Карта водителя СКЗИ – что это такое расшифровка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта водителя СКЗИ – что это такое расшифровка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Карту водителя СКЗИ нужно вставить в Слот тахографа перед тем как завести мотор автомобиля. В тахографе имеются два слота для карт водителя СКЗИ. Левый для первого водителя, правый для второго водителя. Если в тахограф вставлена карта водителя СКЗИ, тахограф автоматически фиксирует все нарушения во время поездки и во время отдыха водителя. Ежедневное распечатывание регистрационных листов с тахографа обязательно для водителя. Если происходит проверка автомобиля, водитель обязан предоставить свою карту СКЗИ, а также регистрационные листы за последний месяц. Если водитель потерял свою карту СКЗИ, он может восстановить карту водителя в течении 15 дней.

На крупных транспортных предприятиях либо в организациях, имеющих большой автопарк, ведется учет выданных и эксплуатируемых карт водителя.

Это делается по нескольким причинам:

  1. Учет отработанных нормо-часов сотрудниками, который ведется на основании данных, собираемых тахографом. С учетом информации, собираемой с карт водителей, формируются зарплатные ведомости.
  2. Затраты по базе шоферов удобнее вести с привязкой к личным карточкам. Например, к номеру идентификатора удобно привязывать количество израсходованного топлива. Анализ таких данных в дальнейшем позволяет выявить недобросовестных водителей, у которых расходы повышены. Например, если условные Иванов и Петров ездят по одному маршруту на одинаковых автомобилях, но у Иванова затраты на ГСМ гораздо больше, чем у Петрова, значит, первый работник не все топливо заправляет в бак.
  3. Учет затрат на изготовление карт тахографа. Все расходы документируются, а номера карт вносятся в единый список как собственность организации. Если учет вестись не будет, финансовая проверка может классифицировать оплату изготовления карт как нецелевые расходы.

Документы для изготовления карты

Гражданство РФ

  • Паспорт РФ (+регистрация)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Республики Беларусь

  • Паспорт РБ
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Водительское удостоверение РБ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Кыргызской Республики

  • Паспорт КР
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение КР
  • Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)
  • * Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский

Гражданство других стран

  • Паспорт
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Как использовать карту водителя СКЗИ

Когда приостанавливается действие

Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.

При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.

Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.

Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.

Читайте также:  Четыре способа проверки запрета на въезд в Россию

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

Любое вмешательство:

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

Как и где можно получить карту для тахографа

Время чтения: 7 минут

Как известно, начиная с 2010 года российские компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, обязаны оснащать свои транспортные средства тахографами.

В связи с этим у работников транспортных организаций появилась необходимость в оформлении карты водителя, которая дает возможность его идентифицировать.

Ниже предоставлена информация о том, где и как получают карту водителя для тахографа.

В настоящее время выдачей, заменой и обновлением карт тахографа занимаются специализированные организации, получившие лицензию ФСБ на оказание подобных услуг.

Полный перечень таких компаний можно найти на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «Росавтотранс» во вкладке «Тахографический контроль РФ».

Поиск производится по региональному признаку, при этом отражается название, адрес, номер телефона и электронная почта выбранного учреждения.

С информацией о том, где взять водительскую карточку можно ознакомится в Приказе Минтранса РФ от 21.05.2012 года № 145. Вкратце схема оформления карты водителя физ. лицом имеет следующий вид:

  • Вначале надо заполнить заявление на выдачу карты (бланк можно скачать на сайте «Росавтотранс»),
  • далее следует собрать пакет необходимых бумаг,
  • затем сделать фото установленного образца,
  • явиться в офис организации, занимающейся изготовлением таких карт, и предоставить все документы,
  • внести денежные средства за услугу,
  • дождаться окончания процесса изготовления документа,
  • получить на руки готовую карту водителя.

СКЗИ: применение и особенности эксплуатации

Нужно иметь в виду, что блок СКЗИ применим, только для того автомобиля на который он установлен. В случае ремонта как самого автомобиля, либо выхода из строя его тахографа, блок защиты информации запрещено даже временно использовать на другом транспортном средстве.

Кроме этого блок по истечении трёхлетнего срока использования должен быть обязательно подвергнут дополнительной калибровке, а также с его заменой и активацией, что связано с дополнительными мерами по защите зашифрованных данных и безопасностью информации, которая находится на карте памяти оборудования.

Все изменения, связанные с автомобилем, такие как изменение его конструкции, смена номера, перекраска кузова, всё, что требует перерегистрации транспортного средства также должно сопровождаться калибровкой и активацией блока криптозащиты.

Что такое карта водителя СКЗИ

Корректная работа тахографа, прибора, информация на котором защищена криптографическими алгоритмами, невозможна без карты водителя. Она содержит персональные данные шофера, идентифицирует его, на карту, встроенный в нее микрочип, записывается информация о поездках. Выглядит она очень похоже на водительское удостоверение, на ней есть фотография владельца и основные данные. Она работает с моделями тахографа, разрешенными для эксплуатации в РФ, полный перечень размещен на сайте Росавтотранса.

Уточняя, что такое карта водителя, следует обратить внимание на аббревиатуру. СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты, данные на пластике зашифрованы, их невозможно переписать или подменить. Пластик является собственностью водителя. Даже если его заказала компания, при смене работы он остается у того лица, чьи данные содержатся на чипе. Информация подлежит выгрузке на компьютер или внешний носитель данных не реже, чем раз в четыре месяца. Хранится она не более года.

Читайте также:  Налоговые льготы для пенсионеров в 2023 году

Пластик вставляется в устройство перед началом рейса, при этом вводится пин-код. Данные его запрещено передавать другим лицам, также, как и сам пластик с СКЗИ. В течение поездки он находится в устройстве, извлечь его можно только по требованию инспектора ГИБДД, Также полицейский вправе попросить распечатать ему отчет о поездке, лицо, управляющее транспортным средством, должно обладать такими навыками.

Срок действия карты водителя

Пластик ограничен в периоде своего действия, сейчас он составляет три года. Далее потребуется выпустить новую карту тахографа. Старая прекратит действовать. Водитель обязан отслеживать предельный срок работы чипа и не позднее, чем за месяц до истечения подать новое заявление на изготовление карты. Это же придется сделать, если карта повреждена или потеряна, ездить без нее на транспорте установленных категорий нельзя. Но, так как срок ее изготовления длителен, на период 15 дней делается исключение. Чтобы подтвердить, что пластик действительно утерян, потребуется справка из полиции. Также аккредитованная организация предоставит квитанцию, подтверждающую, что электронный ключ находится в процессе изготовления.

Такой короткий срок действия карты водителя для тахографа обусловлен особенностями микрочипа, сроком его годности и объемом памяти.

Карта тахографа: режим труда и отдыха.

Как мы писали выше, благодаря тахографу, можно отследить режим труда и отдыха водителя. Как это происходит? Перед началом движения, водитель вставляет в тахограф свою карту водителя СКЗИ, происходит активация, тахограф записывает начало рабочего времени водителя, и транспортное средство может начинать движение. По нашему законодательству график работы и отдыха у водителей следующий:

  • Рабочий день не может превышать 9 часов в сутки. Допускается переработка на 1 час дважды в неделю.
  • Время непрерывной поездки составляет 4 часа 30 минут, затем следует 45-минутный перерыв, после которого авто может проехать еще 2 часа.
  • Перерыв на обед обязателен и длится от 30 минут до 2 часов.
  • 56 часов – это то время, которое водитель может провести за рулем в течении недели.
  • Выходной между сменами должен вдвое превышать отработанное время.
  • Еженедельно водитель должен отдыхать двое суток.

Исключения и дополнения: может ли водитель ехать более 9 часов при срочной доставке груза? Да, допускаются отклонения от установленного режима труда и отдыха водителя, при следующих условиях:

  • Срочная междугородняя доставка груза / пассажиров в условиях, когда нет возможности для полноценного отдыха.
  • Маршрутный рейс, предусматривающий четкие сроки прибытия и убытия ТС.
  • Почтовая доставка, работа на автомобиле скорой помощи, работа на автомобиле МЧС. (Собственно, любой водитель государственных структур при необходимости может быть задействован в поездах, предусматривающих превышение нормальной продолжительности трудового дня.)

Водительская карта СКЗИ — что это такое?

Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.

Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.

На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

  • Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

Какие данные представлены на КП?

  • Название организации;
  • ФИО руководителя;
  • Время, когда была открыта карта;
  • Срок окончания действия КП;
  • Название органа, выдавшего её;
  • Непосредственный номер карты;
  • Личная подпись владельца;
Читайте также:  Все льготы на транспорте Подмосковья остаются в силе

Как получить данную карту?

Следует собрать и предоставить следующие виды документов:

  • Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.
  • Копия паспорта.
  • Согласие на обработку своих личных данных.
  • Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.
  • Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.
  • Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

Заказать изготовление любой из карт вы можете в компании Тахокарт!

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Наши преимущества:

  • низкие цены;
  • короткие сроки исполнения заказов;
  • выгодные условия оплаты;
  • работа по всей России;
  • предоставление гарантии 1 год.

Звоните нам по телефону2, присылайте заявки на сайт и мы выполним ваш заказ быстро и качественно!

У вас остались еще вопросы?

Карта тахографа: режим труда и отдыха.

Как мы писали выше, благодаря тахографу, можно отследить режим труда и отдыха водителя. Как это происходит? Перед началом движения, водитель вставляет в тахограф свою карту водителя СКЗИ, происходит активация, тахограф записывает начало рабочего времени водителя, и транспортное средство может начинать движение. По нашему законодательству график работы и отдыха у водителей следующий:

  • Рабочий день не может превышать 9 часов в сутки. Допускается переработка на 1 час дважды в неделю.
  • Время непрерывной поездки составляет 4 часа 30 минут, затем следует 45-минутный перерыв, после которого авто может проехать еще 2 часа.
  • Перерыв на обед обязателен и длится от 30 минут до 2 часов.
  • 56 часов – это то время, которое водитель может провести за рулем в течении недели.
  • Выходной между сменами должен вдвое превышать отработанное время.
  • Еженедельно водитель должен отдыхать двое суток.

Исключения и дополнения: может ли водитель ехать более 9 часов при срочной доставке груза? Да, допускаются отклонения от установленного режима труда и отдыха водителя, при следующих условиях:

  • Срочная междугородняя доставка груза / пассажиров в условиях, когда нет возможности для полноценного отдыха.
  • Маршрутный рейс, предусматривающий четкие сроки прибытия и убытия ТС.
  • Почтовая доставка, работа на автомобиле скорой помощи, работа на автомобиле МЧС. (Собственно, любой водитель государственных структур при необходимости может быть задействован в поездах, предусматривающих превышение нормальной продолжительности трудового дня.)

Водительская карточка в цифровом тахографе приспособлена для отображения, хранения и распечатки данных о действиях шофера. Указанные данные должны регулярно выгружаться, считываться не реже четырех недель.

Выбор, естественно, зависит от того, какой тахограф установлен на вашем автомобиле. Если же вы поступаете на работу в автопредприятие, парк которого располагает автомобилями с разными тахографами, имеет смысл приобрести модели обеих систем.

Если рассматривать какой вариант тахографа выгоднее, то следует обратиться к расчетам затрат на установку и эксплуатацию приборов. Специалисты подсчитали, что сумма первоначальных и последующих затрат на эксплуатацию устройства составит за 6 и 9 лет:

  • по тахографу СКЗИ — 67 000 руб. и 90 000 руб. соответственно;
  • прибору ЕСТР – 65 690 руб. и 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.

Чтобы установить европейский тахограф необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость ее оформления у юристов составит от 45 000 до 75 000 руб. Срок получения займет 30 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *