Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДОПОГ 2021 скачать (полный текст), действует в 2022, 2023 годах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.
Типы классов опасности грузов
В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:
- Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
- Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
- В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
- Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
- Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
- Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
- Радиоактивные материалы.
- Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
- Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).
Правила перевозок опасных грузов
Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:
- Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
- ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
- Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
- Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
- Напряжение в пределах 24 Вт;
- Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
- Требуется наличие исправных предохранителей;
- Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
- Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
- Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
- Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
- ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
- Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
- Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
ДОПОГ изменения с 2018 года
Тем не менее краткий обзор изменений две тысячи семнадцатого года, которые касаются правил перевозки различного рода опасных грузов автомобильным транспортом, мы все же приведем.
Во-первых, существенным образом возросло количество государств, которые являются участниками Европейского соглашения о дорожной перевозке различного рода опасных грузов. Так, например девятнадцатого октября две тысячи шестнадцатого года в этот список была включена Грузия. С этой даты на соответствующие органы данного государства были возложены обязательства, которые предусмотрены Европейским соглашением о дорожной перевозке различного рода опасных грузов.
Во-вторых, статус опасных грузов получили транспортные средства, которые перевозятся с находящимся в их баках топливом или же с находящимся в их баллонах газами. Однако в своем подавляющем большинстве правила перевозки транспортных средств автомобильным транспортом остались неизменными.
В-третьих, изменения коснулись положений о перевозки различного рода топлива в топливных баках.
Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:
- Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
- Перевозка особо опасного груза;
- Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.
Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.
Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:
- Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
- Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
- При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.
Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:
- Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
- Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
- Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.
Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.
Процесс перевозки опасных грузов
В зависимости от материала или изделия и его класса опасности для каждого рейса для каждого автомобиля всегда должен составляться паспорт безопасности (стандартный пакет включает в себя 4 копии). На его основании происходит как погрузка опасного груза, так и его выгрузка.
В процессе транспортировки опасного груза водителю запрещено брать с собой других лиц. Также запрещено брать какие-либо попутные другие грузы для перевозки. В случае возникновения проблем с автомобилем и вынужденной остановки, водитель обязан уведомить об этом свою компанию и ближайший отдел ГИБДД. После чего он должен вызвать специальный транспорт, который сможет обеспечить безопасность груза. После остановки ему необходимо обозначить место стоянки красными мигающими огнями или соответствующими знаками аварийной остановки.
Непосредственно в процессе транспортировки опасного груза ЗАПРЕЩЕНО:
- заправлять топливом на обычных АЗС, если перевозится груз классов опасности 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 7; в таких случаях заправлять транспорт разрешено на расстоянии не менее 25 метров от АЗС;
- обгонять и опережать другие ТС, скорость которых больше 30км/ч;
- при езде с горы выключать двигатель и выжимать сцепление;
- курить в кабине или рядом с автомобилем (допустимое расстояние – более 50 м);
- резко дергать автомобиль с места при старте или резко тормозить;
- изменить согласованный маршрут движения;
- буксировать автомобиль;
- оставлять транспортное средство без внимания.
Оформление свидетельства и разрешения ДОПОГ на перевозку
Для перевозок опасных грузов по Российской Федерации и европейским странам, заключившим соглашение ДОПОГ, водитель обязан получить свидетельство ДОПОГ. Это свидетельство отвечает международным стандартам и пригодно для использования при зарубежных поездках.
Согласно международной классификации опасные грузы подразделяются на девять основных классов. У водителя должно быть свидетельство ДОПОГ, где указаны только те категории опасных веществ, по которым он прошёл обучение на специальных курсах.
Постоянные усовершенствования правил ДОПОГ приводят к изменениям вида свидетельства. В 2017 году выдаётся свидетельство ДОПОГ 2017. В свидетельстве имеются две графы, где подчёркиваются категории тех грузов, по перевозке которых водитель прошёл обучение. Остальные категории из удостоверения вычёркиваются.
Для получения разрешения на перевозку грузов категорий, вычеркнутых из свидетельства, водителю необходимо снова проходить обучение и сдавать экзамены.
Также оформляются свидетельства ДОПОГ не для водителей, а для экспедиторов сопровождающих грузы или отвечающих за их перемещение.
Водители и специалисты, отвечающие за перевозку, проходят курсы по программе утверждённой Министерством транспорта России. Длительность курсов в настоящее время составляет пять дней.
Министерством утверждён базовый курс обучения правилам перевозки опасных веществ. Он охватывает рассмотрение большинства вопросов перевозки: от особенностей поведения водителей при возникновении аварийных ситуаций до правовых аспектов ответственности при нарушении техники безопасности.
Свидетельство выдаётся после посещения всех курсовых занятий и сдачи экзаменов. Причём, сдача экзаменов без прохождения курса в полном объёме не разрешается.
Для оформления свидетельства на перевозку веществ в цистернах существуют специальные курсы. На них изучаются необходимые для транспортировки, специфические правила заливки и опорожнения таких грузов.
Кроме этих наиболее распространённых курсов разработаны программы таких курсов, как перевозка взрывчатых веществ и транспортировка радиоактивных материалов.
Свидетельство выдаётся на пять лет. Раньше для его получения достаточно было пройти одну или две небольшие лекции и в тот же день сдать экзамен. С 2013 года без полного пятидневного обучения к прохождению экзамена не допускают.
Свидетельство оформляется сразу на двух языках: на русском и другом иностранном языке (английском, французском или немецком).
Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:
- Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
- Перевозка особо опасного груза;
- Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.
Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.
Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:
- Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
- Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
- При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.
Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:
- Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
- Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
- Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.
Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.
Ответственность за нарушение
Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.
Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:
- С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
- Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
- Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.
Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.
Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:
- Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
- Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
- Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
- Аварийной информационной карты нет в наличии;
- В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
- Несоблюдение условий перевозки опасного груза.
За такие нарушения накладываются штрафы в размере:
- Водитель от 2000 до 2500 руб;
- Ответственный от 15000 до 20000 руб;
- Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.
2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.
2.5.2. В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:
— сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
— инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
— внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
— наблюдение за погрузкой и креплением груза;
— соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
— организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
— сдача грузов по прибытии на место назначения.
2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.
2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.
2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.
2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.
2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.
2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.
2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.
2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.
2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.
2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.
2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.
2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.
2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.
2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.
Что такое опасный груз?
Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.
При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.
Требования к водителю
Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:
- перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
- водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
- он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.
Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.
Распространенные вопросы
- Какой срок действия свидетельства ДОПОГ?
В связи с тем, что в правила перевозки ОГ постоянно вносятся различные коррективы, срок действия разрешения на транспортировку опасных веществ ограничен 5 годами. Изменений претерпела и длительность учебного курса, которая возросла с одного дня до четырех.
- Когда могут отказать в выдаче удостоверения?
Уполномоченные органы могут отказать заявителю в выдаче разрешающего перевозку документа, сославшись на ошибки во время сдачи экзамена и серьезные нарушения, совершенные во время транспортировки ОГ.
- Чем отличается ДОПОГ И ПОГАТ?
Несмотря на то что в России перевозка рассматриваемой категории грузов осуществляется в соответствии с международным актом ДОПОГ, есть здесь и свой документ, именуемый ПОГАТ. Дословно он расшифровывается как Правила перевозки ОГ автомобильным транспортом, включая в себя ключевые особенности эксплуатации подобных ТС и веществ в условиях российского трафика и климатических условий.
Естественно, за пределами государства этот нормативно-правовой акт автоматически теряет свою юридическую силу.
ПЕРЕВОЗКА АММИАКА АВТОТРАНСПОРТОМ
Аммиак — нитрид водорода, т.е. соединение азота и водорода. В нормальных условиях аммиак является удушающим ядовитым газом с выраженным, раздражающим слизистые запахом нашатырного спирта и принадлежит к веществам 2 класса опасности. При контакте паров аммиака с кожей или слизистой происходит обильная слезоточивость, резь в глазах вплоть до потери зрения, химический ожог роговицы, кашель, раздражение кожных покровов.
Перевозка аммиака осуществляется специальными цистернами и регламентируется правилами перевозки опасных грузов. Цистерны для перевозки аммиака имеют специальную сливо-наливную систему, которые обязательно пломбируются и промаркированы спецзнаками для перевозки жидкого аммиака, а так же отвечают всем требованиям безопасности перевозки опасных грузов.
ДОСТАВКА ГАЗА В БАЛЛОНАХ
Наполненные газом баллоны представляют собой взрывоопасные предметы, которые могут нести угрозу жизни людей и окружающей среде, а значит доставка газа в баллонах является перевозкой опасных грузов. Согласно правилам перевозки опасных грузов перевозка баллонов с газом обязана выполняться специализированным автотранспортом, а управлять им может только человек, прошедший обучение и получивший свидетельство ДОПОГ на водителя.
Доставка газа в баллонах зависит от типа газа, так как для каждого есть свои правила перевозки, например не допускается перевозка газовых баллонов с кислородом и пропаном в одном транспортном средстве. Доставка газовых баллонов пустых — это то же опасная перевозка. Общие правила для перевозки газовых баллонов выглядят так:
- Перевозка баллонов с газом автотранспортом обязана выполняться на автомобилях с рессорами лежа в том случае, когда между сосудами наличествуют прокладки.
- Демпферами могут быть либо бруски из дерева с отверстиями под емкости, либо кольца из резины или веревки, толщина более 25 мм, которые имеют функцию препятствовать соударению баллонов.
- Баллоны должны располагаться вентилями направленными в одну сторону.
- Допускается доставка газа в баллонах стоя, если они находятся в специальных транспортировочных контейнерах или связках, имеют прокладки либо присутствует ограждение, препятствующее их падению или контакту между собой.
- В процессе доставки газовых баллонов следует избегать их внешнего нагрева.
- В каждом правиле бывают исключения, так и ДОПОГ определяет максимальное количество баллонов, транспортировка которых не считает опасной перевозкой.
- Каждому газу соответствует определенная окраска баллона и надпись на нем. Ниже приведены требуемые соответсвия:
Знак опасности для окружающей среды
Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:
- Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
- Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;
- Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
- Возможность биологической аккумуляции.