Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит за административное правонарушение?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.
2)назначается только за административные проступки
3)субъектами являются как физические, так и юридические лица, должностные лица
4)применение административной ответственности широким кругом уполномоченных лиц
5)административная ответственность применяется к неподчиненным лицам
6)не влечет за собой судимость
Виды
1)Административная ответственность физических лиц
2)Административная ответственность граждан РФ
3)Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юрид. лиц и лиц без гражданства
4)Административная ответственность собственников транспортных средств
5)Административная ответственность должностных лиц
6)Административная ответственность военнослужащих
7)Административная ответственность юридических лиц
Что делать свидетелям массовой драки
Пример: в кафе произошла массовая драка между пьяными посетителями. Сотрудники кафе без каких-либо причин и веских объяснений так и не вызвали сотрудников полиции. В результате по итогам разбирательства они тоже столкнулись с ответственностью.
Внимание
Если участники драки помешают сотрудникам полиции или другим неравнодушным лицам в пресечении противоправного поведения, то ответственность дополнится квалифицирующими признаками, и общее наказание будет ужесточено.
Вызванные сотрудники полиции предпримут действия, которые предотвратят дальнейшие побои, окажут пострадавшим первичную медпомощь (к примеру, обработка ран, перевязка), опросят свидетелей, затребуют необходимые документы, оформят административное либо уголовное дело.
Если полиция не вмешается, то привлечь виновных к ответственности вряд ли получится. В связи с этим вызов сотрудников полиции при массовой драке обязателен.
Понятие, признаки и состав административного правонарушения
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Это понятие охватывает основные признаки административного правонарушения:
а) антиобщественность (общественная опасность);
б) противоправность;
в) виновность;
г) ответственность (наказуемость).
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или в создании условий для наступления вреда.
Степень общественной опасности определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, которыми являются: особенности объекта правонарушения: повторность противоправного посягательства; наличие определенных последствий; характер вины; личность правонарушителя.
Административный проступок обладает меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Разграничение этих видов правонарушений проводится именно по степени их общественной опасности. «Степень общественный опасности — вот тот критерий, — подчеркивает А. Е. Лунев.
Невозможно переоценить социальную роль административной ответственности, так как она является чрезвычайно важной прежде всего потому, что возникает как правовое последствие недопустимой и ненадлежащей реализации отдельными гражданами и юридическими лицами своих прав и свобод, а также обязанностей в обществе Она включает не только ретроспективную ответственность (как следствие правонарушения), но и такой позитивный аспект, как определенный внутреннее состояние человека, его отношение к порученному делу, общества, своим поведением.
Подводя итог вышесказанному, можно дать следующее (в известной мере условное) определение административная ответственность — это комплекс мер ответственности, представляющих в совокупности разновидность юридической ответственности, проявляется в применении уполномоченным кругом органов или должностных лиц в соответствии с действующим законодательством административных взысканий к лицам (физическим и юридическим лицам), совершившим административное правонарушение; такая ответственность имеет свою специфическую структуру (основания ответственности, субъекты отношений, возникающих в связи с её реализацией, условия её применения), а также предусмотренные в правовом порядке меры ответственности, т.е. административные взыскания за совершение такого рода противоправного деяния.
Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).
Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).
После первой — не сажать
В том числе и поэтому президент России и предложил декриминализировать некоторые статьи Уголовного кодекса. Например, часть 1 статьи 116 (побои), часть 1 статьи 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), части 1, 2 статьи 157 (уклонение от уплаты алиментов), часть 3 статьи 327 (использование подложного документа). Впрочем, сразу же последовало и весьма существенное уточнение: в случае совершения административного правонарушения, которое ранее являлось преступлением, повторно, деяние будет квалифицироваться уже в соответствии с Уголовным кодексом. То есть вот теперь уже точно — посадят.
Профессор кафедры уголовной политики и организации предупреждения преступления Академии управления МВД России, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ Иван Соловьев рассказал корреспонденту «РГ», что речь идет об усилении масштабной профилактики криминализации нашего общества. При этом он говорит о возвращении практически полновесной административной преюдиции.
— В УК РСФСР содержались нормы об освобождении от уголовной ответственности за деяния, не представляющие большой общественной опасности — уголовная ответственность наступала лишь в том случае, если человек совершал подобный проступок повторно в течение года. Потом — времена изменились и осуждать, а то и сажать стали сразу, — рассказал Иван Соловьев.
По словам профессора, такая странная ситуация и послужила разработкой Верховным судом РФ проекта закона о декриминализации ряда незначительных общеуголовных преступлений.
В России в среднем в год за совершение преступлений небольшой тяжести осуждается более 340 тысяч человек, при этом к реальному лишению свободы — только 5 процентов из них. Остальные остаются на свободе, но получают судимость и все сопутствующие этому негативные последствия в виде поражения в некоторых правах. Так, например, гражданин с непогашенной судимостью не может получить визу или взять кредит, а нередко — даже устроиться на работу. Срабатывает клеймо — преступник. И кто знает, как в дальнейшем поведет себя человек с таким грузом? Да и его родственники, которые ни в чем не виноваты, тоже не смогут устроиться на работу в правоохранительные органы.
При введении подобных новшеств существенная роль отводится полиции. Составлять административные протоколы по новым правонарушениям будут сотрудники полиции. В связи с этим, с одной стороны, уменьшится нагрузка на дознание и следствие, с другой — в разы увеличится для сотрудников охраны общественного порядка, в том числе участковых. В условиях постепенного сокращения штатной численности полиции, а также заключения соглашений между МВД и властями субъектов, на базе которых полиция сегодня наделяется часто непрофильным функционалом, все может усложниться. В скором времени на полицию будут возложены и дополнительные функции по контролю за собаководами, курильщиками и справляющими нужду под кустом, предусмотренные региональными законами, и работа с декриминализованными статьями. Причем перечень и объем этих функций в различных регионах будет разным. Это может повлечь неравномерную нагрузку на полицейские подразделения, появление новых несвойственных и дублирующих функций. А это как раз то, с чем призвана была покончить реформа 2011 года.
Также это может стать одним из факторов, который поставит под сомнение перспективы исполнения нового закона о декриминализации ряда малозначительных деяний. И здесь в первую очередь надо подумать, как не перегрузить полицию задачами, имеющими отдаленное и опосредованное отношение к борьбе с преступностью.Заранее надо подумать, как синхронизировать два процесса — наделение ОВД функциями в рамках регионального нормотворчества и составление административных протоколов по декриминализируемым составам.
Как вариант — проработка перечня функций, которые в рамках соглашений могут быть возложены на полицию региональными властями. Ведь смысл взаимодействия местной власти с органами внутренних дел в том, чтобы наладить реальное и эффективное взаимодействие, направленное на укрепление законности и правопорядка, соблюдение законных интересов и прав граждан.
Справка «РГ»
Каков будет механизм исполнения нового закона? Эксперты предполагают, что данные правонарушителей будут вноситься в общую базу лиц, привлеченных к административной ответственности — по аналогии с базой ГИБДД. При повторном нарушении этих людей привлекут уже по Уголовному кодексу. А вот про снятие отпечатков пальцев при регистрации таких правонарушений для создания базы данных вопрос пока не обсуждался.
Судом мне назначен административный штраф, считается ли это судимостью?
Нет. Судимость подразумевает под собой уголовную ответственность, когда гражданин был признан по приговору Суда виновным в совершении преступления, и в отношении которого было применено наказание уголовно-правового характера. Административное наказание по решению Суда за административное правонарушение к этому не относится, даже если это арест на 15 суток.
21.2. нет, административное наказание не предусматривает судимость. КоАП РФ Статья 3.5. Административный штраф (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Консультант Плюс: примечание. С 30 декабря 2021 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 451-ФЗ в абзац первый части 1 статьи 3.5 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях
21.3. Нет это административное наказание, а не уголовное.
21.4. Леонид, нет, судимость возникает только за привлечение по статьям УК РФ.
Отличия дисциплинарной ответственности от уголовной — 2021
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Отличия дисциплинарной ответственности от уголовной». На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.
- Как известно, «административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическое равенство их участников.
- В статьях, в которых должностные лица прямо не оговорены, предусматривается, что такие правонарушения могут быть совершены и другими физическими лицами: работниками юридического лица, предпринимателями или даже общими субъектами.
- Дисциплинарную ответственность как вид юридической ответственности следует отличать от ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
- В статьях, в которых должностные лица прямо не оговорены, предусматривается, что такие правонарушения могут быть совершены и другими физическими лицами: работниками юридического лица, предпринимателями или даже общими субъектами.
- Дисциплинарную ответственность как вид юридической ответственности следует отличать от ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
В территориальные органы МВД России могут быть доставлены несовершеннолетние, совершившие правонарушения, влекущие меры административного наказания. При доставлении оформляются материалы, необходимые для привлечения доставленных к административной ответственности, выясняются обстоятельства совершения административного правонарушения.
Привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы
Административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Применение мер административной ответственности регламентируется нормами, устанавливающими порядок производства по делам об административных правонарушениях.
В ряде случае , исходя из конкретных обстоятельств административного правонарушения, органы и должностные лица, уполномоченные принимать решение о назначении административного наказания, могут посчитать нецелесообразным его применение и освободить правонарушителя от административной ответственности.
Такую возможность КоАП РФ предусматривает, например, при малозначительности проступка, когда орган или должностное лицо, принимающее решение по делу, могут ограничиться устным замечанием (ст.2.9), а также
-в случае совершения правонарушения несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. Дела в отношении последних рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, и
-административное наказание может заменяться мерами воздействия, предусмотренными федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
В некоторых случаях КоАП РФ прямо устанавливает замену административной ответственности дисциплинарной. Так, военнослужащие, призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел и другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в большинстве случаев несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения ими службы. На общих основаниях, установленных ст.2.5 КоАП РФ, они несут ответственность только за некоторые правонарушения ( в области выборов и референдумов, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожно-транспортного движения и т.д.).
В качестве своеобразного освобождения от административной ответственности можно рассматривать истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, издание акта амнистии, а также отмену закона, предусматривающего административную ответственность (ст.24.5 КоАП РФ).
Существует также институт ограничения административной ответственности. Он связан с особенностями субъектов административных правонарушений.
Так, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения не могут применяться в отношении охотничьего ружья, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам имеющим детей в возрасте 14 лет, лицам не достигшим 18 лет, к инвалидам 1 и 11 гр. и т.д.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст.2.7 КоАП РФ).
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст.2.9 КоАП РФ).
Характерные признаки административного правонарушения:
-основанием является административное правонарушение;
-за административное правонарушение предусмотрено административное наказание. Перечень и виды этих наказаний изложены КоАП РФ , сама административная ответственность может устанавливаться и законами субъектов РФ;
-субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица.
Основные признаки административного правонарушения, квалифицирующие его состав:
Деяние, т.е. действие или бездействие- это сознательный волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП.
Действие – это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, нормы, стандарта.
Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.
Общественная опасность. Хотя этот признак не указывается в определении административного правонарушения и характерен для преступления с точки зрения уголовного производства, а в административном праве административный проступок характеризуется лишь «вредоносностью». Н�� нельзя не назвать общественно опасными административные правонарушения, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность, нарушают правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и т.д.
Любой административный проступок, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступлении вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил).
Антиобщественность – означает, что действие или бездействие субъекта причиняет вред (например, при мелком хищении), либо создает угрозу причинения вреда интересам личности, обществу и государства (например, в случае превышения скорости водителем транспортного средства). Степень антиобщественности является основным критерием, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления.
Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. При этом противоправное деяние не связывает правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности обычно достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований, предписанных правовой нормой, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, т.е. создания угрозы тем или иным общественным отношениям.
Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы не только административного, но и ряда других отраслей права, например, конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, земельного, экологического, трудового. Главное здесь состоит в том, что соблюдение этих норм права охраняется мерами административной ответственности.
Виновность – действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица.
Вина (виновность)– это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, пртивоправному действию или бездействию, его последствиям в форме умысла и неосторожности. При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Наличие вины правонарушителя (физического или юридического лица) в той или иной форме является необходимым признаком административного правонарушения.
Административное правонарушение кража в магазине
Кража до 1000р, является административным правонарушением. Темболее на кассе никого не задержали с товаром и т. д. тоесть ни доказательств, ничего нету. Шлите их лесом, скажите ниче не знаем. А даже если бы и были, то это административка — тоесть тупо штраф Кража из магазина. мелкое хищение. административное правонарушение Лучше бы пиво вынес.Ни палка колбасы, ни мешок картошки столько не стоили.
К сожалению, инициативы самих компаний по этому поводу пока так и остаются неуслышанными. С 7 августа 2015 года начинает действовать административный регламент на оказание государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации. Оказывать услугу будет Росаккредитация. Вчерашние школьники, которые не смогли получить аттестат о среднем образовании, смогут получить профессиональное образование по ряду специальностей, которые не требуют уровня среднего профессионального и высшего образования.
Как туроператор и руководство лагеря может обезопасить себя, свои деньги и имущество от детей? Как решить проблемы с оформлением документов и обеспечить взаимодействие с родителями? Расскажут Петербургский правовой портал и Азбука права Консультант плюс. «Маленькая Вера», «Ежик в тумане», «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Красные дьяволята», «А если это любовь?» и другие фильмы, которые, по мнению чиновников из Министерства образования и науки, должны воспитывать в российских детях духовно-нравственные ценности, помогать в социализации, формировать здоровый и безопасный образ жизни.
Судимость 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. (в ред.
Что значит погашение и снятие судимости по УК РФ (сроки)
Она появляется, когда человека признали виновным и применили к нему наказание. Судимость влечет за собой определенные последствия, как гражданские, так и правовые, и таких последствий существует немало. Важно: гражданин является судимым с момента, когда вынесенный приговор относительно него вступит в силу, и остается таким, пока судимость не прекратится – путем погашения или снятия (ст.
86 УК РФ). Последствия судимости Судимость накладывает отпечаток на трудовую деятельность граждан, запрещая им: находиться на некоторых должностях на государственной службе, в судебных и правоохранительных органах; работать в сфере педагогической деятельности, предполагающей воспитание несовершеннолетних детей; работать в адвокатуре; занимать руководящие должности в финансовой сфере; работать в службах авиационной безопасности; осуществлять деятельность в определенных сферах, например детективной и охранной. Существуют и другие ограничения – в зависимости от вида совершенного преступления.
На что влияет судимость родственников
Некоторые работодатели, трудоустраивая граждан, требуют с них справку об отсутствии судимости. Насколько правомерно это требование и как может повлиять судимость при трудоустройстве? В реальности с судимыми людьми дело обстоит не так уж и гладко – их не спешат принимать на работу, даже если судимость уже погашена. А скрывать при поступлении на работу факт о судимости бесполезно, так как в любой мало-мальски серьезной компании имеется служба безопасности, которая досконально проверит не только наличие судимости у соискателя, но и судимость родственников.
Сын заканчивает колледж, есть предложение пойти в службу судебных приставов. Это считается госслужба. Недавно выяснила, что БМ, с которым расстались вскоре после рождения ребенка, еще задолго до нашего с ним знакомства по молодости отсидел за кражу мотоцикла. Отразится ли это на приеме сына на госслужбу и на дальнейшем карьерном росте? С ребенком не общался, сын его не помнит, алименты копеечные платит (судилась долго по совету опеки, когда пришла к ним на предмет лишения родительских прав, и выяснилось, что без подачи на алименты этого сделать невозможно, еще и упрекали меня за невыполнение родительских обязательств!).
Уголовная ответственность бухгалтера
Уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов или неисполнение организацией обязанности налогового агента приводит к уголовной ответственности.
Главного бухгалтера могут привлечь к такой ответственности, если он осознанно (умышленно) участвовал в совершении преступлений (ст. 199, 199.1, 199.4 УК РФ, пп. 3, 7, 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64). Плюс чтобы виновные попали под статью, у организации должна быть недоимка по взносам, налогам и сборам в крупном (от 5 млн рублей) или особо крупном размере (от 15 млн рублей).
Если преступление совершили впервые, то можно освободиться от уголовной ответственности — для этого нужно полностью погасить недоимку, уплатить пени и штраф.
Привлечь к уголовной ответственности главного бухгалтера сложно, так как затруднительно доказать, что он умышленно действовал с целью ухода от налогов, а не просто вследствие недостаточной квалификации, банальной ошибки и т.д.
Лица не подлежащие административной ответственности
Правонарушения, регулируются Кодексом об административных правонарушениях. Чаще всего они, представляют собой мелкие или небольшие проступки, которые законодательно запрещены, но либо не влекут за собой опасных для общества последствий, либо они могли быть, но не наступили. Яркий пример, это Дорожно-транспортное происшествие.
Если оно не повлекло за собой серьёзных последствий, как летальный исход или тяжкие телесные повреждения, то виновное лицо будет рассматриваться как административный правонарушитель, а значит отвечать перед законом согласно статьям КоАП РФ. Если при ДТП погиб хотя бы один человек, действия виновного лица уже будут рассматриваться как преступление, то есть квалифицироваться по нормам уголовного законодательства.
Я уже отметила, что преступления являются действиями, предусматривающими для виновного лица строгое наказание. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится. С учетом того, о каком незаконном проступке идет речь, мера ответственности может быть следующей:
Правонарушения (административная ответственность) | Преступления (уголовная ответственность) |
С учетом того, что тяжесть последствий и мера опасности для общества минимальна, в качестве наказания, может быть избрана такая мера, как:
Постановление с выбранным вариантом наказания, выносит судебный орган. |
При таких обстоятельствах, пострадавшему лицу может быть нанесен серьезные ущерб (материальный или физический вред), вплоть до летального исхода. Кроме того, совершенное злодеяние может иметь очень неприятные последствия для общества. По этой причине, наказание, может быть следующим:
Решение принимает суд, но приведенные варианты могут использоваться в совокупности. |
Описанная характеристика позволяет сделать выводы, что уголовная ответственность является более серьезным наказанием для виновного лица.
Освобождение от административной ответственности при изменении регулятивных норм
МесяцСроко нет как нет и штрафов в течении месяца после наступления 14 лет. Родителям надо прийти вместе с ребенком в паспортный стол со своими паспортами и свидетельством о рождении ребенка и фото. там ребенок напишет заявление на выдачу.
Может конечно, даже есть — вы тому подтверждение. Это конечно на 100% развод неграмотных граждан, но может и есть. Читайте закрытые вопросы по этой теме, надоело уже писать как этому разводу противостоять.
Возраст наступления ответственности составляет 16 лет. Когда гражданину исполняется 16 лет, он начинает отвечать за свои совершенные проступки.
Но бывают ситуации, когда комиссия рассматривает дело с участием гражданина, возраст которого попадает в период от 16 до 18 лет.
В некоторых случаях комиссия может освободить правонарушителя от административной и назначить меру наказания, разрешенную для применения несовершеннолетним.
Сама по себе судимость – это явное закономерное последствие уголовной ответственности.
Возможность применения наказания к гражданину в состоянии судимости указана в части 1 ст. 45 Уголовного кодекса РФ.
Кроме того, предполагается, что судимость влечет за собой ограничение свобод и прав в соотношении с карательным потенциалом указанного наказания, как вариант, испытательно-правовым режимом.
Также судимость может выражаться в вероятности наступления других правовых последствий, которые предусматривает уголовная ответственность.
Запрет заниматься определенными видами деятельности лицам, имеющим (имевшим) судимость, установлен Трудовым кодексом и другими федеральными законами. Согласно ст. 331 и 351.1 ТК РФ это:
- педагогическая деятельность;
- деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Аналогичный запрет также установлен для:
- гражданских служащих (ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);
- судебных приставов (ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»);
- сотрудников полиции (ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
- специалистов авиационного персонала (ст. 52 ВК РФ);
- прокурорских работников (ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);
- сотрудников ОВД (ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); и др.
Что касается конкретных должностей, которые не могут занимать лица, имеющие (имевшие) судимость, таких Трудовым кодексом не установлено. В соответствии со ст. 331 ТК РФ к ним относятся должности, связанные конкретно с педагогической деятельностью. Отметим, что право заниматься педагогической деятельностью есть у лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование и отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678. К таковым помимо педагогов и преподавателей относятся воспитатели, инструкторы, методисты, вожатые и т. д.
Исходя из ст. 351.1 ТК РФ это может быть любая должность, имеющая отношение к сфере образования, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, спорта, культуры и искусства, если в них принимают участие несовершеннолетние.
Тест с ответами на тему: “Административное право”
2. Обратная сила закона это:
1) Вновь принятый закон не ступает в силу
2) Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие после его вступления в силу
3) Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу+
4) Утративший силу закон действует на определенные общественные отношения после утраты им юридической силы
3. Что такое кодифицированный нормативный правовой акт, являющийся источником административного права?
1) Кодекс об административных правонарушениях; +
2) Административный кодекс;
3) Кодекс об административной ответственности.
4. Что не используется как обстоятельство, отягчающее административную ответственность?
1) Совершение административного правонарушения группой лиц+
2) Совершение административного правонарушения при исполнении трудовых обязанностей
3) Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
4) Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
5. Чего не может совершаться в отношении юридического лица?
1) Лишение специального права+
2) Предупреждение
3) Административный штраф
4) Возмездное изъятие предмета административного правонарушения
6. Как назначается административное наказание при совершении лицом двух и более административных правонарушений?
1) за каждое совершенное административное правонарушение; +
2) за наиболее «тяжкое» административное правонарушение;
3) за наиболее « легкое» административное правонарушение.
7. Кто занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, которые влекут за собой административное выдворение за пределы РФ?
1) Судьи арбитражных судов
2) Мировые судьи
3) Судьи районных судов+
4) Судьи гарнизонных военных судов
8. Учитель – должностное лицо?
1) да, поскольку в его подчинении находятся люди;
2) нет, поскольку он не осуществляет функции представителя власти;+
3) да, поскольку он занимает должность.
9. Что такое объект административного правонарушения?
1) предмет материального мира, на который совершено посягательство;
2) права и свободы человека и гражданина;
3) общественные отношения в сфере государственного управления.+
10. Кто занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими?
1) Судьи арбитражных судов
2) Мировые судьи
3) Судьи районных судов
4) Судьи гарнизонных военных судов+
11. Что такое объективная сторона административного правонарушения?
1) совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия и т. д.; +
2) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности;
3) общественные отношения, на которые совершено посягательство.
Учитываем основания привлечения к уголовной ответственности
Однако определиться с тем, что именно эту должность не может занимать работник, недостаточно. Работодателю также следует учесть, за какое преступление работник был осужден или подвергался уголовному преследованию, погашена эта судимость или нет.
До внесения изменений в Трудовой кодекс к педагогической деятельности и деятельности в сфере образования, воспитания, развития и т. д. с участием несовершеннолетних не допускались лица:
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
При этом такой запрет не распространялся на лиц, уголовное преследование в отношении которых было прекращено по реабилитирующим основаниям.
Однако Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации Постановления КС РФ от 18.07.2013 № 19-П[1] в ст. 331 и 351.1 ТК РФ были внесены изменения. Они коснулись лиц, на которых запрет не распространяется. Категории лиц, которые не допускаются к данным видам деятельности, не изменились, но добавились категории лиц, которые могут быть допущены к трудовой деятельности в педагогической сфере, сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Это лица:
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений, установленных в абз. 3 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, но небольшой и средней тяжести;
- уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.