Должностная инструкция тренеру по спорту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция тренеру по спорту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор по спорту» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора по спорту, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

Комментарии к должности

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

3.1. Спортсмен-инструктор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Спортсмен-инструктор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Спортсмен-инструктор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Спортсмен-инструктор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Спортсмен-инструктор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Спортсмен-инструктор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Спортсмен-инструктор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Спортсмен-инструктор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Спортсмен-инструктор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Профессиональные навыки

Как стать тренером по футболу или баскетболу? Любая специализация в спорте требует не только теоретических знаний, но и практических навыков. На овладение сложных техник могут уйти годы. Именно поэтому данную профессию выбирают те, кто отдал не один год жизни занятиям определенным видом спорта.

Кроме того, профессиональный стандарт №193 от 07.04.2014, утвержденный министерством труда и социальной защиты РФ, гласит, что, в зависимости от квалификации, тренер должен обладать определенными навыками и умениями.

Так, для 5 уровня квалификации необходимо уметь подготавливать спортсменов и планировать их результаты на начальных этапах. Это те, кто приводят и знакомят ребят с новым для них видом спорта. Девятый уровень квалификации подразумевает руководство и подготовку к соревнованиям команды сборной Российской Федерации.

Перечислять функции и необходимые умения для всех уровней и категорий не имеет смысла. Все они есть в официальном документе, указанном выше.

Рассматривая профессию тренера, немногие задумываются, с кем же им придется непосредственно работать. Вам регулярно придется контактировать и взаимодействовать со следующими категориями:

  • спортсмены (ваши непосредственные ученики);
  • родители воспитанников (они играют важную роль, если вы специализируетесь на детском и юношеском спорте);
  • судьи (без них не обходится ни одно спортивное состязание);
  • медицинские работники (именно они оценивают состояние спортсмена перед серьезными соревнованиями);
  • СМИ (в том случае, если ваши подопечные будут показывать высокие результаты на уровне страны и мира);
  • другие тренеры (вы будете работать в коллективе и взаимоотношения с коллегами имеют большое значение);
  • руководство (при любом виде собственности не обойтись без руководящего звена).
Читайте также:  Два высших образования одновременно — реально?

Среди основных функций спортивного тренера выделяют следующие.

  1. Осуществление набора обучающихся.
  2. Знакомство с теоретическими основами выбранного вида спорта.
  3. Обучение специализированным физическим упражнениям (различаются в зависимости от вида спорта).
  4. Планирование, учет и анализ результатов.
  5. Подготовка к соревнованиям различного уровня.
  6. Формирование и совершенствование физической подготовки спортсмена.

Инструктор-методист по физической культуре и спорту организует и проводит занятия по физическому воспитанию, оказывает практическую и методическую помощь по вопросам физической подготовки. Инструктор по физической культуре проводит физическую подготовку и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания, физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в физкультурно-спортивных организациях, обеспечивает безопасность в спортивном сооружении и на его территории. Инструктор-методист осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта в образовательных организациях. Старший инструктор-методист руководит деятельностью по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации. Осуществляет руководство в области методического обеспечения и координации тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

Особенности профессии

Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера – обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.

Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.

Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.

Особенности профессии

Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера – обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.

Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.

Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.

Читайте также:  Прибавка к пенсии с января 2023 года: кому и на сколько повысят выплаты

3.1. Тренер тренажерного зала обязан:

3.1.1. Проводить собеседования (консультацию, инструктаж) с посетителями тренажерного зала:

— о правилах техники безопасности, личной гигиены и поведения в тренажерном зале;

— о правилах поведения посетителей тренажерного зала во внештатных ситуациях;

— о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

— о медицинских противопоказаниях выполнения соответствующих видов упражнений;

— о режиме и рационе питания посетителей тренажерного зала до и после их занятия физическими упражнениями на спортивных снарядах.

3.1.2. Осуществлять учебно-тренировочную работу:

— разрабатывать и рекомендовать посетителям тренажерного зала индивидуальные программы упражнений;

— информировать посетителей тренажерного зала об особенностях соответствующих видов физических упражнений;

— разъяснять посетителям тренажерного зала о вреде применения различных видов допингов;

— следить за правильностью выполнения посетителями тренажерного зала упражнений на спортивных снарядах;

— рекомендовать посетителям тренажерного зала литературу, посвященную спорту и здоровому образу жизни;

— использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.

3.1.3. Обеспечивать повышение уровня теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся в тренажерном зале, охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.1.4. Контролировать техническое состояние спортивного инвентаря в тренажерном зале.

3.1.5. Проводить техническую настройку и ремонт спортивного инвентаря.

3.1.6. Информировать руководителя организации об оснащенности тренажерного зала спортивными снарядами, их техническом состоянии.

3.1.7. Оказывать доврачебную медицинскую помощь посетителям тренажерного зала.

3.1.8. Следить за соблюдением чистоты и порядка в тренажерном зале.

3.1.9. Вести систематический учет, анализ и обобщение результатов работы.

5.1. Тренер тренажерного зала несет ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1.1. Должность «Спортсмен-инструктор» относится к категории «Специалисты».

1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование и профессиональная подготовка. Выполнение нормативных требований программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда или звания. Без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности: — нормативно-правовые и методические акты, определяющие развитие физической культуры и спорта в государстве; — правила и нормы безопасного проведения занятий и соревнований; — санитарно-гигиенические нормы; — специализацию по виду спорта; — отечественный и мировой опыт развития спорта, правила соревнований.

Особенности профессии

Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера – обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.

Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.

Читайте также:  Меры соцподдержки и льготы для медработников в 2022 году

Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.

1.1. Спортсмен-инструктор относится к категории служащих.

1.2. На должность спортсмена-инструктора принимается лицо, имеющее основное общее образование и являющееся спортсменом, выполнившим нормативные требования программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда или звания кандидата в мастера спорта, или спортивного звания мастера спорта или спортивного звания мастера спорта, международного класса.

1.3. Спортсмен-инструктор должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы;

— порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;

— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;

— передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Спортсмен-инструктор в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия спортсмена-инструктора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Разработка должностной инструкции

Итак, разрабатываются инструкции по каждой должности, имеющейся в штатном расписании. Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования к должностям, установленные квалификационными справочниками или профессиональными стандартами.

Так, квалификационные требования к должности «тренер» установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н.

Требования к должности «тренер-преподаватель» установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.

6.1. Тренер привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
  • за нарушение Устава учреждения;
  • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за причинение ущерба учреждению или участникам образовательного процесса — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

Квалификационные требования

Специальная квалификация тренеров-преподавателей — это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися. В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет. Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

Аттестация тренеров-преподавателей — это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *