Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.
Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива
Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.
В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:
- жилой и нежилой площади квартиры;
- числа прописанных на жилплощади;
- принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
- использования электрической печи для приготовления пищи;
- способа отопления;
- нахождении жилья в городе или сельской местности.
Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.
Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):
- для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
- семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.
Электросчетчика совсем нет: как платить за электричество?
Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.
При отсутствии в квартире/доме электросчетчика, плата за электричество взимается по нормативу. Методика расписана в п.42 Правил. Здесь в учет берется З показателя, а именно:
- число лиц, которые постоянно/временно проживают в конкретном помещении;
- норматив потребления электричества (устанавливается отдельно для каждого региона страны органами местной власти);
- тариф на электричество, который применяется для конкретного типа потребителей.
Перемножая эти значения, получается та сумма, которая выставляется абоненту для оплаты.
Если рассматривать насколько такой платеж будет выгоден, следует учитывать количество официально зарегистрированных в квартире/доме лиц:
- если в квартире/доме проживает фактически людей больше, чем зарегистрировано, то оплачивать электричество по нормативу может быть выгоднее;
- если в квартире/доме лиц, проживающих фактически меньше, чем зарегистрировано официально, то оплачивать электроэнергию выгоднее по показаниям электросчетчика.
Для большей конкретики целесообразно найти решение тарифного органа (в регионе проживания), которым нормы потребления утверждены.
Нормы в регионах России в 2022 году
Норматив потребления электроэнергии на человека в различных городах страны может значительно отличаться. На величину норматива влияют следующие факторы:
- Площадь квартиры, количество комнат.
- Количество зарегистрированных членов семьи на жилой площади.
- Статус дома: многоквартирный дом или частный коттедж.
- Газификация населенного пункта.
- В многоквартирных домах наличие электроплит.
- Чем отапливаются помещения – газом или электрокотлами.
- Где расположен дом – в городе или сельской местности.
Каждый регион, учитывая факторы инфраструктуры, количество прописанных в квартире многоквартирного дома и климатические особенности, утверждает свои нормы электропотребления киловатт/час на 1 человека в месяц. Приведем таблицу утвержденных норм электроэнергии на 2022 год.
Какой средний расход электроэнергии в квартире за месяц
Для примера возьмем среднестатистическую двухкомнатную квартиру, в которой установлен типовой набор оборудования: холодильник, СВЧ-печь, стиральная машина, телевизор, музыкальный центр, пылесос, утюг. В квартире проживают два человека.
В среднем такая семья в месяц потребляет 130 КВт/час. При норме, например, в Курске 110+62=172 Квт/час. То есть семья из двух человек не превышает утвержденный норматив.
Умножив среднемесячные показания на действующий тариф, который равен 4,03, получаем сумму оплаты за электроэнергии.
130*4,03=523,9 руб.
Расчеты показывают, что среднестатистическая семья не превышает соцнормы.
Но на средний расход влияет множество факторов.
- Если помещение оснащено электроплитой, расход энергопотребления резко увеличивается по сравнению с квартирами, где еду готовят на газовой плите.
- Наличие современного энергосберегающего оборудования способно экономить до 30% электричества.
- Летом расход будет значительно меньше, а зимой, когда свет горит почти постоянно, оплата увеличится на 10-15%.
Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:
- Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
- Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
- не установлен индивидуальный прибор учета;
- показания счетчика переданы позднее установленного срока;
- счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
- Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
- Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.
Нормы Потребления Электроэнергии На Человека В 2021 В Костроме
Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.
Горожане могут получить бесплатные земельные участки для выращивания овощей – сообщает администрация Костромы.
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Уходя, гасите свет. С ноября по постановлению правительства изменяются нормативы потребления электроэнергии. Сегодня об этом говорили на пресс-конференции в Костромской областной администрации. Нормативы действуют в тех квартирах и домах, где не установлены счетчики электроэнергии.
По расчетам ФАС, в среднем на одного человека в России приходится 89 кВт/ч электроэнергии в месяц при семье в 2,5 человека. Следовательно, на «точку потребления» выходит около 225 кВт/ч — меньше планируемой соцнормы. Только на самом деле в квартире может проживать пять, шесть и более человек.
Вохомский районный суд рассмотрел иск к администрации Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт квартиры.
Но еще достаточно большой процент квартир не оборудованы индивидуальными счетчиками на электричество. Таким собственникам расчет потребления производится из норматива на одного проживающего и стоимости тарифа на 1 киловаттчас.
В рамках двух замечательных праздников Дня защитника Отечества (23 февраля) и Международного женского дня (8 марта) с 03 марта в Музее ювелирного искусства работает новая тематическая выставка «Моя вторая половинка».
Но еще достаточно большой процент квартир не оборудованы индивидуальными счетчиками на электричество. Таким собственникам расчет потребления производится из норматива на одного проживающего и стоимости тарифа на 1 киловаттчас.
Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Причины введения нормы
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Тарифы на электроэнергию 2022 с 1 января 2022 года
Наименование субъекта Российской Федерации | Средний индекс по субъекту РФ на второе полугодие 2022 г. (процентов) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Республика Адыгея | 4.6 | ||||
Республика Алтай | 3.4 | ||||
Республика Башкортостан | 4.4 | ||||
Республика Бурятия | 4 | ||||
Республика Дагестан | 6 | ||||
Республика Ингушетия | 4.7 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 5.4 | ||||
Республика Калмыкия | 4.2 | ||||
Карачаево-Черкесская Республика | 4.6 | ||||
Республика Карелия | 4.2 | ||||
Республика Коми | 4.1 | ||||
Республика Крым | 6.2 | ||||
Республика Марий Эл | 3.2 | ||||
Республика Мордовия | 5 | ||||
Республика Саха (Якутия) | 6 | ||||
Республика Северная Осетия – Алания | 4.7 | ||||
Республика Татарстан | 6.2 | ||||
Республика Тыва | 4 | ||||
Удмуртская Республика | 3.4 | ||||
Республика Хакасия | 4 | ||||
Чеченская Республика | 6.5 | ||||
Чувашская Республика | 3.4 | ||||
Алтайский край | 3.8 | ||||
Забайкальский край | 5 | ||||
Камчатский край | 3.8 | ||||
Краснодарский край | 4.2 | ||||
Красноярский край | 4 | ||||
Пермский край | 4.4 | ||||
Приморский край | 4.5 | ||||
Ставропольский край | 3.4 | ||||
Хабаровский край | 3.8 | ||||
Амурская область | 4.5 | ||||
Архангельская область | 4.2 | ||||
Астраханская область | 5 | ||||
Белгородская область | 4 | ||||
Брянская область | 4 | ||||
Владимирская область | 3.4 | ||||
Волгоградская область | 4 | ||||
Вологодская область | 3.4 | ||||
Воронежская область | 5.3 | ||||
Ивановская область | 3.4 | ||||
Иркутская область | 3.7 | ||||
Калининградская область | 3.4 | ||||
Калужская область | 3.4 | ||||
Кемеровская область – Кузбасс | 4.5 | ||||
Кировская область | 4 | ||||
Костромская область | 3.4 | ||||
Курганская область | 4 | ||||
Курская область | 4.5 | ||||
Ленинградская область | 3.4 | ||||
Липецкая область | 4.9 | ||||
Магаданская область | 4 | ||||
Московская область | 4.5 | ||||
Мурманская область | 4.5 | ||||
Нижегородская область | 4.4 | ||||
Новгородская область | 5 | ||||
Новосибирская область | 5.2 | ||||
Омская область | 5.3 | ||||
Оренбургская область | 5.4 | ||||
Орловская область | 4 | ||||
Пензенская область | 3.4 | ||||
Псковская область | 4 | ||||
Ростовская область | 3.8 | ||||
Рязанская область | 3.9 | ||||
Самарская область | 3.8 | ||||
Саратовская область | 5 | ||||
Сахалинская область | 3.9 | ||||
Свердловская область | 2.9 | ||||
Смоленская область | 4.6 | ||||
Тамбовская область | 4.5 | ||||
Тверская область | 3.4 | ||||
Томская область | 5.2 | ||||
Тульская область | 4.9 | ||||
Тюменская область | 3.4 | ||||
Ульяновская область | 3.4 | ||||
Челябинская область | 3.4 | ||||
Ярославская область | 4.5 | ||||
Город Москва | 6 | ||||
Город Санкт-Петербург | 6.3 | ||||
Город Севастополь | 6.2 | ||||
Еврейская автономная область | 4.2 | ||||
Ненецкий автономный округ | 3.8 | ||||
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 3.4 | ||||
Чукотский автономный округ | 3.3 | ||||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 3.4 |
3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.
4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:
а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;
б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.
8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.
23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.
Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.
Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:
S = K × N × T, где
- S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
- K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
- N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
- T – тариф за 1 кВт/час.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:
- бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
- энергосберегающие и светодиодные лампы;
- электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
- кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
- холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.
Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.
Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.
Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.
Наименование населенного пункта | Норма расхода, кВт | |
газовая плита | электроплита | |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Пермь | 185 | 263 |
Ростовская область | 96 | 156 |
Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.
В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.
Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.
Тарифы на электроэнергию в Костроме и Костромской области с 1 января 2021 года
Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.
Наименование бытового электроприбора | Расход электричества, кВт/час |
Холодильник | 30-40 |
Компьютер | 30 и выше |
Телевизор | от 7,5 |
Стиральная машина | 25 и выше |
Пылесос | 4 |
Утюг | 15 |
Фен | 12,5 |
Электрочайник | 10 |
Освещение комнат | 90 |
Посудомоечная машина | 24 |
Микроволновая печь | 5 |
Нормативы потребления при отсутствии приборов учета
Под нормативом подразумевается усредненное значение расхода электроэнергии одним человеком. Этот показатель рассчитывается на основе среднестатистических данных, исходя из суточных потребностей.
В него может входить расход энергии на:
- Освещение помещений.
- Приготовление пищи на электроплите.
- Кипячение воды электрочайником.
- Подогрев воды в бойлере.
- Прочие нужды.
Величина норматива напрямую зависит от региона проживания.
Например, в Москве он составляет 50 кВт на одного человека в месяц, Санкт-Петербурге – 78 кВт.
При расчетах норматива в обязательном порядке учитывается наличие газа внутри дома. Если его нет, расход электроэнергии значительно больше, поскольку семья использует электрические приборы для приготовления пищи. Также норматив будет повышен для домов, отключенных от центральной отопительной системы. Как правило, подобные здания обогреваются за счет использования электрообогревателей или электрических котлов.
Использование норматива возможно только в том случае, если в квартире или доме не установлен счетчик, т.е. нет возможность определить точный расход электроэнергии.
В 2022 году норматив на потребление электроэнергии может быть применен в случае:
- Полного отсутствия счетчика или его поломки.
- Снятия счетчика на проверку.
- Отсутствия возможности сотрудников компании-поставщика снять показания счетчика.
- Несвоевременной передачи показаний поставщику электричества.
Собственник квартиры не может проконтролировать порядок определения норматива, однако он вправе проверить правильность начисления оплаты. Сделать это достаточно просто. Сумма определяется путем умножения количества зарегистрированных в квартире человек на норму и тариф.
Пример. Семья Козловых состоит из 4 человек. Тариф на электроэнергию составляет 2,70 рублей. Норматив на одного человека – 60 кВт. Расчет оплаты: (4*60) * 2,70 = 648 рублей.
Если один из собственников квартиры является льготником, сумма оплаты за него будет снижена на 50%. Остальные члены семьи оплачивают электроэнергию в полном объеме. Исключение составляют лишь многодетные семьи, которые могут оформить общие льготы.
Начисление оплаты по нормативу происходит исходят из количества граждан, зарегистрированных в квартире или доме. В учет берутся несовершеннолетние дети и лица с временной пропиской.
В исключительных ситуациях возможен учет фактически проживающих, но не прописанных, граждан. К примеру, в квартире может быть зарегистрирован один человек, а по факту поживает пятеро.
Если в квартире никто не проживает длительный период времени, при этом есть прописанные и плата взымается по нормативу, отказаться от нее на законных основаниях собственники не смогут. Им придется оплачивать квитанции в любом случае.
Нормативы потребления электроэнергии на человека применяются в случае отсутствия индивидуального прибора учета. Размер показателя определяется на региональном или местном уровне на основе использования усредненных данных. Расчет оплаты за электроэнергию по нормативу осуществляется с учетом количества зарегистрированных в квартире или доме граждан, а также регионального тарифа. Граждане, относящиеся к льготным категориям, вправе воспользоваться снижением оплаты электричества по нормативу вдвое.
Прочтите также: Нормативы потребления коммунальных услуг на 2018 год
- Автоюрист возмещение ущерба и помощь при ДТП
- Семейные споры
- Юридическая консультация
- Юридическая помощь военнослужащим, защита прав военнослужащих.
- Трудовые споры
- Уголовные дела
- Наследственные споры
- Представление интересов в судах
- Защита прав потребителей
- Взыскание долгов
- Гражданские споры
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административные споры
- Разработка и правовая экспертиза договоров
- Подготовка и составление претензий, исковых заявлений, жалоб, отзывов
Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Если в квартире проживает не один человек, а семья, то норматив на одного человека уменьшается. В качестве примера приведем подробную таблицу нормативов для Челябинской области в 2022 году.
На что могут рассчитывать жители Костромы в следующем 2022 году? Бывший министр экономического развития России Алексей Улюкаев ранее сообщал о планах кабинета министров в отношении увеличения тарифов, а также цены на электричество в Костромской области. Норматив потребления электроэнергии на человека в различных городах страны может значительно отличаться.
Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.
Электросчетчика совсем нет: как платить за электричество?
Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.
При отсутствии в квартире/доме электросчетчика, плата за электричество взимается по нормативу. Методика расписана в п.42 Правил. Здесь в учет берется З показателя, а именно:
- число лиц, которые постоянно/временно проживают в конкретном помещении;
- норматив потребления электричества (устанавливается отдельно для каждого региона страны органами местной власти);
- тариф на электричество, который применяется для конкретного типа потребителей.
Перемножая эти значения, получается та сумма, которая выставляется абоненту для оплаты.
Если рассматривать насколько такой платеж будет выгоден, следует учитывать количество официально зарегистрированных в квартире/доме лиц:
- если в квартире/доме проживает фактически людей больше, чем зарегистрировано, то оплачивать электричество по нормативу может быть выгоднее;
- если в квартире/доме лиц, проживающих фактически меньше, чем зарегистрировано официально, то оплачивать электроэнергию выгоднее по показаниям электросчетчика.
Что влияет на размер норматива
В связи с правилами расчёта, потребителю предпочтительнее устанавливать счётчик для определения суммы оплаты. В этом случае размер счёта окажется значительно ниже, чем при расчёте по нормам.
Но иногда неудовлетворительное состояние систем энергоснабжения или нежелание владельца препятствуют установке индивидуального прибора учёта. В этом случае не остаётся иного выхода, кроме назначения суммы оплаты путём расчёта по нормативам.
Показатель норматива определяется следующими факторами:
- площадь жилого и нежилого назначения в квартире;
- количеством жильцов, зарегистрированных на данной жилплощади;
- нахождением жилья в частном секторе или многоквартирном доме;
- наличием электроплиты для готовки;
- способом организации отопления;
- принадлежности объекта к городской или сельской местности.
Нормы рассчитываются опытным путём, после анализа результатов фактических замеров показателей для нескольких потребителей в различных регионах страны и разбитых на несколько групп.
Норма потребления электроэнергии без счетчика на человека (размер) по регионам
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2020 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92
- Россия (РФ)
- Центральный федеральный округ (ЦФО)
- Костромская область (Кострома)
- Электроэнергетика
- ЖКХ
- Услуги для населения и предприятий
- услуги ЖКХ
- электроэнергия
- электричество
- свет
- тарифы на свет
- стоимость света
- дифференцированный тариф
- тарифы для предпринимателей
- тарифы для юридических лиц
- тарифы для бизнеса
- интеллектуальные счетчики
- умные счетчики
- электросчетчики
- счетчики электроэнергии тариф 2022
- Тарифы
- Тарифы по отраслям
- Тарифы по странам и регионам
- Тарифы по годам
- Пошлины — Сборы — Пени
- Реестр
- Льготы — Субсидии — Компенсации
- Все блоги
- Колонка редактора
- Блоги пользователей
- Это полезно знать
- Видео
- Жалобная книга
- Добавить запись в жалобную книгу
Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.
Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.
Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.
Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.
Наименование населенного пункта | Норма расхода, кВт | |
газовая плита | электроплита | |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Пермь | 185 | 263 |
Ростовская область | 96 | 156 |
Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.
В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.
Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.