Что такое департамент и какое место занимает в разных странах?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое департамент и какое место занимает в разных странах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сравнивать указанные понятия есть смысл только в системе государственного управления. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно – без какой-либо системы. Однако во властной иерархии всё более-менее прозрачно. Департамент – крупное образование, в состав которого может входить несколько управлений. Это определяет и его крупный, по сравнению с меньшей управленческой единицей, размер.

Какие бывают структурные подразделения организации

В 1789 г. французы, изрядно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления. Цель была — прекратить раздоры, связанные с взаимными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство. Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат. partire — «делить», pars — «часть»).

Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.

Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:

  • Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
  • Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
  • Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
  • Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
  • Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
  • Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
  • Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
  • Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
  • Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
  • Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
  • Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.

Термин «Департамент» может охватывать самые разные значения, например, географическое или административное деление внутри страны, правительственное министерство или часть учреждения, такого как университет.

В Российской Федерации премьер-министр уступает только президенту и становится его преемником. Премьер-министр назначается действующим президентом. Это вторая по величине позиция в стране, но название носит неофициальный характер и никогда не упоминается в российской Конституции и федеральных законах. Однако этот титул признается Председателем Правительства Российской Федерации.

Премьер-министр приходится главой исполнительной власти и координирует действия других министров. Он назначается президентом (после одобрения парламентом).

Агентство, комитет, министерство, служба, итд….

В Российской империи понятие «департамент» известно с начала XIX века. В 1802 году Александром I была проведена реформа государственных структур. Упразднили коллегии, которые Петр I ввел вместо существовавших в Московской Руси Приказов.

Были учреждены министерства. Каждое министерство состояло из департаментов. Они, в свою очередь, делились на:

После Октябрьской революции 1917 г. термин вышел из употребления и не упоминался вплоть до развала Советского Союза.

После образования новой России понятие вернулось в обиход. В настоящее время так называются структурные подразделения государственных органов исполнительной власти. Если министерство или ведомство межотраслевое, департамент занимается отраслевым направлением. Если же отраслевое, ему отводится одно внутриотраслевое направление.

В некоторых крупных государственных предприятиях – подразделения по направлению деятельности. Встречаются одноименные подразделения и в крупных частных компаниях и включают несколько отделов.

Коллегиальные и совещательные органы – комиссии, комитеты, коллегии, советы, экспертные и рабочие группы и т.п. – создаются для:

  • принятия решений по вопросам, требующим комплексного подхода;
  • выработки проектов решений, впоследствии принимаемых (утверждаемых) иными органами управления;
  • внедрения принятых решений;
  • контроля исполнения принятых решений;
  • информационного обмена;
  • и т.п.

Коллегиальность должна гарантировать объективность и всестороннюю обоснованность принимаемого (подготавливаемого) решения, координацию действий при исполнении решения, объективность контроля исполнения решения, необходимую широту распространения и обсуждения какой-либо информации.

Так, при министерствах создаются коллегии, в крупных производственных или научно-исследовательских организациях – научно-технические советы, в научных и образовательных учреждениях действуют ученые советы; законодательством предусмотрено формирование на предприятиях любого профиля разнообразных комиссий: по вводу в действие и списанию основных средств, по трудовым спорам, по охране труда и т.п.; кроме того, организации самостоятельно создают различные комиссии или комитеты: по закупкам, по аттестации персонала, а также экспертные и рабочие группы.

Как правило, коллегии и научно-технические советы являются совещательными органами – вырабатываемые ими решения носят рекомендательный характер и подлежат утверждению единоличным исполнительным органом (руководителем организации) или коллегиальным органом управления1 организации. В соответствии со сложившейся практикой ученые советы осуществляют общее управление деятельностью учебного заведения (руководитель – ректор – издает приказы во исполнение принятых ученым советом решений).

Комиссии, создаваемые на предприятиях, могут обладать различными полномочиями по принятию решений. Например, комиссия по закупкам вправе самостоятельно принимать решения по закупкам на сумму не выше определенной, а решения по закупкам сверх этой суммы подлежат одобрению советом директоров или общим собранием акционеров (участников); при этом единоличный исполнительный орган заключает сделку во исполнение решения, принятого комиссией и одобренного (при необходимости) коллегиальным органом управления. Рабочие группы обычно вправе принимать организационные решения в рамках проекта, для исполнения которого они созданы; по иным вопросам рабочие группы подготавливают проект решения, которое принимается, в зависимости от масштаба, единоличным или коллегиальными органами управления.

В случаях, когда коллегиальный орган непосредственно принимает решения, ответственность за их негативные последствия возлагается на тех членов органа, кто голосовал за эти решения. Если же решение после подготовки его проекта коллективным органом утверждалось иным органом управления, то ответственность возлагается на утвердивший решение орган.

Локальный нормативный акт о коллегиальном органе должен устанавливать:

  • компетенцию органа (цели деятельности, характер и условия принятия решений),
  • структуру и состав органа,
  • функции, права и ответственность членов органа,
  • порядок его формирования и расформирования,
  • порядок работы.

Действующее законодательство РФ не определяет требований к структуре ПК. Поэтому организация вправе самостоятельно определить такие требования. Можно выделить следующее «ядро» документа:

  1. Общие положения
  2. Компетенция комиссии
  3. Структура и состав комиссии, порядок формирования и расформирования комиссии
  4. Обязанности, права и ответственность членов комиссии
  5. Порядок работы комиссии
  6. Взаимодействие комиссии
  7. Обеспечение деятельности комиссии
  8. Контроль

Форму ПК рекомендуется разрабатывать в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст) [2].

Обязательными реквизитами положения о коллегиальном (или совещательном) органе являются: наименование организации, наименование вида документа об утверждении, его дата и номер, место составления, гриф утверждения. Они помещаются в начале текста документа.

Подписи лиц, согласующих проект ПК, помещаются либо в конце текста документа, либо на отдельном листе согласования, реквизиты которого должны однозначно определять, какой документ был согласован.

В конце текста ПК или на отдельном листе ознакомления члены комиссии проставляют свои подписи об ознакомлении с документом и получении его копии на руки.

В начале определяется полное наименование комиссии и назначение документа: Настоящее Положение определяет компетенцию, состав, обязанности, права и ответственность членов, порядок формирования и расформирования, порядок работы, взаимодействия и обеспечения деятельности (далее – Комиссии) Общества с ограниченной ответственностью (далее – Общества).

Далее указывается статус комиссии: Комиссия является совещательным органом при в области .

Вариант: Комиссия является органом, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в пределах полномочий, установленных действующим законодательством РФ.

Указываются документы-основания для разработки ПК: Настоящее Положение разработано в соответствии с: .

Например, среди документов-оснований для разработки Положения о комиссии по закупкам могут быть указаны: регламент закупочной деятельности Общества (он описывает процесс закупок, одним из участников которого является Комиссия по закупкам), устав Общества (в нем определяются полномочия органов управления Общества по заключению крупных сделок, сделок с заинтересованностью), иные локальные нормативные акты Общества.

Указываются документы, которыми руководствуется комиссия в своей деятельности: Комиссия в своей деятельности руководствуется .

Указывается, кем возглавляется комиссия: Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет .

Как правило, таким лицом является заместитель председателя комиссии (если в составе комиссии предусмотрен заместитель председателя), либо лицо, назначенное решением (приказом) органа управления, по решению (приказу) которого формируется комиссия.

Определяется порядок утверждения и введения в действие ПК, дополнений и изменений к нему: Настоящее Положение, дополнения и изменения к нему утверждаются и вводятся в действие .

В данном разделе ПК устанавливаются общие цели деятельности комиссии, перечисляются решения, которые принимает (или подготавливает) комиссия, функции, которые выполняет комиссия.

Вначале формулируются цели. Например, для Единой комиссии по размещению заказов [3]: Единая комиссия создается в целях:

1. определения участников и победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

2. определения участников, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

3. подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.

Или для Ученого совета [6]: Целью работы Ученого совета является определение текущих и перспективных направлений деятельности института, объединение усилий руководства института, научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала по подготовке специалистов, отвечающих современным требованиям, координация учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности.

Далее перечисляются решения, которые уполномочена принимать комиссия. Например, для комиссии по приемке и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов [4]: Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

  • об отнесении объектов имущества к основным средствам;
  • о сроке полезного использования поступаемых основных2 средств, нематериальных активов;
  • об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств и нематериальных активов по ОКОФ;
  • о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов;
  • о принятии к бюджетному учету поступивших основных средств, нематериальных активов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
  • об изменении стоимости основных средств и нематериальных активов в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
  • о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, возможности и эффективности их восстановления;
  • о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов в установленном порядке;
  • о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств;
  • о списании материальных запасов, за исключением списания в результате их потребления на нужды Министерства финансов Российской Федерации, с оформлением соответствующих первичных учетных документов.

При описании компетенции комиссии может быть указана необходимость дальнейшего согласования (одобрения) принятого комиссией решения. Например, для договорной комиссии:

1. Комиссия рассматривает и принимает:

1.1. Решения о заключении (вне зависимости от суммы договора):

  • договоров, заключаемых во исполнение инвестиционных программ, утвержденных Общим собранием участников Общества;
  • договоров приобретения и отчуждения основных средств, залога, аренды с правом выкупа, иного распоряжения основными средствами;
  • договоров приобретения и отчуждения недвижимого имущества, залога, аренды с правом выкупа, иного распоряжения недвижимым имуществом;
  • договоров страхования.
Читайте также:  Платят ли алименты учащемуся ребенку-студенту после 18 лет?

1.2. Решения о заключении доходных и расходных договоров на сумму свыше 300 000 (Трехсот тысяч) рублей без НДС в год до 3 000 000 (Трех миллионов) рублей без НДС в год.

1.3. Решения о заключении доходных и расходных договоров на сумму свыше 3 000 000 (Трех миллионов) рублей без НДС в год.

2. Решения, принятые Комиссией по вопросам, указанным в п.п. 1.1, 1.3, подлежат одобрению Общим собранием участников Общества в соответствии с Уставом Общества.

Далее, при необходимости, перечисляются функции, которые выполняет комиссия и которые не вытекают напрямую из целей ее деятельности, характера принимаемых ею решений (во избежание избыточности) и не указаны в разделе «Порядок работы комиссии» ПК (во избежание дублирования). Например, могут быть перечислены контрольные функции – для комиссии по приемке и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов: Комиссия осуществляет контроль:

  • за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов;
  • за передачей материально ответственному лицу узлов и деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бюджетный учет;
  • за сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;
  • за получением от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.

Чем департамент отличается от управления — основные отличия

Структура местной администрации. Структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации.
В областных и Минском городском исполнительных комите­тах преобладают главные управления и комитеты. Например, в Минском горисполкоме из 33 структурных подразделений насчи­тывалось 23 управления (главные управления), 6 комитетов и только 4 отдела (самостоятельных).

Именно поэтому кадровый блок часто возглавляет не специалист с образованием экономиста, юриста, в области управления персоналом и с опытом работы в кадровой области, а знакомый директора или тот, кому скоро на пенсию, при этом это может быть бывший военный, главный инженер, специалист по оплате труда и т.

Как получить разрешение на приобретение травматического оружия (спецсредство для отстрела резиновых пуль)?

Новые типы организационных структур

В местных исполнительных комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкретные аппаратные функции.

Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд. Различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне. Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.

Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4. Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»., 6. Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.

Отделы и управления являются органами местного управления. Они осуществляют специализированное управление. Организация работы отделов и управлений, формы их деятельности во многом схожи с исполкомами. В них осуществляется распределение обяз, составл планов работы, ведется работа по подготовке проектов правовых актов, и тп.

Организационно-правовые формы работы отделов и управлений несколько иные, чем исполкомов. Они строят свою деятельность на основе единоначалия. Во главе отделов и управлений стоят руководители, которые несут единоличную ответственность за деятельность этих органов. Завед отделами и начальники управлений наделены немалыми правами для обеспечения правильного функционирования этих органов. Они могут издавать приказы. Внутриорганизац отделы не могут самостоятельно вступать в правовые отношения с государственными органами и издавать правовые акты.

В целях исполнения актов вышестоящих органов отделы и управления могут издавать свои приказы, которые устанавливают конкретные задания и точные сроки исполнения для работников аппарата, руководителей подчиненных ему органов

Отделы и управления выполняют различные задания, исходящие от исполкомов. На них возлагается подготовка к заседаниям исполкомов проектов решений по вопросам их ведения.

В деятельности отделов и управлений единоначалие сочетается с коллегиальностью. Существуют разнообразные формы , обеспечения коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов. Одной из них являются постоянно действующие советы при отделах и управлениях. Советы отделов и управлений – это совещательные органы, в состав которых входят лица, обладающие спец знаниями, работающие в различных учреждениях, расположенных на территории ведения отдела, управления. В отделах управления облисполкомов образуются коллегии. Не нарушая принципа единоначалия коллегии, советы как совещательные органы помогают руководителям отделов и управлений в решении важных вопросов из компетенции, в том числе вопросов по руководству нижестоящими отраслевыми органами.

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 1336;

Структура государственной власти в России достаточно сложна, и в состав министерств и ведомств могут входить департаменты и управления. Ещё со времён Петра I иерархия органов неоднозначна, но и спустя несколько столетий путаница в понятиях не стала меньше. Понять разницу между деятельностью и предназначением данных образований можно лишь путём тщательного анализа.

Департамент – структурная единица ведомств и министерств, а также их подразделений, объединённых по отраслевому признаку. В их состав могут входить другие, более мелкие образования (отделы, инспекции, службы, управления), а круг решаемых вопросов зависит от направления деятельности организации.

Управление – подразделение департамента, сформированное по функциональному признаку и предназначенное для реализации отдельных направлений деятельности. Данное образование может иметь в своём составе более мелкие единицы, которые находятся у него в подчинении.

Всем знакомое слово. Но что такое департамент и чем отличается от других подразделений – знает далеко не каждый. В этой статье разбираемся в хитросплетениях интерпретации этого термина в России и зарубежных странах.

Разницу между департаментом и управлением важно понимать. Эти структурные подразделения различаются по своей важности и по спектру решаемых вопросов, более того, управление является подчиненным органом департамента, поэтому путать эти понятия просто недопустимо. Стоит отметить, что эти органы власти тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.

Департамент занимается общими вопросами организации, относительно спектра ее услуг, а управление реализует отдельные направления деятельности организации, что означает, более углубленное изучение принципов работы определенной организации. Относительно количества работников тоже есть различия. В департаменте количество сотрудников значительно превосходит над управлением. Это связано с тем, что в департаменте решаются более серьезные вопросы, а значит и нужда в специалистах там больше.

Правовое положение министерств и государственных комитетов

В 1789 г. жители Франции, основательно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления. Цель была — перестать раздоры, которые связаны с обоюдными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство.

Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат. partire — «дробить», pars — «часть»). Аналогичным образом, данное слово вошло в обиход политического лексикона.

Структура власти в Российской Федерации довольно трудна, и в состав министерств и ведомств входят департаменты и управления. Ещё со времени Петра I иерархия органов неоднозначна, но и через несколько веков путаница в понятиях не стала меньше.

Понять разницу между работой и назначением данных образований можно только путём подробного анализа.

Департамент – структурная единица ведомств и министерств, а еще их подразделений, объединённых по отраслевому признаку. В их состав входят прочие, более мелкие образования (отделы, инспекции, службы, управления), а круг решаемых вопросов зависит от направления деятельности организации.

Управление – подразделение департамента, сформированное по практичному признаку и которое предназначено для реализации некоторых направленностей деятельности. Это образование как правило имеет у себя в составе более мелкие единицы, которые находятся у него в подчинении.

Сопоставлять указанные понятия имеет смысл только в системе государственного управления. Если же говорить о бизнесе, то тут департаменты и управления как правило находиться где угодно и как хотите – без какой-нибудь системы.

Впрочем во властной иерархии все более менее прозрачно. Департамент – крупное образование, в его состав входит несколько управлений.

Это определяет и его большой, если сравнивать с меньшей управленческой единицей, размер.

Сравнивать указанные понятия есть смысл только в системе государственного управления. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно – без какой-либо системы.

Однако во властной иерархии всё более-менее прозрачно. Департамент – крупное образование, в состав которого может входить несколько управлений.

Это определяет и его крупный, по сравнению с меньшей управленческой единицей, размер.

Департамент не только осуществляет надзорные и контрольные функции, но и определяет политику ведомства. Его руководитель обладает определённой свободой выбора стратегии достижения целей. Управление в этом смысле – исполнитель, круг вопросов которого сужен. В своей деятельности он должен опираться на департамент, реализуя «спущенные сверху» задачи.

Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.

Итак, проект закона о системе органов исполнительной власти предусматривает создание 17 министерств и 13 комитетов. Сейчас система органов исполнительной власти включает 32 комитета, управления и инспекции.

Чем же министерство отличается от комитета? И министерство и комитет «участвуют в проведении единой государственной политики» в определенной сфере. Но, как написано в законопроекте, министерство, кроме этого, осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также координацию и контроль над органами власти, которые находятся в его ведении.

Создаваемые министерства большей частью дублируют те комитеты, которые работают в администрации сегодня.

Из вновь образуемых — министерство промышленности и торговли (сейчас этими вопросами занимаются подразделения комитете экономики), министерство стратегического развития, внешнеэкономических связей и инвестиций, а также комитет по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

Создание этих структур вызвало вопросы и областных депутатов.

— Мы уже провели одно заседание рабочей группы и пакет законов, внесенных главой администрации, вызвал у нас ряд замечаний, — говорит председатель комитета по организации госвласти и местного самоуправления Леонид Титов.

— На мой взгляд, создается слишком большое количество министерств, их может быть и меньше. Кроме того, функции некоторых из них пересекаются. Например, можно соединить министерство экономики и министерство стратегического развития, внешнеэкономических связей и инвестиций.

Губернатор выбрал вектор на сокращение штатов, но из внесенного законопроекта пока не видно, на сколько штатных единиц будет это сокращение и как это отразится на бюджете.

Сейчас штаты комитетов страшно раздуты, в комитете по делам молодежи — около 400 сотрудников, в комитете бюджетно-финансовой политики — более 300 человек.

: Единовременное пособие при рождении ребенка в 2017

Вызвало недоумение у депутатов и создание комитета по подготовке к чемпионату мира по футболу. Но, как объяснили представители администрации области, он будет, во-первых, крайне немногочисленным, а во-вторых, станет координатором работы и министерства спорта, и министерства финансов, и других структур, участвующих в подготовке к событию.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

В местных исполнительных комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкретные аппаратные функции.

Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд.

Различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне.

Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.

Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4.

Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»., 6.

Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.

: Выгляжу младше своего возраста

Отделы и управления являются органами местного управления. Они осуществляют специализированное управление. Организация работы отделов и управлений, формы их деятельности во многом схожи с исполкомами. В них осуществляется распределение обяз, составл планов работы, ведется работа по подготовке проектов правовых актов, и тп.

Организационно-правовые формы работы отделов и управлений несколько иные, чем исполкомов. Они строят свою деятельность на основе единоначалия. Во главе отделов и управлений стоят руководители, которые несут единоличную ответственность за деятельность этих органов.

Завед отделами и начальники управлений наделены немалыми правами для обеспечения правильного функционирования этих органов. Они могут издавать приказы. Внутриорганизац отделы не могут самостоятельно вступать в правовые отношения с государственными органами и издавать правовые акты.

В 1789 г. французы, изрядно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления.

Цель была — прекратить раздоры, связанные с взаимными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство. Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат.

partire — «делить», pars — «часть»). Таким образом, это слово вошло в обиход политического лексикона.

А что происходит на самом деле?

Премьер-министр приходится главой исполнительной власти и координирует действия других министров. Он назначается президентом (после одобрения парламентом).

Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия.

Правила подследственности содержатся в статье 151 УПК РФ. Также следственные органы Следственного комитета РФ расследуют уголовные дела в отношении так называемых «спецсубъектов», то есть в отношении сотрудников полиции, прокуроров, судей, депутатов и т.д.

При этом она подчиняется собственному внутреннему протоколу и имеет свою автономную структуру управления.

Иными словами на не законные действия сотрудников СК РФ Вы можете обратиться в прокуратуру, а вот действия прокуратуры Вы можете обжаловать в вышестоящей прокуратуре. если конечно дело не связано с прямым нарушением работником прокуратуры действующего законодательства. Например? Например прокурор вымогает у Вас взятку! Тогда Вы можете обратиться в ФСБ или в МВД с соответствующим заявлением.

Каждое структурное звено работает с определёнными внутренними законами, имеет конкретного начальника, обязанности и несёт ответственность за свою долю работы.

Только лишь численностью сотрудников «департамент» отличается от « отдела»? Слышал, что у департамента должна быть своя.
Поэтому Управляющие всегда могут показать себя не сведущими в стратегии, а брать себе только свойства тактиков.

Аппарат главы местной администрации. Структура аппарата. 45. Отделы, управления и комитеты местной администрации. Правовой статус и организация работы.

Термин «местная администрация» равнозначен термину «исполнительно-распорядительный орган муниципального образования». Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. Законодательство не содержит норм о возможности и порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий предусмотрен лишь для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав местной администрации.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Структура местной администрации. Структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия работе руководящих органов администрации. При этом участие аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер.

В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных структурных подразделений: финансового и экономического управлений (отделов), юридического отдела и др. Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.

Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб.

Финансирование органов администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат. Охарактеризуем некоторые из них.

Отдел может быть образован и в составе комитета или управления. В этом случае данное структурное подразделение численностью, как правило, более трех человек, выполняет определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления) и не обладает распорядительными функциями и правом юридического лица.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Чем отличается организация, руководство и управление

отрывок из книги «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. Курс лекции Георгия Щедровицкого.»

«…

Прежде чем вы пойдете на перерыв, я коротко задам сравнительные характеристики организации, руководства и управления, а потом мы двинемся дальше. Это самые первые характеристики — материал для размышления.

Организация является, по сути дела, конструктивной работой, материалом которой становятся люди. При этом слово «организация» употребляется в двух смыслах: организация как деятельность организовывания и организация как результат этой работы.

При организовывании мы собираем нечто. Давайте посмотрим на конструирование. У нас должны быть какие-то конструктивные элементы, конструктор с набором элементов, и мы должны, с одной стороны, определенным образом собрать эти элементы и, с другой — установить между ними те или иные связи и отношения.

Когда мы проделываем такую работу, то мы накладываем определенную организационную форму, оргформу, на эти элементы. Мы можем производить организацию за счет состыковки их друг с другом, а можем еще задавать специально связи, скреплять их тем или иным способом.

И когда мы проделали такую работу по объединению элементов и установлению между ними определенных отношений и связей, мы эту работу прекращаем, и дальше организованное нами целое может начать жить по своим законам.

Но его жизнь по своим законам уже не принадлежит организационной работе, работа по организовыванию состоит только в том, что мы набираем определенные элементы, собираем их и устанавливаем между ними определенные отношения и связи.

Я дальше буду более детально обсуждать организационную работу. И тогда буду спрашивать, для чего организатор создавал организацию, соответствует ли организация его целям и назначению, которое он ей приписывал, или смещает это назначение, начинает жить сама по себе. Пока, при первом заходе, мне важен только один момент.

Организатор обращается к определенному набору элементов, собирает элементы определенного типа и вида в определенных количествах, объединяет их и задает между ними определенные отношения и связи.

Когда он это сделал и таким образом создал структуру организации — а структура задается расположением элементов и типом связей и отношений, — он отходит на задний план, и эта вещь может либо остаться мертвой, либо начать жить по своим законам.

Причем здесь все совершенно одинаково: конструируем ли мы станок, машину, или мы строим, как вы это делаете, электростанцию, атомную станцию, -мы производим организацию всех элементов, строительных блоков и т.д., всего, что там нужно, все это мы собираем в определенном порядке. Но когда вы конструируете станок, он либо заработает, либо, как это часто бывает, не заработает. Так же и организация.

Дальше эта организация будет функционировать либо безотносительно к целям организатора, безотносительно к тому, что он заложил и предусмотрел в ней, либо соответственно его целям.

И будет ли он «владеть» ее дальнейшим функционированием или ее жизнь будет происходить безотносительно к нему, вопреки его планам, этот вопрос непосредственно к организационной работе не относится.

Организационная работа ограничивается выбором элементов, сборкой их и заданием определенных отношений и связей. Вот что мне пока важно затвердить.

Итак: выбор элементов, сборка элементов, задание определенных отношений и связей, превращающих совокупность элементов в некое целое, — это есть работа по организации, в том случае, если такими элементами являются люди — иногда без машин, иногда с машинами, но предполагается, что люди в полном смысле слова: действующие люди, работающие с определенными средствами.

Теперь смотрите дальше. Что такое управление и в каком случае мы осуществляем управление? Можно ли, скажем, управлять стулом?

Зачем?

Не в этом дело. Представьте себе, что захотелось.

Можно.

Нет, говорю я. Его можно поставить, можно его двигать, можно его поломать, преобразовать. Это будет определенная практическая, преобразующая деятельность. Но это каждый раз не управление.

Теперь более сложный случай — машина. Вот машина стоит, вы на акселератор еще не нажали — можно ли управлять ею?

Нет.

Нельзя. А когда появляется возможность управлять машиной? Когда она поехала. Управление возможно только в отношении объектов, имеющих самодвижение. Пока этого самодвижения нет, ставить такую задачу или цель — управление — не имеет смысла.

Можно представить себе ситуацию, когда можно управлять полетом стула.

Представьте себе что-то вроде мушкетерского побоища: кто-то бросает стул, и я, вместо того чтобы от него защищаться, направляю его полет несколько в другую сторону.

Я осуществил одноразовый, одномоментный акт управления — изменил направление полета стула. В этом смысле я осуществил управление этим процессом. Но смотрите, чем я управлял? Я управлял полетом стула, а не стулом.

А теперь о руководстве. Руководство возможно только в рамках организации, в рамках специальных организационных связей.

В чем состоит суть руководства? В постановке целей и задач перед другими элементами. Но для того чтобы я мог ставить цели и задачи перед другими элементами — людьми, нужно, чтобы они от своих собственных целей и задач отказались и обязались бы принимать мои цели и задачи. И именно это происходит в рамках организации.

Организация людей — я возвр��щаюсь назад к организации и фиксирую ее свойства и качества — всегда осуществляется таким образом: человек, занимающий определенное место, отказывается тем самым от собственных целей и задач, от собственного самодвижения и обязуется двигаться только в соответствии с этим местом и соответственно тем целям и задачам, которые по каналам организации будут передаваться ему вышестоящими инстанциями.

Люди, попадая в организацию, отказываются от собственных целей и целеполагающей функции и обязуются — в этом смысл заявления «Прошу принять меня на должность …» — принимать задания, цели, задачи вышестоящих инстанций и исполнять их за счет своей деятельности.

Читайте также:  Нулевой расчет по страховым взносам в 2022 году

Теперь я сделаю еще один шаг. Поскольку люди, занимающие свою должность, не всегда сознают, что они должны отказаться от своих целей и задач, и кроме того, поскольку от людей, отказавшихся от целей и задач, всегда очень мало толку, постольку люди реально от своих целей и задач не отказываются.

Или отказываются в определенных границах. Это игра такая. Они делают вид, что готовы от каких-то своих целей отказаться и какие-то чужие цели и задания принимать, а вот что на самом деле — это еще вопрос.

Они могут свои цели временно запрятать, а могут, наоборот, исполнение заданий использовать для достижения своих целей.

И вот когда начинается самодвижение, руководство становится либо невозможным, либо осуществляется в очень узких границах, и появляется необходимость в управлении.

Руководитель не только руководит, но и вынужден управлять, потому что его подчиненные никогда не отказываются от своих целей, от своего самодвижения целиком.

А вот когда у них начинается самодвижение, то руководить ими уже не удается. Приходится применять другую технику — технику управления.

Пока я даю типологию: есть деятельность организации, деятельность руководства, деятельность управления. Как они реально связаны, я пока сознательно не обсуждаю. Пока нам надо отработать эти три типа деятельности, а потом я их возьму в системной соорганизации.

Итак, еще раз. Организация есть сбор элементов, объединение их в целое, установление отношений и связей — и все. Управление есть воздействие на движение объектов, изменение траектории этого движения.

Управление возможно, только если объект, которым мы управляем, имеет движение, самодвижение. Управление есть использование его самодвижения в целях управляющего, который на это самодвижение опирается.

Руководство обязательно предполагает организацию — в современной социологии говорят обычно «формальную организацию», т.е.

Чем отдел управления персоналом отличается от отдела кадров?

Выводы TheDifference. В их состав могут входить другие, более мелкие образования отделы, инспекции, службы, управления , а круг решаемых вопросов зависит от направления деятельности организации. Управление — подразделение департамента, сформированное по функциональному признаку и предназначенное для реализации отдельных направлений деятельности. Данное образование может иметь в своём составе более мелкие единицы, которые находятся у него в подчинении. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно — без какой-либо системы.

Департамент – это одна из ветвей исполнительной власти, один из отделов министерств высшей исполнительной власти. В некоторых странах мира. там тоже никаких нормативных документов не нашли. Так чем же отличается служба от отдела и где это может быть прописано?. Департамент (главное управление, управление, служба, отдел): это подразделения отраслевой, иногда межотраслевой или специальной компетенции.

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. В США наиболее известен Государственный департамент. Вновь возрождены в Российской Федерации как подразделения министерств и ведомств , предприятий учреждений, организаций основная структурная единица, состоящая из управлений и отделов.

Разница между сектором, отделом и службой

Кто такой есть Руководитель, чем он отличается от исполнителя и чем схож с Завхозом Кто такой есть Руководитель, чем он отличается от исполнителя и чем схож с Завхозом Александр Макаров Тема организации работы подчиненных настолько обширна и серьезна, что к ней стоит приступать обстоятельно.

Значит, такое отношение к организации труда и продаж тоже имеет право на существование. Мы помним, что любая управленческая функция должна носить сугубо прикладной, прозаичный характер.

И ценность организация будет представлять только тогда, когда единожды организовав, не придется переорганизовывать.

В идеале нам требуется отсутствие прямого управления по повторяющимся ситуациям, операциям и процедурам. Обеспечить это — цель второй управленческой функции. На благородном пути исполнения функции организации, руководителя подстерегает немало преград. Главные из них связаны с тем, что он не понимает, чем Руководитель отличается от Исполнителя и потому предпочитает делать за исполнителей их же работу.

Например, большинство руководителей уверены, что они отличаются от исполнителей своим местом на карьерной лестнице хотя по отношению к своим руководителям выглядят так же ; мерой ответственности хотя мера ответственности прямо соотносится с компенсацией за нее — за большее отвечаешь, больше и платят ; тем, что ставят задачи и отдают поручения хотя любой квалифицированный исполнитель делает тоже самое — смежникам и коллегам.

Но тогда чем же? Руководитель от исполнителя отличается двумя принципиальными вещами: его основной инструмент — не личное время или знания, а время и квалификация других людей сотрудников. Руководитель — тот, кто создает определенность своим подчиненным в широком смысле этого слова. У более толстокожих — после появления глазного тика или чур вас, чур! Успех — в концентрации и в использовании времени других людей, как ресурса. Копят себе и копят. Сотрудник, видя со своей стороны ровное, хоть и несколько раздраженное отношение считает, что у руководителя… Да мало ли что может быть у руководителя!

Раз прямых претензий нет, значит все нормально, ну а трудное выражение лица — личное дело шефа. Мораль: присмотритесь — если у подчиненных на макушке не торчат зеленые антенны, значит они не научились еще читать мысли.

Пример в тему: образованные европейцы боятся садиться за руль в России не потому что у нас дороги плохие, а потому что на них отсутствует разметка в принципе. Вера в то, что действует объяснение с первого раза Между непониманием и пониманием, возможно, и есть разница в одно объяснение. А вот между объяснением, делать как надо, и привычкой, делать как надо, существует несколько десятков 30-40 повторов, желательно на своей шкуре.

Человек — существо научаемое, но научаемое медленно. Кто не верит — проверьте. Знаете, какая максимально разрешенная скорость на дорогах наших городов? Сколько раз вы платили штраф за превышение? С какой крейсерской скоростью вы продолжаете двигаться по улицам на машине после повышения штрафов? Великолепно, если мотивы работы и работоспособность у вас и у подчиненных совпадают.

Но чаще это не так. Помните простое правило: не старайтесь развивать в сотрудниках нужные вам качества особенно, если их у них нет , старайтесь развивать сильные стороны подчиненного и эксплуатировать их по полной программе. Остальные — пусть будут на уровне приемлемости. Автору пришлось пройти через смену трёх команд в компании, прежде чем эта простая мысль проросла у него в голове.

Что подчиненным видно столько же, сколько и мне величина горки Проведите эксперимент: посмотрите как далеко вам видно вдаль с первого этажа дома и с последнего например, девятого. Есть разница? Когда руководитель начинает отдавать распоряжения, ставить задачи, принимая за само собой разумеющееся то, что подчиненный представляет находящимся за тремя рядами гаражей и железнодорожной насыпью, он почти всегда обрекает себя на недочеты, уточнения и срыв сроков, ведь исполнитель знает о существовании первого ряда гаражей и только их принимаем в расчет.

Вера в то, что эти же самые сотрудники будут работать вечно Совершенно иррациональное чувство, как правило, проходящее после первого массового одновременного 2-4 человека увольнения тех, кого выпестовал, взрастил, вскормил из ложечки, а они… Руководитель, переболевший этими стереотипами и верованиями может достаточно успешно исполнять свою основную работу — эффективно руководить подчиненными.

Чем отличается СК от прокуратуры и какая организация главная

Сравнивать следственный комитет и другие правоохранительные структуры некорректно. В полной мере это относится и к сравнению с прокуратурой — это две отдельные организации, и разница между ними огромна.

Сравнивать их — это как сравнивать бригаду лесорубов и бригаду скорой помощи: название одинаковое, обе бригады состоят из людей, на этом сходства заканчиваются, во всем остальном эти коллективы отличаются.

Примерно так и у прокуратуры с СК — есть что-то отдаленно похожее, но, в целом, разница между организациями огромна. Главным отличием, конечно, является функциональное предназначение комитета и прокуратуры, остальные отличия проистекают из этого.

Многих интересует, кто главнее — комитет или прокуратура. Этот вопрос тоже некорректен. Это разные организации, не связанные взаимным подчинением. Пересекаются организации в своей деятельности, связанной с привлечением к суду обвиняемых в уголовных преступлениях. Прокурор подписывает наработанное следственным комитетом обвинительное заключение и поддерживает обвинение в суде.

Это позволяет прокурорам оказывать давление на следственный комитет. Кроме того, прокуратура проверяет законность действий следователей комитета и жалобы на них. Это тоже рычаг давления на следственный комитет. Однако это независимые друг от друга структуры, и определить, кто из них главный, невозможно.

Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений

Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений

1. Комитет имущественных отношений:

1) осуществляет текущую работу по управлению муниципальным имуществом, контролю за сохранностью и эффективностью его использования;

2) готовит перечни объектов, переданных в муниципальную собственность;

3) ведет реестр муниципального имущества;

4) в установленном порядке проводит работу по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений муниципальной собственности;

5) готовит для утверждения уставы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

6) заключает договоры о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, контролирует их выполнение;

7) выступает арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

8) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) разрабатывает городской план (программу) приватизации, утверждаемую Советом депутатов города, и отчитывается о ходе его выполнения;

10) по решению Совета депутатов города вправе выступать от имени муниципального образования в роли учредителя хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального имущества;

11) по решению Совета депутатов города осуществляет управление вкладами муниципального имущества, пакетами ценных бумаг, находящимися в муниципальной собственности;

12) осуществляет продажу имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и местными нормативно-правовыми актами;

13) совершает сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования муниципального имущества.

14) в области земельных отношений действует в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами, принятыми Советом депутатов города;

15) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами, принимаемыми Советом депутатов города, Главой города, Положением о комитете имущественных отношений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *