04.12.2022 Реформа и зарплаты МВД России — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «04.12.2022 Реформа и зарплаты МВД России — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо самой пенсии, для военных пенсионеров предусмотрены определенные социальные надбавки. Их размер исчисляется в зависимости от величины социальной пенсии по старости, установленной Правительством РФ на конкретный период.

В 2023 году повышение ДД на 5,5%, следовательно и размер индексации военной пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2023 года -5,5%…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О приостановлении действия
части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

по тексту —
Вместе с тем проект федерального закона «О федеральном бюджете
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,
на прогнозный уровень инфляции — 5,5 процента с 1 октября 2023 г., что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную
и приравненную к ней службу, на 5,5 процента.

Повышений военных пенсий в 2023 году — когда и на сколько процентов

В 2023 году повышение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий будет происходить по следующему графику:

  • С 1 января 2023 года индексация коснется тех, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда (страховую по старости). Увеличение выплат будет таким же, как и для всех других неработающих «гражданских» пенсионеров — 4,8%.
  • С 1 апреля 2023 года прибавку получат военные, которым назначены различного рода социальные надбавки. Это получатели доплат за иждивенца, за участие в боевых действиях, как инвалиду 1 группы, как лицу, достигшему возраста 80 лет и так далее. По предварительным расчетам Правительства, повышение размера социальных надбавок составит 3,3%.
  • С 1 октября 2023 года произведут индексацию денежного довольствия военнослужащих. По планам Правительства, это будет повышение на 5,5%. Такое изменение приведет к перерасчету и аналогичному увеличению на 5,5% пенсий военным пенсионерам.

При этом изменение размера военных пенсий за счет корректировки понижающего коэффициента в 2023 году не ожидается. Правительство уже подготовило законопроект о заморозке коэффициента в значении 0,8547.

Индексация надбавок к военной пенсии

Ежегодно с 1 апреля соцпенсию индексируют, за счет чего увеличиваются и надбавки военным пенсионерам.Например, с 1 апреля 2023 года социальные пенсии планируют повысить на 3,3%. Следовательно, надбавки для военных тоже увеличатся на 3,3% с 01.04.2023 г.

За счет проведения индексации (предварительно на 3,3% с 1 апреля) пенсионные доплаты изменятся следующим образом:

  • надбавка за иждивенца вырастет с 2215,95 до 2289,07 руб.;
  • инвалидам 1 группы — с 6924,83 до 7153,35 руб.;
  • военнослужащим, ставшим инвалидами из-за военной травмы:
    • 1 группы — с 20774,49 до 21460,05 руб.;
    • 2 группы — с 17312,08 до 17883,38 руб.;
    • 3 группы — 12118,45 до 12518,36 руб.;
  • ветеранам боевых действий — с 2215,95 до 2289,07 руб. и так далее.

В МВД России подтвердили, что готовится реорганизация структуры органов внутренних дел.

Предполагается, что будут упразднены должности начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений ведомства.

Напомним, что с 2011 года в криминальную службу МВД входят подразделения уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, наркотиками, специальные технические, оперативные службы. А в службу общественной безопасности — ГИБДД, патрульно-постовая служба, подразделения по работе с несовершеннолетними, участковые и органы дознания.

Это и есть те сотрудники, к званию которых добавляется слово «полиции». Например, полковник полиции, или лейтенант полиции. Все остальные, кто занимается хозяйственным, финансовым обеспечением или, скажем, кадровыми вопросами, считаются сотрудниками внутренней службы.

Поэтому для управления теми, кто относится к категории полиции, и был назначен отдельный заместитель начальника органа внутренних дел — начальник полиции.

Но, как выяснилось, за прошедшее десятилетие такая конструкция себя не оправдала.

Из-за того, что произошла размытость ответственности за разные сферы деятельности, потребовалось усилить контроль за этими подразделениями и улучшить их управляемость. Упала раскрываемость преступлений. А должностные лица стали перекладывать друг на друга ответственность.

Полицию планируют сделать более доступной для населения

В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.

Реформу планируют реализовать в рамках закона о полиции. В частности, при ликвидации должностей сотруднику, задающему ее, будет предложено иное место. Трудовое законодательство и иные нормы будут соблюдены.

Авторы реформы ожидают от нее усиление контроля над всеми видами деятельности полиции, сделать ведомство более доступным для населения.

В настоящее время решение о проведении модернизации пока не является окончательным. Для разработки единой целесообразной позиции проект направлен в регионы для ознакомления и предоставления личного мнения.

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Читайте также:  Выбираем дату свадьбы: за сколько подают заявление в загс?

Что предлагают экономисты

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Пенсии по смешанному стажу

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

Что предлагает Минфин

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  • объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным
  • сокращением численности
  • сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода
  • сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  • установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  • исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  • увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  • продлить срок носки вещевого имущества
  • создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Как оплачивается стажировка в полиции

Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.

Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.

В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.

Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.

Обзор зарплат финансистов 2022 г.

(По данным рекрутинговой компании Antal Russia)

Должность Ежемесячная базовая зарплата финансиста до уплаты налогов, руб.
Минимум Максимум
CFO/Финансовый директор 300 000 600 000
Заместитель финансового директора 350 000 450 000
Бизнес-контроллер 130 000 250 000
Финансовый контроллер 130 000 250 000
Финансовый менеджер 180 000 350 000
Специалист по МСФО 85 000 165 000
Финансовый аналитик 100 000 170 000
Контроллер по затратам 100 000 160 000
Специалист по управленческой отчетности 65 000 100 000

В 2019-2020 годах зарплаты специалистов по финансам существенно выросли. Например, по данным того же агентства Antal Russia, финансовые директора и финансовые контролеры стали получать в месяц на 100-200 тысяч рублей больше.

Пенсии по смешанному стажу

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Читайте также:  Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет в 2022 году

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?

Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.

МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.

Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.

Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.

Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.

МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.

Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.

Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:

  • региональный коэффициент;
  • квалификация;
  • надбавка за образование;
  • различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..

Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.

Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.

Читайте также:  ​​Взыскание алиментов с матери

Если говорить и повышении пенсионных выплат или выслуги лет, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.

Реформа отложенного действия. Как Силуанов с Колокольцевым не поделили бюджет

Что касается пенсионного обеспечения сотрудников МВД, то для многих из них будущая ведомственная пенсия – то, что сегодня удерживает их на службе. Не секрет, что служба в полиции, особенно “на земле”, часто подразумевает адские условия. Люди держатся только потому, что МВД может предлагать самую высокую зарплату в их городе, а спустя 20 лет службы можно будет выйти на пенсию. Последние новости о повышении пенсий МВД в 2020 году говорят о том, что индексация вновь будет выше инфляции, а действующим сотрудникам опасаться повышения выслуги лет пока не нужно.

К началу 2021 года у рядовых пенсионеров средняя выплата составит 16,4 тысячи, так что разница между пенсией МВД и простой пенсией не так велика. Правда, не нужно забывать и о том, что бывший полицейский выходит на ведомственную пенсию в более молодом возрасте. К тому же он имеет возможность заработать вторую пенсию на гражданке, если успеет отработать хотя бы установленный минимум гражданского стажа. По достижении общепринятого пенсионного возраста он сможет получать две пенсии, хотя гражданская и будет немного ниже из-за особенностей закона.

Работникам МВД, получившим право заслуженного отдыха по выслуге лет и продолжающим работать, начисляется только военно-силовая пенсия, а основная страховая выплата будет назначаться только по достижении, предусмотренного Законом пенсионного возраста. Следуя последним новостям, пенсия МВД с 2020 года. увеличится, а выслуга лет пока остаётся без изменения. Предельный возраст службы увеличится только у старшего офицерского состава.

Министерство внутренних дел РФ с 2021 года предлагает разрешить до суда блокировать банковские счета и «электронные средства платежей» в рамках дел о наркотиках.

Соответствующее предложение содержится в проекте стратегии антинаркотической политики, размещенном на сайте нормативно-правовых актов. Блокировку счетов, следует из документа, планируют проводить по инициативе сотрудников, ведущих оперативно-розыскную деятельность.

Также предлагается ввести административную ответственность «для лиц, передающих эмитированные на их имя финансовые инструменты третьим лицам», если они используются в преступной деятельности, в частности в незаконном обороте наркотиков.

Такие меры, указывается в документе, направлены на «снижение криминального использования электронных платежных инструментов», информирует портал meduza.io.

Говоря о стратегических направлениях реформы МВД на 2020-2021 годы, следует напомнить, что уже в первом квартале 2020 года Президент РФ подписал отставки и назначения в большинстве силовых ведомств, которые затронули и руководящих работников МВД России.

От должностей указом Путина освобождены начальник управления кадров ФСИН полковник Александр Пирогов и прокурор Омской области Анастас Спиридонов.

Были уволены первый заместитель руководителя СУ СК РФ по Свердловской области Михаил Бусылко, замначальника по ГУ МВД РФ по Воронежской области — начальник ГСУ генерал-майор Вячеслав Воронцов, заместитель руководителя ГУ криминалистики СК РФ — руководитель управления организации экспертно-криминалистической деятельности генерал-майор юстиции Сергей Рябов, начальник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

На текущий момент реформа находится в стадии законопроекта, ее положения обсуждаются, постоянно вносятся коррективы. Пока однозначно можно сказать, что часть направлений будет реализована уже до конца 2019 года. Рассмотрим несколько аспектов, которые либо уже достоверно известны, либо их применение приближенно к ста процентам:

  1. Часть штата МВД будет включена в структуру МЧС.
  2. УБДД будет расформировано, а ГИБДД объединено с патрульной службой.
  3. Появится новое подразделение МГБ, направленное на борьбу с коррупцией внутри ведомства.
  4. Все медицинские учреждения будут выведены из МВД и переведены под контроль Министерства Здравоохранения.

Как следствие изменений будет произведен перерасчет льгот и выплат ряду категорий служащих. Сокращение кадрового состава, а также бюджета началось в 2018 году, и продолжиться в текущем. Многие подразделения объединяют или закрывают. При этом предполагается, что реформа положительно скажется на всех объектах.

Как отмечалось выше, на данный момент в структуре ведомства большое количество профессионалов, выполняющих гражданские функции. По решению органов власти подразделения будут выделены из МВД и переданы в подчинение другим министерствам. В частности, к такого рода специалистам относятся:

  • кадровики;
  • паспортисты;
  • психологи;
  • медицинский персонал подведомственных учреждений.

Указанный круг лиц потеряет статус полицейских и все причитающиеся привилегии.

Полезно! Страхование сотрудников МВД и подчиненных ведомству структур станет добровольным.

Кадровые корректировки связаны с двумя аспектами:

  1. Вывод из-под ведомства непрофильных специалистов и целые учреждения.
  2. Объединение ряда структур.

В том числе обсуждается вопрос объединения ФСИНа и МВД, а также сокращение полномочий ГИБДД.

Полезно! Все изменения, в частности, сокращение штата вневедомственной охраны, будут реализовываться в течение нескольких лет.

На основании целей программы органы власти ожидают следующие результаты:

  1. Увеличение доходов служащих, а также повышение квалификации рядового персонала и командного состава.
  2. Более эффективная работа структур, за счет реорганизации отделов, сокращения штата и вывода части подразделений из подчинения МВД.

Также Правительство рассчитывает сократить часть расходов, которые будут направлены на реализацию пенсионной системы. Это будет достигнуто за счет отмены льгот и привилегий для специалистов, выполняющих гражданскую работу.

Реформа МВД реализуется поэтапно и не так громко, как пенсионная, хотя они являются звеньями одной цепи. Необходимость реорганизации ведомства связана с потребностями государства в финансовых средствах, а также с желанием оптимизировать работу ряда структур. Изменения начали внедряться уже, в частности, они коснулись правил набора новых сотрудников — их число существенно сократилось. Часть персонала была переведена в Росгвардию. Пока неизвестно, когда проект вступит в силу в полном объеме, но очевидно, что к концу 2021 многих сотрудников МВД ждут серьезные изменения.

Основные составляющие з/п работников МВД

  1. Основной составляющей любого работника является оклад, который является главным компонентом з/п. Ранее оклады у работников МВД не индексировались. Уже с этого года их также будут индексировать.
  2. Второй немаловажной составляющей з/п работника МВД является доплата за звание, которая может составлять до 30% от оклада.
  3. Стаж работы. Его величина определяет доплату за выслугу лет (до 40%).
  4. Повышающий коэффициент. Применяется в случае особых условий несения службы (до 100%).
  5. Ученая степень также дополнительно оплачивается (до 20%).
  6. Допуск к секретным документам также дополнительно оплачивается (до 25%).

Основное нововведение 2019 года по з/п работников МВД – проведение индексации окладов и пенсий. Индексация оклада ведет за собой увеличение всех доплат, которые рассчитываются от величины оклада.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *