АЗС Московской области: все заправки в Москве и Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «АЗС Московской области: все заправки в Москве и Московской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бывает, что автозаправщики продолжительное время не очищают резервуары и оборудование, в результате чего в бензобаках находили дополнительные включения, например, хлопья ржавчины и другие примеси. Это приводит к тому, что автомобилю приходится чаще проходить техническое обслуживание, а его владельцу – вкладываться в «капиталку движка» своего железного коня.


Бензин (БТ) — легковоспламеняющаяся жидкость, чаще всего используемая в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Основным сырьем для производства является нефть, поэтому цена на нефть напрямую влияет на стоимость бензина.

Сфера деятельности БТ не ограничивается заправкой автомобилей. Выпускаются специальные виды составов, которые используются для заправки самолетов, а также как сырье в химической промышленности для изготовления:

  • парафина;
  • этилена;
  • растворителей;
  • красок;
  • клеящих составов;
  • пятновыводителей;
  • мастик и т.д.

Сравнение российского горючего с другими странами


Сегодня мы классифицируем бензины по октановому числу, экологическому классу и наличию различных «улучшающих» присадок, отличающих разные «маркированные» марки, такие как Лукойл Экто, Роснефть Пульсар или BP Ultimate. Раньше было проще. Советские автолюбители знали, что в «Жигули» надо заливать 93 бензин, а в «Запорожец» 76, и особо не придирались к топливу. Даже владелец недосягаемой для простых смертных Волги нередко с удовольствием перенастраивал двигатель под бензиновую «семьдесят шестую». Дело в том, что низкооктановое топливо можно было получить совершенно бесплатно. Правда, незаконно, но мало кому было стыдно. Многим коллегам рабочее место позволяло практически бесконтрольно воровать бензин, предназначенный для грузовиков и сельскохозяйственной техники. О соответствии топлива мировым стандартам никто и не думал; на самом деле иномарок не было.

Шутки о том, что в СССР автомобилисты (иногда) заправлялись ослиной мочой, были настолько далеки от реальности, что даже цензура позволяла показывать подобные вещи на широких экранах (см. «Джентльмены удачи», 1971). Да, топливо с НПЗ наверняка выходило качественное, соответствующее ГОСТу, но кроме того, на разных этапах транспортировки и хранения бензин мог постепенно превращаться в «небензин».

Дизель – чем хорош и какой бывает?

Несомненное преимущество дизельного топлива – движки на дизеле в сравнении с бензиновыми имеют более высокую степень сжатия, а потому, характеризуются экономичностью, выигрывая при этом в динамике.

Важной особенностью дизеля является так называемая сезонность, то есть, дизтопливо делится на зимнее и летнее. Первый тип отличается от второго тем, что не загустевает при низких температурах. Летние составы допускается использовать при температурах от 0 и выше, при этом некоторые марки могут использовать и при температуре до -5 С. Зимние предназначены для температур от 0 и ниже, до -30 С.

Есть еще третий тип ДТ – арктический, его следует заливать при сильных морозах, что особенно актуально для Сибири, дальневосточных регионов России. Замерзает он при -55 С.

Критерии выбора лучших заправок

Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.

Основными характеристиками бензина являются:

  • Октановое число. Определяет детонационную стойкость топлива. Чем выше данный показатель, тем качественнее бензин. Высокооктановые бензины стоят дороже, но и расходуются медленнее. Но это не значит, что топливо с низким октановым числом намного хуже. Просто современные машины более чувствительны к данному показателю и быстро портятся, если заливать жидкость с низким октановым числом. Чаще всего производитель автомобилей указывают в инструкции рекомендуемое октановое число.
  • Фракционный состав. Данный показатель нужно учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, именно это отражается во фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть данный показатель.

Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня имеются нормативы по количеству содержащихся примесей в данном продукте. На территории России действуют стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы применяется Евро-6.

Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком. Сама жидкость не должна быть маслянистой – это будет свидетельствовать о разбавлении соляркой. На поверхности качественный продукт должен сразу испаряться. Если капнуть на кожу, то возникнет ощущение сухости. Составы с большим количеством примесей имеют резкий запах серы.

Производители автомобиля в инструкции к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которые можно заливать. Это делается специально для того, чтобы обезопасить автомобиль от возможных поломок. Если в инструкциях указывается точное октановое число, то следует заливать только продукт, имеющий данный показатель. В остальных случаях в бак можно заливать топливо с любым октановым числом.

Ориентировочная стоимость топлива в 2021 году

Несмотря на запланированное повышение стоимости горючего на заправках в январе 2021 года, российским автомобилистам есть, на что обратить внимание помимо цен на АЗС, а именно — на качество топлива. Согласно проверке Росстандарта, некачественное горючее было обнаружено на каждой десятой российской заправке.

На графике очень хорошо видны моменты повышения цен на бензин и топливо за литр на заправках в мае и осенью 2021 года. Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Немецкое и русское качество

Есть небольшая и крупная, известная, но не слишком любимая потребителями «ПТК». Завершают список среднего качества «Татнефть» (нет собственной нефтебазы) и «Башнефть» (есть база). Они поделили между собой 10 место. Что касается глобальных оценок, то существует Международный центр по наздору за качеством горючего.

Читайте также:  Техосмотр по новым правилам - 2022 год

Какова же она, самая качественная марка бензина, на какой заправке водится? Вопрос, скорее, риторический. Одни уверены, что нужно придерживаться принципа «одна АЗС – один производитель». Другие считают, что можно обращаться на разные станции, лишь бы они были брендовыми. Третьи говорят, что и на небольшой заправке можно отовариться высококачественным топливом, а на люксовой пролететь. Это лишь часть мнений!

Думается, самое мудрое из них такое: не ищите однозначного ответа на вопрос о том, на каких заправках самый качественный бензин. Постигайте суть вопроса. И вы всегда найдете искомое, разъезжая по бескрайним российским просторам.

Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области

Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.

Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:

  • Газпром нефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • British Petroleum.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.
  • Славнефть.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

  • Shell.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью. В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.

Рейтинг лучших заправок по качеству бензина в России 2020 года

Октановое число — это показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем меньше вероятность самопроизвольного воспламенения. Этот процесс негативно сказывается на состоянии двигателя, приводит к повышенному расходу топлива.

Моторы, устанавливаемые в новые автомобили, должны соответствовать классу экологичности. Обеспечить это можно только за счет повышенного (относительно ДВС предыдущих поколений) сжатия горючей смеси.

Чем выше давление, тем больше должно быть октановое число.

Самостоятельно этот показатель замерить нельзя. Единственный способ определить его соответствие заявленному — сдать топливо на лабораторный тест.

Все нефтеперерабатывающие заводы добавляют присадки в свою продукцию. Их доля в топливе не должна превышать 2% от объема. Кроме этого, существуют составы, которые может использовать потребитель.

Они делятся на несколько видов:

  • катализаторы, повышающие детонационную стойкость;
  • антикоррозионные смеси, препятствующие окислению;
  • моющие составы, снижающие вероятность образования отложений;
  • присадки, отводящие воду;
  • продукты, облегчающие запуск при низких температурах.

Отдельный вид — универсальные смеси, которые должны решать сразу все перечисленные задачи. Автомеханики утверждают, что подобные составы, несмотря на более высокую цену, менее эффективны. Это объясняется тем, что из-за большого количества действующих веществ их концентрация снижается.

Специалисты также предупреждают относительно использования катализаторов. Эти присадки подойдут только как экстренная мера, если водителю пришлось заправиться на незнакомой АЗС и он не уверен в качестве топлива. Но применять их на постоянной основе нельзя.

Это касается и осушающих составов. Они содержат вредные спирты, поэтому не допускают регулярного применения. Водители часто пишут в своих отзывах, что после их добавления из выхлопной трубы начинала капать вода, а ход автомобиля становился более плавным.

Эта разница обусловлена 3 причинами. Первая из них заключается в том, что у каждой марки есть несколько заводов. Несмотря на то что они делают продукцию по одному стандарту, качество исходного продукта и используемых присадок могут различаться.

Кроме того, вредные примеси попадают в ГСМ не только при изготовлении, но и при розливе. Это происходит, если АЗС использует старое, проржавевшее оборудование.

Последняя причина — недобросовестность работников отдельно взятой заправки. В целях увеличения прибыли они могут разбавлять высокооктановый бензин составами с меньшей детонационной устойчивостью. В худшем случае в него добавляется вода.

Согласно данным Росстандарта за первый квартал 2021 г. были проведены проверки на 190 АЗС. Из них в 3 % случаев был зафиксирован недолив. Среди всех изученных образцов топлива 9% не соответствовали заявленному классу качества. Исследование охватывало как сетевые заправки, так и независимых операторов.

Данные, полученные в 2018-2019 гг., показывают, что доля нарушений не меняется со временем. Она составляет те же 9%. Другие цифры появляются в отчетах, где результаты тестов разделены по категориям АЗС.

Читайте также:  Срок давности привлечения к уголовной ответственности за убийство в РФ

Из них видно, что некачественный бензин был выявлен:

  • в 3,5% случаев на сетевых станциях;
  • в 22% эпизодов у независимых операторов.

Что касается недолива, то по оценке Федерации автовладельцев России, столкнуться с обманом можно на 76% заправок. Другое частое нарушение — отсутствие у персонала паспорта на продаваемые ГСМ.

Прежде чем поговорить про лучшие автомобильные заправки по качеству предлагаемого бензина, представленные в России, следует понять, почему именно важно заливать горючее хорошего уровня изготовления.

Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются. Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый.

Если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:

  • двигатель начнёт плохо запускаться;
  • выйдут из строя свечи зажигания;
  • забьётся топливный фильтр;
  • сломается топливный насос;
  • возникнут неполадки в составе топливной системы;
  • в цилиндрах начнёт образовываться нагар;
  • в двигателе образуется большое количество отложений и пр.

Даже замена или очистка того же фильтра стоит денег, причём далеко не маленьких. А если выйдет из строя топливный насос или возникнут проблемы в самом двигателе, тогда расплачиваться за низкокачественный бензин придётся куда более солидными суммами. Порой, в самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.

Практически каждый знает про бензин марки АИ-98, но вот 100 бензин для некоторых может стать настоящим откровением и открытием. Но такой существует, причём ещё с 2021 года. Интересно, что первопроходцем оказалась компания Лукойл, которая в настоящее время замыкает десятку лидеров.

Стоит узнать, на каких заправках на территории РФ объективно лучше заправляться 98 и 100 бензином. Далеко не на всех российских АЗС такие предложения вообще есть.

Не секрет, что сотрудн��ки автозаправочных станций, помимо своей основной зарплаты, пытаются дополнительно заработать деньги. И происходит это за счёт клиентов.

Самой распространённой схемой справедливо считается недолив. Сохранив в хранилищах 1-2 литра бензина, которые уже оплатил покупатель, означает возможность вернуть эти литры себе, но в денежном эквиваленте. На некоторых АЗС руководство прямо требует от сотрудников обманывать.

Если не хотите столкнуться с подобным способом обмана, стоит исключить посещение АЗС, где посторонний человек заправляет авто. То есть переходите на самообслуживание. Либо же старайтесь не посещать те АЗС, где любят обманывать.

Ирония в том, что самыми часто недоливающими заправками являются представители ведущих компаний. Судя по отзывам автомобилистов и проведённым исследованиям, вы уедете с несколько меньшим количеством бензина, нежели оплатили, на таких АЗС:

  • Газпромнефть.
  • Газпром.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.

А вот самыми благонадёжными считаются заправочные станции таких сетей как ЕКА, Лукойл и Shell.

К чему может привести заправка некачественным дизельным топливом

Всегда найдутся люди, которые, ради сиюминутной выгоды готовы заправить бак своего автомобиля на какой-нибудь подозрительной заправке, где предлагают горючее по очень низкой цене.

Конечно, возможно автолюбителю повезло, и компания банально не успела поднять цены, как это сделали уже другие АЗС. Или на станции проходит какая-то акция, цель которой – в привлечении новых клиентов.

На самом деле, в большинстве случаев, в бак попадет дизельное топливо или бензин не лучшего качества. Некоторые автомобили, особенно те, которые произведены достаточно давно, могут и «не заметить», что в них залито такое горючее. Более современные транспортные средства обязательно «ощутят» такое топливо. Итогом станет снижение ресурса многих компонентов автомобиля и высокая вероятность того, что в скором времени может потребоваться ремонт.

Если вы не готовы тратить лишние деньги на незапланированный ремонт, то лучше заправляться на действительно хороших АЗС, которых в этом регионе более чем достаточно.

Рейтинг заправок: 10 лучших АЗС по качеству бензина

И на первое место смело можно ставить популярный японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.

Этот автомобиль построен на рамной платформе, и помимо всего прочего, предлагается и с дизельным мотором. Под капотом стоит 2,8-литровый атмосферный двигатель с максимальной мощностью до 177 лошадиных сил.

В паре с ним работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Автомобиль выгодно отличается надежностью, относительной экономичностью, проходимостью по бездорожью, а также привлекательным видом. За внедорожник придется отдать около 3 000 000 рублей. Второе место заслуженно достается немецкому кроссоверу BMW X3 Xdrive 30D.

Эта модель не сильно отличается проходимостью, но поклонники баварского концерна покупают его по другим причинам.

Модель оснащается трехлитровым 249-сильным турбодизелем, работающим в паре с восьмиступенчатой коробкой.

Заявленный расход топлива на 100 км составляет всего 5,7 литров.

2. Лукойл Автолюбители отмечают разнообразие видов топлива; кроме «обычного» (вполне хорошего качества) есть еще т.н. топливо « Инфо Экто плюс», в котором много специальных присадок для продления срока службы двигателя и его большей экологической безопасности.

Однако есть и минусы – например, высока вероятность, что качество бензина в небольших городах может быть далеко от идеального. 1. Роснефть Роснефть возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина, предоставляя хорошее топливо по приемлемым ценам. Персонал вежливый. Есть программа скидок и регулярно проводятся акции, снижающие цену на топливо.

АЗС могут предоставить и дополнительные услуги, например, подкачку колес и пылесос для салона, а также налить бензина в канистру.

  • Лукойл
  • Газпромнефть
  • Трасса
  • Фаэтон Аero
  • Роснефть

Каждый владелец авто хочет пользоваться самым лучшим бензином, который соответствует техническим характеристикам машины.

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

  • Газпромнефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

Читайте также:  Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2022 и 2023 году

Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.

Основными характеристиками бензина являются:

  • Октановое число. Определяет детонационную стойкость топлива. Чем выше данный показатель, тем качественнее бензин. Высокооктановые бензины стоят дороже, но и расходуются медленнее. Но это не значит, что топливо с низким октановым числом намного хуже. Просто современные машины более чувствительны к данному показателю и быстро портятся, если заливать жидкость с низким октановым числом. Чаще всего производитель автомобилей указывают в инструкции рекомендуемое октановое число.
  • Фракционный состав. Данный показатель нужно учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, именно это отражается во фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть данный показатель.

Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня имеются нормативы по количеству содержащихся примесей в данном продукте. На территории России действуют стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы применяется Евро-6.

Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком. Сама жидкость не должна быть маслянистой – это будет свидетельствовать о разбавлении соляркой. На поверхности качественный продукт должен сразу испаряться. Если капнуть на кожу, то возникнет ощущение сухости. Составы с большим количеством примесей имеют резкий запах серы.

Производители автомобиля в инструкции к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которые можно заливать. Это делается специально для того, чтобы обезопасить автомобиль от возможных поломок. Если в инструкциях указывается точное октановое число, то следует заливать только продукт, имеющий данный показатель. В остальных случаях в бак можно заливать топливо с любым октановым числом.

Более половины автозаправок Москвы и области не доливают топливо — Российская газета

Более чем на половине заправок Москвы и области топливо не доливают. Однако на четверти заправок оказалось, что его переливают. К такому выводу можно прийти на основании потребительского исследования, которое провели АНО «Мониторинг АЗС» совместно с Общероссийским народным фронтом.

Всего в июле было проверено 100 АЗС. Для сравнения: Росстандарт с начала года по всей стране проверил 250 АЗС. Впрочем, методы и способы исследования отличаются. «Мониторинг АЗС» проверял заправки на соответствие тому, что фиксируется в кассовом чеке. По сути, покупалось пять литров Аи-92-К5. А затем измерялся объем исходя из плотности и веса топлива. А также измерялось октановое число.

Рекордный недолив, зафиксированный в ходе исследования, составил 7,36 процента

Так вот, согласно исследованиям, на 58 из 100 проверенных АЗС был выявлен недолив топлива. При этом на 13 из них недолив был незначительным и укладывался в требования госстандарта. А на 45 АЗС он уже вышел за эти рамки.

Рекордный недолив, зафиксированный в ходе исследования, составил 7,36 процента. То есть если на такой заправке приобрести 50 литров бензина — полный бак, то в него недолив составит 3,68 л.

Средний недолив топлива в ходе исследования составил 1,11 процента. Если средняя цена 1 литра топлива в чеке 42,92 рубля, то с учетом зафиксированного недолива средняя реальная цена 1 литра бензина Аи-92-К5 составила 43,17 рубля.

Теперь о качестве самого топлива. На 75 АЗС отпускаемый бензин соответствовал потребительским характеристикам, указанным в чеке на товар. Но на 19 АЗС продали бензин, октановое число которого было ниже Аи-92, с учетом погрешности измерений.

А на 6 АЗС продавался бензин с октановым числом выше Аи-92, с учетом погрешности измерений.

Стоит отметить, что для имущества потребителя представляет потенциальную опасность как бензин с меньшим октановым числом, так и с большим, чем предписано производителем транспортного средства. Поэтому вопросы имеются к качеству топлива, отпускаемого на 25 АЗС из 100.

Все полные данные этого исследования с указанием названий и мест расположения всех проверенных заправок направлены в Росстандарт для их изучения. Возможно, они станут поводом для дополнительной проверки заправок, где нарушения наиболее серьезные.

Цены на бензин растут с появлением новых стандартов

В этом месяце цены на бензин растут после того, как вступил в силу более высокий налог на топливо и введен запрет на более грязное топливо стандарта Евро-2.

Несмотря на финансовое и нормативное давление, рост цен — до сих пор составляющий около 1 процента по сравнению с прошлым месяцем — необычен для января, когда спрос падает.

«Это нетрадиционно, что сейчас цены выросли», — заявил в среду президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Бензин

Premium с октановым числом 92 продается по цене 28,7 рубля (0,95 доллара США) за литр в городе, согласно сообщению Московской топливной ассоциации в понедельник.

На ступеньку ниже, бензин с октановым числом 80 в среднем стоил 25,6 рубля за литр.

С Нового года правительство повысило налог на бензин стандарта Евро-3 на 24 процента.

Этот шаг должен поднять цены на заправках в этом году в общей сложности на 7 процентов, или около 1,7 рубля, сказал Аркуша.

Инфляция, которая, как ожидается, в этом году составит около 7 процентов, еще больше подтолкнет цены на топливо, сказал он.

Они, однако, останутся ниже европейских уровней, сказал он, добавив, что в начале этого месяца ценники на немецких заправках колебались в районе 1,6 евро.

С другой стороны, переход на более высокие стандарты топлива должен сделать воздух чище, сказал заместитель министра энергетики Павел Федоров.

«Это большой шаг вперед», — сказал он на пресс-конференции в среду. «Количество серы в воздухе упало на две трети».

Частная компания «ЛУКОЙЛ» лидировала в повышении цен на газ в последние недели, сообщило на прошлой неделе РБК daily. Меньше всего изменений внесла госкомпания «Роснефть».

Акциз на бензин стандарта Евро-3 теперь составляет 9 750 рублей за тонну.

Пошлины на еще более чистое топливо стандартов Евро-4 и Евро-5 вырастут на 6 процентов с 1 июля, что, вероятно, спровоцирует дальнейший рост розничных цен на газ.

Согласно плану правительства, производство топлива стандарта Евро-3 будет прекращено к концу следующего года.

Иван Грачев, председатель комитета Госдумы по энергетике, заявил в ноябре, что повышение акциза будет больше способствовать скачку цен на топливо, чем переход на более чистое топливо.

В этом году

российских НПЗ могут не удовлетворить потребности в топливе стандарта Евро-3, поскольку некоторые из них еще не завершили модернизацию своего оборудования. По словам Федорова, Россия рассчитывает на импорт из Беларуси около 2 миллионов тонн дизельного топлива и бензина, хотя ожидаемый дефицит составляет примерно половину этой суммы.

По состоянию на конец ноября 85% производимого в России бензина соответствовало стандартам Евро-3 или более высоким стандартам.

Мэр

Сергей Собянин прошлой осенью заявил, что нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» в городе и другие нефтеперерабатывающие заводы, снабжавшие Москву, в основном будут продавать здесь топливо стандарта Евро-4, начиная с этого месяца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *