Про Американские водительские права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Про Американские водительские права». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются. Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Всё сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном всё, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Читайте также:  Стаж за ребенка-инвалида: при каких условиях он будет учитываться

Американцы наоборот стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это всё проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но всё по порядку.

Теоретический экзамен

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

— Hello, sir.
— Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
— Ок. Тяните билетик.
«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
— Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Всё как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
— Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Нужно ли вам получать американские права?

Задумываетесь о том, чтобы получить американские водительские права во время поездки в США? А есть ли в этом вообще смысл, тем более, если вы едете в США по туристической/гостевой визе B1/B2 и будете в Америке менее 6 месяцев?

Ответ прост: вам не нужно получать американские права в случае поездки по визе B1/B2. Если у вас есть действительные российские права, то вы можете спокойно арендовать авто и водить в США с российскими правами.

Внимание: перед отъездом дома обязательно получите водительские права международного образца, которые представляют из себя белую книжечку приличного размера. В большинстве случаев при аренде авто в США, у вас попросят именно права международного образца, а не ламинированную карточку.

Права международного образца просят не всегда — все зависит не столько даже от штата, а от конкретного сотрудника компании по аренде авто.

У меня был случай, когда я арендовал авто с моими российскими правами в двух разных компаниях, которые находятся через дорогу (находятся в одном штате и по идее, правила должны быть одинаковы). В итоге, арендуя в компании Enterprise у меня попросили права международного образца, а в Budget отсканировали и вбили в систему только внутренние российские права, не спросив про международные. Несмотря на это, в любом случае берите в США водительские права международного образца во избежание каких-либо проблем.

Кому нужно получать американские права? Тем, кто едет в США не по туристической визе, а по рабочей, студенческой, кто является резидентом, переезжает на ПМЖ и будет находиться в Штатах более 6 месяцев. В некоторых штатах права можно получить только если срок действия студенческой/рабочей визы составляет более 6 месяцев на момент подачи.

Какие штаты выдают водительские права иммигрантам без документов?

Есть большое количество штатов, которые в течение некоторого времени выдавали водительские права иммигрантам без документов благодаря определенным законопроектам, продвигаемым их правителями. В большинстве из них минимальные требования, которые иммигрант должен иметь при этом условии, представлены удостоверением личности (обычно заграничным паспортом) и подтверждением места жительства, которые могут быть покрыты некоторыми накопленными счетами за коммунальные услуги или аналогичными документами. штат.

Сколько стоит получить права в Америке?

Помимо расходов на аренду автомобиля и топливо в процессе обучения (если у вас нет знакомых, которые бы предоставили бесплатно своё авто для ваших занятий), или на курсы в автошколе, если вы прибегли к её услугам, вам потребуется оплатить фиксированный сбор при подаче заявления на получение американского водительского удостоверения (размер такого сбора за водительские права отличается от штата к штату). В Калифорнии, например, оплата 33$ за водительские права, при этом пересдача вождения стоит 7 долларов (пересдача теоретической части бесплатно). Во Флориде фиксированный сбор за водительские права составляет 48 долларов, а пересдача вождения стоит 20$ (пересдача теоретической части $10). В Нью-Йорке размер оплаты за водительское удостоверение зависит от ряда факторов и составляет примерно $100 для взрослого водителя.

Читайте также:  Лимиты по УСН в 2023 году. Что опять изменится?

Российское или международное удостоверение?

Сегодня все страны мира можно разделить на две группы: члены первой не требуют в обязательном порядке международное водительское удостоверение (international driving permit), члены второй – требуют. Соединенные Штаты относятся ко второй категории, и, следовательно, водителям из России в 2020 году придется оформить документ international driving permit.

Правда, разрешается пользоваться российскими водительскими правами в течение трех месяцев в том случае, если вы берете транспортное средство на прокат. Однако если срок превышает три месяца, российского водительского удостоверения уже будет недостаточно.

Сам процесс получения международного ВУ несложный: достаточно через сервис «Госуслуги» подать соответствующее заявление, оплатить государственную пошлину (1600 рублей, а при оплате через сам сайт – 1120). После этого нужно прийти в назначенное время и получить международное ВУ.

Кто может получить водительское удостоверение в США

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Чем чревато вождение без международного удостоверения

В зависимости от законодательства, действующего на территории разных стран, у вас могут возникнуть различные затруднения в случае отсутствия интернационального удостоверения водителя.

  1. В странах, подписавших Женевскую конвенцию, а также в государствах, не ратифицировавших Венскую конвенцию, вам запретят въезжать за рулем авто на территорию государства.
  2. В странах, которые подписали Венскую конвенцию и по идее должны принимать российские автоудостоверения в качестве международных прав.

В последнем случае случаются проблемы следующего характера:

  • Сложности в получении автомобиля в прокат.
  • Наложение штрафа, поскольку отсутствие МВУ аналогично вождению без водительского удостоверения.
  • Отклонение запроса о страховой выплате при наступлении страхового случая.

Казалось бы, в странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию, закон на вашей стороне – российское ВУ должно приниматься. В реальности указанные сложности возникают, по отзывам водителей. Можно попытаться оспорить решение иностранных должностных лиц, но в условиях чужой языковой и юридической среды сделать это проблематично.

Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.

В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:

  • стандартное;
  • удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.

Стандартные права подразделяются на:

  • удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
  • ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
  • расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.

Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:

  • класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
  • класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
  • класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.
Читайте также:  Как получить гражданство Израиля нееврею в 2022 году

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов

Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Кто может получить водительское удостоверение в США

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *