Правила перевозки детей в автомобиле,

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле,». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Современные родители уделяют много внимания безопасности детей. Что такое бустер для детей в машину? Это небольшое сиденье, которое является аналогом детского автокресла и предназначено для детей от 3 до 12 лет. Внешне он представляет собой жесткое сиденье с подлокотниками. Размеры бустера весьма компактны, к тому же он очень легкий, поэтому помещается в любую машину. Бустер используется в качестве альтернативы автокреслу. Зачем он нужен? Дело в том, что если посадить ребенка в машину без всякого устройства, то ремни безопасности будут проходить у него по линии шеи, а не груди, что может быть весьма травматичным в случае столкновения. Бустер приподнимает ребенка и исправляет положение. Фиксировать его можно так же, как и детское автомобильное кресло: с помощью креплений Isofix или просто ремня. Со скольки можно возить ребенка в бустере? Согласно ПДД начиная с 3 лет детей можно перевозить с использованием этого устройства.

Использование бустера для перевозки детей

Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:

  • для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
  • для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.

У бустеров существует несколько категорий: «2/3» и «3». Первые модели предназначены для детей весом от 15 до 25 килограмм. Дополнительно эта категория оснащается ремешками-адаптерами, которые позволяют отрегулировать ремень безопасности до нужной длины. Во второй категории «3», которая предназначена для детей от 22 до 36 килограмм, такие дополнения отсутствуют, так как ребенок уже достаточно большой для того, чтобы не менять размер ремня.

Также бустеры отличаются материалом, из которого их изготавливают. В продаже можно найти изделия из пенопласта, пластика или с металлическим каркасом. Наиболее надежными считаются бустеры с металлом, который вплетается в промежуточные слои. Но стоят такие изделия порядком дороже остальных и весят немного больше. Прочными считаются и бустеры из пластика: к тому же многие родители покупают их из-за соображений практичности. Пенопластовые изделия считаются менее надежными.

Другие правила перевозки детей

В 2018 году в Правилах дорожного движения возникли некоторые поправки, которые касаются перевозки детей в легковых и грузовых автомобилях. С какого возраста по правилам ПДД бустер или автокресло можно не брать с собой в машину? На данный момент детям с 7 лет необязательно ехать в специальном устройстве – главное, чтобы они были пристегнуты ремнями. Исключением является переднее сиденье, сидя на котором, дети подвергаются повышенной опасности, а значит, должны ехать в специальном устройстве. Также согласно Правилам ДД, любое автокресло и бустер должны иметь соответствующие нормам сертификаты соответствия. Только в этом случае их можно считать достаточно безопасными для детей. При покупке устройства обратите внимание на этот параметр.

Автокресло, согласно закону, также должно соответствовать весу и росту малыша. Поэтому, скажем, новорожденного нельзя перевозить в сидячем кресле для взрослых детей и наоборот. Часто бывает так, что ребенок весит больше или меньше положенной в его возрасте нормы, поэтому ориентироваться нужно именно на массу тела и рост. В грузовом автомобиле нужно пристегивать детей вплоть до 12 лет, в то время как на заднем сиденье легковой машины можно обойтись обычными ремнями. Не следует пренебрегать и инструкцией по установке бустера или автокресла: из-за неправильного положения устройство не сможет должным образом защитить ребенка от удара, а вам выпишут штраф.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Напомним, что такие сертификаты не являются строго «вакцинными»: согласно нормам ЕС, они выдаются на основании либо вакцинации, либо отрицательного результата тестирования на коронавирус, либо после подтвержденного перенесенного заболевания (коронавирусом).

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».

Детские кресла и ремни безопасностиВыбор автокресла по возрастуСпециальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.

Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Согласно им, до достижения 12-летнего возраста малолетних пассажиров не разрешалось возить на руках у родителей или других взрослых людей. Но правки, внесенные в 2022 году, подразумевают введение определенной возрастной градации, согласно которой, для всех категорий пассажиров должны использоваться отдельные детские удерживающие устройства (ДУУ).

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: Кому ждать прибавку

Сегодняшнее заявление г-на Виганда в любом случае не решает главного «туристического вопроса» – о невозможности для большинства россиян (и привитых, и непривитых) в принципе попасть в большинство стран Европы с целью туризма.

Штраф за перевозку детей без кресла

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?

В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Как правильно выбрать

Когда родители занимаются выбором бустера, им нужно проявить повышенную внимательность и придирчивость. Важным моментом выступает то, из какого материала изготовлено устройство. Нужно потрогать бустер, посмотреть, чтобы материал, из которого он изготовлен удовлетворял требования родителя.

Если говорить про идеальное устройство, то оно содержит 4 слоя. Изначально идет каркас, сделанный из железа, затем пластмасса, слой для смягчения и обшивка из ткани. Рекомендуется перед покупкой хорошо прощупать сидение.

Если человеку кажется, что сидеть на нем не удобно, бустер слишком мягкий или жесткий, то лучше всего отказаться от его приобретения и искать другой вариант. Когда кресло хорошее, то оно не подлежит деформации, удерживает форму и на нем удобно размещаться малышу. В зависимости от выбранного варианта, каркас может быть изготовлен из пластика, металла или пенопласта. Указанные разновидности имеют каждый свою уникальность.

Также покупатель обращает внимание на стоимость рассматриваемого предмета. Получится приобрести устройство в диапазоне 500-5000 рублей. Если модель изготовлена при использовании пенопласта, то цена будет минимальной. Средняя модель имеет ценник примерно 1000 рублей. Кроме того, при покупке нужно учитывать параметры сидения.

Бустер должен быть удобен для малыша как по высоте, так и по ширине. Когда планируется использовать устройство на протяжении длительного времени, то рекомендуется выбирать с более широким сидением.

Предусматривается несколько вариантов крепления бустера в авто. Поэтому при выборе устройства, нужно учесть данный момент. В настоящее время есть варианты, которые предполагают, что сидение укладывается и фиксируется с помощью ремня. Во время покупки лучше всего, чтобы малыш был рядом и мог самостоятельно оценить приобретение, посидеть, сказать удобно ему или нет.

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2022 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Детские автобустеры бывают двух разных видов: со спинкой и без нее. Многие покупают бустеры без спинки. И это логично, ведь они приобретаются именно из-за легкого веса, а спинка здесь будет лишняя. Особенно такие средства популярны у детей от 10 до 12 лет.

Для безопасности малыша также важно качество материалов, которые применялись при производстве. Хорошие кресла – это те, у которых корпус выполнен из металла или пластика, а обивка из натуральных материалов. Таким образом, кресло будет очень крепким, а благодаря натуральным материалам, на коже не появятся раздражения.

Советы по выбору бустера:

  1. Покупайте приспособление вместе с ребенком. Он должен сам выбрать, на каком кресле ему удобней сидеть. Даже расцветка играет роль.
  2. Выбирайте устройство с высокими подлокотниками. Руки малыша должны находиться в удобном положении.
  3. Не стоит покупать слишком узкие кресла. Дети растут с огромной сокростью и через пол года устройство придется заменять. Покупайте бустер с небольшим запасом по ширине.
  4. Не нужно забывать про качество креплений. Это одна из важных деталей в данном приспособлении. Самыми надежными проявили себя крепления Isofix и Latch.
  5. Особое внимание стоит обратить на материал изготовления. Изделие должно быть выполнено в 4 слоя: каркас из металла, пластик, мягкая набивка, обшивка.
  6. При выборе немного попробуйте помять кресло. Оно должно быть достаточно прочным, не прогибаться и не мяться при любом нажатии.
  7. Кресло должно подходить по размерам малыша. Чтобы это проверить. Посадите малыша и пристегните все ремни. Они не должны задевать лицо и шею, а должны проходить по плечу, груди и бедру.

С какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году

Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:

  • для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
  • для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
Читайте также:  Действия в случае несогласия с протоколом об административном правонарушении

Такой вопрос возникает, когда родители хотят пересадить малыша из детского кресла на другое устройство, обеспечивающее безопасность ребенка во время поездки в автомобиле. Делать это стоит лишь в тех случаях, если дети по физическим параметрам не могут больше комфортно размещаться в автокреслах. Если ребенку по-прежнему удобно в кресле, отказываться от него не стоит.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Детские удерживающие устройства в ПДД

В начале 2022 года Постановлением Правительства № 761 начали действовать новые правила перевозок несовершеннолетних детей. Основной критерий безопасности – это установление бустера для детей в машине. А теперь разберемся, с какого возраста им можно пользоваться по правилам 2022 года и, какие другие нормы законодательства действуют в отношении правил безопасности перевозки малолетних пассажиров.

Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье. На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено. Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.

Каким будет штраф в 2022-2022 году?Nelli­4ka Действительно, бустеры и иные удерживающие средства, типа адаптеров, теперь запрещены.Было признано, что они не способны обеспечить ребенку должную безопасность в автомобиле.Теперь есть только два способа провезти ребенка:посадить его в автокресло (если ребенку более семи лет, то сзади он может ездить без автокресла); пристегнуть его ремнями безопасности (опять-таки, если речь идет о ребенке старше семи лет, и то спереди он не может ездить без автокресла соответствующего

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2022 года. К основным изменениями относятся: чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»; детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;

Да, считается. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, бустер является детским удерживающим устройством, т. е. его использование разрешено. По сути, бустеры — это детские автокресла, не имеющие спинки. В них можно перевозить детей весом от 15 до 36 кг.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

  1. подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  2. пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
  3. нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  4. пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
  1. Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
  2. Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
  3. Использование адаптеров безопасности запрещено.
  1. Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
  2. Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
  3. Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.
  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водит��ля.

Читайте также:  Имущество движимое или недвижимое: критерии, споры, перспективы

Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах – с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.

  1. подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  2. пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
  3. нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  4. пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  1. компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  2. универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);

Если семья решила отправиться в путешествие, стоит позаботиться о безопасности перевозки детей, учитывая требования страны, в которую отправляется семья. Например, в Европе самые жесткие требования. Во многих странах детей до 12 следует перевозить в специальных автокреслах. При этом дополнительно учитывается рост. Но это общие рекомендации, они в каждой стране отличаются.

Любой из бустеров можно найти в одну из 2-ух категорий: без спинки и с ней. Посреди русских родителей наиболее популярен 1-ый вариант. К плюсам такового устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития малыша в возрасте 7 лет ему уже не нужна доборная спинка (ее роль удачно делает спинка кресла авто).

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Что такое бустер и как его выбрать?

Что же такое бустер для перевозки детей? Он представляет собой упругую подушку с небольшими подлокотниками и конструкцией, обеспечивающей крепление к основному сиденью автомобиля. При сравнении бустера с полноценным детским автокреслом, легко можно увидеть, что в нём, как правило, отсутствует спинка, то есть бустер – это автомобильное «полукресло».

Изделие предназначено для пассажиров, чей вес начинается с 15 килограммов и не превышает 36 килограммов, а рост – не менее 120 сантиметров. Если ребёнок уже вошёл в тот возраст, когда можно использовать бустер, но его рост и вес меньше, чем средние для соответствующей возрастной группы, лучше задуматься о дальнейшем использовании автокресла.

Относительно автокресла бустер является менее безопасным устройством, его основное предназначение – оптимально расположить маленького пассажира относительно ремней безопасности автомобиля. Ремни рассчитаны на габариты взрослого человека, пристёгивая ими малыша легко создать опасную ситуацию, когда ремень проходит не через грудную клетку, а через шею. Именно эту проблему и призван решить бустер, он позволяет посадить ребёнка настолько высоко, насколько это необходимо, избежав ненужного риска при езде.

Правила дорожного движения – часть нормативной правовой базы Российской Федерации, которая регулярно подвергается корректировкам. Так, за относительно непродолжительный период с 2017 года законодатель дважды касался темы как транспортировать детей, как в индивидуальном, так и в массовом порядке.

Вопрос перемещения детей в автотранспорте с применением спецсистем удерживающего назначения откорректирован Постановлением Правительства № 761, принятым в июне 2017 года, и вступившем в силу в июле, которым внесен ряд поправок в раздел 22 ПДД. Этим же документом урегулировано, с какого возраста можно использовать бустер, а до какого следует применять кресло или автолюльку.

Что нужно знать о действующих правилах перевозки:

  • на переднем сиденье автомобиля пассажир, не достигший возраста одиннадцати лет, может находиться исключительно при наличии доп. устройств или систем удерживающего характера;
  • на заднем сиденье возрастная категория от семи и по одиннадцати лет включительно перевозится как при помощи дополнительного крепления ремнями, так и с использованием кресел;
  • независимо от положения в салоне, пассажиры до семи лет перемещаются исключительно с использованием автокресел.

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2021 года – правила регулируют только возраст.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *