О христианском браке. О Таинстве Венчания. О семье.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О христианском браке. О Таинстве Венчания. О семье.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Соблюдение национальных традиций и обычаев даёт понять, что и молодёжи не чуждо чувство приобщения к русской культуре. Ведь каждая свадьба по обычаям включает в себя сватовство, договор между родителями, девичник, обручение и венчание, и как венец – свадебный пир. Даже в современном мире предпочитают соблюдать все национальные ритуалы. Давайте поближе познакомимся со свадебными традициями и обычаями.

Другие традиции православной свадьбы

В доме невесты свадебный день начинается с плача. Ведь девушка уходит из отчего дома в совершенно новую ипостась, и вернётся она туда уже будучи в качественно новом статусе – мужней женой. Девушки-подруги принимают самое деятельное участие в подготовке невесты к свадьбе – помогают надеть платье, причесаться и так далее.

Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный)

Закон не содержит определение понятия брака. Анализ норм СК РФ, регулирующих условия и порядок заключения брака, а также его правовые последствия, позволяет выявить основные признаки брака, на основании которых брак можно определить как добровольный и равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный с целью создания семьи при соблюдении условий и порядка, установленных законом, и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Под формой брака понимается установленный законом способ его заключения. Законной формой брака в России является заключение брака путем его государственной регистрации в органах загса. Государственная регистрация заключения брака имеет правоустанавливающее значение: с этого момента возникают взаимные права и обязанности супругов. Государственная регистрация заключения брака имеет и доказательственное значение: на основании произведенной актовой записи о заключении брака супругам выдается свидетельство о заключении брака и производится соответствующая отметка в их паспортах, удостоверяющие факт состояния данных лиц в законном браке. Фактический брак, то есть совместная жизнь мужчины и женщины без регистрации брака в установленном законом порядке, является личным делом каждого из них и в настоящее время не влечет никаких правовых последствий, основанных на нормах семейного права.

На последнем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся 29 ноября2 декабря 2017 года, был принят документ о канонических аспектах церковного брака. Какие изменения были внесены в принятый документ и как поменялась позиция Церкви по отношению к церковному браку, объясняет управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич).

– Владыко, прежде всего, хотелось бы прояснить для наших читателей смысл самого понятия «церковный брак». Что называют церковным браком?

– Церковным браком, или венчанием, называется Таинство, которое совершается священнослужителем над мужчиной и женщиной, выявившими желание о заключении такого союза и выразившими соответствующие наме—рения перед Церковью и священником.

– Обязательно ли перед совершением церковного брака регистрировать гражданский? В каких случаях Церковь венчает без государственной регистрации?

– Государственная регистрация обязательна для совершения церковного Таинства.

Только в самых редких случаях, по благословению епархиального архиерея, возможны исключения из правил: неизлечимая болезнь одного из супругов, ведущая к возможной скорой кончине, подтвержденная документально, участие в военных действиях и других операциях, связанных с риском для жизни и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна.

В самом экстренном случае, когда нет времени на обращение к архиерею, священник может сам на месте приять решение о венчании с последующим докладом епископу о всех особенностях и обстоятельствах данного конкретного случая.

Обряд венчания в православной церкви

ЦЕРКОВНЫЙ БРАК — брак, заключенный в церкви по религиозным обрядам. В дореволюционной России признавался только церковный брак. В ряде современных стран имеет одинаковую силу с гражданским браком. В РФ церковный брак юридической силы не имеет.

Церковный брак невозможен:

при вступление в брак более чем три раза

если жених и невеста находятся в близком родстве

если кто-либо из вступающих в брак объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим на венчание лишь по настоянию одного их супругов или родителей

если хотя бы один из супругов не крещен и не готов принять крещение перед венчанием

если один их будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом (гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке, а если предыдущий брак был церковный, то необходимо разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый) если между женихом и невестой есть кровное родство, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении

если достаточно близкая степень свойства желающих венчаться

если хотя бы один их супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм)

если кто-то однажды связал себя монашеским обетом безбрачия, а также священников и диаконов после их рукоположения

Различают кровное родство и «свойство», т.е. родство между родственниками двух супругов.

Кровное родство существует между лицами, имеющими общего предка: между родителями и детьми, дедом и внучкой, между двоюродными и троюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами (двоюродными и троюродными) т.д. Свойство существует между лицами, не имеющими общего предка, а породнившимися через брак. В свойстве находятся родственники мужа с родственниками жены, родственники жены одного брата и родственники жены другого брата или родственники первой и второй жены одного мужчины.

Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство).

Что же касается совершеннолетия жениха и невесты, их психического и физического здоровья, добровольного и свободного согласия, то поскольку без выполнения этих условий не может быть зарегистрирован гражданский брак, церковь при наличии свидетельства о браке освобождается от выяснения этих обстоятельств.

Церковный брак

В России до октябрьского переворота 1917 года совместная жизнь между мужчиной и женщиной без Божья благословения считалась немыслимой! Согласно христианскому учению, брак есть — теснейшие, всесторонние соединения мужчины и женщины для продолжения рода и обоюдной помощи и поддержки в течение всей жизни!

В народе говорили: «Женитьба есть, а разженитьбы нет». Как пишет в статье «Брак и семья в средневековой России» О. Огородникова, для благочестивого прихожанина брак был возможен единожды в жизни. Первая свадьба считалась «законом». Второй брак расценивался как «снисхождение к человеческой слабости», третий – допускался только «по нужде». На второй и последующие браки требовалось получить специальное разрешение, которое выдавалось лишь при наличии веских причин.

До начала XVIII века к таким причинам относился добровольный уход в монашество, неплодие (то есть невозможность одного из супругов к зачатию потомства), прелюбодеяние, жестокое обращение. Аннулировать брак Церковь могла по причине крайней бедности супругов, не способных прокормить ни себя, ни детей, а также из-за преступления против государственности, зазорного поведения, пропажи без вести, в том числе по причине службы в дальних краях или «увода жены в плен». Причиной для развода становились также «зазорная болезнь» и случаи, когда жена знала о готовящемся убийстве мужа, но не донесла ему об этом.

Только вот единой практики расторжения брака по конкретной причине в стране не сложилось. Например, из-за длительного отсутствия мужа/жены церковь могла дать разрешение на повторный брак, а могла и отказать. Так, Синод в 1728 году отказал в аннулировании брака Семену Лаптеву, проживавшему в московской Конюшенной слободе. Бегство жены признали недостаточным основанием и обязали просителя «искать супругу». А в следующем году в подобной же ситуации тот же Синод почему-то разрешил некоему плотнику Евлампиеву жениться во второй раз.

Читайте также:  Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

На практике инициатором развода всегда был мужчина, хотя по церковным правилам оба супруга имели равные права расторгнуть брак. Истории известно немало примеров, когда мужья «расправлялись» с неугодной супругой, чаще всего отправляя ее в монастырь. Вспомним хотя бы великого князя Василия Третьего (отца Ивана Грозного). 20 лет он прожил в мире и согласии с Соломонией Сабуровой, а потом из-за ее «неплодия» насильно заточил жену в монастырь и с одобрения митрополита Даниила, который, к слову, ратовал за невозможность повторного брака ни при каких обстоятельствах, женился на Елене Глинской.

О браках лиц новокрещеных

Итак, в браке могут состоять только христиане с христианами. А если, скажем, жена еврейка, или магометанка, пожелает креститься, или, наоборот, муж-еврей или магометанин, пожелают принять христианскую веру, а их жены останутся в еврействе или магометанстве, то сохраняется-ли такой брак или подлежит расторжению?

А) Лицо нехристианского исповедания, по восприятии крещения по обрядам христианской церкви, может прибывать в единобрачном сожительстве с своею некрещеною женою; такой брак остается в полной силе и переход мужа в православие его не нарушает.

Тоже самое разрешается нашим законом и в том случае если не муж, а жена примет православие, а муж останется нехристианином. Однако, в таких случаях муж, остающийся в своей вере, должен дать обязательство: 1) те дети, которые родятся после принятия женой крещения должны воспитываться в правилах православной веры и быть крещены; 2) Если муж магометанин, т.е. лицо, имеющее право иметь нескольких жен, то с момента дачи обязательства, он принуждается этих жен отпустить и впредь жить со своей женою христианкой в том единобрачии, которое установлено православной церковью; 3) Если муж такого обязательства не согласится выдать, то брак этих лиц считается расторгнутым, а жене дозволяется вступить в новый брак. Но уже только с христианином.

Б) Если один из супругов принадлежит к иудейскому закону и примет православие, то и тогда его брак не расторгается и считается законным, если супруги того сами пожелают. Но в таком случае с обоих супругов берется подписка: первый супруг, т.е. восприявший св. крещение обязывается употребить все свое влияние на оставшегося в иудействе с целью отвлечь его от веры отцов и побудить перейти также в христианство, а оставшегося в иудействе подписка обязует, чтобы, родившияся после акта крещения другого супруга, дети были крещены и воспитывались в духе православия. Если же муж или жена, после того, как один из них перейдет в православие, жить вместе не пожелают, то брак расторгается, а перешедшему в православие разрешается второй брак с лицом православного исповедания.

Примечание :

Если брак таких лиц, т.е. православной или православного с евреем или еврейкой не расторгнут, то ни мужу, ни жене не дозволяется постоянное жительство в тех губерниях, где евреям оседлость запрещена.

Еврейка, имеющая самостоятельное право жительства вне черты оседлости, не может быть оттуда выселена на том основании, что она обязана жить совместно с мужем, который таким правом не пользуется, т.е. не имеет право жить вне черты оседлости. Однако это право, приобретенное женой, конечно, не распространяется на мужа и он жить при своей жене не может.

Для перехода еврейки, принявшей православие и вышедшей за православного, не требуется разрешение мужа, и препятствовать ей в этом он не может. Брак их однако не считается расторгнутым при указанном изменении религии.

Если оба супруга перейдут в христианство, то их брак, совершенный по обрядам их прежней веры, сохраняет свою силу во всяком случае, т.е. даже тогда, когда они состоят в том родстве, которое не допускает брак по законам православной церкви.

«Гражданский брак» — не брак, а незаконное сожительство

Русская Православная Церковь свято хранит Священное Предание и объясняет, что есть что, что есть грех и что — добродетель. Довольно часто к нам приходят и говорят, что сожительство — это нормально, пробный брак — это нормально, приходится нам, священникам, сталкиваться с тем, что живут незарегистрированными люди по многу лет, у них уже подросшие дети. На прошлой неделе у меня была женщина, которая уже 12 лет состоит в таком сожительстве. У нее двое детей-подростков, а она до сих пор не в законном браке, и муж ее все еще раздумывает, надо ему это или не надо, обязательно ему регистрироваться или необязательно.

Современное поколение говорит, что штамп в паспорте или расписка — это всего лишь формальность. Однако давайте вернемся к корням чина светской регистрации. Вспомните, сколько вам надо было свидетелей в ЗАГСе, чтобы подтвердить, что ваш брак действителен? Два свидетеля. И те же два свидетеля участвуют в Таинстве Венчания! Это исходит из Писания, где сказано: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2 Кор. 13, 1). Поэтому именно два свидетеля должны засвидетельствовать пред Господом, что мужчина и женщина изъявили серьезное намерение создать семью.

Брак, который не зарегистрирован государством, Церковью не признается. Эти люди никакие не муж и жена, и их сожительство никакой не «гражданский брак». Эти люди не берут на себя ответственности ни за совместную жизнь, ни за детей.

Конечно же, сами по себе книжечка «свидетельство о браке» или штамп в паспорте ничего не значат. Но они свидетельствуют пред всем обществом: эти люди — муж и жена. Они ответственны за свою общую семью, она ответственны за своих детей, которых они родили и еще родят, они ответственны за все, чему их научат и как их вырастят.

Неустроенность жизненная толкает на грех блуда

Давайте поговорим о кресте женского одиночества. В чем его смысл? Что это, благословение Божие, наказание Божие, какой то особый Промысл Божий? Как женщине правильно вести себя в этом состоянии?

Сегодня множество женщин стоит перед выбором, как найти достойного жениха или что делать, если муж ушел, и семья осталась разбитой. Одно дело — овдоветь лет в пятьдесят-шестьдесят, а другое — стать поневоле вдовицей лет в двадцать-тридцать, одной воспитывать детей.

Жизненная неустроенность, желание иметь рядом крепкое мужское плечо часто толкает женщину на всякого рода грехи, одним из которых является блудное сожительство. Нас учат, что нет в этом ничего страшного — живи, с кем хочешь, как хочешь, это твое личное дело, устраивай жизнь по собственному разумению. Замалчивается то, чему учит святая Церковь, — что сожительство, которое не зарегистрировано ни государством, ни Церковью, есть блуд и мерзость пред Господом. Бедные женщины, стараясь заглушить пустоту, преодолеть трудности, которые перед ними встают, идут на этот грех, чтобы хоть как-то утешить себя и найти мужское плечо, обрести помощь для себя и своих детей, не понимая, что только усугубляют тяжесть своего состояния, что, пребывая в этом страшном грехе, вызывают гнев, раздражение Божие. Вместо того, чтобы смиренно склониться и жить в чистоте, ждать, когда Господь проявит Свою волю, они идут по более легкому пути.

Отношение церкви к сожительству

При таком образе жизни человек теряет чистоту отношений, свойственную людям, целомудренным до официального бракосочетания.

Сожительство – это грех, ведь при таком союзе каждый партнер думает только о себе, о своем комфорте и благополучии. Связь с Богом в этом случае утрачена.

Людям, проживающим в неофициальных отношениях, церковь настоятельно рекомендует оформить отношения официально или же прекратить такое сожительство, заменив его на дружеское общение.

Блудное сожительство – это путь в никуда, оно разрушает институт семьи и само государство. Церковь всегда являлась сторонником настоящих ценностей – нравственности, искренней веры в Бога, настоящей семьи.

После доверительной беседы со священником многие все-таки решаются на официальное бракосочетание, меняют грешный образ жизни на более праведный.

Читайте также:  Оплата больничного листа в 2023 году

Праздничная трапеза после венчания

Тепло и радостно становится на душе после венчания. Гости и молодая семья продолжают празднование за обеденным столом. Поведение гостей и сам праздничный обед должны быть скромными без чрезмерных возлияний и танцев. Тихое и скромное пиршество благословляет Господь. « Не подобает на браки ходящим скакати и плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам.» — 53-й правил Лаодикийского Собора.

Пара, желающая обвенчаться, должна быть: православной, верующей, крещеной, носить нательный крестик, зарегистрированной в браке.

Прежде, чем венчаться нужно решить для себя однозначно, чтобы не было сомнений, готовы ли вы к этому. Супруги, желающая обвенчаться, должны осознавать, что венчание — это огромная ответственность. Самовольное расторжение церковного брака и нарушение обета верности — очень большой грех.

День и время венчания супруги должны обсудить заранее лично со священником. Пройти индивидуальную беседу и получить духовное благословение.

Церковь не признает разводов даже невенчанных браков

Внимание

Квалифицируется ли (зарегистрированный невенчанный брак) с точки зрения церковных канонов как прелюбодеяние?» – Нет, не квалифицируется, потому что регистрация в соответствующих (принятых в рассматриваемый период времени, в конкретной стране и конкретном народе) инстанциях является признанным браком. Вне зависимости от принадлежности к различным религиями или атеизму, зарегистрированный брак не является прелюбодеянием. «Нужно ли каяться в на исповеди в том, что брак не венчан?» – Не на исповеди нужно каяться, а в ЗАГСе. Вот прийти, подать заявление и «расписаться». Ещё каяться можно за церковным ящиком: узнать, когда в ближайшие дни можно совершить Таинство Брака, для того, чтобы он стал полноценным христианским, и повенчаться.

А потом уже прийти на исповедь и сказать, что вот был такой грех – жил невенчанным, но теперь приношу покаяние и прошу Господа меня простить.

СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ.
БЕСЕДА XX НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Значение любви

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь

(Еф. 5:25).

Ты слышал о великом послушании; ты доволен Павлом и рад, что он, как некий дивный и духовный учитель, учит нас порядку в жизни. Хорошо! Но послушай, чего он требует и от тебя: тот же самый пример он приводит и далее.

Мужья

, – говорит он, –
любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь
.

Видел меру послушания? Послушай же и о мере любви. Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам об ней, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за нее жизнью, хотя бы нужно было тысячекратно быть рассеченным, или потерпеть и пострадать что бы то ни было, не отказывайся; но и хотя бы ты потерпел все это, не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос. Ты терпишь это, будучи уже в союзе с женою; а Он страдал за Церковь отвращающуюся от Него и ненавидящую Его. Как Он, когда она отвращалась, ненавидела, презирала Его и была развратна, по великому Своему снисхождению покорил ее под ноги Свои, не прибегая ни к угрозам, ни к порицаниям, ни к устрашениям и ни к чему подобному, – так и ты поступай в отношении к своей жене: хотя бы ты видел, что она пренебрегает тобою, что развратна, что презирает тебя, умей привести к своим ногам твоим великим об ней попечением, любовию и дружбою. Нет уз крепче этих, особенно для мужа и жены. Слугу можно иногда связать страхом, – а скорее и его этим не свяжешь, он отскочит и сбежит, – но общницу жизни, мать детей и виновницу всех радостей привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовию и расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женою, как с рабою, а не как со свободной? Если бы и случилось потерпеть что за нее, не ропщи; Христос этого не делал.

Христос более возлюбил

И предал Себя

, – говорит, –
за нее, чтобы освятить ее, очистив
(Еф. 5:25–26).

Значит, она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя невеста была не такова, какою Христос обрел Церковь; она не так отлична от тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она была безобразна? Послушай, что говорит Павел: Вы были некогда тьма

(Еф. 5:8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Но посмотри и дерзость ее:
Жили
, – говорит, –
в злобе и ненависти
(Тит. 3:3). Посмотри и нечистоту:
Немысленны, непокорны
. Что еще скажешь? Она была и безумна, и богохульна. Однако, несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за безобразную предал Себя как за прекрасную, как за возлюбленную, как за достойную дивной похвалы. Недоумевая пред этим, Павел и говорил:
Ибо едва ли кто умрет за праведника
(Рим. 5:7), и еще:
Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками
(Рим. 5:8). И принявши ее такою, Он украшает ее и омывает и не отказывается от этого.

Что есть истинная красота?

Чтобы освятить ее

, – говорит Апостол, –
очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна
(Еф. 5:26–27).

Банею

омывает ее нечистоту.
Посредством слова
, – говорит. Каком?
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
(Мф.28:19). И не только украсил ее, но и сделал
славною, не имеющую пятна, или порока, или чего-либо подобного
. Итак, будем и мы искать этой красоты, и мы сможем стать ее творцами. Не требуй от жены того, чего у нее нет. Видишь, что (72) Церковь все получила от Владыки? Чрез Него она сделалась славною, чрез Него беспорочною. Не отвращайся же и ты от жены из-за ее непривлекательности. Послушай, что говорит Писание:
Мала пчела между летающими, но плод ее – лучший из сластей
(Сир. 11:3). Она Божие создание: не ее ты порицаешь, но Того, Кто создал ее. Чем виновата жена? Не хвали ее и за красоту. Развратным душам свойственны такая похвала и такая ненависть, да и самая (страстная) любовь. Ищи красоты душевной; подражай Жениху Церкви. Телесная красота производит великую наглость и много неразумного; она пробуждает ревность и нередко заставляет подозревать тебя в гнусных поступках. Но она, скажешь, доставляет удовольствие? Один месяц или два, много, если год, но не далее; от привычки диво это скоро теряет свою прелесть. А то, что вследствие красоты бывает дурного, остается навсегда: ослепление, безумие, высокомерие. В (удовольствии же), доставляемом не этою (красотою), ничего нет подобного; там любовь, начавшаяся надлежащим образом, остается постоянною, как любовь к красоте душевной, а не телесной. Скажи мне, что прекраснее неба? Что прекраснее звезд? Скажешь: тело, – но оно не так бело; укажешь на глаза, – но они не так блестящи. Когда созданы были небеса, им удивлялись Ангелы; и мы ныне удивляемся им, хотя и не так, как сначала. Это от привычки. что мы ныне уже не так поражаемся ими. Но тем ли более (можно сказать это) по отношению к жене? А если приключится болезнь, то тотчас все улетает. Будем же искать в жене благоразумия, умеренности, кротости: таковы признаки (истинной) красоты, – а телесной красоты не будем искать, и не станем укорять ее за то, что не от нее зависит, – или лучше, и вовсе не станем укорять, потому что это свойственно дерзости, не будем огорчаться и негодовать. Или не видите, сколько таких, которые жили и с красивыми женами, но бедственно окончили свою жиз��ь; напротив, сколько таких, которые имели жен не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до глубокой старости? Истребим внутреннюю скверну, исторгнем внутренние недостатки, уничтожим пятна душевные. Бог желает такой красоты. Уготоваем ее (жену) прекрасное для Бога, а не для себя самих.

Читайте также:  Характеристика в суд с места работы

Деньги развращают

Не станем искать денег, ни внешнего благородства, но благородства душевного. Пусть никто не думает разбогатеть чрез жену: постыдно и позорно такое богатство; и вообще пусть никто не ищет здесь богатства, потому что желающие обогащаться

, – сказано, –
впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу
(1Тим. 6:9). Не ищи от жены больших денег, и ты легко найдешь все другое. Кто, скажи мне, оставив важнейшее, станет заботиться о маловажном? Но, увы, мы всегда так поступаем. Если у нас есть сын, то мы не о том стараемся, чтобы он был хорош, но как бы найти ему богатую жену, не о том, чтоб был благонравен, а о том, чтоб был богат. И если начертываем образ жизни, то также не о том заботимся, как бы нам жить безгрешно, но о том, как бы нам приобретать больше прибытков. Деньги стали значить все. Оттого и повредилось все, что мы одержимы этой страстью.

Ничего не может быть лучше…

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя: а жена да боится своего мужа

(Еф. 5:33).

Можно ли развенчаться?

Православная Церковь утверждает нерасторжимость брака. Господь заповедал: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Двое навсегда стали одной плотью и ничто не сможет это отменить. Их единство носит не столько психологический или социальный характер, сколько духовно-бытийный. Поэтому единобрачие в Православии является идеалом, к которому все мы призваны. По церковным канонам, священник может быть женатым лишь единожды, поскольку должен служить примером для прихожан.

Однако, даже в христианской среде некоторые семьи разрушаются. И нередко у бывших супругов возникает вопрос «Как развенчаться?». Выше уже было сказано, что совершённое Таинство отменить нельзя, поэтому «развенчание церковного брака» невозможно. В некоторых случаях Церковь может лишь признать церковный брак утратившим свою каноническую силу. Невиновная сторона при этом имеет право получить благословение на второй брак. Виновной же стороне это благословение может быть дано только при условии покаяния и выполнения епитимии. В крайних случаях допускается и третий брак, но не более. Благословение даётся только епархиальным архиереем.

Как происходит расторжение церковного брака?

Расторжение церковного брака совершается в течение двух-трёх недель после официального гражданского развода. Бывшим супругам необходимо прийти в храм, где они венчались, и обратиться к совершившему Таинство священнослужителю. Если это не представляется возможным, то позволяется обратиться в любой другой храм.

Разведённые супруги представляют священнику необходимые документы с их копиями. Это паспорта, свидетельства о венчании и свидетельства о разводе. Священнослужителем проводится частная беседа с разведёнными. Он узнаёт причины их решения и рассказывает о его последствиях.

Далее супругам необходимо написать прошение на имя Управляющего Епархией. В документе обязательно нужно указать дату и место венчания, историю семейной жизни и причины, по которым супруги желают расторгнуть церковный брак. К прошению прилагается документ, в котором священнослужитель излагает личное отношение к данному случаю.

В течение 30 дней от Управляющего Епархией ко священнику приходит разрешение или отказ на расторжение церковного брака. Отказ даётся в том случае, если причины для церковного развода не являются достаточно вескими.

Мужчина в книге Песнь Песней

Посмотрим сначала на мужчину, какие у него психологические особенности и ожидания от взаимоотношений с женой из книги Песнь Песней.

В книге Песня Песней 1:9 написано: «Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях». Муж наслаждается красотой жены, её ланитами – щеками и её шеей.

В книге Песня Песней 1:14: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные». Ему нравится красота её глаз.

В книге Песня Песней 4:1-5: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями». Ему нравятся её волосы, её улыбка и её тело.

В книге Песня Песней 6:6-7: «Волосы твои — как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои — как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими».

В книге Песня Песней 7:1-10: » «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, — и мы посмотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое — ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои — как два козленка, двойни серны; шея твоя — как столп из слоновой кости; глаза твои — озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой — башня Ливанская, обращенная к Дамаску; голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями. Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои — как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных».

Какую яркую особенность мужчины мы находим в этих отрывках? Ему нравиться любоваться и наслаждаться красотой своей жены. Он обращает внимание на все детали и восхваляет все части тела своей возлюбленной. И также он стремиться к физической близости (Песн.7:8-10).

В Пессн.4:9 и 6:5 написано: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня». Иногда женского взгляда мужчине достаточно, чтобы его сердце растаяло и пробудило чувства.

В книге Песня Песней 4:10-11: «О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» Мужу нравятся ласки и объятия своей жены, поцелуи и приятные благовония, приятные запахи.

В книге Песня Песней 2:14: «Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно». Мужчине нравится звучание голоса его возлюбленной.

Подытожив, можно сказать, что мужчина «любит глазами», он особенно любит наслаждаться красотой своей жены, и он стремится к физической близости. Его пленяет женский взгляд, нежный голос и приятные запахи. Ему нравятся ласки, объятия и поцелуи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *