Парковка в Москве на новогодние праздники 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Парковка в Москве на новогодние праздники 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Москве крайне непросто найти место для бесплатной парковки. Если вы все время ставите машину примерно в одном и том же районе, понаблюдайте, где на этой и ближайшей улицах парковки более свободны, и в какие часы на них можно успеть встать. Так вы быстрее подберете место и с большей долей вероятности будете успевать ставить туда автомобиль.

Советы и лайфхаки по парковке в центре

Если отправляетесь в район, где все забито большую часть времени — например, на Тверскую — проверьте в мобильном приложении мелкие переулки и просмотрите все возможные места для парковки. Приготовьтесь к тому, что придется какое-то время колесить по району в поисках места. Например, на Тверской есть вероятность найти площадку в Брюсовом, Газетном или Никитском переулке. Это тесные переулки с односторонним движением. На Брюсовый и Газетный заезжают с Большой Никитской, на Никитский переулок — с Тверской.

Даже в самом центре реально найти бесплатные островки для парковки. Их мало, но они встречаются: в проездах между многоэтажными домами, на маленьких улицах, на задворках домов. Если вы имеете возможность выследить такие места, обязательно ей воспользуйтесь.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему:

При парковке круглосуточно:

  • 60 рублей в час — если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут — если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц:

  • 15 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 20 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей — если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год:

  • 150 000 рублей — за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей — за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей — за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

Как работает бесплатная парковка в выходные и праздники в 2020 году

Режим бесплатной парковки в Москве действует не во все выходные дни. В общем случае городские стоянки для транспортных средств бесплатны только по воскресеньям, а также в государственные праздники.

Например, если с 1 по 8 января в России отмечаются новогодние и рождественские каникулы, и эти дни являются государственными праздниками, то и парковка в Москве в начале года более недели является бесплатной.

В течение года режим действует по воскресеньям, но в субботу парковка остается платной, как в будни!

Единственное возможное исключение — если пятница была выходным днем в России. Например, как 23 февраля 2020 года.

В таких случаях суббота также становится днем бесплатной парковки в Москве.

Понятно, что освобождение автомобилистов от оплаты парковочных мест в выходные и праздники не освобождает их от выполнения правил дорожного движения. Так же, как и всегда, нельзя занимать парковочные места для инвалидов, общественного транспорта и т.п.

Льготная категория граждан

Бесплатная парковка в Москве в выходные и будние дни доступна определенным категориям граждан, которые наделяются такой льготой после получения дополнительного разрешения. Право получения такого разрешения имеют:

  • сотрудники специальных служб при выполнении служебных обязанностей. Важным критерием определения возможности оставить машину без оплаты парковочного места является присутствие специальных надписей на автотранспорте и соответствующая раскраска, что определяет ее принадлежность к МЧС, скорой помощи, полиции;
  • узники концлагерей;
  • Герои РФ, СССР;
  • Герои труда;
  • инвалиды;
  • родители в многодетных семьях и усыновители;
  • собственники электроавтомобилей и двухколесного транспорта.
Читайте также:  Как уволиться без отработки студенту

Штрафы за неправильную парковку

Определив, где находится доступная стоянка и заняв место, водитель обязан оплатить услуги в течение 5-15 мин. Паркуясь в воскресение, важно уточнить правила работы территории. Как уже упоминалось, бесплатные выходные дни не предусмотрены фиолетовыми зонами. На перехватывающих паркингах центра Москвы требуется выполнить специальные условия.

Просрочив время стоянки, человек рискует получить штраф 5 000 руб. Аналогичная сумма взимается при неправомерном использовании мест для инвалидов или оставлении машины на газоне, других зеленых насаждениях. Другие нарушения правил остановки облагаются штрафом 3 000 руб.

Платные парковки и жесткие санкции призваны разгрузить центр Москвы. Оставленные на улице автомобили днем мешали передвижению пешеходов и других транспортных средств. Ночью дополнительно возникала проблема срабатывающих сигнализаций. Стационарные стоянки позволяют не беспокоиться о сохранности машины за сравнительно небольшую плату. Дополнительную экономию обеспечивает бесплатное обслуживание в воскресения (праздники), ночное время. Перехватывающие площадки полезны тем, кто пользуется несколькими видами транспорта. Например, работает в ночь, добираясь до места на метро. Льготные воскресения привлекут отдыхающих, желающих провести время в центре.

Льготы для жителей района на платных парковках

Горожане, которые снимают жилье по договорам социального или служебного найма, и граждане, имеющие квартиры в собственности, могут получить специальное резидентное разрешение на паркование. С его помощью они смогут бесплатно пользоваться в своем районе платными стоянками в период с 8 вечера до 8 утра ежедневно в течение выбранного промежутка времени (1–3 года). На каждую квартиру дается только два таких разрешения, причем у владельцев автомобилей не должно быть задолженностей по штрафам.

Важно! Резидентное разрешение позволяет оставлять свой транспорт на стоянках только в вечерне-ночное время.

Чтобы иметь право оставлять автомобиль на платных стоянках и в дневное время, нужно заплатить резидентную плату. Это может быть 3 тыс., 6 тыс. или 9 тыс. р. в зависимости от длительности вашего соглашения (1–3 года).

Как платные парковки поглотили Москву и что будет дальше: мало не покажется всем

С сегодняшнего дня, 5 апреля 2021 года, в Москве в очередной раз расширилась зона платной парковки. Параллельно поднялись и цены на услугу на ряде улиц в центре. Мы решили вспомнить о том, как из лояльного к водителям города столица превратилась в парковочный ад. Спойлер: скоро этот процесс перерастёт в нечто большее.

Прежде чем вспоминать об истории процесса захвата Москвы платными парковками, напомним о свежих изменениях, вступивших в силу с сегодняшнего дня.

С новыми сложностями столкнулись автомобилисты, вынужденные парковаться в восьми округах Москвы: ВАО, СВАО, САО, ЮАО, ЮВАО, ЗАО, СЗАО и ЦАО. Платной стала парковка на 82 новых улицах, часть из которых расположена в «спальных» кварталах. Цены на некоторые существовавшие ранее платные места ощутимо выросли.

Платная парковка появилась в районах Савёловский, Даниловский, Пресненский, Басманный, Аэропорт, Донской, Строгино, Левобережный, Нагорный, Бутырский, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Коптево, Выхино-Жулебино, Внуково, Лефортово, Новогиреево, Войковский, Головинский, Преображенское и Фили-Давыдково.

Впечатляющий список, не правда ли?!

Этим столичные власти решили не ограничиваться: на 193 улицах в центре Москвы тарифы выросли с 200 до 380 рублей за каждый час парковки. Повышение тарифа Дептранс объяснил традиционным желанием равномерно распределить автомобили по городу и освободить его от транспорта.

По подсчётам ведомства, эта мера разгрузит платные места на 15-20%. Параллельно повысили власти и стоимость услуги эвакуации неправильно припаркованных машин – плюс 15% к прежней цене (с 4,19 тысячи рублей за перемещение легковой машины мощностью от 80 до 250 л. с.

с учётом скидки при оплате на штрафстоянке до 4,83 тысячи рублей).

Если платная парковка занята всё время более чем на 90%, значит, стоимость надо изменить, а если она пустует, цену можно снизить, — объяснили повышение цен в департаменте транспорта.

— Это важно для того, чтобы местные жители и другие водители могли найти свободные места и улицы загружались равномерно.

На улицах, где загрузка платных парковок достигает 96% и больше, будет действовать тариф 380 рублей в час».

Очередное расширение платной парковки озадачило как обычных граждан, так и некоторых депутатов и даже представителей духовенства. Страдают от этого и представители малого бизнеса. Столичный Дептранс их мольбы едва ли услышит. Парковочные «гайки» будут закручивать с новой силой и «резьбу», будьте уверены, эти меры не сорвут.

Впервые платные уличные парковки в Москве были опробованы ещё при Лужкове: они появились в конце 1997 года и просуществовали по сентябрь 2008-го. Эксперимент окончился ликвидацией сервиса, за исключением мест социальной значимости – привокзальных территорий и аэропортов.

Возобновления эксперимента жителям столицы долго ждать не пришлось: уже в 2012 году в Москве заработала платная уличная парковка в центральной части. За 50 рублей в час можно было запарковать автомобиль на Петровке и улице Каретный ряд.

Введение платной парковки изначально позиционировалось как ограничительная мера: она сдерживала въезд транспорта в центр города.

Читайте также:  Статья о наборе добровольцев в разные батальоны. Часть 2

Заммэра Москвы Максим Ликсутов отрапортовал об увеличении скорости движения на подопытном участке на 9% и снижении транспортного потока на четверть.

Введение платных парковок было напрямую связано с реализацией программы «Народный гараж», которую курировал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Создание единого парковочного пространства было частью реформы этой программы.

Вскоре выяснилось, что строить паркинги за бюджетные деньги дорого и невыгодно. Программа тихо заглохла (расчётная окупаемость составила до полувека), а платная парковка – получила небывалую поддержку от властей и начала стремительно расширяться.

Было подсчитано, сколько автомобилей постоянно паркуются на тех или иных улицах, какие из них паркуются по правилам, а какие – нет. Последние как раз и посчитали тем самым «излишком», которого на уличных парковках быть не должно.

Дальнейшее расширение зон платной парковки пошло по принципу выдавливания «лишних» машин.

С начала июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца; восемь парковочных зон вышли за его пределы. В том же году в декабре зона платной парковки распространилась от Бульварного до Садового кольца.

Тариф на парковку изначально устанавливался расчётно-экспертным способом, а впоследствии начал изменяться ситуативно.

С первоначальных 50 рублей тариф внутри Бульварного кольца быстро взлетел до 200: власти вовремя смекнули, что демпинговать нет никакого смысла.

Уже в июне 2014 года платной стала парковка у «Москва-Сити». С августа того же года была введена платная парковка на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. С 25 декабря платить пришлось ещё и за парковку на 25 улицах за его пределами.

В 2015 году точечно заработала платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Зона платной парковки продолжила распространяться на отдельные улицы, в том числе, «по просьбе самих жителей».

Происходит этот процесс по незамысловатой схеме: дептранс направляет в советы районных депутатов письма с просьбой поддержать введение платных мест на тех или иных улицах. Районы, подконтрольные «Единой России» неизменно эти планы поддерживают – якобы, голосами самих жителей.

С 2015 года по настоящее время зона платных парковок расширялась неоднократно и ушла далеко за МКАД. Цены также изменялись многократно и достигли фантастических величин. Стоимость часа парковки сейчас, напомним, может достигать 380 рублей. Столько абсолютное большинство граждан страны за час рабочего времени банально не зарабатывает.

В декабре 2015 года плату за парковку по воскресеньям и праздничным дням было решено официально отменить, однако теперь и от этого правила вновь отказались: причина тому – 100-процентная загруженность платных парковок. К счастью для жителей, в зоне платных парковок пока ещё можно оставлять автомобили бесплатно при наличии резидентного разрешения.

Едва ли у кого-то остались надежды, что платная парковка в столице будет упразднена. Этого, увы, уже не случится никогда и ни при каких условиях. В обозримом будущем стоит ожидать введения платной парковки во дворах и платного въезда в определённые зоны города. Притом – не только в Москве.

Впрочем, автомобилистам уже сейчас стоит озаботиться новой, куда более серьёзной проблемой: большинство жителей мегаполисов и просто относительно крупных городов владеть автомобилем физически не смогут. Виной тому – неизбежный переход на электрический транспорт, который, пусть и с опозданием, придёт и в Россию.

Граждане, не имеющие своего парковочного места, гаража или частного дома, окажутся частично или полностью отрезаны от зарядной инфраструктуры – у них не останется выбора. Мегаполис «выест» внушительную часть автопарка машин с ДВС, запретив ему не только парковку, но и передвижение по уличной сети. Бывшие автовладельцы вынужденно пересядут на каршеринг или превратятся в пешеходов.

Что-то нам подсказывает, что случится это уже в текущем десятилетии.

Кто пользуется московскими парковками бесплатно всегда

Городские парковки являются в Москве бесплатными на протяжении всего года для нескольких категорий льготников. Некоторым из этих категорий нужно получать специальные разрешения на парковку, некоторые освобождаются от необходимости оформлять такой документ.

Например, никакие специальные разрешения не нужны следующим категориям льготников, которые могут парковаться бесплатно в любой день:

  • водители мотоциклов,
  • водители электромобилей,
  • водители автомобилей экстренных служб с нанесенными на них опознавательными знаками (пожарная охрана, скорая помощь, полиция и т.д.).

Другие категории льготников должны оформлять специальные парковочные разрешения, поскольку внешне отличить их автомобиль от других невозможно. К таким категориям относятся следующие автовладельцы:

  • бывшие узники концентрационных лагерей,
  • ветераны ВОВ,
  • участники обороны Москвы,
  • инвалиды (необходимо оформить специальную наклейку, и тогда становятся бесплатно доступны все места для инвалидов),
  • многодетные семьи — разрешение на бесплатную парковку оформляется только на одного из родителей.

Также стоит помнить о том, что местные жители имеют право на льготную парковку в том районе, в котором они проживают.

Суть этой льготы в следующем:

  • парковка бесплатная с 20:00 до 08:00, то есть в вечерне-ночное время,
  • если необходима круглосуточная парковка в районе проживания, годовой абонемент стоит 3 тысячи рублей.

Для всех тех, кто не относится к льготным категориям, стоимость одного часа парковки, в зависимости от района Москвы, стоит от 40 до 200 рублей.

Москвичам и гостям города мэрия столицы предлагает несколько дополнительных вариантов экономии на парковке.

Во-первых, поблизости от 26 станций метрополитена столицы расположены так называемые перехватывающие парковки. Суть в том, что с 6:00 утра до 21:30 на этих парковках можно бесплатно оставлять автомобиль при условии, что в течение дня водитель дважды воспользовался услугами метрополитена.

Читайте также:  Как получить вычет за обучение в 2021 году

Будет ли бесплатной парковка на День города?

Сообщений о том, что парковка в дни празднования 875-летия Москвы будет бесплатной, пока не появлялось.

В начале 2022 года сайт мэра Москвы публиковал дни, в которые можно будет бесплатно оставить автомобиль на всех улицах, даже в центре столицы. Речь шла об общероссийских праздниках, ближайшие такие дни — 4 и 5 ноября. День города Москвы является городским праздником, поэтому 10 и 11 сентября будут действовать стандартные условия парковки.

В непраздничные периоды в Москве бесплатная парковка действует только по воскресеньям и только в местах, где не установлены повышенные тарифы (380 руб. и 450 руб. в час). Такие условия будут действовать в воскресенье, 11 сентября.

В субботу, 10 сентября, вся парковка будет платная. Оплачивать стоянку автомобиля нужно будет по действующим тарифам.

Эвакуация автомобиля с парковки

В том случае, если владелец транспортного средства нарушит правила использования парковочного места, авто может быть эвакуировано, а сам водитель может получить штраф. Узнать точно о правилах использования и последствиях нарушений этих предписаний можно на сайте Госуслуг.

Существует несколько общих правил, за нарушение которых авто может быть эвакуировано на штрафплощадку:

  • за остановку на повороте перед и после зоны паркинга;
  • на пешеходном переходе перед въездом/выездом из паркинга;
  • при парковании вторым рядом;
  • на близлежащем тротуаре;
  • на близрасположенном островке безопасности;
  • если машина припаркована на месте для инвалидов, но при этом соответствующей наклейки не имеет;
  • если авто припарковано так, что другие машины выехать/въехать не могут.

Где еще оставить машину

В столичном городе существует еще несколько возможностей бесплатной парковки автомобиля. Одна из них- перехватывающие парковки. Уже организовано более 25 парковочных стоянок, удобно расположенных возле станций метрополитена. С шести утра до двух часов ночи оставить свой транспорт на перехватывающих парковках можно совершенно бесплатно. Но при этом есть одно условие- необходимо совершить не менее двух поездок на метро (после того как оставили авто). В противном случае парковка становится платной- 50 руб. за один час. В ночное время (с 2.00 до 6.00) стоимость составляет 100 рублей за весь период.

Недорого разместить машину можно на открытых парковках со шлагбаумом. Чаще всего стоимость на таких стоянках обходится в 100 рублей за день или ночь. Первые два часа оплата идет по 50 руб. за час, а далее бесплатно. Возле больших московских парков в будние дни припарковаться можно очень экономично. Так, например, возле ВДНХ дневная парковка обойдется в 50 руб. за час.

При этом оплачивать нужно только первые два часа, далее размещение автомобиля становится бесплатным. В выходные дни действует повышенный тариф 100 руб. за один час. Условия размещения такие же- оплачиваются только первые 120 минут.

Развитие платных парковок в Москве и их назначение

В столице нашей родины недавно был организован глобальный проект под названием «Московское парковочное пространство».

У него есть несколько основных предназначений:

  • Увеличение общего количество мест для парковки во всем городе, что позволит избежать штрафов за неправильную стоянку и случаев ДТП,
  • У водителя будет возможность выбора, где оставить свой автомобиль, а не придется довольствоваться тем, что есть,
  • Все транспортные средства будут разделены на несколько классов, в зависимости от их мощности,
  • Можно сэкономить время на въезде в платную парковку и выезде из неё,
  • Улучшится благоустройство парковок.

Положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве

К постановлению Правительства Москвы N 289-ПП от 17 мая 2013 года «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями) существует ряд приложений, содержащих положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве:

  • Приложение 1. Территориальные зоны организации платных городских парковок
  • Приложение 2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств
  • Приложение 3. Административный регламент предоставления государственной
  • Приложение 4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов
  • Приложение 5. Административный регламент предоставления государственной
  • Приложение 6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений г. Москвы
  • Приложение 10. Административный регламент предоставления государственной
  • Приложение 11. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы
  • Приложение 12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности»

Парковки Москвы, официальный сайт

Количество активных пользователей приложения «Парковки Москвы» увеличилось вдвое с 2015 года благодаря удобному интерфейсу и вводу новых функций.

Как сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов, тогда программой постоянно пользовались 788 тыс. человек, в конце 2017 года — уже более 1,4 млн человек.

«Приложение „Парковки Москвы“ становится популярнее благодаря удобному интерфейсу и вводу дополнительных функций. Парковка оплачивается поминутно, остановить парковочную сессию можно в любой момент — неизрасходованные средства вернутся на счет. Приложение определяет местоположение автовладельца, номер и тариф ближайшей парковочной зоны, а также запоминает, где был припаркован автомобиль», — пояснил Ликсутов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *