Узбекистан на пороге ЕАЭС: что ждет республику и подтянется ли Таджикистан?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Узбекистан на пороге ЕАЭС: что ждет республику и подтянется ли Таджикистан?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2001 году бывшими республиками СССР было учреждено Евразийское экономическое сообщество для реализации идей объединенного экономического пространства. В состав сообщества вошли 6 стран. И только три из них (Россия, Казахстан и Белоруссия) объединили свои территории, став первыми участниками Таможенного союза.

Этапы формирования: первые участники, настоящее время, планы на будущее

С 2015 года по причине создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сообщество было упразднено. Членство в ЕАЭС автоматически влекло за собой участие в Таможенном союзе (ТС) с применением единых тарифов пошлин.

Одновременно с вступлением в ЕАЭС в 2015 году к ТС примкнули Армения и Киргизия.

Тунис и Сирия изъявили желание стать членами Союза. Существует предложение приобщить к территории и Турцию, но реальных действий для подписания договоров с этими государствами пока не предпринято.

Чем обернется присоединение Узбекистана к ЕАЭС?

Узбекистан в последние годы расширяет как двустороннее сотрудничество со странами СНГ, так и взаимодействие в рамках самой организации.

Активные действия Ташкента на этом направлении и раньше давали повод экспертам рассуждать о возможном возвращении страны в ОДКБ и присоединении к Евразийскому экономическому союзу. В начале октября о том, что власти республики прорабатывают возможности участия в ЕАЭС, было объявлено официально. Политические риски и вызовы — основные темы, которые обсуждаются в самом Узбекистане в контексте интеграции в ЕАЭС.

Возрастающие экономические возможности сторон от взаимодействия в рамках Союза очевидны, однако, как указывают наблюдатели, и тут есть «подводные камни». Кроме того, вхождение Узбекистана в ЕАЭС повлияет не только на его соседей — участников объединения. Например, Таджикистану, власти которого уже давно взвешивают плюсы и минусы присоединения к Союзу, придется, наконец, сделать окончательный выбор.

Татьяна Панченко Президент Узбекистана принял решение о вступлении в Евразийский экономический союз, председатель Совета Федерации Федерального собрания России . Новость была озвучена в Законодательной палате Олий Мажлиса РУз, которую Матвиенко посетила в ходе своего трехдневного визита в Ташкент. — Мы знаем, что президент Узбекистана принял решение, и сейчас прорабатывается вопрос о присоединении Узбекистана к Евразийскому экономическому союзу.

Если произойдет, то, конечно, это будет огромным, огромным делом, поскольку интеграционное экономическое объединение соответствует международной мировой практике, — сказала глава Совфеда. — Поэтому это мудрое решение, принятое президентом.

Я надеюсь, процесс не затянется, и мы будем иметь возможность сотрудничать в рамках евразийской семьи.

При этом узбекские официальные лица, с которыми встречалась Матвиенко в ходе визита, судя по сообщения СМИ, тему не поддержали. На встрече с председателем сената Олий Мажлиса Танзилой Нарбаевой говорилось о

«значительном прогрессе в расширении и углублении двусторонних отношений во всех сферах — экономической, политической, гуманитарной»

.

В 2018 году Таможенный союз состоит из следующих членов ЕАЭС:

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону прямо сейчас, это быстро и бесплатно (просто кликните для звонка):

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

Россия Казахстан Беларусь Кыргызстан Армения
85,33% 7,11% 4,55% 1,9% 1,11%

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

Список стран-участников Таможенного союза в 2018 году

Таможенный союз – это соглашение, принятое участниками Евразийского экономического союза, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этих договоренностей создаются общие способы осуществления экономической деятельности, площадка для оценок качества и сертификации.

Благодаря этому достигается упразднение таможенного контроля на границах внутри Союза, заключаются общие положения регулирования экономической деятельности для внешних границ ТС. Ввиду этого, создается общее таможенное пространство, использующее общепринятый подход к осуществлению контроля на границах. Еще одной отличительной особенностью является равноправие граждан таможенного пространства во время трудоустройства.

Хронология Таможенного союза

В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.

6 октября 2007 года в Душанбе Белоруссией, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.

В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.

28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

В январе 2010 года вступил в силу Единый таможенный тариф трёх стран.

Весной 2010 года между руководителями стран-участников наметились разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин объявил о том, что Таможенный союз может начать функционирование без участия Белоруссии.

Преимущества и недостатки

Для большинства государств объединения в экономические, таможенные сообщества ‒ это возможность сдерживать негативное влияние рыночных процессов, таких как инфляция, засилье дешевого импортного товара, невозможность найти рынки сбыта для отечественного производителя.

Главные достоинства ТС для стран, предприятий, участвующих в обороте:

  • снижение переменных, транзакционных издержек;
  • сокращение времени на перемещение груза и оформление сопроводительных документов;
  • исчезновение изнуряющих таможенных процедур при провозе товара;
  • открытие новых рынков сбыта;
  • появление возможности повысить конкурентоспособность отечественных производителей.

Есть и отрицательные моменты. Имеются случаи противостояния между государствами. Примером служит спор России и Беларуси по поводу системы оценки качества товаров.

Например, в 2014 г. РФ приостановила импорт мяса из соседнего государства. Возникли разногласия после введения санкций на ввоз европейского товара в Россию, когда грузы направлялись через границу Беларуси. Установили ограничения на поставку молочной продукции по причине обнаружения фальсификата. Позже подписали «дорожную карту», снимающую запреты на ввоз.

Появление ТС изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года. Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый экономический регион и утверждении ТС. С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 год заключено дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что начиная с 2012 года создается общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство. 1 июля 2010 года заключен еще один важный договор, допустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий контроль за перемещением товаров на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы. В 2014-м Армения входит в Таможенный союз с Россией и остальными государствами. В 2015-м Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза. С 1 января 2018 года в силу вступил новый единый Таможенный кодекс ЕАЭС (ТК ЭАЭС). Он создан для автоматизации и упрощения ряда процессов на границе по перемещению между странами продукции и товаров.

Входит ли в Таможенный союз с Россией

Президент Ш. Мирзиеев объявил широкой общественности: «Знайте, что с политической точки зрения никто не отдаст нашу независимость, это в ваших руках и в руках президента, которому доверился народ». Данное высказывание имеет вес в качестве ответа на вопрос об уточнении статуса Узбекистана в рамках ЕАЭС на текущий момент.

Таможенный союз комплектовался без участия Узбекистана и ранее. А конкретно из трех стран (России, Белоруссии и Казахстана), входящих в Евразэс. Поэтому выступал объединением именовавшимся, как ТС Евразэс.

Сейчас в этот союз по режиму таможни включены:

  • Республика Армения;
  • Республика Беларусь;
  • Республика Казахстан;
  • Кыргызская Республика;
  • Российская Федерация.

Если Узбекистан вступит в ЕАЭС, то он сможет претендовать и на участие в Таможенном Союзе.

Основная цель создания общего таможенного пространства – достижение социально-экономического прогресса. Работы были направлены на упрощение товарооборота, совершенствование конкурентных условий у хозяйственных субъектов стран-участников ТС. Эти действия должны были привести к увеличению рынка, где страны Союза имели бы возможность реализовывать выпускаемые ими товары и услуги.

Чтобы этого добиться, предполагалось:

  • отменить внутренние таможенные платежи, что привело бы к снижению стоимости продукции, которая производится участниками Союза;
  • ускорить оборачиваемость товаров внутри ТС по причине отмены таможенной проверки и оформления;
  • принять общие требования по санитарии и эпидемиологии, безопасные стандарты на услуги и продукцию, признать общую для всех силу результатов испытаний, проведенных в одной из стран-участников.

Еще одна важная цель создания Евразийского таможенного союза заключается в защите союзного рынка, образовании подходящих условий для изготовления и продажи товаров от стран-участниц. Но в данном вопросе взаимопонимания между союзниками немного меньше, ведь государства имеют свои приоритеты производственного развития.

Практика применения таможенных соглашений

Предпринятые в 2007 году действия по подписанию нового договора о ТС оказались более успешными. Определенные противоречия между участниками соглашения все же остались, и полной экономической интеграции не произошло, однако применение таможенных соглашений на этот раз оказалось выгодным для их участников.

Внутри Таможенного союза бюрократические процедуры перемещения товаров через границы существенно упростилась, а за счет конкуренции улучшилось их качество. За счет упрощения и регулирования таможенных процедур всем странам удалось значительно нарастить товарооборот. Более того, они нарастили и объемы внешней торговли (например, Беларусь – почти на четверть).

Направления деятельности и условия вступления

ТС ЕАЭС обеспечивает функционирование внутреннего рынка продукции, повышение ее конкурентоспособности относительно импортных товаров. Страны-участники применяют Единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими сторонами. Между Белоруссией, Киргизией, Арменией, Казахстаном и Россией перемещение товаров проходит без декларирования и государственного контроля.

Отдельными статьями Договора между государствами-членами прописаны:

  • информационное взаимодействие;
  • регулирование обращения медикаментов;
  • установление единых требований к продукции;
  • соблюдение санитарных норм для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан;
  • введение единых прав потребителей на всей территории Союза;
  • обеспечение развития всех участников с использованием потенциала и конкурентных преимуществ каждого члена и другие.
Читайте также:  Социальная пенсия в 2023 году: повышение и размер прибавки

Государство, пожелавшее вступить в Союз, должно направить обращение Председателю Высшего совета. Документ передается Комиссии и рассылается другим членам. В течение двух месяцев действующие участники направляют Комиссии позиции по данному вопросу, а решение о принятии кандидата принимается на заседании Совета.

Государство, желающее прекратить членство в ТС ЕАЭС, сообщает о намерении в Комиссию, которая уведомляет остальных участников. Выход из объединения происходит спустя 12 месяцев с момента направления уведомления в Комиссию. Со страной улаживаются все финансовые вопросы.

Основные цели Евразийского экономического союза:

  • создать условия для укрепления и стабильного развития экономик стран-участниц для повышения уровня жизни их населения;
  • сформировать единый рынок товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в странах ЕАЭС;
  • модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

На территориях стран – участниц ЕАЭС действует общий рынок труда:

  1. Работодателю или заказчику для заключения трудового или гражданско-правового договора с гражданином государства – члена ЕАЭС, не нужно получать специальное разрешение на привлечение иностранных работников.
  2. Гражданам из стран ЕАЭС не нужно получать разрешения или патенты для работы в России. Процедура их трудоустройства не отличается от приёма граждан РФ, а документы об образовании признаются без специальной процедуры.

Когда откроют границу России с Узбекистаном в 2021 году

Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния.
Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.

Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.

Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2020 году:

  • Республика Беларусь;
  • Российская Федерация;
  • Республика Армения;
  • Республика Казахстан;
  • Кыргызская Республика.

В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2020 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.

Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.

Основные проблемы ЕАЭС:

  • применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
  • неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
  • системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
  • недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.

Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.

На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.

В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.

Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:

  • санкции против России от США и Европейского союза;
  • конфликт России с Украиной;
  • кризисы на Ближнем Востоке.

Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:

  • упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
  • улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
  • увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2020 году превысил два миллиарда долларов;
  • позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.

Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2020 году составил:

  • Беларусь – 23,7%;
  • Россия – 22,4%;
  • Казахстан – 21,7;
  • Армения – 32%;
  • Кыргызстан – 24,7%.
  1. Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
  2. Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
  3. Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
  4. Страны, входящие в ЕАЭС в 2020 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
  5. В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
  6. Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных по��лин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.
Читайте также:  Кассационная жалоба. Как выиграть суд?

Объединение границ Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан стало основанием для появления Единого таможенного пространства. Так была образована территория Таможенного союза. Помимо этого, в нее включаются отдельные территории или объекты, находящиеся под юрисдикцией сторон соглашения.

Предел территории – граница Таможенного союза со сторонними государствами. Более того, нормативно закреплено существование границы у отдельных территорий, располагающихся в ведении государств-членов Союза.

Управлением и координацией Евразийского экономического союза занимаются два органа:

  1. Межгосударственный Совет – высший орган наднационального характера, состоит из глав государств и главы правительств Таможенного союза.
  2. Комиссия Таможенного союза – ведомство, которое занимается решением вопросов по формированию таможенных правил и регулирует внешнюю торговую политику.

Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.

Основные проблемы ЕАЭС:

  • применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
  • неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
  • системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
  • недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.

Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.

На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.

В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.

Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:

  • санкции против России от США и Европейского союза;
  • конфликт России с Украиной;
  • кризисы на Ближнем Востоке.

Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:

  • упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
  • улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
  • увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2019 году превысил два миллиарда долларов;
  • позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.

Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2018 году составил:

  • Беларусь – 23,7%;
  • Россия – 22,4%;
  • Казахстан – 21,7;
  • Армения – 32%;
  • Кыргызстан – 24,7%.

Сразу уточним: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как международная организация региональной экономической интеграции, создан 1 января 2015 года на основе Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), существовавшего в период с 2011 по 2014 год. Сегодня аббревиатура ЕАЭС принята во всех официальных международных документах.

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, ЕАЭС обеспечивает странам — участникам свободу движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы. Согласованная политика и кооперация в различных сферах экономики, в том числе — снижение бюрократических и таможенных барьеров, должны создавать всем странам условия для стабильного развития опережающими темпами.

Продажа товаров между государствами – членами ЕАЭС осуществляется без таможенного контроля, соответственно, такие товары не облагаются таможенными пошлинами и сборами. Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров между государствами — членами ЕАЭС регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе.

Налогообложение в ЕАЭС

Юридические лица, занимающие импортом товара среди держав – участников, уплачивают:

  • НДС.
  • Акцизы.

Взимают налоговые органы. Исключение – акцизы по маркированным товарам. Их взимают таможенные органы. Даже применение систем льготных система налогообложения не предусматривает освобождение от уплаты косвенных налогов.

Налоговая база для уплаты НДС рассчитывается как стоимость везённых товаров. Акцизы, подлежащие уплате по подакцизным товарам, входят в общую сумму по уплате НДС.

Предусмотрены случаи освобождения от уплаты косвенных налогов. Это:

  • На основании ст. 150 НК РФ – товары, которые освобождены от налогообложения при ввозе их в РФ.
  • Товары, которые ввозятся гражданами для личных, а не для предпринимательских целей.
  • Товары, передача которых осуществляется в пределах одного юридического лица.

При экспорте товаров применяется ставка НДС, равная 0%. От уплаты акцизов также полное освобождение. Право применения нулевой ставки по НДС должно быть подтверждено документами:

  • Договорами.
  • Заявлениями.
  • Транспортными документами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *