для ветеранов ВОВ. Только в этом году им с барского стола назчначили 75 тысяч. А между тем в самой Германии ветераны вермахта получают выплаты в зависимости от звания.
Подскажите пожалуйста, где можно поднять/отыскать этот документ, чтобы к нам больше не было вопросов по данному кредиту?
Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:
1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);
на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
зона отчуждения;
зона отселения;
зона проживания с правом на отселение;
зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.
Администрация Московского района г.Минска
К сожалению, в связи с дефицитом бюджета, количество отказов в признании чернобыльцев нуждающимися и предоставлении жилищных сертификатов резко возросло.
Областными министерствами спускаются целые рекомендации, как отказать гражданам в получении сертификата. Немалую роль играет и некомпетентность самих органов местного самоуправления.
Если :
— Вы не знаете как получить сертификат;
— Вам отказали в его предоставлении;
— Вас отказываются признать нуждающимся в улучшении жилищных условий;
или просто у Вас есть другие вопросы — свяжитесь с нами и мы решим ваши проблемы.
Мы готовы предложить вам как дистанционное сопровождение всей процедуры получения сертификата, так и полное представление ваших интересов во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и судами.
Первичная консультация бесплатна!
*отправленное сообщение является конфеденциальным и не подлежит передаче третьим лицам
- «Горячие линии»
- Приемная Губернатора Курской области
- Противодействие коррупции
- Электронные услуги
- Общественные советы
- Реализация национальных проектов в Курской области
- Инвестиционный потенциал
- Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
- Персональные данные.Дети
- Информация для застройщиков
- Карта газификации Курской области
Статус чернобыльца не гарантирует немедленную выдачу сертификата на получение жилищной помощи. Право на получение выплат имеет ограниченный список граждан. Кто попадает в эту категорию, можно узнать из Федерального закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальном обеспечении…». от 15 мая 1991 года (с изменениями и дополнениями).
Список жертв Чернобыля выглядит следующим образом:
- Больные жертвы аварии на Чернобыльской АЭС, получившие значительные дозы радиации.
- Инвалиды, подвергшиеся воздействию радиоактивной среды в СССР — ликвидаторы, переселенцы и доноры
- Работники аварийных служб, работавшие в зоне отчуждения в 1986-1987 годах
- Эвакуированные лица, помогающие в вывозе людей, животных и ценностей из опасной зоны
- Военнослужащие, участвующие в операциях по разминированию или работающие в запретной зоне
- Медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь пострадавшим от радиационного облучения, включая лиц с ограниченными возможностями;
- Строители защитных саркофагов-«убежищ»;
- Граждане, добровольно покинувшие зону отчуждения;
- Переселенцы из Чернобыльской зоны отселения (включая беременных, но еще не родивших).
Помощь на жилье предоставляется не только чернобыльцам, но и их близким родственникам. Согласно статье 14 Семейного кодекса, к ним относятся мать, отец, братья, сестры, усыновленные дети, а также супруг (супруга) как член семьи. Другие родственники или иждивенцы могут быть приняты в семью только по решению суда, согласно статье 31(1) Закона о жилье.
Жертвы аварии на Чернобыльской АЭС имеют право выбрать программу, зарегистрироваться и получить чернобыльский сертификат.
Чтобы попасть в список бенефициаров HHC, необходимо выполнить три условия:
- У вас есть удостоверение чернобыльца и вы включены в список (см. выше); — Социальное обеспечение отвечает за выдачу удостоверения.
- Достаточный доход для покупки квартиры (включая социальные выплаты).
Какие чернобыльские выплаты при рождении ребенка в 2022 году
Прежде чем перейти к рассмотрению выплат, полагающихся семье чернобыльца, в которой появился ребенок, уточним несколько моментов, влияющих на размер пособий и возможность их оформления. В настоящее время выделяют 3 особые зоны, жителям которых полагается разный набор льгот и выплат:
№ п/п. | Название зоны риска | Описание |
1 | Зона со льготным экономическим статусом | Риска получить существенное облучение нет.
Происходит искусственное повышение качества жизни населения. Действуют экологические, хозяйственные программы. |
2 | Зона с правом на отселение | Здоровье жителей не ухудшается в значительной степени, хотя радиационный фон выше нормы.
Полагается компенсационная выплата в случае переезда. |
3 | Районы отселения | Здоровье людей находится под значительным влиянием радиационных загрязнений.
Не открывается новых дорог, образовательных учреждений и других объектов инфраструктуры. В случае переселения выплачиваются “подъемные” и компенсации. |
Постанова От 2*042020г Про Чернобыльцев
«Мені важко пояснити людині, чому за однакових умов один «чорнобилець» отримує пенсію, а інший ні» — Олександр Нечитайло.
В адміністративних судах активізують роботу над забезпеченням єдності судової практики. При цьому спільну позицію «адміністративники» сподіваються знайти не тільки у власному середовищі, а й спільно із судами іншої юрисдикції. Сподіваються законники й на підтримку Верховного Суду.
Відкриваючи засідання пленуму Вищого адміністративного суду, голова установи Олександр Нечитайло розповів про основні тенденції в юрисдикції. Як і минулого року в перші 6 місяців зменшувалася кількість справ і матеріалів, які надходили до адміністративних судів. Так, навантаження в окружних адмінсудах упало приблизно на 5%.
На видео есть как переговорщики проголосовали за постанову1210, они предали нас,у них одна цель осучаснення по 2021г.,это значит у них пенсии еще вырастут,а мы останемся как 2021 году на минималке,Яреско не против подписать 6,8,10 только без осучаснення,завтра надо этих лидеров брать за яйца,им все мало они суки жируют а мы помераем без лекарств,когда они нажрутся,ведь мы все делали одну работу но держава нас разделила сделала одних заслужнными и обеспеченными,других отстоем и нищими,Все на Киев стоять до победы наше дело правое мы победим.
Я тоже не пойму на каком основании собираются делить инвалидов-ликвидаторов по годам пребывания в зоне. Почему у ликвидатора 1 группы, потерявшего здоровье в январе 1987 пенсия получится на порядок меньше, чем у такого же инвалида-ликвидатора, бывшего на ЧАЕС в декабре 1986. Разделение и так дклают медики, устанавливая группу и процент потери трудоспособности. А базовая цифра, от которой считается пенсия, должна быть у всех одна: пять зарплат значит у всех пять, четыре — у всех четыре.
Что значит поэтапно? Вы думаете подпишут изменения в постанову 1210, например, в апреле 2020, которые улучшат пенсию 1986 года, а через месяц-два будет типа второй этап и поднимут пенсии 1987, и так далее. Очнитесь. Если и внесут хоть какие-то изменения в постанову, то потом в ближайшие 5 или 10 лет не стоит и надеяться на другие изменения. Скорее всего следующего этапа не будет никогда. Тенденция к урезанию и лишению очень заметна. Поэтому пускай постановой, а не законом но увеличивать пенсию необходимо ВСЕМ инвалидам-ликвидаторам.
Паспорт изготовляется в сроки до 20 рабочих дней, либо до 7 рабочих дней при срочном оформлении. Я выделил слово до, поскольку паспорт зачастую изготавливается и прибывает в отделение ДМС раньше, где он пылится. Подобные случаи не один раз были выявлены во время рейдов. О готовности паспорта можно онлайн. Как — читайте дальше.
Ранее в Украине ряд категорий граждан имел право на скидку при оформлении загранпаспорта. Сюда относились чернобыльцы, инвалиды, участники войны и дети до 16 лет. Теперь все эти льготы отсутствуют. Однако, существует ряд городов и сел, где решением местного самоуправления некоторые категории граждан освобождены либо имеют льготы на ту часть оплаты, которая остается в местном бюджете. Список таких городов и льгот можно проверить на официальном сайте.
Но при ближайшем рассмотрении становится ясным, что официальные доходы главы государства – это всего лишь верхушка айсберга. Когда находишься на иждивении у страны с населением более 40 миллионов, можно позволить себе пользоваться всевозможными благами. Народ заплатит за все. Недавно журнал «Корреспондент» вычислил, сколько стоит Украине один рабочий день Виктора Януковича. Сумма вышла, что надо – приблизительно 170 тысяч долларов. В переводе на национальную валюту – 1 355 104 гривен. Несложно заметить, что официально Виктор Федорович таких денег даже за год не зарабатывает. Но вернемся к 170 тысячам долларов в день. Из них 91,5 тысяч долларов идет на аренду вертолета и самолета высшего класса, ремонт госрезиденций, строительство спецдороги к Межигорью, где он живет, и прочие мелкие безделицы. В целом, такими темпами два года президентства Виктора Януковича обойдутся Украине как минимум в $124,5 млн. Для сравнения – это полтора годовых бюджета Хмельницкой области с населением 1,3 млн. человек.
Оформление загранпаспорта в Украине в 2022 году
- Паспорт гражданина Украины (оригинал и копию всех страниц с отметками) или биометрический ID и его копия.
- Свидетельство о рождении для детей до 14 лет, если загранпаспорт оформляется впервые и его копия.
- Остальные ваши загранпаспорта (даже если они уже просрочены) — оригинал и копия первой страницы (т.н. «пластика»).
- Справка или квитанция об оплате услуг (можно оплатить заранее через банк или интернет-банкинг, либо на месте в терминале оплаты).
- Справка о присвоении вам идентификационного номер («идентификационный код» в простонародье) и копия в одном экземпляре — согласно закону не требуется, однако сотрудники ДМС зачастую, как почитатели культа бюрократизма, требуют его наличие. Вы можете отказаться предоставлять его, сославшись на ст. 52 постановления кабмина «Про затвердження зразка бланка, технічного опису та Порядку оформлення, видачі, обміну, пересилання, вилучення, повернення державі, визнання недійсним та знищення паспорта громадянина України для виїзду за кордон».
- Для вынужденных переселенцев из зоны проведения АТО — соответствующая справка.
Не смотря на это, ряд нечестных турфирм, для того, чтобы не терять клиентов, распространяют неверную информацию о сложности получения загранпаспорта. Это приводит к тому, что большинство людей обращаются в различные агентства, для того, чтобы те оформили за них паспорт для заграничных поездок. На мой взгляд, этот вариант чрезвычайно нерациональный. Это не упростит процедуру получения, а лишь повысит ее стоимость (как правило, оформить загранпаспорт через фирму — посредника стоит в 2 — 4 раза дороже). В любом случае, вам придется идти в ДМС и фотографироваться, оставлять подпись и отпечатки пальцев.
Правила оформления и получения
Социальная, материальная и финансовая помощь предоставляется автоматически после получения статуса «чернобыльца». Для получения соответствующего удостоверения необходимо обратиться либо в местные административные органы, либо в службы социальной защиты.
В большинстве случаев для оформления удостоверения потребуется:
- удостоверение личности;
- медицинские выписки в период с 1986 до 1991 года;
- удостоверение о переселении (предоставлялось всем эвакуированным);
- удостоверение, подтверждающего, что заявитель — родственник «ликвидатора»;
- удостоверение инвалида (с указанием категории и причины, по которой был предоставлен такой статус).
— бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах городских линий, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, независимо от места жительства, а проживающие на территории сельсоветов, поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселков городского типа, являющихся территориальными единицами (в случае, если они являются административными центрами районов), городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами, — также на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в пределах границ района по месту жительства;
— преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;