СТАТЬЯ 24. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СТАТЬЯ 24. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

В статье 27 Федерального закона № 273-ФЗ приведен широкий перечень различных структурных подразделений образовательных организаций, свойственных различным их типам, видам и направленности образовательных программ, а также иным особенностям функционирования. В их числе Федеральный закон называет филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. За исключением филиалов и представительств иные структурные подразделения можно считать обособленными именно по признаку исполняемых функций. Данный перечень является открытым, причем действующее законодательство не устанавливает каких-либо запретов считать структурными подразделениями и иные «части» образовательной организации.

Например, присоединенный к общеобразовательному учреждению детский сад можно будет считать структурным подразделением данного учреждения, деятельность которого отличается уровнем реализуемой общеобразовательной программы. При этом не имеет принципиального значения (если это не филиал) территориальное место расположения групп детей бывшего детского сада. И наоборот, если присоединенная к общеобразовательному учреждению начальная школа попросту расширила уже имеющийся контингент классов-комплектов начальной школы, то считать её структурным подразделением необоснованно.

Таким образом, само по себе расположение образовательной организации и её частей в различных зданиях с разными юридическими адресами еще не является достаточным основанием считать эти части структурными подразделениями, так как отсутствует функциональная обособленность этих частей.

Важный юридический аспект структурирования образовательных организаций присутствует при оформлении трудовых отношений с работниками: если в трудовом договоре при приеме на работу указывалось структурное подразделение, то постоянное или даже временное изменение структурного подразделения считается переводом на другую работу, требующим согласия работника (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ).

Создание и функционирование структурных подразделений образовательной организации регулируется локальными нормативными актами (части 2, 4 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ).

Комментарий к Ст. 27 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее действовавшие образовательные законы (за исключением отдельных норм) не содержали самостоятельной статьи, посвященной структуре образовательной организации.

Как и ранее, закрепляется автономия образовательной организации в формировании своей структуры. При этом примерный перечень таких подразделений значительно расширен.

В профессиональных образовательных организациях, в том числе высшего профессионального образования, традиционно создаются кафедры и иные структурные подразделения практической направленности.

Отчасти их статус, обозначенный в статье, воспроизводит положения п.п. 1-3 ст. 55 ГК РФ:

«Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами».

Особенностью создания и ликвидации указанных структурных подразделений является то, что филиалы создаются и ликвидируются образовательной организацией на основании решения уполномоченного в отношении образовательной организации органа управления образованием. В свою очередь, решение о создании и ликвидации представительства принимается непосредственно самой образовательной организацией.

Создание, финансово-хозяйственная деятельность и ликвидация филиала (представительства) российской образовательной организации на территории иностранного государства определяется законодательством этого государства.

Как и ранее, в государственных и муниципальных образовательных организациях не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Структурное подразделение образовательной организации это

Сотрудника организации чаще всего можно отнести к какой-либо группе: административной, производственной, финансовой, исследовательской и т. д. Так определяется его индивидуальная область задач. При этом, если в малой фирме обязанности целого подобного сектора способен взять на себя один человек, то в достаточно большой корпорации необходимо целое слаженно функционирующее подразделение.

В небольших организациях распространённым является положение дел, когда выполнение одной функции закреплено за конкретным сотрудником или же он выполняет несколько заданий. По мере роста уже несколько работников занимаются тем же самым. На этом этапе развития появляется необходимость объединения этих лиц в определённые подразделения, именуемые отделами, группами, участками, секциями, звеньями, цехами. Это делается для того, чтобы оптимизировать управляемость. В качестве объединяющего фактора используются выполняемые функции. Так формируются структурные подразделения организации.

Коды (индексы) подразделений организации присутствуют практически во всех сферах ее деятельности: от табельного учета до выпуска продукции.

В делопроизводстве коды подразделений необходимы, например, для создания номенклатуры дел, ведения реестра руководящих документов (инструкций, положений, правил), для создания, периодического обновления и дополнения набора шаблонов часто используемых документов (так называемого альбома форм).

Коды подразделений пригодятся также при внедрении электронного документооборота, даже в минимальном его исполнении.

Читайте также:  Нижегородцы станут немного богаче: у кого увеличатся доходы с 1 июня

Кроме того, коды подразделений необходимы различным техническим службам для организации производства. Так, например, технологи используют коды для составления технологических маршрутов изготовления продукции, работники технического архива – для печатания и выдачи технической документации в соответствии с маршрутами, кадровики – для создания штатного расписания. Словом, кодирование подразделений – это нужная и важная работа.

ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО КОДУ?

• подчиненность;

• номер;

• местонахождение;

• выполняемые функции.

Руководитель структурного подразделения — это работник, на которого возложена непосредственная ответственность за выполнение поставленных задач. Методики и модель управления делегируются высшим руководством организации или могут выбираться руководителем отдела, сектора, участка, цеха самостоятельно.

Эксперт «Системы Кадры»

расскажет, , приведет пример создания службы охраны труда в виде отдельного звена.

Работа созданной ячейки должна быть гибкой. Это позволит максимально быстро реагировать на все изменения, происходящие не только внутри организации, но и во внешней среде, на рынке труда. Учитывая, что звено отвечает за соответствующую сферу деятельности, работа всех единиц ячейки должна быть специализированной. Нагрузка на руководителя не должна быть чрезмерно большой.

Структура и органы управления образовательной организацией

В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).

Основной же классификацией считается следующее разделение:

1. Управления. Эти подразделения занимаются исключительно административными обязанностями. Они контролируют весь рабочий процесс и генерируют новые задачи для каждой отдельной группы. Фактически управления являются одним из немногих структурных элементов, в которых исключено появление каких-либо сотрудников производства. В этой нише трудятся менеджеры, управляющие, бухгалтеры и т. д.

В качестве основы была взята классификация, в рамках которой выделяют 61 отдел. Они будут более-менее структурированы по сходству выполняемых ими обязанностей. Также следует отметить, что на практике их названия могут иметь немного другой вид, но суть от этого не меняется. Более детально с этим поможет ознакомиться внутреннее положение. Структурные подразделения образовательной организации и коммерческого предприятия разнятся из-за разных целей. Так что при изучении конкретных субъектов это нужно учитывать. Ведь преследуются разные цели, над достижением которых и работают структурные подразделения организации. Виды же существуют следующие.

Структурное подразделение организации — это структурная часть, которая выполняет функциональные, производственные задачи. Сотрудники в своей работе руководствуются должностными инструкциями .
Так как структурное подразделение предприятия — это его часть, его нельзя рассматривать в отдельности от самого предприятия, наделять юридической, экономической самостоятельностью. Если руководство организации приняло решение о создании структурного подразделения, нет никакой необходимости или обязательства оповещать регистрационные органы (если речь не идет об обособленном подразделении).

Деятельность структуры отражают в общем балансе компании. Для звена не назначают отдельный статистический код, не открывают и отдельный банковский счет и так далее.

Эксперты «Системы Кадры» расскажут

об особенностях работы ячеек, на которые возложены определенные функции, об оформлении документов при создании таких структур, дадут определение индексатору и подробно опишут способы его создания.

Деятельность структурного подразделения — это выполнение функциональных, производственных задач. В организации может быть разработано Положение о работе структурного подразделения . Это делает руководитель организации с учетом установленных норм законодательства.

  1. Общие положения, где описано сама организация и намерение создать отдельную структуру.
  2. Численности и состава персонала.
  3. Функции и задачи, возложенные на звено.
  4. Цели и методы их достижения.
  5. Порядок назначения руководителя.

Эффективность образовательной деятельности школы во многом определяется свойствами системы её управления. Система управления Коммунарской СОШ №1 строится по сотворческому типу (по классификации Ю.С. Степанова). Данный тип управленческой системы имеет следующие отличительные особенности:

  • каждый сотрудник может быть инициатором выдвижения проблемного вопроса;
  • решение проблемы осуществляется по средствам делегирования руководителем определённых прав и полномочий наиболее компетентным в данном вопросе лицам.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Система управления Школой учитывает мнение меньшинства, опирается на наличие права вето, методические объединения преподавателей и на властные коллегиальные органы с участием детей.

Органами самоуправления Школы являются: Педагогический совет, Управляющий совет, ученическое самоуправление. Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.

Особое место среди вышеперечисленных органов самоуправления школой занимает Управляющий совет, как принципиально новая форма, создание которой вызвано необходимостью преодолеть «закрытость» школы, её отчуждённость от общества. Управляющий совет – это коллегиальный орган государственно-общественного управления ОУ, призванный решать задачи стратегического управления ОУ. Главной отличительной особенностью данной формы самоуправления является право принимать по вопросам, отнесённым к его компетенции, окончательные управленческие решения, которые становятся обязательными для участников образовательного процесса, включая директора школы.

Общая модель системы управления образовательным учреждением представлена на рисунке 1.

В качестве основных характеристик управленческой деятельности выделяются следующие позиции:

  • определение уровня профессиональных возможностей педагогического коллектива;
  • включение в функциональные обязанности администрации школы, членов методического совета школы вопросов, направленных на решение задач образовательной программы и программы развития школы;

Структурное подразделение школы

Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона. 7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Структурное подразделение: что это такое?

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).

Читайте также:  Восстановление амортизационной премии

Внимание! Эти документы помогут правильно организовать работу структурных подразделений вашей организации: Структурное подразделение организации — это выделенный в ее структуре элемент, например, отдел, управление, цех, участок, отдел, сектор и т.

п. Этот элемент обладает определенной самостоятельностью и объединяет рабочие места, средства производства, ресурсы для выполнения установленной компанией цели.

Филиалы и представительства являются самостоятельными субъектами хозяйствования и поэтому не считаются структурными подразделениями организации. Главный признак структурного подразделения — оно не может являться самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности.

Поэтому:

  • их не ставят на учет в ФНС, ПФР и ФСС;
  • им не присваивают отдельные коды статистики;
  • в отношении них не нужно вести отдельный бухучет и составлять баланс;
  • извещать о создании и ликвидации нужно только в случае перемещения рабочих мест.

Законодательство не регламентирует порядок создания и организации работы структурных подразделений.

Компании вправе делать это самостоятельно. Рассмотрим примеры структурных подразделений, которые наиболее часто используют на практике. Какие подразделения бывают в организации: Их создают для реализации конкретного направления хозяйственной деятельности компании.

Отдел:

  • может являться структурным подразделением компании;
  • составной частью управления или департамента.

Как правило их создают крупные холдинги для решения административных и управленческих задач. Ключевым моментом при создании является функциональный или отраслевой признак. Управления распределяют задачи нижестоящим подразделениям.

Схожи с управлениями, выполняют те же функции, но находятся значительно ниже в структуре организации. Нижние звенья в структуре организации.

Занимаются непосредственно реализацией задач, поставленных вышестоящими подразделениями. На руководителя структурного подразделения возложена ответственность за выполнение поставленных организацией задач. Руководитель:

  • выполняет работу на основании методик и моделей, делегированных вышестоящим руководством либо выбранных им самостоятельно;
  • соблюдает систему контроля и отчетности .

Каждый университет, государственный или частный, – это полноценное и самостоятельное учебное заведение. В нём обучаются сотни и тысячи студентов. Разумеется, такое количество не может учиться одновременно – их разделяют на определенные потоки. Первый делитель – это курс: в вузе обычно 4–5 курсов, иногда больше.

Далее студенты учебного заведения делятся по факультетам. В организации вуза факультет (от лат. facultas – «способность») – это его главное структурное подразделение, на котором студентов готовят по какой-либо специальности (или нескольким смежным специальностям). Например, в Московском государственном университете (МГУ) действуют 43 факультета. Вот несколько из них:

  • физический;
  • химический;
  • биологический;
  • исторический;
  • филологический;
  • философский;
  • социологический и т. д.

Структурное деление в ИМЭС

Институт международных экономических связей тоже имеет свою структуру. Факультет в ИМЭС на данный момент один – Управления, бизнеса и права. В его рамках действуют два структурных подразделения.

Первое называется кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Студенты кафедры получают обширные знания об обществе, психологии, природе и структуре личности, общественных отношениях, культуре мышления. Они учатся выступать на публике и участвовать в дискуссиях. Упор в образовательной программе делается на такие дисциплины, как история, русский язык, политология, философия, общая психология и высшая математика.

Второе подразделение – кафедра экономики, управления и права. Она проводит подготовку сильных специалистов в области экономической деятельности и финансов, юриспруденции, менеджмента. Главные дисциплины – международная торговля, цифровая экономика, финансы, различные виды права, криминалистика, теория организации, логистика и др. Выпускники кафедры устраиваются на работу в госучреждения и крупные коммерческие организации.

В числе преподавателей обеих кафедр – опытные специалисты с научными степенями. Студенты занимаются научной деятельностью, а в образовательном процессе применяются современные информационные технологии и передовые методики.

Создание подразделений основывается на данных о виде деятельности, численности личного состава, местоположения и иных характеристиках. Рассмотрим такой пример: фирма изготавливает бетонные блоки, рекламный отдел занимается сбытом, а учет лежит на бухгалтерии. Но при этом есть значительная разница между различными субъектами. Так, структурные подразделения строительной организации существенно отличаются от того, что есть в составе банковских учреждений. Также учитывается и специфика координации действий различных отделов. Чем большего размера организация, тем важней становится вопрос управления.

В идеале необходимо позаботится о том, чтобы все подразделения были связаны единой целью и обладали всем необходимым информационным обеспечением. По мере роста придерживаться такого положения дел становится всё сложней, что сказывается на взаимодействии и сети коммуникаций. В таком случае очень важно следить за четким разделением обязанностей. Иначе можно ждать внутреннего конфликта. Чтобы избежать неопределённости, следует руководствоваться четкими критериями. И тогда не важно, что является объектом влияния – структурные подразделения кредитной организации, банка, ІТ-компании, завода или сельхозсубъекта – их эффективность будет на высоте.

Исследовательско-технические подразделения

В этой сфере работают следующие подразделения:

  • Научно-исследовательский отдел.
  • Служба технико-экономических исследований.
  • Отдел технического контроля.
  • Лаборатория измерительной техники.
  • Конструкторский отдел.
  • Техническая служба.
  • Опытное производство.
  • Испытательский цех.
  • Отдел автоматизации (механизации).
  • Служба научно-технической информации.
  • Опытный цех.
  • Отдел главного технолога.
  • Служба подготовки персонала.
  • Инструментальный отдел.
  • Конструкторско-техническая служба.
  • Отдел главного механика.
  • Бюро подготовки кадров.
  • Опытно-экспериментальный цех.
  • Бюро маркетинговых исследований.
  • Научно-исследовательская лаборатория.
  • Бюро охраны природы.
  • Отдел изобретательства и патентирования.

Создание подразделений основывается на данных о виде деятельности, численности личного состава, местоположения и иных характеристиках. Рассмотрим такой пример: фирма изготавливает бетонные блоки, рекламный отдел занимается сбытом, а учет лежит на бухгалтерии. Но при этом есть значительная разница между различными субъектами. Так, структурные подразделения строительной организации существенно отличаются от того, что есть в составе банковских учреждений. Также учитывается и специфика координации действий различных отделов. Чем большего размера организация, тем важней становится вопрос управления.

В идеале необходимо позаботится о том, чтобы все подразделения были связаны единой целью и обладали всем необходимым информационным обеспечением. По мере роста придерживаться такого положения дел становится всё сложней, что сказывается на взаимодействии и сети коммуникаций. В таком случае очень важно следить за четким разделением обязанностей. Иначе можно ждать внутреннего конфликта. Чтобы избежать неопределённости, следует руководствоваться четкими критериями. И тогда не важно, что является объектом влияния – структурные подразделения кредитной организации, банка, ІТ-компании, завода или сельхозсубъекта – их эффективность будет на высоте.

Правовые аспекты работы структурных подразделений

Структурное подразделение не может быть рассмотрено в отдельности от предприятия, ведь оно не наделено юридической или экономической самостоятельностью. В соответствии с законодательством, можно выделить следующие особенности данных структурных единиц:

  • если руководство предприятия приняло решение о том, что необходимо создать структурное подразделение, то нет никакой надобности или обязательства сообщать об этом в регистрационные органы;
  • не требуется постановка на учет в налоговых органах, пенсионных и страховых фондах;
  • для структурного подразделения не ведется отдельных бухгалтерских документов, а его деятельность отражается в общем балансе организации;
  • для данного звена не назначается отдельный статистический код;
  • не допускается открытие отдельных банковских счетов для структурного подразделения.
Читайте также:  В каких случаях пенсионер не платит транспортный налог

Положение о подразделениях

Деятельность структурного подразделения осуществляется на основании специального положения, которое разрабатывается руководством предприятия в соответствии с установленными законодательными нормами. Документ содержит в себе следующие основные разделы:

  • общие положения, в которых производится описание самого предприятия, а также намерений о создании определенной организационной структуры;
  • обзор численности и состава персонала как в общем, так и по каждому подразделению;
  • функции, которые должно выполнять структурное звено;
  • определение целей его деятельности, а также постановка задач, которые обеспечат их достижение;
  • назначение руководства подразделений, а также определение круга их полномочий;
  • описание механизмов взаимодействия между структурными подразделениями, а также с руководящими органами;
  • определение ответственности подразделения в целом, а также руководителя и отдельных работников лично;
  • порядок ликвидации структурного звена с указанием процедуры, а также существенных причин.

Характеристика структурного подразделения организации (нормативно-правовые документы)

Введение

Рыночная экономика предъявляет определенное требование к системе управления предприятием. Необходимо более быстрое реагирование на нестабильность хозяйственной ситуации c целями поддержания устойчивого финансового положения и постоянного усовершенствования производства в соответствии c изменением структуры рынка.

Поэтому организации, прежде чем приступить к производству продукции, предопределяют какую именно прибыль, либо доход они могут приобрести. Следовательно, прибыли являются важнейшими целями деятельности хозяйствующих субъектов, их конечным результатам.

Значимыми задачами любых организаций являются получения максимальных сумм прибыли при минимальных затратах путями соблюдения правильных порядков экономии в аккумулировании средств и наиболее результативных их применений.

Производственная практика является частью практической подготовки высококвалифицированных специалистов, а также подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы.

Цель данной практики – систематизация собранных данных о деятельности организации и ее производственных мощностях, используемых в процессе производства, что позволит создать аналитическую базу для качественного выполнения выпускной квалификационной работы.

Цель практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих будущей профессиональной и организационно-управленческой деятельности.

Практика была пройдена в ООО «Эталонпресс НН».

Задачи практики:

1. Систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях.

2. Обобщить материалы, накопленные ранее.

Основные направления работы следующие:

— общая характеристика организации;

-анализ структурного подразделения организации;

— характеристика рабочего места.

1. Краткая характеристика организации

Организация общество с ограниченной ответственностью «Эталонпресс НН» зарегистрирована 21 апреля 2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Нижегородской области.

Руководитель организации и единственный учередитель: директор Орешкин Владимир Анатольевич.

Юридический адрес ООО «Эталонпресс НН» – 606007, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Матросова, дом 25, квартира 13.

Основным видом деятельности является «Печатание газет», зарегистрированы три дополнительных вида деятельности:

— прочие виды полиграфической деятельности;

— деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги;

— изготовление печатных форм и подготовительная деятельность.

ООО «Эталонпресс НН» осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Целью создания предприятия является удовлетворение общественных потребностей в производимой предприятием продукции (работах, услугах) и получение прибыли.

Миссия типографии ООО «Эталонпресс НН» – предоставление высококачественных решений в сфере полиграфии, создающие эффективную среду для профессиональной и творческой деятельности заказчика.

Предприятие ООО «Эталонпресс НН» реализует следующую деятельность:

— печатает газеты, журналы, бланки, книги;

— производит брошюровочно-переплетную и отделочную деятельность;

— изготавливает печатные формы;

— производит резку бумаги на формат;

— изготавливает бумажную и картонную упаковку;

— производит реставрацию книг физическим и юридическим лицам;

— выпускает товары культурно-бытового назначения и их реализует;

— занимается торгово-закупочной деятельностью;

— производит ремонт полиграфического оборудования;

— изготавливает печати и штампы;

— занимается издательской деятельностью;

— производит прочую полиграфическую деятельность.

Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции и услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

Штат сотрудников ООО «Эталонпресс НН» состоит из 54 человек.

Правовые аспекты работы структурных подразделений

Структурное подразделение не может быть рассмотрено в отдельности от предприятия, ведь оно не наделено юридической или экономической самостоятельностью. В соответствии с законодательством, можно выделить следующие особенности данных структурных единиц:

  • если руководство предприятия приняло решение о том, что необходимо создать структурное подразделение, то нет никакой надобности или обязательства сообщать об этом в регистрационные органы;
  • не требуется постановка на учет в налоговых органах, пенсионных и страховых фондах;
  • для структурного подразделения не ведется отдельных бухгалтерских документов, а его деятельность отражается в общем балансе организации;
  • для данного звена не назначается отдельный статистический код;
  • не допускается открытие отдельных банковских счетов для структурного подразделения.

Какие бывают структурные подразделения в организации?

В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).

Основной же классификацией считается следующее разделение:

1. Управления. Эти подразделения занимаются исключительно административными обязанностями. Они контролируют весь рабочий процесс и генерируют новые задачи для каждой отдельной группы. Фактически управления являются одним из немногих структурных элементов, в которых исключено появление каких-либо сотрудников производства. В этой нише трудятся менеджеры, управляющие, бухгалтеры и т. д.

Основные принципы работы

К исследуемому понятию нельзя отнести филиалы и дочерние компании, поскольку подразделение может существовать только в пределах организации. Самостоятельность и обособленность им несвойственны.

Существует целый список принципов, присущих структурным частям:

  • руководство организации не должно оповещать государственные органы о создании новых или ликвидации старых отделов;
  • не подлежат постановки на учет в налоговые органы или страховые фонды;
  • не имеют обособленной бухгалтерской отчетности;
  • не имеют статистических кодов;
  • финансовая отчетность ведется в целом по предприятию, а не по отделам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *