Ставку соцотчислений планируют повышать с 2023 года на 0,5%

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставку соцотчислений планируют повышать с 2023 года на 0,5%». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Обязательные пенсионные взносы работодателя, безусловно, вводятся в целях повышения благосостояния казахстанцев, будущих пенсионеров. В особенности, это актуально для граждан, которые не имеют солидарного стажа (до 1998 года), либо чей стаж в солидарной системе незначителен.

Возможна ли отмена этой нормы?

Дальнейшее откладывание срока введения ОПВР отрицательно скажется на уровне пенсионного обеспечения будущих пенсионеров. В особенности от этого могут пострадать казахстанцы, которые будут выходить на пенсию в 40-х годах текущего столетия. Размер их выплат по актуарным расчетам будет на 30 процентов ниже по сравнению с теми, кто выйдет на пенсию в 50-60-х годах.

Поэтому, на сегодняшний день, вопрос отмены или отсрочки введения данной нормы не рассматривается.

Напомним, что с 1 января 2023 года действующая накопительная система будет дополнена новой условно-накопительной компонентой, формируемой за счет взносов работодателей в размере 5 процентов от доходов работников. В предлагаемой условно-накопительной системе (УНС) будет реализован как накопительный (через накопление на условных счетах), так и распределительный механизмы пенсионного обеспечения.

Участниками новой пенсионной системы будут являться работники, в пользу которых работодатели будут перечислять обязательные 5-процентные пенсионные взносы, исчисленные от доходов работников и перечисленные за счет собственных средств работодателя на персонифицированные условно-накопительные счета в ЕНПФ.

Для каждого участника системы открывается условный пенсионный счет, на котором фиксируется сумма перечисляемых работодателями взносов и формируются условные пенсионные накопления.

Поступающие от работодателей пенсионные взносы не будут капитализироваться и не станут собственностью отдельных лиц, а будут расходоваться на выплату текущих пенсий за счет ОПВР.

При достижении работником пенсионного возраста и наличии не менее пяти лет стажа участия размер пенсии из условно-накопительного компонента определяется исходя из накоплений, сформированных на условном пенсионном счету, и ожидаемой продолжительности жизни.

То есть, пенсия будет эквивалентна сумме пенсионных накоплений, сформированных за весь период трудовой деятельности граждан, распределенных во времени в зависимости от ожидаемой продолжительности жизни.

Право на пенсионные выплаты за счет ОПВР будут иметь лица, достигшие пенсионного возраста, при стаже участия не менее 5 лет (60 месяцев), в размере не более 2-х прожиточных минимумов.

Пенсионные выплаты за счет ОПВР будут выплачиваться пожизненно, при этом ежегодно размеры пенсий будут индексироваться.

Необходимо отметить, что в отличие от накопительной пенсионной системы, пенсии за счет ОПВР в условно-накопительной компоненте не наследуются (поскольку не являются собственностью работника) и на них не распространяется гарантия по сохранности пенсионных накоплений.

Кроме того, предусматривается открытие условного пенсионного счета в ЕНПФ в автоматическом режиме для вкладчиков ОПВР при поступлении первого платежа, т.е. счет будет открываться автоматически при поступлении первого ОПВР.

Изменения для физических лиц-резидентов

В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).

Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.

Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.

Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.

Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.

Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).

Возможна ли отмена этой нормы?

Дальнейшее откладывание срока введения ОПВР отрицательно скажется на уровне пенсионного обеспечения будущих пенсионеров. В особенности от этого могут пострадать казахстанцы, которые будут выходить на пенсию в 40-х годах текущего столетия. Размер их выплат по актуарным расчетам будет на 30 процентов ниже по сравнению с теми, кто выйдет на пенсию в 50-60-х годах.

Поэтому, на сегодняшний день, вопрос отмены или отсрочки введения данной нормы не рассматривается.

Напомним, что с 1 января 2023 года действующая накопительная система будет дополнена новой условно-накопительной компонентой, формируемой за счет взносов работодателей в размере 5 процентов от доходов работников. В предлагаемой условно-накопительной системе (УНС) будет реализован как накопительный (через накопление на условных счетах), так и распределительный механизмы пенсионного обеспечения.

Участниками новой пенсионной системы будут являться работники, в пользу которых работодатели будут перечислять обязательные 5-процентные пенсионные взносы, исчисленные от доходов работников и перечисленные за счет собственных средств работодателя на персонифицированные условно-накопительные счета в ЕНПФ.

Для каждого участника системы открывается условный пенсионный счет, на котором фиксируется сумма перечисляемых работодателями взносов и формируются условные пенсионные накопления.

Поступающие от работодателей пенсионные взносы не будут капитализироваться и не станут собственностью отдельных лиц, а будут расходоваться на выплату текущих пенсий за счет ОПВР.

При достижении работником пенсионного возраста и наличии не менее пяти лет стажа участия размер пенсии из условно-накопительного компонента определяется исходя из накоплений, сформированных на условном пенсионном счету, и ожидаемой продолжительности жизни.

То есть, пенсия будет эквивалентна сумме пенсионных накоплений, сформированных за весь период трудовой деятельности граждан, распределенных во времени в зависимости от ожидаемой продолжительности жизни.

Право на пенсионные выплаты за счет ОПВР будут иметь лица, достигшие пенсионного возраста, при стаже участия не менее 5 лет (60 месяцев), в размере не более 2-х прожиточных минимумов.

Пенсионные выплаты за счет ОПВР будут выплачиваться пожизненно, при этом ежегодно размеры пенсий будут индексироваться.

Необходимо отметить, что в отличие от накопительной пенсионной системы, пенсии за счет ОПВР в условно-накопительной компоненте не наследуются (поскольку не являются собственностью работника) и на них не распространяется гарантия по сохранности пенсионных накоплений.

Кроме того, предусматривается открытие условного пенсионного счета в ЕНПФ в автоматическом режиме для вкладчиков ОПВР при поступлении первого платежа, т.е. счет будет открываться автоматически при поступлении первого ОПВР.

Что делать, если нет официальной работы, но есть другой доход?

Граждане могут принять участие в системе соцстрахования, начав оплачивать налог, как самозанятые. В эту категорию попадают граждане, не имеющие договора с работодателем, не являющиеся ИП и не зарегистрированные в качестве безработного. При этом у самозанятого не может быть наемных работников и он может оказывать услуги только физическим лицам.

Чтобы стать самозанятым, не требуется регистрации, достаточно начать платить ЕПС. Прекращение деятельности самозанятого так же не требует подачи документов, прекращение оплаты ЕПС – это сигнал к утрате статуса самозанятого.

Из оплачиваемого ЕПС 20% будет переводиться в качестве соцотчислений. При этом физическому лицу никаких расчетов производить не нужно, система сама распределит средства. Размер ЕПС в 2022 году 3063 тенге для жителей городов, и 1531,5 тенге для сельчан.

Минтруда Казахстана раскрыло, как изменятся зарплаты и соцвыплаты в 2022 году

В список налогоплательщиков, которые обязаны подавать Декларацию по индивидуального подоходному налогу и социальному налогу (Форма 200.00) входят юридические лица и индивидуальные предприниматели. Исключение составляют субъекты хозяйственной деятельности, которые работают по специальным налоговым режимам.

Также декларацию предоставляют лица, которые занимаются частной практикой по отчислениям и взносам в свою пользу. Освобождаются от заполнения Декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые работают на специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе патента и упрощенной декларации. Юридическое лицо имеет право признать свое подразделение налоговым агентом, которое самостоятельно подает декларацию.

Читайте также:  Уведомление по ЕНП в 2023 году: форма, сроки, штрафы и многое другое

В форму 200.00 вносится следующая информация:

  • об объектах налогообложения;
  • исчисленные и удержанные суммы индивидуального подоходного налога;
  • сведения об обязательных пенсионных взносах;
  • социальный налог;
  • социальные отчисления;
  • отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование.

Документ состоит из непосредственной декларации и 5 приложений:

  • в приложение 200.01 вносится информация по доходам для исчисления и начисленным суммам социального налога, индивидуального подоходного налога, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов, обязательного социального медицинского страхования, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, социальных отчислений. Должно быть заполнено как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицам;
  • в приложении 200.02 отражаются данные по индивидуальному подоходному налогу с доходов иностранцев и лиц без гражданства. Требования к заполнению выдвигаются и к юридическим лицам, и к индивидуальным предпринимателям;
  • в 200.03 вносятся сведения по налогам, взносам и отчислениям по структурному подразделению, которые не относятся к категории «самостоятельных плательщиков» и сдают декларацию в составе основной организации. Приложение заполняется юридическим лицом в разрезе каждого такого структурного подразделения. Индивидуальные предприниматели не обязаны заполнять это приложение, так как согласно своей организационно-правовой форме они не могут иметь представительств и филиалов;
  • в приложение 200.0 вносятся данные по социальному налогу налогоплательщиков категории недропользователей, которые работают на основе контракта. Приложение составляется в отдельности по каждому контракту. Так как индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность по контрактам на недропользование с правительством, приложение может быть составлено исключительно юридическими лицами;
  • приложение 200.05 содержит сведения о физических лицах, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. В нем отражаются данные о доходах, рассчитанных суммах налогов и социальных платежей по ним.

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ОСМС) – 1,5%

Размер отчислений ОСМС – 1,5% от расходов работодателя, выплачиваемых работнику в виде доходов, за исключением доходов, с которых не уплачиваются отчисления ОСМС согласно п. 4. ст.29. Закона РК Об обязательном социальном медицинском страховании.

  • Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Т.е на 2019 год — 425 000 тенге.

Размер базовой пенсии с 2018 года зависит от стажа работы и продолжительности участия в пенсионной системе. Ее размер составляет от 54% до 100% от прожиточного минимума. Прожиточный минимум (ПМ) в 2022 году составляет – 36 018 тенге. Таким образом, в 2022 году сумма базовой пенсионной выплаты варьируется от 19 449,7 до 36 018 тенге (при стаже работы от 33-х лет и выше).

В стаж участия в пенсионной системе при предоставлении государственной базовой пенсионной выплаты засчитываются:
1) трудовой стаж, выработанный за период до 1 января 1998 года, исчисленный в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
2) период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы (Подпункт 2 вводится в действие с 1 января 2023 г., с 1 июля 2018 г. до 1 января 2023 г. действует в редакции статьи 2 Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V)
3) время ухода неработающей матери или неработающего отца (при осуществлении им фактического ухода) за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет в пределах 12 лет в общей сложности;
4) время ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет;
5) периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы;
6) период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб Республики Казахстан и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
7) период проживания супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности, но не более 10 лет в общей сложности;
8) периоды трудовой деятельности после 1 января 1998 года в российских организациях комплекса «Байконур»;
9) время ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим 18-летнего возраста;
Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется независимо от получения пенсионных выплат по возрасту и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, а также государственного социального пособия по инвалидности.

Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту… Документы для оформления пенсии по возрасту в РК

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 6 мая 2020 года внесены изменения в Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий.

Так, лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий и государственного специального пособия представляют по месту жительства заявление и для идентификации — документ, удостоверяющий личность через:
1) Государственную корпорацию — для назначения пенсий и пособий.

При этом по выбору заявителя по принципу «одного заявления» заявление могут подать на оказании государственных услуг:
— лица, по достижении пенсионного возраста, за назначением пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту;
— лица, в установленном порядке признанные инвалидами, за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

2) подразделение МСЭ — при первичном установлении инвалидности по выбору услугополучателя подается заявление по принципу «одного заявления» за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

3) через портал — для назначения базовой пенсии, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

4) через проактивную услугу — предоставление заявления при назначении государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца через проактивую услугу не требуется. Порядок оказания проактивных услуг по назначению государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца предусмотрен главой 4 настоящих Правил.

В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.

Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, подаются их законными представителями.

Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности.

При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык.

Для назначения пенсионных выплат по возрасту заявителем представляются Дополнительно:

1) при наличии справка о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, а для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), — документ о доходах, выданный органом государственных доходов.

В случае ликвидации организации (предприятия) представляется архивная справка с указанием сведений о доходе или электронная копия архивного документа, удостоверенная электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива.

В случае невозможности представления архивного документа о среднемесячном доходе, размер среднемесячного дохода устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд.

Лицами, работавшими в российских организациях комплекса «Байконур», представляется справка работодателя о доходах, выплаченных в валюте Российской Федерации (при наличии).

Сведения об официальном курсе национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам, установленном Национальным банком на день обращения за назначением пенсионных выплат по возрасту, отделение Государственной корпорации получает из официального интернет-ресурса Нацбанка.

2) К документам, подтверждающим трудовой стаж, относятся: трудовая книжка; справки архивных учреждений, электронные копии архивных документов, удостоверенные электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива, или с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений.

При наличии также представляются:
— документ об образовании;
— военный билет или справка управления (отдела) по делам обороны;
— свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры в соответствии со статьей 10 закона «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»;
— справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;
— решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающихся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет;
— документ, подтверждающий проживание за границей супруги (супруга) работника учреждений, находившихся на территории Советского Союза, учреждений РК, международной организации;
— документ, подтверждающий проживание супруги (супруга) военнослужащего, сотрудника специального государственного органа в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности;
— документ, подтверждающий трудовую деятельность в стране выбытия этнических казахов, прибывших в РК в целях постоянного проживания на исторической родине.

Читайте также:  Калькулятор госпошлины при обращении в суд - 2022 год

Для подтверждения ухода неработающей матери за малолетними детьми представляется один из следующих документов (в зависимости от их наличия):
— документ, удостоверяющий личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;
— диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;
— свидетельство о смерти детей (либо актовая запись о смерти или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей.

3) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии).

В случае назначения пенсионных выплат по возрасту женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста, дополнительно представляются: свидетельства о рождении детей (или актовая запись о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния) и документы, подтверждающие факт воспитания детей до восьми лет.

К документам, подтверждающим факт воспитания детей до восьми лет (в зависимости от их наличия), относятся:
— документы, удостоверяющие личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— документ об обучении в учебном заведении детей;
— свидетельство о смерти детей (выписка из актовой записи о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданная органом записи актов гражданского состояния);
— военный билет;
— решение суда об установлении факта воспитания, усыновления (удочерения) ребенка (детей).

Об обязательном социальном страховании

Социальные отчисления перечисляются ежемесячно, как за работника, так и для ИП в свою пользу (за себя).

За 1-й месяц, не позже 15 числа 2-го месяца, за 2-й месяц, не позже 15 числа 3-го месяца и т.д.

Пункт 7 главы 3 постановления «Об утверждении правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»

7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

[свернуть]

Данные о суммах уплаченных социальных отчислений отображаются в

  • форме 200, каждый квартал;
  • исключение — ИП на упрощенке, которые указывают эти данные в форме 910 (как за себя, так и за работника);
  • а также ИП по патенту — в форме 911 (за себя, работников у него быть не может).

Сроки сдачи налоговой отчетности для ИП на упрощенке, ИП по патенту смотрите по соответствующим ссылкам.

Все остальные сдают форму 200 ежеквартально:

  • за 1 квартал 2020 года — до 15 мая 2020 года;
  • за 2 квартал 2020 года — до 15 августа 2020 года;
  • за 3 квартал 2020 года — до 15 ноября 2020 года;
  • за 4 квартал 2020 года — до 15 февраля 2021 года.

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

Пример (доход 100 000 тенге)

Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

2020 год

2021 год

ОПВ

100 000 * 10%

10 000 тенге

100 000 * 10%

10 000 тенге

ИПН

(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

4 750 тенге

(100 000 – 10 000 – 2 00 – 42 500) * 10%

4 550 тенге

СО

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

СН

100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

5 305 тенге

100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

5 210 тенге

ООСМС

100 000 * 2%

2 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

ВОСМС

100 000 * 1%

1 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

За счет работодателя

10 455 тенге

10 360 тенге

За счет работника

15 750 тенге

16 550 тенге

Сумма «на руки»

84 250 тенге

83 450 тенге

Чему равен МРП в Казахстане в 2021 году

Согласно пункту 4 статьи 9 Закона РК от 02.12.2020г. №379-VI «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», с 1 января 2021 года месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан устанавливается в размере 2 917 тенге.

Таким образом, размер 1 МРП в Казахстане на 2021 год составляет 2917 тенге. По сравнению с 1 января 2020 года, размер МРП увеличился на 10% (с 2 651 тенге до 2 917 тенге).

МРП 2021 = 2 917 тенге

Также, указанной нормой установлены следующие размеры иных показателей в Казахстане на 2021 год (с 1 января):

  • МЗП (минимальный размер заработной платы) – 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии равен 43 272 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.

В таблице собраны исторические данные — сколько составлял 1 МРП в Казахстане в прошлые годы.

Год Размер 1 МРП
2021 год 2 917 тенге
2020 год (с 1 апреля) 2 778 тенге
2020 год (с 1 января) 2 651 тенге
2019 год 2 525 тенге
2018 год 2405 тенге
2017 год 2 269 тенге
2016 год 2 121 тенге
2015 год 1 982 тенге
2014 год 1 852 тенге
2013 год 1 731 тенге
2012 год 1 618 тенге
2011 год 1 512 тенге

Как правило, размер МРП применяется с 1 января и обычно действует один год. Исключением был 2020 год. Тогда размер МРП 2020 менялся дважды: с 1 января и с 1 апреля.

Расчетные показатели на 2021 год в Казахстане

Увеличилась на 1 485 тенге. С 1 января 2020 года было 31 183 тенге.

МРП используется для расчета государственных пособий и других социальных выплат, для вычисления штрафов, налоговых и других платежей. С повышением МРП повышаются не только социальные пособия, но и увеличиваются суммы штрафов, налогов, размеры госпошлин, например, госпошлина за оформление паспорта гражданина РК.

На пленарном заседании Парламента РК принят ЗАКОН от 4 декабря 2019 года № 276-VI «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы», согласно статье 7 которого с 1 января 2020 года:

Читайте также:  ​Пособие на второго ребенка в 2022 году

1. МРП (Месячный расчетный показатель) – 2 651 тенге;

2. МЗП (минимальный размер заработной платы) – 42 500 тенге;

3. Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 839 тенге;

4. Минимальный размер пенсии – 38 636 тенге;

5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 31 183 тенге.

Закон РК о республиканском бюджете (от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 год»), утвердил новые ставки МРП, МЗП на 2019 год:

МРП (месячный расчетный показатель) в Казахстане с 1 января 2019 года будет составлять – 2 525 тенге

МЗП (минимальная заработная плата) на 2019 год в Казахстане составит — 42 500 тенге

Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты (минимальная базовая пенсия) — 16 037 тенге

Минимальный размер пенсии — 36 108 тенге

Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 29 698 тенге

Средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2019 года на 7% (семь) процентов.

Президентом РК подписан закон Республики Казахстан от 30 ноября 2017 года № 113-VI «О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы», согласно которому с 1 января 2018 года устанавливаются следующие ставки (ст.8):

1) МРП (месячный расчетный показатель) в Казахстане на 2018 год — 2 405 тенге.

2) МЗП (минимальный размер заработной платы) — 28 284 тенге;

3) размер государственной базовой пенсионной выплаты – 15 274 тенге;

4) минимальный размер пенсии – 33 745 тенге;

5) прожиточный минимум для исчисления размеров базовых социальных выплат – 28 284 тенге.

C 1 января 2018 года будет изменена структура прожиточного минимума. В 2017 году его величина составляло 24 459 тенге. Изменение структуры позволит увеличить прожиточный минимум на 16%.

В 2017 году продовольственная корзина состояло из продовольственной и непродовольственной части, где соотношение составляет 60% на 40%.
С 1 января 2018 года это соотношение изменится в сторону увеличения непродовольственной доли прожиточного минимума и составит 55% на 45%.

Количество просмотров статьи — 44 847

МРП 2021 году – 2 декабря 2020 года Главой государства подписан Закон № 379-VI Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы», сообщает schuchinsk.kz.

Согласно ЗАКОНУ № 379-VI Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы»:

  • МРП 2021 – месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 917 тенге;
  • МЗП, МРЗП 2021 минимальный размер заработной платы составит – 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты 2021 составит – 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии 2021 составит – 43 272 тенге;
  • величина прожиточного минимума 2021 величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат 2021 составит – 34 302 тенге.

Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты в Казахстане в следующем году вырастет.

Если в прошлом году эта выплата составляла 17 641 тенге, то в следующем году — 18 524 тенге.

Также соответственно вырастет минимальный размер пенсии — с 40 441 тенге до 43 272 тенге.

Бюджет принят: как изменятся пенсии, пособия и зарплаты в 2022 в Казахстане

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).

Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.

Так, в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране размеры ПМ и МРП были увеличены дважды, в общей сложности на 10%. В этом году они были проиндексированы на 5%, в результате размеры ПМ и МРП составили 34 302 тг и 2917 тг соответственно.

«С 1 января 2022 года планируется индексация величины прожиточного минимума и месячного расчетного показателя на 5%. В итоге размер ПМ составит 36 018 тг, а МРП — 3063 тг.», — добавили в Минтруда РК.

По данным министерства, на исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 трлн тг, в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 млрд тг.

Это приведет к повышению доходов 4,2 млн человек, из них:

  • порядка 2,3 млн пенсионеров, которым будет произведено повышение размеров солидарных пенсий на 7% (с опережением уровня инфляции на 2%) и базовой пенсионной выплаты на 5%, на общую сумму 138,3 млрд тг;
  • 1,9 млн получателей социальных пособий, размер которых также будет повышен на 5%, на общую сумму 52,1 млрд тг.

Также повышение прожиточного минимума положительно скажется на уровне доходов более 900 тыс. человек, получающих адресную социальную помощь.

Минтруда Казахстана раскрыло, как изменятся зарплаты и соцвыплаты в 2022 году

Нужны деньги до зарплаты?

Более 15 предложений!

Первый микрокредит без переплат!

Сумма: до 145 000 тенге.

Предельные суммы для начисления страховых взносов 2022

Страховые взносы в 2021 году: ставки (таблица)

Единый расчет по страховым взносам 2017: пример

Обложение материальной помощи страховыми взносами

Сотрудник инвалид: страховые взносы – 2019

Для разных категорий плательщиков (страхователей) применяются разные тарифы страховых взносов. Взносы с выплат своим работникам уплачивают ИП и юрлица, а предприниматели также обязаны платить страхвзносы «за себя». О том, какими в следующем году будут фиксированные страхвзносы ИП, мы рассказывали в предыдущей публикации, а здесь рассмотрим, какие ставки по страховым взносам на 2022 год предусмотрены законодательством для страхователей, производящих выплаты физлицам.

  • «Вины рабочих в трагедии на шахте нет» — Ильин
  • Реклама исчезнет в мессенджере Telegram
  • Стала известна причина трагедии на шахте «Абайская»
  • В Казахстане до июня 2022 года запрещено вывозить лес
  • Какие заболевания чаще всего выявляют у казахстанских подростков

Иностранные работники

С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.

Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.

Калькулятор для расчета налогов по заработной плате в Казахстане

Налоги – основной источник доходов государства и одна из важнейших составляющих его нормального существования. О налоге на транспорт, земельном налоге и о налоге на имущество мы говорили раннее. Сегодня же будем говорить о социальном налоге.

Социальный налог – это налог, имеющий отношение к субъектам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Это налог, который платится работодателем (предприятием) за своих сотрудников.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие по общеустановленному налоговому режиму обязаны уплатить социальный налог до 25 числа месяца, следующего за отчетным. То есть, соцналог за август необходимо уплатить до 25 сентября. Уплата социального налога производится на ежемесячной основе.

Организации, работающие по упрощенке обязаны рассчитываться один раз в полгода: до 15 августа – за первое полугодие и до 15 февраля – за второе полугодие.

За несвоевременную или неполную уплату, а также за уклонение от уплаты социального налога предусмотрена ответственность и санкции (пени и штрафы).

Некоторые могут подумать, что социальный налог и социальные отчисления – это одно и тоже. Но это не так. Не стоит путать эти два понятия. Чем же они отличаются?

Средства с социального налога идут напрямую в государственный бюджет.

Средства же из социальных отчислений поступают в Государственный фонд социального страхования (ГФСС) на счет каждого конкретного человека. И если наступит случай, предусмотренный Законами РК, человек может рассчитывать на выплаты из этого фонда.

Согласно налоговому кодексу не все организации являются плательщиками социального налога. К числу таких относятся:

  • специализированные организации, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха или речи
  • работающие в рамках специального налогового режима фермерские и крестьянские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели, работающие на основе патента

Первый микрокредит без переплат!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *