Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма, цвет, размеры дорожной разметки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

Обозначение: ГОСТ Р 51256-2018
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Название английское: Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements
Дата актуализации текста: 01.06.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 14.03.2018
Дата введения в действие: 01.06.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, и устанавливает классификацию и технические требования к ней
Взамен: ГОСТ Р 51256-2011
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Оборудование автостанций и колонок. Знаки сигнальные и дорожные
Приложение №0: Изменение №1 к ГОСТ Р 51256-2018

Способы проверки правильности нанесения и эксплуатации линий разделения описаны в ГОСТ 32758. В нем указаны различные параметры и способы поиска дефектов, в том числе по дорожным ограничивающим линиям.

В международной системе контроля разработан Международный стандарт, описывающий требования к разметке.

Среди параметров, соблюдение которых требуют ГОСТы, указаны:

  • Геометрические параметры (длина, ширина, форма)
  • Высота выступления относительно дорожного полотна
  • Координаты цветности
  • Коэффициент яркости
  • Коэффициент световозвращения
  • Скорость износа и разрушения элементов.

Новые дорожные знаки и разметка — новый ГОСТ Р 52289-2019

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

— первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

— вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

— третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

— на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;

— горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

— на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;

— горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

Методы контроля разметки — по ГОСТ 32952.

Приложение Б
(обязательное)

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.

Приложение В
(обязательное)

Таблица В.1 — Форма, цвет, размеры вертикальной разметки

Номер разметки

Форма и размеры, м

Цвет

Описание

2.1.1,
2.1.2,
2.1.3

Обозначение: ГОСТ Р 51256-2018
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Название английское: Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 14.03.2018
Дата введения в действие: 01.06.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, и устанавливает классификацию и технические требования к ней
Взамен: ГОСТ Р 51256-2011
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Оборудование автостанций и колонок. Знаки сигнальные и дорожные

Правила нанесения дорожной разметки (по ГОСТ Р 52289-2004)

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Применение специальных сигналов
  • 4. Обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Сигналы светофора и регулировщика
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Начало движения, маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка людей
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  • 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка и ее характеристики

1.1 Номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.

Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

1.2 Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям M12291 1200005174ГОСТ Р 51256.

Значения коэффициентов для дорожной разметки:

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования
  • ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
  • ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
  • ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
  • ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
  • ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
  • ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
  • ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
  • ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
  • ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]

3.1.2 вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.2]

3.1.3 горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.3]

3.1.4 временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.4]

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.
Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

3.1.6 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.6]

3.1.7 класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.
Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.7]

3.1.8 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.8]

3.1.9 удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.9]

3.1.10 удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.10]

3.1.11 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.11]

3.1.12 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.12]

3.1.13 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.13]

3.1.14 усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.14]

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

3.2 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

  • первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
  • вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;
  • третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.
Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка класси��ицируется:

  • на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;
  • горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

  • на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;
  • горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

Основные технические требования

Выполнение дорожной разметки осуществляется с применением следующих материалов: краски, термопластика (холодного пластика), штучных форм, полимерных лент, световозвращателей (для участков дорог, где не предусмотрено искусственное освещение).

Предварительно может наноситься слой специальной грунтовки либо проводиться ремонт (текущий, капитальный) дорожного покрытия, люков и колодцев, срез неровностей, заливка трещин, иная подготовительная работа в зависимости от состояния самого полотна. Работы преимущественно проводятся при сухой погоде, чтобы исключить влажность полотна и исключить минимальные погрешности во время нанесения.

Функциональная долговечность дорожной маркировки зависит от протяженности периода, в течение которого она продолжает отвечать требованиям стандарта.

Детально характеристики дорожной разметки в соответствие с типом дорог приведены в самом ГОСТе в соответствующих приложениях, где для наглядности применяются картинки.

Кроме цветовой гаммы разметки, большое значение отводится ширине разметки, вычисляемой с учетом количества полос движения, их обозначения, наличия (отсутствия) разделительных полос, обозначения границ проезжей части, прочее.

Дорожная разметка ПДД 2021 – Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования
  • ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
  • ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
  • ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
  • ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
  • ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
  • ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
  • ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
  • ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
  • ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено из��енение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  1. Разделение всех предметов в операционной зоне на нужные и ненужные.
  2. Удаление из операционной зоны ненужных предметов.

Для удаления ненужных предметов из операционной зоны на первоначальном этапе внедрения мы использовали так называемую «кампанию красных ярлыков», когда на каждый предмет — кандидат на удаление — приклеивается или вывешивается красный ярлык (флажок). Все сотрудники подразделения, где проходила сортировка, были вовлечены в этот процесс, в итоге выявили предметы, которые:

  • должны быть немедленно вынесены, выброшены, утилизированы;
  • должны быть перемещены в более подходящее место для хранения;
  • должны быть оставлены и для них должны быть созданы и обозначены свои места.

Для предметов с красными флажками организовали «зону карантина», которую раз в месяц перебирали. Предметы, которые пролежали в зоне карантина свыше 30 дней, либо перемещали в место постоянного хранения, как правило, в складской зоне, либо продавали, а иногда и утилизировали.

Красный ярлык может представлять собой обычный красный стикер с нанесенной на него датой перемещения этого предмета в зону карантина, а может быть более сложный по форме: с информацией о подразделении, причинах перемещения в зону карантина, ответственных и т.д. Пример красного ярлыка на рисунке 2.

Маркировка полос для движения техники и рабочих

Планирование визуального зонирования на складах и производстве – мероприятие повышенной ответственности. При выполнении регламента, следует брать во внимание предстоящую деятельность и цветовое разграничение. Материалы маркировки должны соответствовать нормативам и требованиям.

Современные логистические типы разметки в соответствии с зонами движения рабочих и техники представляют следующий набор напольной маркировки:

  • пешеходный переход;
  • надписи, стрелки, следы, знаки для указаний;
  • контур для стеллажей;
  • ленты ограждений;
  • лента сигнальная.

Преимущество подобного подхода – продуктивное движение транспорта с грузом, разделение направлений на пешеходную зону и полосы для техники, что значительно снижает возникновение несчастных случаев. Непосредственно сама маркировка, позволяет разделить типы зон на технологические и опасные, тем самым защищая персонал от наезда транспортных средств.

Действуя, согласно правилам разметки, организация получает:

  1. Рациональное движение грузов на складских и производственных территориях.
  2. Раздельные полосы движения пешеходов.
  3. Ограничение доступа и обозначение потенциально опасных участков согласно ГОСТ.
  4. Обозначение технологических процессов и зон на предприятии, т. е. где расположена техника, места хранения продукции, свободные зоны, временные санитарные участки и т. п.

Для проведения таких мероприятий используются:

  • ленты антискольжения;
  • светоотражающие ленты;
  • напольные знаки;
  • ленты из винила ToughStripe;
  • разделители перекрестка и другое.

Нюансы проектирования и установки фотолюминесцентной разметки на складах и производстве

Суть фотолюминесцентной системы – функционирование при отключении электроснабжения. Маркировка остается видимой при задымленности помещений, тумане, темноте и т. п. Подобные ленты разметки доказывают эффективность во время экстренных ситуаций для обеспечения безопасной и срочной эвакуации рабочего персонала.

В качестве этого на полу размещают ориентиры, знаки, ленты сигнальные самоклеящиеся и другие элементы, созданные из высокопрочных материалов, устойчивых к истиранию. Такие средства промышленной безопасности обладают длительным периодом свечения. При отсутствии электропитания ярко светятся пять минут. Затем интенсивность снижается до желто-зеленого цвета с длительным периодом действия. За счет этого персонал может ориентироваться в ходе эвакуации, т. к. разметка обозначает движение, выступы, лестницы, стены и прочее.

Эффективность разметки заключается в люминесцентном составе. При попадании света на сигнальные ленты, материал накапливает его, невзирая на тип освещения – искуственное или естественное. При наступлении кромешной темноты, линии и знаки выделяют свечение. Чтобы система начала функционировать достаточно 5 минут, а длительность работы зависит от выбранного материала и достигает 36 часов.

Полный ассортимент фотолюминесцентной продукции от компании BRADY представлен в разделе.

Система светоотражающих и фотолюминесцентных элементов состоит из компонентов:

  • указатели;
  • обозначение ступеней и поручней;
  • стрелки для размещения на полу;
  • элементы выделения края степеней, пандусов и платформ;
  • ленты ограждений;
  • разноцветные сигнальные ленты для опасных зон.

Для безопасности персонала используются таблички и эвакуационные схемы.

Согласно ГОСТ разметка устанавливается на 3 уровнях. Пол – основное расположение, т. к. при пожаре клубы дыма устремляются вверх, поэтому указатели на уровне глаз становятся плохо различимыми. Более того, пригодный воздух для дыхания в таких ситуацияхопускается на уровень 40 cm от пола. Именно поэтому оптимальной считается маркировка, размещенная на полу.

Какую краску наносят на дороги

Для постоянной эксплуатации на магистралях с интенсивным движением, на взлетных полосах и аэродромах нужна краска, которая образует износостойкое покрытие.

Слой должен быть устойчив к химикатам, применяемым в борьбе со снегом и льдом, к яркому свету, быть твердым и ударопрочным. Этим требованиям соответствует дорожная краска «Автомагистральная» АК-511, которая демонстрирует высокую прочность к истиранию благодаря присутствию в составе акриловых сополимеров и пластификаторов.

Материал образует прочное, яркое покрытие белого или желтого цветов. Для улучшения видимости в ночное время в свеженанесенную краску добавляют световозвращающие стеклянные микрошарики величиной от 70 до 300 мкм. Слой быстро сохнет – не дольше 30 минут при температуре воздуха +20 °С. Краска отличается экономичным расходом – 350–500 г/м2.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и
холодным пластиком по ГОСТ
Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ
Р 54306, штучными формами по ГОСТ
Р 53170, световозвращателями по ГОСТ
Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков
и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют
микростеклошарики по ГОСТ
Р 53172.

5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения
не должно превышать:

— для горизонтальной разметки в поперечном направлении
(относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11) в
продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— для горизонтальной разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11 в продольном
направлении — 1,00 м;

— для вертикальной разметки — 0,05 м.

Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом
и ГОСТ
Р 52289 не должно превышать:

— 0,01 м по ширине линий для 1.1 — 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9
и 1.11;

— 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 — 1.11;

— 0,05 м по
длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;

— 5 % (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.

При нанесении разметки 1.1,
1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11
толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной
не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ
Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена,
более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с
толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами,
должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года,
термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не
менее шести месяцев, а красками (эмалями) — не менее трех месяцев.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в
течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а
разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих
значений:

— для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с
толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных
лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 25 %;

— для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с
толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, — 30 %,

— для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или
холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5
мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 50 %;

— для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или
холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — 50 %.

5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны
выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и
разрывов линий разметки и 0,01 м — по остальным геометрическим параметрам.

5.6 Координаты цветности х и у разметки, нанесенной
на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931
г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ
7721) и геометрии измерения 45/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1).

5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые
полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала
(кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ
Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны
иметь световозвращатели по ГОСТ
Р 50971.

5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины
коэффициента яркости βv: В0,
В1, В2, В3, В4
и В5.

Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости
от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в
приложении В (таблица В.2).

5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в
зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в
сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.

Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при
сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна
соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3).

Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в
зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной
разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.

Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной
разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного
разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4).

Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не
нормируется.

5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки
в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.

Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от
присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в
пр��ложении В (таблица В.5).

Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном
освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.11 Указанные в 5.8 — 5.10 требования к коэффициенту
яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном
освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:

— для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных
пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм — в течение первого месяца
эксплуатации;

— для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной
нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент — в течение первых трех
месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока
обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений
коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента
светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в
приложении В, не более чем
на 25 %.

5.12 Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ
Р 52289.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *