Отменен национальный классификатор основных фондов НК РК 12-2014

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отменен национальный классификатор основных фондов НК РК 12-2014». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На основании этих фактов были сделаны выводы, что комплектующие части компьютера не образуют единого целого и не составляют комплекс конструктивно сочлененных предметов (постановления ФАС Московского округа от 13.04.2021 № КА-А41/3207-10, ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2021 по делу № А32-44414/2021). Учреждению целесообразно оценить порядок использования компьютеров.

Добро пожаловать на портал Ирис!

Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации. А учитывая, что амортизация начисляется в течение срока полезного использования, то можно сказать, что срок амортизации компьютера — свыше 2 лет до 3 лет включительно. При этом такой срок может быть установлен не только для компьютеров, но и иного аналогичного оборудования. Это значит, что этот же срок амортизации компьютерной техники может быть установлен и для принтеров, серверов, сетевого оборудования, локальных вычислительных сетей и т.д. Напомним, что если стоимость компьютера в бухучете не более 40 000 рублей, он может вообще не признаваться объектом ОС и, соответственно, не амортизироваться, а единовременно списываться на расходы в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01). В налоговом учете объекты не дороже 100 000 рублей должны учитываться как материалы. Это обязанность, а не право организации (п.

На практике для сокращения различий между данными бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования устанавливается по аналогии с налоговым учетом на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2021 № 1). Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации.

  • ожидаемый срок использования в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемый физический износ, который зависит от режима эксплуатации, естественных условий, влияния агрессивной среды и системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовые и другие ограничения использования объекта.

классификатор основных фондов

Название: Общероссийский классификатор основных фондов
Обозначение: ОК 013-2014 (СНС 2008)
Дата введения: 01.01.2016
Английское название: Russian classification of fixed assets
Принят взамен: ОКОФ ОК 013-94 (действовал до 01.01.2017)
Основание для разработки: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. №4970п-П10
Разработан: Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Внесён: Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Принят и введён в действие: Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. №2018-ст
Число изменений: 5
Действующее изменение: №5/2018 вступило в действие 01.07.2018

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

  • переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
  • проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
  • реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
  • осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
  • расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
  • расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Термины и определения

В настоящем классификаторе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

  1. Вид деятельности: Процесс создания однородного набора продукции (товаров и услуг), характеризующий наиболее разукрупненные категории классификации видов деятельности.
  2. Основной вид деятельности: Вид деятельности, добавленная стоимость которого превышает добавленную стоимость любого другого вида деятельности, осуществляемого хозяйствующим субъектом.
  3. Вторичный вид деятельности: Вид деятельности, помимо основного, который осуществляется с целью производства продукции (товаров и услуг) для третьих лиц.
  4. Вспомогательный вид деятельности: вид деятельности, который осуществляется исключительно для поддержки основного и вторичных видов деятельности хозяйствующего субъекта и заключается в производстве товаров и услуг, предназначенных только для потребления в рамках этого хозяйствующего субъекта (перевозка, хранение, закупки, развитие сбыта, уборка, ремонт и обслуживание, охрана и т.д.).
  1. Объектами настоящего классификатора (элементами классифицируемого множества) являются виды экономической деятельности хозяйствующих субъектов с однопрофильной и многопрофильной деятельностью, характеризующихся разной степенью хозяйственной обособленности, мерой самостоятельности.
  2. Хозяйствующие субъекты, в отношении которых запрашивается информация и составляются статистические динамические ряды, являются статистическими единицами.
  3. Хозяйствующие субъекты, занимающиеся одним и тем же видом экономической деятельности, классифицируются в одной и той же группировке классификатора независимо от формы собственности (частной или государственной) и организационно-правовой формы хозяйствования.
  4. В классификаторе не предусматривается деление видов деятельности на производственные и непроизводственные, но проводится различие между основной и вторичной деятельностью с одной стороны и вспомогательной деятельностью с другой.
  5. Классификация по основному виду деятельности производится независимо от того, выполняется ли работа машинным или ручным способом, на предприятии или в домашнем хозяйстве.
  6. Критерием для определения основного вида деятельности является добавленная стоимость в объеме товарного выпуска продукции (товаров и услуг).

ОКОФ 330.28.41.22.130 — Станки фрезерные металлорежущие

ОКОФ 330.28.41.22.130 — Станки фрезерные металлорежущие

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
  • 330.28.4 — Оборудование металлообрабатывающее и станки
  • 330.28.41.2 — Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие
  • 330.28.41.22 — Станки сверлильные, расточные или фрезерные металлорежущие; гайконарезные и резьбонарезные металлорежущие станки, не включенные в другие группировки
  • 330.28.41.22.130 — Станки фрезерные металлорежущие

330.28.41.22.130 — Станки фрезерные металлорежущие

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.41.22.130 Наименование: Станки фрезерные металлорежущие Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 0 Прямых переходных ключей: 7

Подгруппировки

Группировка 330.28.41.22.130 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

Амортизационные группы

Код 330.28.41.22.130 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
142922150 Станки фрезерные 330.28.41.22.130 Станки фрезерные металлорежущие
142922151 Станки вертикально-фрезерные
142922152 Станки горизонтально-фрезерные
142922153 Станки универсально-фрезерные
142922154 Станки копировально-фрезерные
142922159 Станки фрезерные прочие
142922175 Станки специальные, специализированные фрезерные

Минэкономики пояснило начисление амортизации и проведение переоценки в 2021 году

Из Инструкции исключено требование о необходимости обязательной разработки Положения о комиссии по проведению амортизационной политики в организации.

При создании комиссии с целью исключения дублирующих документов предусмотрено утверждение одного документа, предусматривающего состав и порядок работы комиссии, который утверждается приказом руководителя организации (уполномоченным им лицом). Такой документ может быть составлен в произвольной форме.

Читайте также:  Ипотека в 2022: на какие льготы и субсидии можно рассчитывать при покупке

Расширены права организаций по установлению и пересмотру амортизируемой стоимости, нормативных сроков службы, сроков полезного использования и методов амортизации

Амортизируемая стоимость нематериальных активов может изменяться в случае выявления ошибки в определении амортизируемой стоимости.

При установлении нормативного срока службы:

— предусмотрено право комиссии по амортизационной политике по объектам основных средств, не включенным в классификацию амортизируемых основных средств, определять нормативный срок службы на основании проектной документации. В случае, если в указанной документации содержится информация о сроке службы, такой срок может быть применен в качестве нормативного срока службы. Данная норма может быть актуальна для капитальных строений (зданий, сооружений);

– по объектам основных средств, ранее находившихся в эксплуатации, организациям предоставлена возможность применения одного из подходов корректировки их нормативных сроков службы:

— учесть фактический срок использования объекта до момента поступления в организацию. Такое право может быть применено, когда достоверно известен срок фактической эксплуатации объекта у предыдущего(их) балансодержателя(ей) или собственника(ов). Данное право позволяет организациям установить срок, наиболее соответствующий реальному остаточному нормативному сроку службы;

– понизить нормативные сроки службы объектов (за исключением, перешедших при реорганизации) вдвое ниже соответствующих значений, приведенных в классификации амортизируемых основных средств, но не ниже чем до трех лет — по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и двух лет — по другим объектам основных средств.

Предоставлены дополнительные права по пересмотру сроков полезного использования:

  • в отношении нематериальных активов – с начала отчетного года (без дополнительных условий), а также при осуществлении вложений, связанных с внесением изменений в нематериальный актив, не влекущих за собой создание нового объекта (в том числе, в течение отчетного года);
  • в отношении основных средств, перешедших в организацию в процессе реорганизации.

При реорганизации баланс создаваемой организации формируется на основании данных из баланса реорганизуемой организации. Таким образом, в балансе созданной организации находит отражение, как первоначальная стоимость основных средств, так и сумма амортизации, начисленной за весь период их эксплуатации, а также остаточная стоимость.

В связи с указанным, в Инструкции предусмотрено продолжение начисления амортизации создаваемой организацией исходя из определенной в балансе передающей стороны первоначальной (переоцененной) передаваемых объектов основных средств, а также ранее установленного нормативного срока службы (срока полезного использования) и метода амортизации (приложение 2).

При этом вновь создаваемая организация наделяется правом (пункт 24 и 37 Инструкции) пересмотра срока полезного использования и метода начисления амортизации по объектам основных средств, перешедшим при реорганизации. В случае такого пересмотра, амортизационные отчисления производятся в дальнейшем от остаточной (недоамортизированной) стоимости и остаточного срока полезного использования.

Исключена возможность пересмотра сроков и методов начисления амортизации в течение отчетного года при возникновении убытков

Из Инструкции исключен пункт 46, предусматривавший право организации пересмотреть сроки и методы начисления амортизации в течение отчетного года при возникновении убытков, как несоответствующий пункту 6 статьи 9 Закона № 57-З Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» о неизменности учетной политики организации в течение отчетного года.

Вместе с тем, с начала любого отчетного года организации имеют право пересмотреть сроки и методы в общеустановленном порядке.

Предусмотрена возможность начисления амортизации в рамках исполнения договоров лизинга не ежемесячно, а с иной периодичностью, что должно найти отражение в договоре лизинга (непосредственно или в графике лизинговых платежей) (пункт 50).

Инструкция дополнена нормой о порядке начисления амортизации при изменений условий договора лизинга, в том числе при продлении срока лизинга, досрочном выкупе (пункт 51) – в случае изменения условий договора финансовой аренды (лизинга) лизинга (в том числе, срока, графика лизинговых платежей), амортизационные отчисления производятся в соответствии с измененными условиями, начиная с даты вступления в силу таких изменений, в соответствии с порядком, предусмотренным договором.

Из пункта 54 Инструкции исключена норма об особенностях начислении амортизации по отдельным предметам лизинга – предметам интерьера (включая офисную мебель), предметам для отдыха, досуга и развлечений, легковым автомобилям. Амортизационные отчисления по данным предметам лизинга могут производиться в порядке и суммах, определенными договором лизинга, без ограничений.

Инструкция дополнена нормой о неначислении амортизации при сдаче предмета лизинга в лизинг физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, поскольку физические лица не являются субъектами хозяйствования, ведущими балансовый учет имущества.

Из Инструкции исключена норма (пункт 59) о неначислении амортизации в течение 12 месяцев с момента возврата предмета лизинга и неиспользования его для собственных нужд лизингодателя, т.к. такие активы не принимаются к учету в качестве амортизируемого имущества.

  • Игра слов: скорость снижения экономики замедляется — министр экономики
  • Правительство Беларуси разрешило бизнесу не начислять амортизацию в 2020 году
  • По итогам января рост ВВП Беларуси, скорее всего, будет отрицательным — Минэкономики
  • В мае в Клайпеде пройдет белорусско-литовский экономический форум
  • Минэкономики прокомментировало снижение места Беларуси в рейтинге Ведение бизнеса 2020

85100 Дошкольное образование

85200 Начальное образование (1-й уровень)

85310 Основное и общее среднее образование

85321 Профессионально-техническое образование

85322 Среднее специальное образование

85410 Послесреднее образование

85421 Высшее образование

85422 Послевузовское образование

85510 Образование в области спорта и отдыха

85520 Образование в области культуры

85530 Деятельность школ подготовки водителей транспортных средств

85591 Деятельность вечерних общеобразовательных школ

85592 Виды образования, предоставляемые национальными компаниями и их дочерними организациями

85599 Прочая деятельность в области образования, не включенная в другие группировки

85601 Вспомогательная деятельность в области образования, предоставляемая национальными компаниями и их дочерними организациями

85609 Прочая вспомогательная деятельность в области образования

Как расшифровывается ОКОФ?
Аббревиатура ОКОФ расшифровывается как Общероссийский классификатор основных фондов.

Что такое ОКОФ?
Официально ОКОФ — общероссийский классификатор. Если говорить простыми словами, то понятие «классификатор» можно объяснить как справочник, словарь, реестр, набор.
Классификатор ОКОФ содержит перечень основных фондов, группирует их по видам, устанавливает иерархические зависимости, таким образом, является полным и структурированным справочником в вопросе основных фондов.

Что означает ОКОФ ОК 013-2014?
Классификатор ОКОФ имеет официальное обозначение ОК 013-2014 (СНС 2008).

Всего кодов в текущей версии классификатора — 1770. Число кодов в классификаторе меняется с выходом изменений.
Количество группировок в каждом виде основных фондов (указаны первые три цифры кодов, по которым делается группировка):

  • 100.*** — 22 записи
  • 200.*** — 1 запись
  • 210.*** — 99 записей
  • 220.*** — 211 записей
  • 230.*** — 8 записей
  • 300.*** — 1 запись
  • 310.*** — 220 записей
  • 320.*** — 26 записей
  • 330.*** — 938 записей
  • 400.*** — 22 записи
  • 500.*** — 1 запись
  • 510.*** — 164 записи
  • 520.*** — 9 записей
  • 600.*** — 2 записи
  • 700.*** — 1 запись
  • 710.*** — 11 записей
  • 720.*** — 2 записи
  • 730.*** — 1 запись
  • 731.*** — 2 записи
  • 732.*** — 10 записей
  • 740.*** — 12 записей
  • 790.*** — 7 записей

Всего кодов в текущей версии классификатора — 1770. Число кодов в классификаторе меняется с выходом изменений.
Количество группировок в каждом виде основных фондов (указаны первые три цифры кодов, по которым делается группировка):

  • 100 .*** — 22 записи
  • 200 .*** — 1 запись
  • 210 .*** — 99 записей
  • 220 .*** — 211 записей
  • 230 .*** — 8 записей
  • 300 .*** — 1 запись
  • 310 .*** — 220 записей
  • 320 .*** — 26 записей
  • 330 .*** — 938 записей
  • 400 .*** — 22 записи
  • 500 .*** — 1 запись
  • 510 .*** — 164 записи
  • 520 .*** — 9 записей
  • 600 .*** — 2 записи
  • 700 .*** — 1 запись
  • 710 .*** — 11 записей
  • 720 .*** — 2 записи
  • 730 .*** — 1 запись
  • 731 .*** — 2 записи
  • 732 .*** — 10 записей
  • 740 .*** — 12 записей
  • 790 .*** — 7 записей

Классификатор основных фондов (КОФ) изменился с 2021 года

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Читайте также:  Социальные пособия в Казахстане

2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст

4 ВЗАМЕН ОК 013-94

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации.

ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

— переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;

— проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;

— реализация комплекса учетных функций по основным фондам;

— осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;

— расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;

— расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета. (в ред. Изменения 1/2015, утв. Росстандартом от 25.12.2015 N 2202-ст)

Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды.

Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

Виды основных фондов, установленные в СНС 2008 и в ОКОФ с учетом гармонизации с СНС 2008, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Код НТР

Описание

E01

Санитарные меры

E0100

Помещение под таможенные процедуры продукции (товаров), не подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

E0110

Помещение под таможенные процедуры продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

E0111

Помещение под таможенные процедуры образцов продукции, предназначенной для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации

E0112

Помещение под таможенные процедуры нетабачного сырья, нетабачных материалов и ингредиентов, используемой для производства табачных изделий

E0113

Помещение под таможенные процедуры продукции (товаров), предназначенной для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторная посуда, (за исключением радиационно-опасных и содержащих нативный инфекционный материал)

E0114

Помещение под таможенные процедуры пищевого сырья (яйцо куриное, гусиное и иное), используемого для приготовления питательных средств

E0115

Помещение под таможенные процедуры сувенирной продукции, косметических аксессуаров

E0116

Помещение под таможенные процедуры выставочных и рекламных образцов продукции, не предназначенных для реализации и использования на таможенной территории ЕАЭС

E0117

Помещение под таможенные процедуры коллекции, созданных учащимися и студентами учреждений образования, предназначенные для участия в национальных и международных фестивалях

E0118

Помещение под таможенные процедуры товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи

классификатор основных фондов

Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

1. Сущность, значение, классификация и оценка ОС

2. Документальное оформление движения ОС и организация аналитического учета

3. Износ основных средств и порядок его начисления

4. Учет основных средст в бухгалтерии

5. Учет износа основных средств

6. Учет ремонта основных средств

7. Переоценка основных средств

8. Учет арендуемых основных средств

  • Типовой план счетов (без приложения)
  • Приложение к Типовому плану счетов
  • Баланс рабочего времени 2019 год
  • Расходный кассовый ордер
  • Приходный кассовый ордер
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
  • Кассовая книга
  • Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
  • Доверенность
  • Бухгалтерский баланс (форма)
  • Отчет о движении денежных средств
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Отчет об изменениях в капитале
  • Ведомость по учету движения материалов
  • Авансовый отчет
  • Акт о приемке активов
  • Акт о приемке актива для установки
  • Акт о выявленных дефектов актива
  • Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности
  • Акт выполненных работ (оказанных услуг) форма Р-1
  • Акт о выявленных дефектов актива
  • Акт списания запасов
  • Ведомость учета остатков запасов на складе
  • Журнал учета выданных доверенностей
  • сегодня
  • неделя
  • месяц

ОКОФ ОК 013-2014 был введен в действие 1.01.2016 года. Это означает, что сроки действия основных средств, поступивших на балансы субъектов предпринимательской деятельности до даты вступления в действия нового ОКОФ, определяются по кодам ОКОФ ОК 013-94.

Помимо основной задачи кодификации основных средств и нематериальных активов, новый ОКОФ также:

  • сближает российскую классификацию основных фондов с аналогичными международными нормами, в частности с действующей на уровне ООН, Международного валютного фонда и Группы всемирного банка системой СНС 2008;
  • является базой для осуществления экономических и статистических расчетов;
  • анализирует показатели по Российской Федерации;
  • позволяет проводить адекватное планирование расходов предприятий на ремонт;
  • является налоговым показателем.

Классификатор основных средств рк 2021

Справочник СОФ используется Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее — Комитет) исключительно для целей статистического учета видов объектов (в статистике строительства — это здания и сооружения) и основных фондов предприятий (в структурной статистике — это здания, сооружения, машины и оборудование).

В связи с тем, что действующий в настоящее время национальный классификатор «ГК РК 12–2021 Классификатор основных фондов» (далее — КОФ2021) утвержден Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 7 сентября 2021 года № 451-од, официальное разъяснение по классификатору КОФ предоставляет Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2019 году

Представляем вам таблицу распределения основных средств по группам. Для наглядности в третьем столбце таблицы приведем примеры. В столбце «Срок полезного использования» информацию следует читать так: если указан временной интервал 3–5 лет — значит, ОС можно использовать более 3 лет до 5 лет включительно.

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Пример

Первая 1 — 2 года Машины бурильные (ОКОФ 330.28.92.12.130)
Вторая 2–3 года Оборудование навесное бурильное (ОКОФ 330.28.92.12.190)
Третья 3–5 лет Театральные костюмы (ОКОФ 330.13.92.29.190)
Четвертая 5–7 лет Автобусы городские (ОКОФ 310.29.10.30.111)
Пятая 7–10 лет Резервуары и газгольдеры (ОКОФ 220.25.29.11.100)
Шестая 10–15 лет Оптоволоконные линии связи (ОКОФ 220.41.20.20.620)
Седьмая 15–20 лет Автомагистрали (ОКОФ 220.42.11.10.110)
Восьмая 20–25 лет Полотно железнодорожное двупутное (ОКОФ 220.42.12.10.111)
Девятая 25–30 лет Электростанции (ОКОФ 220.42.22.13)
Десятая Более 30 лет Причалы плавучие (ОКОФ 310.30.11)

В настоящем классификаторе применяются следующие термины с соответствующими определениями, взятыми из материалов 5, представленных в разделе «Библиографические данные».

Классификатор основных фондов в казахстане 2021

Последнее изменение сделано участником CIFT (вклад, журналы) в 10:40, 19 июля 2020 (UTC; около 124 дней назад). Администраторам: ссылки сюда, история, журналы, удалить.

Для уточнения действия позиций, отмеченных знаком «» целесообразно проверить внесение в ОК 034-2014 соответствующего кода ОКПД. Структуру кода ОКОФ см. по ссылке.

Такие объекты как оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации.

К группировке «РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ» относится результат действий, которые приводят к существенному увеличению количества, улучшению качества или продуктивности земли или предотвращают ее ухудшение, например, затраты на мелиоративные работы, расчистку земли, рекультивацию земли, изменение рельефа (планировку территории).

Для получения доступа материалу Вы можете оформить подписку на доступ к ресурсам портала или купить этот материал.

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
Изменить дату принятия ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) и отмены ОКОФ ОК 013-94 с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

В налоговом есть линейный и не линейный способ амортизации. В бухгалтерском учете подобных способов больше. Вы вправе использовать единый механизм начисления амортизации. Как начислить амортизацию основных средств в налоговом учете, иллюстрирует схема. План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В.

В официальном документе классификатор ОКОФ представлен одним большим списком без вложенных уровней. Список сложно воспринимается, непросто выделять уровни с группами и подгруппами. На нашем сайте классификатор ОКОФ представлен иерархически. В иерархии выделяются «родительские» и «дочерние» записи, которые «опознаются» на основе кодов и их разрядов. Но нам не всегда понятна логика формирования кодов.

В Общероссийском классификаторе основных фондов – ОК 013-94 (далее Классификатор ОК 013-94), утвержденном Постановлением Госстандарта от 26.12.1994 № 359 и действовавшем с 1 сентября 1998 г. до 1 января 2017 г., классификация основных фондов с позиции международной практики уже устарела.

Новый Общероссийский классификатор основных фондов – ОК 013-2014 (далее Классификатор ОК 013-2014) разрабатывался в рамках Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов. Одним из нормативных документов, послуживших основанием для разработки, является Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Собственно, структура кода Классификатор ОК 013-94 включает код Системы национальных счетов (СНС 2008) ООН и код ОКПД.

Росстандартом изменена и группировка основных фондов. Вместо 10 групп утверждено 7 групп, из которых 2 группы являются принципиально новыми, а остальные 5 включают в себя существовавшие группы. Сравнительная группировка приведена в таблице №1.

Таблица №1

Классификатор ОК 013-2014 Классификатор ОК 013-94
100.00.00.00 – жилые здания и помещения 13 0000000 — жилища
200.00.00.00.000 – здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшения земель 11 0000000 – здания (кроме жилых);
12 0000000 — сооружения
300.00.00.00.000 — машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты 14 0000000 — машины и оборудование
15 0000000 — средства транспортные
16 0000000 — инвентарь производственный и хозяйственный
19 0000000 — материальные основные фонды, не включенные в другие группировки
400.00.00.00 — системы вооружений
500.00.00.00.000 — культивируемые биологические ресурсы 17 0000000 — скот рабочий, продуктивный и племенной
18 0000000 — насаждения многолетние
600.00.00.00 — расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
700.00.00.00 — объекты интеллектуальной собственности 20 0000000 — нематериальные основные фонды

Порядок перехода на применение нового классификатора приведен в письме Минфина России от 27.12.2016 № 02-07-08/78243. Согласно письму, изменять установленные сроки полезного использования объектам, введенным в эксплуатацию до 2017 г., не нужно. Коды Классификатора ОК 013-2014 присваиваются объектам, которые введены в эксплуатацию в 2017 г..

Для перехода на применение новой классификации приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458 утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями классификатора. Это таблицы соответствия старых и новых кодов. Пример прямого переходного ключа для компьютерной техники приведен в таблице №2.

Какой классификатор основных фондов необходимо применять в 2019 году?

Код

Наименование

001

Перемещение товаров с расчетами в национальной валюте Республики Казахстан

Расчеты в свободно конвертируемой валюте (далее – СКВ)

021

Перемещение товаров с расчетом в СКВ (кроме государственного кредита (внешнего займа) и погашения государственного кредита (внешнего займа))

023

Перемещение товаров по государственному кредиту (внешнему займу)

026

Перемещение товаров в погашение государственного кредита (внешнего займа)

Расчеты по клирингам

031

Перемещение товаров с расчетом в клиринговой валюте (кроме государственного кредита (внешнего займа) и погашения государственного кредита (внешнего займа))

033

Перемещение товаров по государственному кредиту (внешнему займу)

036

Перемещение товаров в погашение государственного кредита (внешнего займа)

Расчеты в замкнутой валюте

041

Перемещение товаров с расчетом в замкнутой валюте (кроме государственного кредита (внешнего займа))

043

Перемещение товаров по государственному кредиту (внешнему займу)

Перемещение товаров по прочим коммерческим операциям

051

Перемещение товаров в порядке прямого товарообмена (бартерные сделки)

052

Перемещение товаров в счет предоставленных работ и услуг

054

Перемещение газа за транзит по территории других стран

Перемещение товаров в счет обязательств по соглашениям о сотрудничестве в строительстве предприятий и объектов

071

Перемещение товаров в счет компенсационных обязательств с расчетом в клиринговой валюте

072

Перемещение товаров в счет обязательств Казахстана и стран Содружества независимых государств

078

Перемещение товаров в счет компенсационных обязательств с расчетом в СКВ

Прочее

080

Прочее

081

Перемещение товаров не в рамках внешнеэкономической сделки

082

Перемещение товаров на безвозмездной основе

Примечание: в случаях, когда договор (контракт) заключен в иностранной валюте, а оплата осуществляется в национальной валюте Республики Казахстан, код характера сделки указывается для иностранной валюты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *