Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли пристегиваться на заднем сидении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно действующим нормам КоАП, каждый человек, находящийся в автомобиле, обязан пристегнуться. Данная норма относится и к самому водителю, и к его пассажирам. Исключение составляют лишь оперативные службы, также не использовать средство безопасности имеет право инструктор, пребывающий в машине рядом со своим учеником.

Существует ли скидка на штраф?

Непристегнутый пассажир, которому выписан штраф, может снизить его размер, если произведет оплату оперативно: в этом случае скидка на штраф составит 50%. Подобный «бонус» действителен на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

Так или иначе, пассажир, равно как и водитель автосредства, должен осознавать и помнить, что перевозка пассажиров, не пристегнутых удерживающим ремнем — это серьезное нарушение ПДД. И даже если сам он по жизни привык «надеяться на авось», то пристегнуться следует хотя бы из чувства уважения и заботы о водителе. Ведь в случае ДТП, за любую травму, полученную непристегнутыми пассажирами, придется отвечать перед законом именно ему, равно как и возмещать материальный ущерб, причиненный их здоровью. Да и для самого нарушителя куда большим наказанием, чем штраф, может стать потеря жизни или выход на инвалидность в результате ДТП, трагических последствий которого можно было бы избежать с помощью обычного ремня.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье

Если конструкцией автомобиля предусмотрено, что пассажиры, расположенные на задних сидениях ТС могут пристегиваться ремнями безопасности, но они этого не делают, то это классифицируется как пренебрежение правилами ПДД. В случае обнаружения этого факта работником службы ГАИ ГИБДД, нарушителю придется потратиться со своего кармана на оплату 500 руб. Проверить этот момент можно в статье 12.29 КоАП РФ. Но в зависимости от обстоятельств, может быть вместо наказания в виде штрафа применено только лишь предупреждение в письменном или устном формате.

Если в машине на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности, то где бы не расположился пассажир, он должен обязательно их пристегнуть. Если это правило нарушено, то штраф взыскается не только с попутчика, но и с человека, который управлял машиной. Причем второй потратиться больше в два раза. Указано это в статье 12.6 КоАП.

Справка! Сотрудники службы ГАИ ГИБДД не могут выписать штраф и составить протокол на лицо, которому не исполнилось 18 лет.

Зачем нужны ремни безопасности

Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремней безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в пять раз.

Ремни работают совместно подушками безопасности, предотвращая риск тяжелых травм. К примеру, при лобовом ударе непристегнутый пассажир может разбить головой лобовое стекло и вылететь на дорогу; водитель при этом грудной клеткой и головой бьется об руль и тоже может вылететь через стекло. Это может привести к сотрясению мозга, другим травмам и даже гибели. При боковых столкновениях ремень защищает от ударов о боковые стекла и стойки, спасает от вылета из автомобиля.

Госавтоинспекция рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу же после посадки в автомобиль, даже если машина стоит на месте. Это объясняется большим числом ДТП со стоящим транспортом.

Существует ряд исключений, когда платить за непристегнутый ремень не придется. Ими пользуются недобросовестные нарушители. Поэтому инспекторы вынуждены сомневаться в правдивости причин.

Когда оплачивать штраф никто не обязан:

  • Заводская конструкция автомобиля не предусматривает ремни безопасности;
  • Водитель с пассажиром сидят внутри припаркованного авто;
  • Управляет ТС инвалид 1 или 2 группы;
  • Транспорт эксплуатируется инструктором во время занятия;
  • ТС принадлежит спецслужбам;
  • Ремни вышли из строя в процессе поездки, автолюбитель едет в сервис.

Непристегнутый ремень во время ДТП

По данным ГИБДД 20% погибших в автомобильных авариях водителей и пассажиров не использовали ремень безопасности.

Согласно проведенным исследованиям, использование ремней и детских кресел (так называемых «средств пассивной безопасности») снижает смертность во время ДТП — для водителей и пассажиров на передних сиденьях на 50%, пассажиров на задних сиденьях — на 25%.

Пристегнутые ремнем безопасности пассажиры задних сидений защищают также водителя и впереди сидящего пассажира:

«Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты,— это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты.» https://гибдд.рф/news/item/23834

Ответ на вопрос, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности — очевиден.

Кроме того, если при разборе обстоятельств ДТП инспектор ГИБДД и представитель страховой зафиксируют факт нарушения правил использования ремней безопасности, это может сказаться и на строгости назначенного наказания для виновника ДТП, и на размере подлежащего возмещению ущерба для пострадавшего.

Если пострадавший в ДТП не был пристегнут ремнем безопасности:

  • ему также назначат наказание — штраф
  • размер компенсации ущерба, положенного ему от виновника ДТП, будет уменьшен (часть 2 статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусматривает снятие части ответственности с причинителя, если вред был причинён в результате грубой неосторожности)

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Кто За кого Сколько
Водитель за то, что не пристегнулся сам 1000 р.
непристегнутый ремень пассажира 1000 р.
ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров 3000 р.
ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня 1000 р.
Пассажир только за себя, если не пристегнут 500 р.

Идею фиксировать человека ремнем в кресле первым высказал английский ученый и изобретатель Джордж Кейли еще в начале XIX века. Он занимался исследованиями в области аэродинамики — в частности, Кейли обосновал принципы полета планера и самолета, в 1849—1853 годах построил два планера и уже тогда предлагал фиксировать пилота воздушного судна во избежание выпадения во время маневров в воздухе.

Тем не менее авиаторы в начале XX века предпочитали обходиться без ремней. Одними из первых, кто привязал себя к креслу, были летчики, заложившие основы высшего пилотажа, — русский ас Петр Нестеров и француз Адольф Пегу. И только к 1930 году применение ремней в авиации стало массовым.

Читайте также:  Как отремонтировать или заменить заслонки печки ВАЗ-2110 своими руками

Первый патент на ремень безопасности для колесных экипажей был выдан в США Эдварду Клэгхорну 10 февраля 1885 года. Но только через 45 лет инженеры начали эксперименты по использованию поясных двухточечных ремней. И лишь спус-тя еще 21 год, в 1956 году, компании Ford и Chrysler в Америке и Volvo в Европе предложили двухточечные ремни в качестве дополнительного оборудования. Трехточечный же диагонально-поясной ремень был изобретен шведом Нильсом Болином спустя всего пару лет — в 1958 году. Со следующего года трехточечные ремни стали стандартным оборудованием на модели Volvo P120 Amazon. А с 1967 года все автомобили Volvo начали оборудовать трехточечными ремнями и на заднем сиденье.


Если все же протокол составлен, а водитель по-прежнему считает, что это неправомерно, на постановлении делается запись «С нарушением не согласен». Далее есть 10 суток, когда нужно обратиться в суд и пытаться оспаривать наказание. Законодательство предусматривает такое право для всех несогласных. Порядок подачи жалобы описан в ст. 30.2 КоАП РФ.

Оспорить санкцию можно в следующих случаях:

  • Когда при производстве автомобиля не было предусмотрено наличие самих ремней безопасности;
  • На момент составления протокола машина была припаркована;
  • Во время движения ремни вышли из строя, и авто направляется к СТО или месту стоянки.

Все большее число появляющихся новых автомобилей перед стартом сигнализируют о непристегнутых ремнях. Некоторые даже не заводятся, пока операция не будет осуществлена. Однако большей частью этот процесс все равно остается на совести и ответственности водителей.

Кому разрешено не пристегиваться ремнями безопасности

Если вас не остановил сотрудник ГАИ, это не означает, что нарушение осталось незамеченным: автоматические камеры фиксируют непристегнутый ремень безопасности. Поэтому не следует надеяться на то, что вам удастся избежать ответственности, уклонившись от встречи с «живым» инспектором.

Многих интересует, в каких случаях можно не пристегиваться ремнями безопасности. Пп. 2.1.2 и 5. 1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристёгиваться ремнями, если автомобиль ими оборудован (их установка предусмотрена конструкцией). Поэтому если какие-то модели ТС не оборудованы ремнями безопасности, такое оборудование не предусмотрено конструктивно, то требование пристёгиваться с точки зрения формальной логики на них не распространяется. Что касается отдельных категорий водителей и пассажиров, например, медиков, пожарных, полицейских, сотрудников спецслужб, то никаких исключений для них ПДД не предусматривают: они обязаны пристёгиваться ремнями на общих основаниях.

Причина безопасности пристегивания ремней № 3

Беременность не является причиной не пристегиваться ремнем безопасности. Пристегнутый ремень безопасности означает, что вы защищаете себя и своего будущего ребенка, если вы попали в аварию. Вот несколько советов, как удобно и правильно пристегиваться ремнем безопасности во время беременности:

1.- Поместите часть поясного ремня под животик как можно ниже. Поясная часть ремня безопасности должна проходить по верхней части бедер, а не по выпуклости.

2.- Часто можно отрегулировать угол ремня безопасности с помощью фиксатора ремня безопасности.

Статья 2.3 пункт в) Правил дорожного движения Украины содержит совершенно глупую на наш взгляд формулировку о том, что в населенных пунктах водителям и пассажирам такси разрешается не пристегиваться ремнями безопасности. Такое послабление нельзя объяснить какими-то объективными причинами. Страшилки таксистов о том, что в случае нападения они должны иметь возможность быстро выбраться из автомобиля — глупость. Такси и его пассажиры — такие же участники дорожного движения, как и все остальные, за исключением, пожалуй, только спецслужб, которым справедливо позволено чуть больше из соображений оперативности. Пристегиваться в такси или нет, решайте сами, но прежде хорошо подумайте о возможных последствиях и всегда помните о том, что зачастую именно таксисты являются самыми опасными участниками дорожного движения. Увы, это не стереотип, это — реальность.

Читайте также:  Сколько положено алиментов на одного ребенка в 2023 году

Что нового. Велосипедистам разрешили движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Вадим, многие любители двухколесной езды искренне удивлены. Они считали, что и раньше имели право ездить по крайней правой полосе.

— Если эта полоса отведена под общественный транспорт, то это считалось нарушением. Велосипедистам предписывалось ехать по первой правой полосе для обычного транспорта. Там они оказывались между маршрутками и легковыми авто, мешали водителям и сами подвергались опасности.

Сегодняшнее нововведение позитивное, потому что устраняет противоречия. В прошлом году на нескольких улицах Киева был проведен такой эксперимент, и он оказался удачным.

В качестве P.S.

Какие еще правила надо ввести, чтобы обезопасить дорожное движение?

— В ответ на такие вопросы вспоминается анекдот сталинских времен. Сантехник в тюрьме объясняет, за что сидит: «Вызвали меня в райком, а там у них трубы гнилые. Спрашивают: что делать? Ответил: менять всю систему…»

Нужно менять подходы к организации дорожного движения, отказаться от попыток решать все проблемы безопасности только за счет водителей, как происходит сейчас, отказаться от наземных пешеходных переходов на многополосных дорогах. То есть строить подземные или надземные.

Много чего нужно менять. Но концепции у нас нет.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ

Как обжаловать штраф ГИБДД за ремень безопасности

Штраф ГИБДД за ремень безопасности можно отменить, обжаловав постановление. Сделать это можно на протяжении десяти дней после его вынесения. Причем водителю необходимо настаивать, чтобы инспектор предоставил ему копию постановления и протокола прямо на месте, как это предусмотрено законодательством. Изучив эти документы, станет понятно, как оспорить штраф ГИБДД за ремень безопасности.

Основанием для обжалования могут стать процессуальные нарушения, в частности, неправильное оформление протокола или постановление, его составление неуполномоченными лицами и т. д. Но чаще всего причиной подачи жалобы становится несогласие водителя с инкриминированным ему правонарушением. В этом случае он должен обязательно зафиксировать свои письменные возражения против действий инспектора в протоколе. Также, если инспектор не предъявил фотографию или видеоматериал, следует указать, что нет никаких объективных доказательств вины помимо слов самого инспектора. Если в салоне находились пассажиры, то нужно упомянуть о них, обозначив их данные в качестве свидетелей, могущих доказать невиновность водителя.

Правила переезда железнодорожных путей.

О том, как вернуть права за алкоголь читайте тут.

О помощи юриста при лишении прав

Жалобу на постановление можно подать вышестоящему начальству сотрудника ГИБДД, который составлял протокол, или в суд. В любом случае она должна быть правильно оформлена. В шапке необходимо указать название органа, в который она подается, а также свои полные данные, место проживание и контактный телефон. В тексте жалобы обозначаются реквизиты спорного постановления, в том числе место и время его составления, фамилию инспектора, суть правонарушения и сумму штрафа.

Далее следует изложить мотивы, по которым заявитель не согласен с наложенным на него взысканием и представить доказательства при их наличии. В частности, можно сослаться на свидетелей, находившихся в салоне автомобиля. При отсутствии доказательств, свою правовую позицию рекомендуется строить на том, что инспектором не представлено никаких доказательств вины. Соответственно, основания для привлечения к ответственности отсутствуют. В заключение необходимо попросить об отмене постановления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *