Кто должен делать дорогу к участку?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен делать дорогу к участку?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Как тротуары классифицируются с точки зрения закона

По ПДД (глава 2 «Общие положения») тротуары классифицируются как часть дороги, примыкающая к проезжей части. По тротуарам не только ходят пешеходы, на них могут заезжать автомобили (например, для погрузки и разгрузки к магазинам), парковаться рядом с ними. От дороги тротуар чаще всего отделен бордюром. Не стоит путать тротуары и пешеходные дорожки, последние предназначены только для прохода людей и, как правило, располагаются отдельно от дороги, никак с ней не соприкасаясь.

Тротуары находятся рядом не только с дорогами, но и жилыми домами, зачастую непосредственно к ним прилегая. И так как они предназначены в первую очередь для движения пешеходов и велосипедистов, роллеров и самокатчиков, их состояние имеет немаловажное значение для городских жителей.

Обустройством тротуаров занимаются муниципальные службы. В их же обязанности входит поддержание тротуаров в рабочем состоянии, без существенных недостатков (определенные дефекты могут быть, но они не должны мешать движению и представлять опасность для людей и транспорта).

Что должно быть указано в обращении

Куда бы вы ни обращались, в вашей жалобе должны быть указаны следующие данные:

  • Ваши Ф.И.О. и адрес. На указанный адрес будет отправлен ответ.
  • Правильное название органа, в который обращение направляется. Официальное наименование можно посмотреть на портале или в образце в отделении администрации.
  • Описание проблемы. Можно приложить фото- и видеоматериалы.
  • По желанию – ссылки на нормативы, которые обязуют власти провести ремонт (указанный выше ГОСТ, также можно ссылаться на ПДД). Это необязательно, и без такого указания заявление обязаны принять и начать по нему работу! Но если вы впишете эту информацию, это будет выглядеть солиднее и покажет, что вы знаете свои права и готовы их отстаивать.
  • Подпись и дата.
Читайте также:  Виды разрешенного использования

Есть ли смысл подавать жалобу?

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог.

Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего.

Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93.

Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину.

Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Куда обращаться чтобы узнать кто должен желать дорогу к участку?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.

Что делать если нет проезда к земельному участку?

После приобретения участка может оказаться, что фактически проезда к нему нет, либо дорога имеется, но пролегает она по чужой территории. Порядок действий зависит от ситуации:

  1. Проезда нет совсем – соседи поставили забор так, что надел оказался в замкнутом «кольце»;
  2. Проезд есть, но земля под ним принадлежит частному лицу (владелец соседнего участка);
  3. Дорога имеется, но участок под ней находится в собственности муниципалитета.

В каждом из этих случаев процедура получения доступа к территории будет немного отличаться. Но есть общий порядок действий, к которому прибегают в подобных ситуациях.

  • Если участок находится в границах населенного пункта, необходимо обратиться к главе местной администрации за установлением публичного сервитута.
  • Когда надел расположен за пределами муниципалитета, такое заявление направляют в районную администрацию.
  • Невозможно установить публичный сервитут (отсутствуют основания), либо земля принадлежит частному лицу – придется устанавливать частный сервитут.

Принадлежность различных типов автодорог

Вообще автомобильные дороги подразделяются на федеральные, региональные, муниципальные, местные, частные:

  • Федеральные автотрассы представляют собой связующие нити между всеми регионами Российской федерации, по которым идут все транспортные потоки. Естественно поддержание их в пригодном для движения состоянии осуществляется за счет средств федерального бюджета и насколько можно судить данные дороги находятся в наилучшем состоянии по сравнение с другими категориями.
  • Региональные автодороги подведомственны определенному региону (область, край) они так же худо ли бедно, но время от времени все-таки подвергаются ремонту. В принципе во многом все зависит от богатства определенного региона. Если есть деньги, то и дороги будут ремонтироваться регулярно.
  • Муниципальные дороги принадлежат местным районным муниципалитетам и соединяют между собой населенные пункты внутри определенного района, а так же между соседними районами. Здесь дела с ремонтом дорог обстоят несколько похуже, но все-таки проехать по ним в основном можно, хотя не редкость что часть дорог в каком либо небогатом районе практически отсутствуют, а есть просто направление движения и имея домик в деревне в таком районе хороший транспорт это самое важное для связи с цивилизацией.
  • Частные автодороги. У многих сразу возникает представление о платной дороге. Но это не совсем так. Частной дорогой может быть трасса, которая принадлежит определенному юридическому лицу (предприятие) и основной целью ее создания является обеспечение бесперебойного функционирования предприятия. В основном такие дороги являются объектами общего пользования, а ремонтные работы на ней осуществляет предприятие владелец. И если ваша деревенская недвижимость находится в населенном пункте, где функционирует достаточно крупное предприятие, способное содержать свою дорогу в более или менее сносном состоянии то можно сказать что вам крупно повезло, вы хотя бы доедите до поселка практически в любое время года.
  • Ну и последняя категория дорог это так называемые местные автодороги, принадлежащие поселковой, городской администрации. Вот именно состояние данной категории дорог во многих случаях оставляет желать лучшего. Зачастую во многих деревнях автодорог с покрытием практически нет, а есть только накатанные грунтовые дороги, которые в распутье превращаются в непреодолимую преграду и добраться к домику в деревне становится весьма проблематично.
Читайте также:  Как получить гражданство Израиля нееврею в 2022 году

Заявление на ремонт дороги в администрацию

Недавно сдана в эксплуатацию вновь построенная дорога Ульяново — Думиничи. Следует отметить, что основное внимание уделяется приведению в порядок так называемых главных дорог, строящихся за счет средств бюджета.

Их строительство напрямую зависит от наличия средств в бюджете, а остальное является делом техники. А как быть с проблемой приведения в порядок заброшенных проселочных грунтовых дорог? Никому до них дела нет, несмотря на то, что вокруг живут люди, ходят и ездят по ним, точнее, не ездят, а пробираются через колеи и лужи.

Можно по-всякому объяснять такое отношение к проселкам. Они не являются стратегическими, и по ним не так много проходит транспорта. Средства на их строительство не выделяются, и за их состояние никто ни с кого не спрашивает. У чиновников вошло в привычку работать только над тем, за что спрашивают.

Кто отвечает за дороги в деревне Внимание На состояние дорожного покрытия На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине — 60 см, длине — 15 см, или глубине — 5 см. Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок.

а на дороги местного значения дается 10 дней. Особой строкой прописаны внутридворовые дороги. Часто они являются общей собственностью и находятся в ведении управляющей компании (аналог ЖЭК). Если в договоре отдельным пунктом не прописан ремонт дорог, он должен быть выполнен быстро и качественно, но за счет жильцов.

Органы муниципалитета отвечают за качество дорог местного назначения в пределах населенных пунктов. Это указано в законе №131-ФЗ от 06.10.2003 ч.1, ст.14, п. 5. Органами муниципалитета заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, и, если имуществу или здоровью водителя был причинен ущерб из-за некачественного дорожного покрытия, ответственность должна нести организация, указанная в документе.

Оставить жалобу в местную администрацию можно в письменном виде по месту проживания или посетив официальный сайт органов местного самоуправления соответствующего населенного пункта. Активизировав окно «Обращения граждан», можно заполнить форму в Интернет-приемной. Важно отметить, что не рассматриваются следующие заявления:

Важно указать обратный адрес, электронную почту. В соответствии с ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалоба должна рассматриваться не более 30 дней. К электронному обращению рекомендуется прикрепить фото с несоответствующим дорожным покрытием.

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция . В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.
Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.

По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *