Методика проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методика проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Процедура получения прав

После успешного прохождения экзаменационных процедур вам вручат права на управление легковым автомобилем категории «В». Там же, в ЦОНе, в течение нескольких минут вы получите заветный документ и уже сможете самостоятельно водить машину. Права выдают на 10 лет, по окончании этого термина документ нужно будет поменять. Сдавать при этом экзамены не нужно. Не потребуется пересдача даже в том случае, когда вы просрочили сроки замены прав (по новому закону от 2018 года).

После того как Вы получите водительское удостоверение, не торопитесь уходить, прямо около окна выдачи, проверьте правильность написания ФИО, даты рождения и т.д.
Закон определяет случаи обязательной сдачи экзаменов по ПДД и вождению:

Получив права, не забывайте надежно хранить у себя дома Свидетельство и экзаменационную карточку с положительными результатами. Эти документы могут потребовать у вас в случае утери удостоверения водителя или в другом государстве при желании получить там новые права. Свидетельство и карточка помогут Вам сразу идти на сдачу экзаменов в стране пребывания, без необходимости проходить курс учебы в автошколе.

На автодромах в спецЦОНах Алматы и Астаны стандартный набор препятствий: начинается всё с «зебры», затем следует остановка с троганьем в горку, а дальше в зависимости от того, какой маршрут выберет водитель, будет «змейка», ж.-д. переезд, параллельная парковка, маневрирование в стеснённом пространстве, несколько регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, а также полоса разгона и торможения. Экзамен на грузовых автомобилях принимается здесь же.

Кстати, о штрафных баллах. Для того чтобы успешно сдать практический экзамен, необходимо уложиться в 100. Легко? Мне тоже так казалось, пока я не оказался на месте экзаменуемого. Вот катишь ты по автодрому (разгоняться, к слову, больше 20 км/ч нельзя), пропускаешь воображаемых пешеходов, поезда и машины, едущие по главной. Вроде бы всё просто и понятно, а на финише мне говорят: «Вы набрали 90 штрафных баллов». Экзамен пройден, но я был в 10 баллах от провала.

Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ

Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:

  • Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
  • Сбить разметочные конусы больше двух раз;
  • Выехать за линии разметки для выполнения задания;
  • Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
  • Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
  • Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
  • Превысить время выполнения упражнения;
  • Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
  • Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
  • Самовольно покинуть экзамен.

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры: когда платить и как уменьшить

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.

А говорят, что и подсчет штрафных баллов тоже изменится!

Сам по себе принцип подсчета штрафных баллов останется прежним. Ошибки, как и прежде, будут разделены на несколько групп, в зависимости от чего за них точно так же будут начислять разное количество штрафных баллов.

Однако градация некоторых из этих ошибок действительно изменится.

Так, с 1-го апреля использование во время движение мобильного телефона и непристегнутый ремень станут серьезными нарушениями: если кандидат в водители будет уличен хотя бы в одном из них, экзамен сразу же остановят. Хотя до недавнего времени за такие ошибки начислялись по три штрафных балла, с которыми (при отсутствии других штрафных баллов) испытание еще могло продолжаться.

Кроме того, по-другому будут оцениваться и некоторые другие ошибки. Например, за невыполнение требований дорожной разметки, которое прежде оценивалось в три балла, с 1-го апреля будут начислять чуть меньше — два балла. Зато с другой стороны, столько же, два балла, дадут и за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части или за движение со слишком малой скоростью, хотя прежде такого рода ошибки наказывались только одним баллом.

И это все потому, что старые правила начисления за ошибки двух штрафных баллов вообще не предусматривали: за нарушения давали пять баллов, три балла или один балл. Однако с 1-го апреля градация станет такой: три штрафных балла, два балла или один балл, а после определенных нарушений экзамен вообще остановят (впрочем, это то же самое, что и начисление пяти баллов).

Почему обычно глохнут на экзамене?

Стоим на экзамене перед светофором, горит запрещающий сигнал. Перед нами стоит один автомобиль, сзади еще парочка, может быть больше. Светофор медленный, время тянется мучительно долго. Рядом сидит равнодушный инспектор гибдд, постоянно ерзает, делает какие-то пометки в экзаменационном листе, наверняка что-то замышляет. Пешеходы маневрируют между луж, на обочинах лежит грязный снег, обманчиво пахнет весной… неожиданно загорается зеленый сигнал светофора, впереди стоящий автомобиль бодро стартует и уезжает с перекрестка. Пора! Левая нога начинает плавно отпускать сцепление, машина начинает медленно трогаться. Медленно, очень медленно, мучительно медленно, один уже уехал, мы всем мешаем, нужно быстрее, быстрее, быстрее… Примерно такие мысли в этот момент роятся в нашей голове. Быстрее, быстрее, быстрее, сзади же ждут, сейчас начнут бибикать! Быстрее, быстрее, все нужно делать быстрее. Под действием этих роящихся мыслей, мы быстрее чем обычно отпускаем педаль сцепления, двигателю становится тяжело, оборотов не хватает, и он благополучно глохнет. Паника! Сзади раздается такое ожидаемое и страшное БИ-БИ-БИ! Мы быстро заводим автомобиль, быстрее, быстрее, быстрее, нужно срочно тронуться… снова глохнем. Заводимся, даем побольше газу, трогаемся наконец и, не заметив, что светофор успел переключиться на запрещающий красный сигнал, выезжаем на перекресток. Занавес!

Абсолютно типичная ситуация во время экзамена. Заглохнуть само по себе не страшно, но возникающая в следствии этого действия суета, обычно ведет к совершению поспешных и необдуманных поступков, а это уже напоминает лотерею.

Что определяет инспектор на экзамене вождения

При оценке ваших действии на дороге и выставлении штрафные баллов у инспектора ГИБДД тоже есть определенный маневр. А все люди, как известно, разные, инспектора также разные.

Если вы пообщаетесь с теми, кто погружен в процесс экзамена в МРЭО, пересдает экзамен, вам наверняка расскажут, что один инспектор “добрый”, а другой – “придирчивый”.

Наш совет прост – не думайте какой инспектор вам достался – вы не можете его поменять и можно сдать “придирчивому”, и не сдать самому лояльному. От инспектора, зависит очень многое, но далеко не все.

Как это не банально звучит, следует относиться к инспектору ГИБДД как к человеку и пытаться построить с ним отношения. Несмотря на то, что в некоторых случаях это невозможно. Построить отношения можно только одним способом, разговаривая с ним.

Что изменилось в сдаче экзамена на права категории «А» с 1 апреля 2021 года

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.
  • Обучение в автошколах существенно поменяется — 06/11/2021
  • Новые программы обучения водителей представят уже в ноябре — 28/10/2021
  • Обучение в автошколе и экзамены на права вновь ужесточат — 25/08/2021
  • В Татарстане ужесточили теоретический экзамен в ГИБДД — 29/06/2021
  • Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права [+видео] — 01/04/2021

Право на получение водительских удостоверений независимо от желаемой категории транспорта может быть предоставлено только лицу, полностью соответствующему всем ниже перечисленным требованиям:

Требования для получения прав

Вам потребуются следующие документы:

  • Заявление о выдаче водительского удостоверения
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Медицинская справка установленного образца
  • Документ о прохождении обучения
  • Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей)
  • − необходимо для несовершеннолетнего кандидата в водители за исключением случая объявления его полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • возраст кандидата должен быть не ниже указанного в нормативном акте (для разных категорий транспорта он составляет от 16 до 21 года);
  • Препятствием для нормального управления транспортом может стать целый ряд как физических, так и психических болезней. Основные их группы — серьезные нарушения зрения и слуха, нестабильность работы внутренних органов (болезни сердца, легких и т.п.), проблемы с опорно-двигательным аппаратом (переломы позвоночника в анамнезе, неправильно сросшиеся переломы конечностей, недостающие фаланги пальцев и пр.). Особую категорию недугов составляют психические отклонения — не все, но большинство из существующих. Гражданам, признанным недееспособными, в получении прав отказывается автоматически. Для получения ВУ кандидаты обязаны проходить стандартное медицинское обследование;
  • человек должен успешно закончить профессиональное обучение вождению ТС желаемой категории в автошколе, о чем ему будет выдан официальный документ;
Читайте также:  Восстановление автомобиля из утиля в 2021 г.

Экзамен в ГИБДД 2021 на категорию А — новые упражнения с комментариями

Те, кто уже отучились в автошколе и успели сдать по старым правилам теорию и площадку, прикладывали все усилия, чтобы успеть пройти «город» в марте. Среди опасений, которые высказывают курсанты, чаще всего звучит один: кто будет нести ответственность, если во время экзамена произойдёт ДТП.

«Если совместят сдачу автодрома и города в один экзамен, и мы будем делать манёвры в реальных условиях, кто будет виноват, если кандидат в водители повредит другой транспорт?» – задаётся вопросом барнаулец Егор Галкин.

Те курсанты, которые всё-таки не смогли с первого раза или не успели сдать последнюю часть экзаменов, сейчас переживают. Им не понятно: всё придётся пересдавать заново или то, что уже пройдено, всё-таки зачтут.

Никаких подробностей ГИБДД пока до автошкол пока не доводили, говорит собственник автошколы «Форсаж» Наталья Сердцева. Все в режиме ожидания. Чтобы уберечь своих курсантов от неприятных ситуаций, автошколы переносят экзамены на более позднее время: чтобы новые правила успели «обкатать».

«В апреле вести на сдачу новую группу обучающихся. Мы подали заявку на конец месяц, чтобы выждать, посмотреть, как теперь будут принимать экзамен. Потом мы сможем сделать какие-то выводы и подготовить учеников к предстоящим испытаниям», – сказала Наталья Сердцева.

В региональном ГИБДД пообещали уже в ближайшее время дать разъяснения по новому регламенту при сдаче на право управления транспортным средством. Однако Роман Мишуров в том же эфире на радио пообещал, что кандидаты, которые уже сдали теоретическую часть и экзамен на «площадке», сдадут новый экзамен в усечённом виде. « Для них в рамках нового экзамена после 1 апреля те элементы, которые они сдали на «площадке», конечно же, в экзамен входить не будут, они пройдут все остальные, которые связаны с движением, чтобы не усложнять экзамен», – заявил Мишуров.

31.03.2021 17:00 — гость —

«Эти постоянно повышающиеся требования превысили планку возможностей»

А теперь интересно насколько превысятся финансовые возможности инспекторов после этих нововведений? Они уже привыкли жить в достатке и хоть 200 камер установите в авто!

31.03.2021 17:32 — гость —

цирк как и техосмотр..

31.03.2021 17:45 Гость

Коррупционность всего этого действа зашкаливает. Новички они и есть новички. Зачем требовать с них как с профи? Дайте мне возможность принимать этот экзамен, у меня его не сдадут сами эти гаишники-экзаменаторы, придерусь, не подкопаешься. Одна параллельная парковка в стесненных условиях чего стоит

31.03.2021 18:51 — гость —

31.03.2021 17:45
Гость
А зачем выпускать недоучек? Не умеешь парковаться? Учись!

В перечне ошибок и нарушений, за которые выставляют штрафные баллы, выделили грубые ошибки. Из-за них экзамен завершают сразу, например, если ученик не пристегнулся или использовал телефон за рулем.

За менее грубые нарушения начисляют штрафные баллы. Всего таких ошибок в списке 41, для сдачи экзамена нужно допустить меньше 5. Если будет 5 ошибок и больше, экзамен придется пересдавать.

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга — сейчас это KTM Duke 200 и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения (п. 113.1)

2. Выехал за границы участков упражнений, наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков упражнений (п. 113.3)

3. Пересёк линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.4)

4. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.5)

5. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.6)

6. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение (п. 113.8)

7. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения (п. 113.9)

8. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений (п. 113.10)

9. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование» (п. 113.11)

10. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий «M», «A» или подкатегории «A1» допустил опрокидывание транспортного средства (п. 113.12)

11. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3 м (п. 113.13)

12. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересёк линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (п. 113.14)

И также экзамен «НЕ СДАН, если экзаменуемый

покинул экзамен или отказался от выполнения испытательного упражнения (п. 113.15).

В следующей статье расскажем, как происходит оценка экзамена в городе и какие существуют штрафные баллы.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его на странице «Вопрос-ответ» (форма в конце страницы). Мы ответим или вам на почту, или на сайте.

Если ищете автошколу поблизости, посмотрите наши учебные классы и наши скидки.

Штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД в 2021 году

178. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатор с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена фиксирует тождественность лица кандидата в водители с лицом, изображенным на фотографии в документе, удостоверяющем личность кандидата в водители, произносит вслух его фамилию, имя, отчество (при наличии), подает команду о подготовке к сдаче экзамена.

Читайте также:  Как выдавать деньги под отчет по новым правилам

Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя и отчество экзаменуемого, то есть они также должны сохраниться на видео.

Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.

На экзамене в городе штрафные баллы начисляются за нарушения ПДД. Все ошибки разбиты на 3 группы по грубости:

  • Мелкие стоят 1 штрафной балл;

  • средние — 3 балла;

  • грубые — 5 баллов.

За весь экзамен можно набрать 4 штрафных балла. Если заработать 5 или больше — придется идти на пересдачу. Так, на экзамене вы можете сделать 4 мелких ошибки или 1 среднюю и 1 мелкую и сдать экзамен. Главное — не допускать грубых ошибок, так как они автоматически заканчивают экзамен.

Ошибки, которые нельзя допускать, иначе экзамен не сдан:

Не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд с момента получения сигнала о начале его выполнения.

Выезд по проекции габарита ТС за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами, или наезд колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

Непересечение контрольной линии внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

Отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

Остановка до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

Движение задним ходом в случае, когда это не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

Превышение общего времени выполнения испытательных упражнений.

При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» превышение времени выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».

При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допущение отката ТС на подъеме более чем на 0,3м.

При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» либо проезд перекрестка (выезд на перекресток), либо пересечение «СТОП»-линии по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.

Покинул экзамен (отказ от выполнения испытательного упражнения).

Ошибки, которые можно допустить только 1 раз:

При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» не подал сигнала поворота.

Ошибки, которые можно допустить 2 раза за экзамен:

Сбил 3 и более раз разметочное оборудование.

Допустил остановку двигателя.

При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» касание ногой (одной или двумя) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

Учебная езда на автодроме: упражнения

По команде инспектора (экзаменатора), кандидат в водители занимает водительское место и осуществляет подготовку к началу движения. Важно, не забыть настроить зеркала заднего вида, пристегнуть ремень безопасности и запустить двигатель. После готовности к выполнению упражнений на автодроме, необходимо подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар, после чего кандидат в водители приступает к выполнению испытательных упражнений на автодроме.

При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения — линией «ФИНИШ». В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

По результатам экзамена водителю начисляются штрафные баллы за каждое совершенное нарушение. Все ошибки имеют свою «стоимость» и разделяются на 3 категории:

  • мелкие (1 балл);
  • средние (3 балла);
  • грубые (5 баллов).

Для успешной сдачи экзамена нужно набрать не больше 4 баллов. Это означает, что кандидат может допустить несколько мелких огрехов либо совершить одну среднюю и одну мелкую ошибку. Грубые нарушения не допускаются – в случае их совершения кандидат сразу проваливает экзамен.

Существует несколько способов проведения экзамена. Метод выбирается в зависимости от количества экзаменующихся, экзаменаторов, а также условий на дороге.

Перед осуществлением экзамена производится проверка автомобиля на соответствие техническим нормам. Обязательно убеждаются, что видеокамеры и разнообразные педали находятся в исправном состоянии.

Экзамен длится минимум 20 минут. Иногда до прохождения этого времени начинающий водитель получает вердикт «НЕ СДАЛ». В этом случае маршрут прекращается раньше.

Провести экзамен невозможно, если собственник или его представитель не имеют возможности предоставить документы, которые подтверждают право владения имуществом.

Когда происходит экзамен, в машине находятся экзаменующийся и экзаменатор, а также владелец ТС, иногда вместо него приходит законный представитель. Нужно обеспечить место для сидения владельца машины там, где есть возможность управлять автомобилем с помощью альтернативной системы.

Также невозможно осуществить экзамен в том случае, если выбранный маршрут в конкретный момент не соответствует основным требованиям, обеспечивающим безопасность находящихся в транспорте людей при вождении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *