Оплата за прохождение техосмотра в РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата за прохождение техосмотра в РБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).

Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:

1) используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;

2) выпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;

3) категории M1 или M1G (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 г.;

4) у плательщиков-организаций: предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;

5) у плательщиков – физических лиц: специально оборудованные для использования инвалидами.

Тарифы транспортного налога в Беларуси для физических лиц

Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:

Вид транспорта Размер пошлины (BYN)
автомобиль весом не более 1,5 т. 61
автомобиль весом от 1,5 т. до 1,75 т. 81
автомобиль весом от 1,75 т. до 2 т. 102
автомобиль весом от 2 т. до 2,25 т. 122
автомобиль весом от 2,25 т. до 2,5 т. 142
автомобиль весом от 2,5 т. до 3 т. 162
автомобиль весом более 3 т. 223
мотоцикл 41

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.

Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Техосмотр грузовых авто в 2022 году, транспортный налог

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Читайте также:  Жалоба на судебных приставов: кто может помочь

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
  • страховой полис.

Транспортный налог не привязан к техосмотру, поэтому допуск к участию в дорожном движении будет выдаваться независимо от его уплаты. Иначе говоря, на станции диагностики не будут требовать квитанцию, подтверждающую перечисление налога в бюджет.

Это обусловлено тем, что начислением данного налога, а также контролем полноты и своевременности уплаты будет заниматься на ГАИ или «Белтехосмотр», а налоговая инспекция.

Транспортный налог платится в будущем году за нынешний (т.е. в 2022 году будут платить те, кто владел транспортным средством в 2021 году), а госпошлина за допуск к участию в движении оплачивалась наперед.

Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).

Оплачивать налог нужно в соответствии с извещением, которое будет высылаться налоговой инспекцией по месту жительства или регистрации собственника транспортного средства.

Максимально разрешенная масса Цена за год
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны 61 руб.
от 1,5 тонны до 1,75 тонн 81 руб.
от 1,75 тонны до 2 тонн 102 руб.
от 2 тонн до 2,25 тонн 142 руб.
от 2,25 тонн до 3 тонн 162 руб.
от 3 тонн 223 руб.
Прицеп
до 0,75 тонны 41 руб.
от 0,75 тонны 223 руб.
прицеп-дача (караван) 41 руб.
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 244 руб.
от 21 до 40 345 руб.
от 40 447 руб.
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль
до 2,5 тонны 162 руб.
от 2,5 тонны до 3,5 тонны 345 руб.
от 3,5 тонны до 12 тонн 447 руб.
от 12 тонн 508 руб.
Прочее
мотоцикл 41 руб.
седельный тягач 406 руб.

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

— Начал считать, и сумма получилась внушительная, — рассказал он. — Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

Как и когда платить дорожный налог

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

Размер дорожного сбора

Если говорить об общей стоимости, которую придется перечислить при прохождении техосмотра, то она складывается из двух показателей – дорожного налога и оплаты самой услуги. Последнее регулируется автосервисами индивидуально, и цена варьируется от 10 до 40 белорусских рублей.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от нескольких нюансов:

  1. Когда был выпущен автомобиль.
  2. Разрешенная масса транспортного средства.
  3. Количество мест для перевозки пассажиров с учетом водительского кресла.

Сама процедура производится следующим образом:

  • Водитель обращается на авторизованный автосервис, имеющий государственную аккредитацию. Перед этим он делает два платежа – за диагностику и выдачу заключения о нахождении транспортного средства в исправном состоянии, а также производится сама оплата госпошлины. Обе квитанции предоставляются на автостанцию вместе с документами на машину.
  • После диагностики оформляется заключение. На автомобиль приклеивается наклейка, указывающая, что он прошел осмотр и находится в исправном состоянии, а также на то, что водитель уплатил дорожный сбор. Это необходимо во избежание появления вопросов и проблем с ГАИ.
Читайте также:  Как получить налоговый вычет за покупку квартиры

Оплаты при прохождении техосмотра

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2021 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (от 17 руб на 21веке);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Точнее, налог старый, но законодатели решили в корне изменить порядок его взыскания и параллельно изменили размер — согласно главе 28-1 Налогового кодекса РБ. Теперь платить его нужно всем владельцам автомобилей, независимо от того, используют ли они транспортное средство или же круглый год держат в гараже. Не нужно платить за:

  • угнанное авто;
  • электромобиль (не гибриды!);
  • автомобиль, выпущенный не позднее 1991-ого года.

Также не придется платить тем автовладельцам, которые уже сняли свой автомобиль с учета либо сделают это до 1 июля 2021 года. Это связано с переходом на новую систему взыскания налога.

Они прописаны в приложении 27 к Закону Республики Беларусь №72-3 «Об изменении налогового кодекса» от 29 декабря 2020 года.

Платить нужно раз в год. В текущем 2021-ом году — не позднее 15 декабря в размере 29 рублей (1 базовая величина). Это так называемый авансовый платеж, остаток нужно будет внести уже в следующем году — не позднее 15 ноября.

Дорожный налог в беларуси сумма

Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации.

«Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», – подчеркнули депутаты.

Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения через МФЦ

Итак, общая стоимость получения разрешения на движение автомобиля складывается из размера платы за сам техосмотр и размера дорожного налога.

Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей. В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.

Ниже приведена таблица на примерные цены на техосмотр в Минске без учета пошлины за оформление документов

Вид транспортного средства Стоимость техосмотра
легковые автомобили, колеcная формула которых:
4*2 (бензин) 18
4*4 (бензин) 19
4*2 (дизель, газ) 18,5
4*4 (дизель, газ) 20
другие транспортные средства
Масса (технически разрешенная) Стоимость техосмотра
автобус не превышает 5000 кг 24,5
автобус превышает 5000 кг 34,5
прицеп не превышает 750 кг 60
квадроцикл 12
мотоцикл 9,5
мопед 7,5

В случае если при проверке автомобиль по каким-либо параметрам не соответствуют техническим требованиям, техосмотр придется пройти повторно. Однако если вернуться на техосмотр в течение 20 дней, достаточно проверить те узлы или функции автомобиля, которые не позволили пройти проверку в предыдущий раз. Важно, что повторно платить нужно только за эту часть проверки по тарифам диагностической станции, а не за весь техосмотр.

Коды бюджетной классификации

КБК — особый код, используемый для платежей и переводов, на основании которого формируются и группируются статьи бюджетных доходов.

Для того, чтобы перевод оплаты за технический осмотр прошел без нареканий и проблем, необходимо определиться с тем, в каком из аккредитованных сервисных центров будет проходить техосмотр и выдача диагностической карты.

Точнее, к какому из отделений ГИБДД относится указанный техцентр. Это актуально только для физических лиц.

Организации, осуществляющие техосмотр собственных автомобилей, могут сделать это только в том районе, где осуществляется деятельность фирмы.

Только после определения места проведения ТО и получения диагностической карты, имеет смысл уточнять в ГИБДД код для корректного проведения платежа.

Крупные авторизованные центры предоставляют верные реквизиты своим клиентам прямо на месте, позволяя не тратить время на поиски информации.

Если же технический осмотр проводит небольшой сервис или аккредитованное физическое лицо, рекомендуется уточнять информацию непосредственно в госоргане.

Коды бюджетной классификации различаются для каждого региона и обновляются каждый год. В некоторых регионах дополнительно к КБК необходимо указывать код ОКАТО для идентификации плательщика.

Отдельный код бюджетной классификации предусмотрен для уплаты штрафов. Штраф за отсутствие техосмотра в 2022 году отменен для всех транспортных средств, за исключением такси, автомобили для перевозки опасных грузов и общественного транспорта (в том числе грузовые авто для перевозки людей в количестве более 8 человек).

Таким образом, при отсутствии ТО автомобилист не может заключить договор ОСАГО, а вот за езду без полиса предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

В 2022 году общая сумма затрат на технический осмотр для автовладельцев снизилась за счет упразднения госпошлины за саму диагностическую карту. Однако, общий рост тарифов на ТО нивелировало эту экономию.

Теперь платеж осуществляется только на стоимость самих работ аккредитованного сервисного центра по проведению диагностики. Общение с ГИБДД? Оплатить квитанцию можно различными способами, предварительно уточнив реквизиты на станции или в отделении ГИБДД.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля рассматриваются в статье: сроки прохождения техосмотра нового автомобиля.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году есть на странице.

Как перегнать машину без страховки и техосмотра, читайте здесь.

Техосмотр проходит в соответствии с действующими правовыми актами, регулирующими порядок проведения действия по осмотру:

  1. Федеральный Закон № 170 от 01.07.2011 года — регламентирует осмотр автомобиля;
  2. Постановление Правительства России от 05.12.2011 №1008 и №999 — информация об осмотре и порядке проведения, обеспечение документацией и бланков строгой отчетности;
  3. Приказ Министерства транспорта России от 21.11.11 №290 — формат документа и корректность его заполнения;
  4. Постановление Правительства России № 912 от 03.11.11 №912 — стоимость за аккредитацию;
  5. Постановление Правительства России № 24.10.11 №857 — оговаривает уполномоченных лиц для осуществления действия;
  6. Приказ Мин. эконом. развития России от 21.10.11 №587 — реестры операторов для техосмотра;
  7. Приказ Федеральной службы по тарификации России от 18.10.11 № 642-а — методика расчета границ оплаты техосмотра;
  8. Приказ Мин. Фин.России от 02.08.11 №91Н

Правила прохождения технического осмотра для прицепов от 3500 и выше кг

Хоть прицеп и не относится напрямую к ТС, для прохождения ТО были разработаны определенные правила. Почему? Просто очень часто российские «самоделкины» не пренебрегают пользоваться на дорогах прицепами «кустарного» изготовления. Для таких агрегатов в российском законодательстве в принципе не предусмотрено специального порядка прохождения ТО, так как документов у них естественно не имеется. А как известно первоочередным в заключении считается наличие документации.

Проще говоря, законных способов провести самодельный прицеп через ТО не существует. Как и штрафов за отсутствие ТО.

Что касается прицепов заводского производства, на учет их ставят таким образом:

  1. После того как прицеп приобретается, владельцу дается 10 дней срока для того чтобы обратиться для его регистрации.
  2. После того как собраны все документы, их подают в то же отделение осмотра.
  3. Далее вся документация проверяется. Прицеп осматривается.
  4. Если претензий не имеется, несоответствий и нарушений не обнаруживается, собственнику выдаются номерные знаки и документы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *