Востановление авто после ДТП, о чём должен знать автовладелец.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Востановление авто после ДТП, о чём должен знать автовладелец.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.

Сколько можно сэкономить на восстановление авто после аварии?

Количество сэкономленных денег сегодня может достигать больших сумм. Есть несколько методов серьезно снизить затраты на восстановление. Достаточно помнить, что официальный дилер — это далеко не единственный шанс получить необходимые запчасти или приобрести нужный сервис для восстановления. Скорее, это не очень удачный вариант ремонта машины после аварии. Выполнить работы можно со следующими важными особенностями:

  • экономия средств на оплате работы — можно обратиться на небольшую станцию с самыми демократичными расценками (только не стоит опускаться до гаражных СТО без гарантий);
  • покупка запчастей не у официального дилера, а в сторонних магазинах, на автомобильном рынке, у продавцов в интернете и у прочих дилеров по демократичной цене;
  • поиск разборок и обращение на них для покупки нужных запчастей, чтобы сэкономить на некоторых элементах кузова, пластиковых деталях салона и прочих запчастях;
  • заказ услуг малярной мастерской, которая готова сделать скидку или предлагает стоимость услуг намного лучше, чем другие представители рынка вашего города;
  • постоянные рекомендации независимых мастеров, которые помогут вам принять верные решения и сэкономить время и деньги на ремонте своего автомобиля после аварии.

Процесс реабилитации автомобиля следует разбить на два этапа:

1. Выбор автомастерской.

При выборе сервиса тех. обслуживания, следует руководствоваться отзывами потребителей о качестве проводимых в мастерской работ. Нужно понимать, что выбрав мастерскую, в которой техники работают кое-как, не стоит рассчитывать на то, что ремонт будет качественным.

Далее, следует проконсультироваться с персоналом автосервиса. Во всех высокоуровневых мастерских данная услуга является бесплатной. Консультирование подразумевает осмотр автомобиля на наличие видимых и скрытых от глаз повреждений. В процессе консультирования принимается решение, относительно необходимости демонтировать старые или поврежденные детали, производится диагностика.

2. Проведение ремонтных работ.

Цена за ремонт машины зависит от характера поломок, уровня деформации кузова, потребности в демонтаже вышедших из строя деталей. В перечень работ по восстановлению авто после ДТП обычно включают: окраску машины, антикоррозийную обработку, полировку, покрытие кузова защитным слоем.

Следует знать, что автомобиль почти всегда можно восстановить до его первоначального состояния. Однако не стоит рассчитывать на то, что время ремонта ограничится одним днем. Восстановление кузовной части – процесс длительный и кропотливый. Что касается стоимости ремонта, то на этот вопрос работники сервиса смогут ответить лишь после того, как проведут соответствующий осмотр и диагностику автомобиля, это невозможно определить в телефонном режиме. Иногда время и стоимость ремонта можно определить только после полной разборки кузовной части машины.

И последний момент, на который нужно в обязательном порядке обратить внимания – это оборудование, с помощью которого будет производиться ремонт. Высокоуровневые СТО имеют современный инструментарий и новейшее диагностическое оборудование, что в значительной мере ускоряет процесс проведения ремонтных работ и позволяет рассчитывать на высококачественные результаты. Более эффективным восстановление будет в том случае, если сервис оснащен европейским, а не отечественным оборудованием.

По каждой проведенной работе автосервис несет гарантийные обязательства. Поэтому, нужно уточнить, выдаются ли по окончании ремонта машины гарантийные талоны. Если нет, то клиент не может быть уверен, что через небольшое время не возникнет проблем с автомобилем, причиной которых являются недоработки техников. Если есть гарантии, то повторный ремонт, связанный с техническими промахами персонала, должен быть произведен бесплатно.

Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.

Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.

Что можно отремонтировать

Автомобильные стойки — это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии. Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров. Именно поэтому необходимо скорейшее восстановление авто после ДТП. Самара — город отечественного автопрома, поэтому здесь особенно трепетно относятся к состоянию транспортных средств. СТО выбирается страховой компанией.

Читайте также:  Справка об алиментах: где и как получить, образец заполнения

Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО. В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.

В каком случае нужна независимая экспертиза

Многие водители считают, что проводить независимую оценку после аварии нужно в обязательном порядке, чтобы избежать возможного обмана со стороны СК. Но на деле эта процедура является абсолютно бесполезной для лиц, отдавших свое транспортное средство на ремонт по направлению от страховщика.

Другое дело, если автомобилист решает восстанавливать машину своими силами, требуя от фирмы денежной компенсации. Ведь в таком случае расчетная сумма по страховке не всегда будет совпадать с реальной стоимостью реконструкции ТС. И для того, чтоб не доплачивать собственные деньги, гражданину необходимо инициировать дополнительную экспертизу.

Обращаться в СК с новой сметой человек может как через иск, так и в досудебном порядке, путем отправления письменной претензии. При этом начинать лучше со второго варианта, так как полюбовное решение конфликта позволит клиенту сэкономить массу времени. Да и страховщики в подобных ситуациях предпочитают соглашаться на условия пострадавших, не провоцируя дальнейшее разбирательство.

Цены на покраску автомобиля после ДТП

Цена на покраску авто в разных местах может сильно разниться. Тот, кто ищет покрасить автомобиль в Москве дешево, всегда найдет. Другое дело, что качество вряд ли сможет устроить по-настоящему ценящего и любящего свой автомобиль владельца. Ведь частичная или полная покраска автомобиля является высокотехнологичным процессом, требующего большого опыта выполняющего его маляра. Такой специалист прекрасно разбирается в нюансах шагрени, правильного нанесения краски и способен при работе избежать попадания пыли, всевозможного мусора и образования подтеков. Ко всему прочему, в МФЦ LFA после каждый автомобиль после покраски проходит контроль качества. А в качестве материалов используются высококачественные краски фирмы DuPont и лаки Brulex иностранного производства. По желанию клиент может выбрать более дорогие и премиальные составы. Таким образом, качественная работа и ручной труд оценивается соответствующим образом. Ниже приведена стоимость покраски кузовных элементов без учета съема/установки и материалов:

Наименование услуги Цена за работу Наименование услуги Цена за работу
Крыло перед правое (покраска) 5500 руб. Крыло перед левое (покраска) 5500 руб.
Капот (покраска) 7500 руб. Дверь перед правая (покраска) 5500 руб.
Дверь перед левая (покраска) 5500 руб. Дверь задняя правая (покраска) 5500 руб.
Дверь задняя левая (покраска) 5500 руб. Крыло заднее правое (покраска) 5500 руб.
Крыло заднее левое (покраска) 5500 руб. Крышка багажника (покраска) 5500 руб.
Бампер задний (покраска) 6500 руб. Крыша (покраска) 10500 руб.
Стойка (покраска) 2500 руб. Порог (покраска) 5500 руб.
Молдинг (покраска) 1500 руб. Полная покраска 60000 руб.
Бампер передний (покраска) 6500 руб. Полировка 5000 руб.

Выясните, какие компоненты были затоплены.

В помощь вам будут форумы электриков и фанатов данной марки, а также специализированная литература – распечатки монтажных схем той или иной модели. Под ковром пола современного автомобиля обычно проложены жгуты проводки, но вода страшна не проводам, а их соединительным разъемам – и они там тоже часто бывают расположены. Т.е. этим компонентам вода грозит даже при минимальном уровне затопления. Некоторые блоки предохранителей и электронные блоки тоже могут быть расположены на полу, под сиденьями, иногда чуть выше – около кикпанелей, в ногах передних седоков.

Под бардачком или над педалями часто бывает спрятан диагностический разъем бортовой электроники, который тоже нежелательно мочить. Педаль газа у большинства современных машин электронная, то есть около акселератора у них расположен электрический модуль, которому также не рекомендованы купания. Выше расположены фары и задняя светотехника с их разъемами, еще выше на уровне крышки капота – второй-третий блоки предохранителей и блок управления двигателем.

Когда можно начинать починку

Первое, что следует сделать пострадавшему автомобилисту, сообщить по телефону о ДТП своему страховщику, его контакты прописаны в полисе.

Он обязательно пришлет оценщика, который проведет оценку нанесенных транспорту повреждений, и на этом основании составит акт. И уже с этим документом можно отправляться в авторизованный у страховщика сервисный центр.

Мастер определит, какая цена будет на восстановительный кузовной ремонт, таких работ как:

  • покраска;
  • замена деталей, поврежденных элементов, разной степени сложности;
  • по необходимости по вашему желанию провести непредусмотренные страховым покрытием услуги, например, замена масла.

Но! С проведенной оценкой должен согласиться виновник аварии, ведь это из его страхового покрытия будут проводиться расчеты, и если он категорически не согласен с суммой на восстановительные работы, то ему следует обращаться к судебному органу для установления истины.

И в случае начала ремонтных работ до постановления суда (что категорически не рекомендуют автоюристы), то в случае назначения судом повторной экспертизы установить действительное положение дел будет просто физически невозможно.

В тех случаях, когда машина куплена недавно у официального дилера, то ремонт гарантийного автомобиля должна осуществлять мастерская дилера, иначе она потеряет статус гарантии.

Продавать ли авто после происшествия

К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

Читайте также:  Срок Перечисления Материнского Капитала При Покупке Жилья Продавцу А 2021 Году

После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Процентное выражение стоимости ремонтных работ

Обычно процесс восстановления автомобиля включает в себя покраску, рихтовку и шпаклевку. В некоторых ситуациях требуется проведение сварочных работ по отношению к кузовным деталям. Объем необходимых действий и является определяющим фактором общих денежных затрат. Ниже приведен список основных критериев оценки.

  1. Сварочные работы — цены на них обычно демократичные, они составляют около 15% общего бюджета на ремонт. Здесь особенно важным является профессионализм мастера.
  2. Рихтовка — так называется процесс подготовки кузова к обработке, забирает около 10%, ценовой показатель может меняться.
  3. Шпаклевка — включает в себя зачистку, устранение небольших неровностей, это обходится еще в 15% от общей суммы. Не стоит экономить на шпаклевке, потому что низкокачественная работа будет заметна невооруженным глазом.
  4. Грунтовка, замывка деталей с целью обеспечения их качества, целостности — стоимость составляет 20% от общей.

Остальная часть бюджета уйдет на такой этап восстановления после ДТП, как покраска кузовных элементов. Сюда же относится приобретение необходимых расходников, оплата услуг маляра (автомобильного). Если грамотно подойти к организации процесса, то вы сможете привести в порядок свое транспортное средство, придав ему свежести и красивый вид.

Этапы восстановительных работ по кузову

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Что дает осмотр:

  • Позволяет выяснить характер и степень повреждений;
  • Дает возможность узнать сроки выполнения работ, их объем;
  • Позволяет определить то, какие инструменты и оборудование необходимо использовать.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

  • Передача дефектного кузовного элемента для подбора краски колеровщику;
  • Заказ новых деталей;
  • Внесение корректировок в заказ и т. д.

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

  • Зачистка поврежденной части детали до голого металла (применяется болгарка с насаженным абразив кругом);
  • Вмятины и другие неровности вытягиваются на специальном аппарате, с помощью рихтовочных инструментов и т. д.;
  • Проводятся работы на стапеле, если в налицо сильные деформации больших деталей кузова.

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

С 2019 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.

Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Читайте также:  Как рассчитывается НДФЛ и что будет, если его не платить

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.

Где продать авто после аварии?

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги.

  • Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности. Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу.
  • Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП. Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество.

Как не стать жертвой мошенников

В сфере автострахования нередки случаи мошенничества, связанные с получением незаконных выплат после ДТП. Именно этим, в первую очередь, вызваны изменения в законодательстве, которые отменили выплаты на восстановление автомобиля после ДТП. Значительная доля мошеннических действий совершается страхователями. Используя свое служебное положение, сотрудники компаний действуют с нарушениями закона, а именно:

  • страховой полис оформляется после ДТП;
  • по сговору с работниками СТО завышается стоимость восстановительных работ, запчастей, агрегатов;
  • нужным образом искажаются важные обстоятельства аварии;
  • «процветает» торговля бланками ОСАГО, поддельными полисами.

До внесения изменений в законодательство одно из самых распространенных случаев мошенничества было связано с добавлением ущерба, получить который в процессе ДТП было невозможно. Это влечет за собой увеличение размера выплат. Такая афера предполагала сговор страховщика с автовладельцем за оговоренный процент от полученных страховых выплат.

В свою очередь страхователи также применяют противоправные действия — вступают в сговор с сотрудниками страховых компаний и работниками СТО для завышения стоимости запчастей. Еще один вариант мошенничества — инсценировка ДТП по сговору с ГИБДД. Сэкономить на штрафах помогает использование поддельного полиса ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховщика. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

Читать дальше: Как работает мусоропровод в многоквартирном доме

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

Ремонт автомобиля после ДТП: основные направления

Стать участником аварии в Москве может каждый автовладелец, даже, если его водительский стаж составляет несколько лет. Каждый день в мегаполисе происходят десятки происшествий разной степени тяжести. Если вы попали в подобную неприятную ситуацию, не отчаивайтесь. Мы поможем быстро решить проблему.

Наша команда занимается восстановлением транспортных средств более 20 лет. Новейшее современное оборудование позволит решить любую задачу и привести в надлежащий вид ваш автомобиль. Запчасти приобретаются только у проверенных поставщиков, поэтому не подведут во время эксплуатации.

В нашем арсенале – инновационные методы и современное оборудование. Вытяжку производят на стапеле. Даже, если авто сильно пострадало, и серьезно деформировано, подбирается оптимальная система ликвидации последствий. Не останется ни малейшего намека на то, что производился ремонт. Кроме этого, вы снова будете уверены в безопасности управления транспортным средством, так как нарушенная геометрия будет полностью восстановлена. Мы ответственно подходим к ремонтным работам, поэтому используем только качественные комплектующие, на которые также предоставляется гарантия.

Ремонт машины после ДТП – это целый комплекс мер, подбираемых в индивидуальном порядке.

Цены на типовые работы по восстановлению автомобиля после ДТП в СЕТАВТО Приморский:

Покраска элемента от 5500 руб.
Покраска элемента с несложным ремонтом от 6500 руб.
Стапельные работы от 20000 руб.
Арматурные работы от 1000 руб.
Ремонт бампера средней сложности от 1000 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *