Режим труда и отдыха водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водителю должен предоставляться ежегодный основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней (далее – к. д.) за отработанный рабочий год (ст. 75 КЗоТ; ст. 6 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504).

Требования к кандидату на должность водителя

Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

  • на его возраст;
  • соответствие квалификационным требованиям;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Внимание! Чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, кандидату на должность водителя нужно пройти медосмотр. О порядке прохождения медосмотров водителями читайте в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17).

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Действия водителя Пн Вт Чт Пт Сб Вс
Предрейсовый медицинский осмотр 7:30 6:00 17:00 14:00 14:00
Управление автобусом 7:45 6:15 17:15 14:15 14:15
Специальный перерыв для отдыха 17:00
Управление автобусом 17:15
Перерыв 11:45
Обед 13:45 10:00 21:00 19:00 17:00
Управление автобусом 14:45 11:00 22:00 20:00 18:00
Специальный перерыв для отдыха 17:00 14:30 22:00
Управление автобусом 17:15 15:15 22:15
Специальный перерыв для отдыха 19:30 00:00
Управление автобусом 20:00 00:30
Послерейсовый осмотр 20:45 16:45 01:45 01:45 20:45
Междусменный отдых 21:00 02:00 02:00 21:00
Еженедельный отдых 17:00
Рабочее время, ч 10,5 10 8 11 6

Как делают в трудовой запись об увольнении

Внесение записи об увольнении в трудовую книжку делается в дату увольнения, на основании той причины, которая указана в приказе, также указывается ссылка, касающаяся соответствующей статьи, части статьи, пункта статьи Трудового кодекса РФ либо другого федерального закона.

Внесение причины увольнения либо прекращения трудового договора должно точно соответствовать формулировкам, указанным в Трудовом кодексе РФ: в графу 1 ставят порядковый номер записи; в графе 2 указывают дату увольнения (прекращения трудового договора); в графе 3 делают запись, связанную с причиной увольнения (прекращения трудового договора); в графе 4 указывают наименование документа, в соответствии с которым вносится запись, — приказ (распоряжение) либо иное решение, вынесенное работодателем, его дата и номер. Датой увольнения признается последний день работы, если иного не установлено в трудовом договоре или соглашении сторон.

Если работник увольняется, выдача трудовой книжки осуществляется в последний день его работы, тогда же делается запись об увольнении. Если выдача трудовой в дату увольнения невозможна, требуется направить работнику уведомление, что ему необходимо явиться и получить трудовую книжку, или дать согласие, чтобы ее отправили по почте. Отправление трудовой почтой возможно при письменном его согласии, причем по тому адресу, который указан работником в заявлении.

После того, как работнику направляется уведомление, касающееся получения трудовой книжки, работодателя освобождают от ответственности, связанной с несвоевременной выдачей трудовой книжки. При наступлении смерти работника, в трудовую книжку вносят соответствующую запись, касающуюся прекращения трудового договора, а затем выдают ее члену семьи работника. При неполучении работниками трудовых книжек и дубликатов, они продолжают храниться работодателем до востребования.

Правила учета и хранения трудовых книжек

Организация обязана заниматься ведением: учета бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; учета трудовых книжек и вкладышей в них. Разработка книг (журналов) по учету бланков, вкладышей и движения трудовых книжек может осуществляться самостоятельно. В книге (журнале) по учету производится фиксация сведений, касающихся поступления и выдачи бланков трудовой книжки и вкладышей. Книги (журналы) следует пронумеровать, прошнуровать, заверить подписью руководителя организации и печатью. Хранение бланков трудовой книжки и вкладыша в нее соответствует хранению документов строгой отчетности, их выдача осуществляется по заявке лицом, ответственным за кадровые документы. Если бланки и вкладыши испорчены при заполнении, их нужно уничтожать по акту.

Кто в ответе за грамотность оформления

Согласно ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка имеет установленную форму, обязательную для всех работающих граждан, и является основным документом о рабочей деятельности. После заведения бланка запись в трудовую книжку о приеме на работу делается в организации, куда человек устроился.

Ошибки в записях, которые вносятся в этот бланк, помешают трудоустройству работника и оформлению пенсии. Исправляет неточности работодатель, который их допустил, либо текущий работодатель на основании документов от организации, которая эти ошибки сделала. Важно вносить сведения в документ в соответствии с установленными правилами и не допускать грамматических ошибок.

За ведение и сохранность документа отвечает работодатель, он обязан завести его при первом трудоустройстве. Руководитель вправе сам заниматься заполнением либо возложить эти полномочия приказом на специалиста кадровой службы или иного работника.

Запутались в новых правилах по трудовым книжкам? Используйте бесплатно руководство от КонсультантПлюс, чтобы все делать правильно. Эксперты разобрали, как теперь работать с бумажными и электронными версиями.

После того как все чистые страницы ТК будут заполнены, данные будут вноситься на бланке вкладыша, который дополнительно приобретает работник. Вкладыш заполняется работодателем аналогично трудовой:

  • заполняются личные данные сотрудника;
  • проставляется дата;
  • заполняются актуальные сведения, касающиеся работника;
  • записи заверяются подписью и печатью организации.

Бланк вшивается в конце заполненной трудовой книжки. На титульном листе основного документа ставится штамп о выдаче вкладыша с указанием его серии и номера. Если на титульном листе отсутствует место для внесения записи о выдаче последующего вкладыша, такую запись следует сделать на титульном листе первого вкладыша.

Количество вкладышей для одного документа законодательно не установлено.

Как и к ТК, к оформлению вкладыша тоже есть отдельные требования:

  • неповрежденная обложка;
  • недопустимо исправление ошибок;
  • вкладыш не имеет юридической силы без самой трудовой;
  • если вносятся изменения в трудовую, они включаются в каждый вшитый бланк вкладыша.

Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2022 году

Рассмотрим, какие режимы труда и отдыха водителей применяются на практике. Обычно используются такие варианты учета режима работы:

  • Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.

В соответствии с утвержденным режимом труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса России № 424) рабочее время водителя включает в себя время, затраченное на:

  • управление автомобилем;
  • специальные перерывы на отдых от управления транспортом;
  • выполнение работы, не связанной с управлением транспортным средством.

Образец записи водителю в трудовой книжке

Дело в том, что 01.07.2019 в силу вступил ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он определил новые правила оформления документов и заверения трудовых книжек (ТК).

10 Июля 2019 в 10:59 Электронные трудовые книжки – идея, которая совсем скоро может стать реальностью. В правительстве уверены, что такой способ вести учет трудового стажа работников очень выгоден всем сторонам: и работникам, и работодателям, и контролирующим органам.

Правда, полностью отказываться от бумажных документов чиновники пока не собираются. Пусть остаются. На всякий случай… 04 Июля 2019 в 14:15 Министерство труда и социальной защиты предлагает переписать правила ведения трудовых книжек. Чиновники уже предоставили новую версию порядка, включив в нее некоторые новшества, которые будут удобны кадровым специалистам.

26 Апреля 2019 в 10:50 Серия трудовых книжек по годам выпуска появилась не сразу.

Запись водителя автобуса в трудовой книжке

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

При выборе времени управления автомобилем нужно учитывать 2 важные особенности:

  • С 1 января 2021 года отменяется ограничение 8 часов, которое применялось для автобусов длиннее 9,5 метров в горной местности и для грузовиков, перевозящих тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы.
  • До 31 декабря 2020 года увеличение времени за рулем до 9 (10) часов допускалось только при суммированном учете рабочего времени. С 2021 года это возможно при любом учете, в том числе и при 40-часовой рабочей неделе.

Если выделенное графиком время управления автомобилем закончилось, а водитель находится в пути, то законодательство позволяет ему продолжить движение:

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Читайте также:  Сколько положено алиментов на одного ребенка в 2023 году

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

Важные нововведения с 1 января 2021 года:

1. Ранее продление времени управления допускалось только на междугородных перевозках, теперь такая возможнсоть есть у всех водителей.

2. Ранее допускалось двигаться к ближайшему месту отдыха, но ограничение по времени прямо не указывалось. С 1 января 2021 года не обязательно ехать именно к ближайшему месту отдыха, можно попробовать добраться и до дома. Однако дополнительное время в пути не должно превышать 2 часа.

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии — с иным представительным органом работников.

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
  • для остальных водителей — 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

подскажите как правильно сделать запись в трудовой водителю категории е работающему на фуре (длинномере)

подскажите как правильно сделать запись в трудовой водителю категории е работающему на фуре (длинномере)

Какие именно Вы хотите сделать записи?

это оговорено документом

Настоящая Инструкция в соответствии с пунктом 13 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее — Правила ведения трудовых книжек), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 «О трудовых книжках», устанавливает порядок заполнения трудовых книжек, вкладышей в них, дубликатов трудовых книжек (далее — трудовые книжки).
3.1. В графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии).

Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу.
В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу. Записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации. В случае если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками.

3.2. Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.
3.3. В трудовые книжки лиц, отбывших наказание в виде исправительных работ, запись о невключении времени работы в период отбытия наказания в непрерывный трудовой стаж вносится следующим образом. В разделе «Сведения о работе» трудовой книжки в графе 1 ставится порядковый номер записи, в графе 2 — дата внесения записи; в графе 3 делается запись: «Время работы с такой-то даты (число, месяц, год) по такую-то дату (число, месяц, год) не засчитывается в непрерывный трудовой стаж». В графе 4 указывается основание для внесения записи в трудовую книжку — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя (изданный в соответствии с приговором (определением) суда), его дата и номер.
3.4. При восстановлении в установленном порядке непрерывного трудового стажа в трудовую книжку работника по последнему месту работы в графу 3 раздела «Сведения о работе» вносится запись: «Непрерывный трудовой стаж восстановлен с такого-то числа, месяца, года», в графе 4 делается ссылка на соответствующее наименование документа, на основании которого внесена запись, со ссылкой на его дату и номер.

Режим отдыха водителей в 2021 году

Полезные советы начинающим водителям

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  1. Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4.

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса. Исключение: После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:

Бейсбольная бита в машине закон 2017

Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Читайте также:  С 2023 года власти будут сами находить нуждающихся в соцподдержке

Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2021 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

– либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы; – либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Внимание

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

  • Квалификационные характеристики.
  • 1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.
  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкост��ю. Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей о подтверждает право на управление только трамваями, с о — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И. 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И. 4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

Главный врач Петров /И.В. Петров/ Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. 1.3. Водитель автомобиля,1 класс. Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. 2. Основания для присвоения классности.

Применение системы должностных стандартов регулируется следующими положениями:

  1. Параметры создания профстандартов, их утверждения и применения в делопроизводстве описаны в Федеральном законе №122 02.05.15. Именно на его основе в Трудовом кодексе появилась статья 195.3, описывающая порядок обязательного использования должностных стандартов в случаях, когда для специалистов установлены требования по квалификации.
  2. Общие принципы официального одобрения профстандартов изложены в Постановлении Правительства №23 от 22.01.13.
  3. Специфика действия профстандартов в бюджетном секторе и компаниях частной/коллективной формы собственности, основная часть которых контролируется государством, разобрана в Постановлении Правительства №584 от 27.06.16.

Внимание! Нормы практического применения перечисленных документов рассмотрены специалистами Минтруда в Письме №14-0/10/В-2253.

Читайте также:  Учеба после стажировки в полиции

В 2015 году был утверждён профстандарт 17.016 «Водитель внедорожных автомототранспортных средств», основные параметры которого можно применить и для водителя автобуса.

В его начальной части указаны общие параметры профессии водителя: цель, группа и вид экономической деятельности.

Во второй части перечислены 4 трудовые функции, характерные для профессии, и 13 их составляющих. Для всех них указаны коды и уровни сложности.

Наиболее значим третий раздел. В нём подробно разобраны как трудовые функции, так и их составляющие. Для каждой функции перечислены:

  • специалисты с достаточным уровнем подготовки;
  • необходимые им трудовой стаж и уровень образования;
  • требования особого характера;
  • дополнительные данные;
  • их коды и наименования по справочникам профессий.

Так, для деятельности по управлению транспортным средством и его техническому обслуживанию указаны:

  1. 3 наименования специалистов – водитель мототранспортных средств 3-го разряда и пр.
  2. Образование – прохождение профобучения (программы переподготовки, повышения квалификации и т.д.).
  3. Стаж – требования по нему отсутствуют.
  4. Особые требования – регулярное прохождение медосмотров, возраст от 18 лет и пр.
  5. Дополнительные данные – отсутствуют.
  6. Коды и наименования – даны по ОКЗ и ОКПДТР.

Также в разделе имеется информация по элементам функций. Для них указаны:

  • выполняемые водителем трудовые операции;
  • необходимые для этого знания и умения;
  • дополнительные данные.

Так, для деятельности по техническому обслуживанию транспортного средства перечислены:

  1. 12 операций – подготовка к эксплуатации в холодное/тёплое время года, наблюдение за приборами освещения и сигнализации и пр.
  2. Умения практического плана в 6 областях – поддержание внешнего вида транспортного средства, его подготовка к движению и т.д.
  3. Теоретические знания в 8 областях – актуальные требования по безопасности, нормы технического обслуживания транспортного средства и пр.

В заключительной части документа перечислены организации, занимавшиеся его созданием и согласованием.

Каковы варианты действий руководства, если водитель автобуса не соответствует квалификационным нормам из профстандарта?

Поскольку уволить водителя на этом основании нельзя, то у менеджеров есть следующие варианты:

  • произвести переименование должности на основе статей 72 и 74 ТК;
  • рекомендовать водителю перейти на другую позицию (статья 72.1 ТК);
  • отправить водителя на повышение квалификации.

Внимание! В данном случае специалист не обязан проходить дополнительное обучение или оплачивать его. Эти моменты решаются в индивидуальном порядке путём переговоров.

Когда работодатель обязан применять профстандарты?

Их обязательно использовать, если:

  1. Работодатель – бюджетное учреждение или компания, свыше 50% которой принадлежит государству.
  2. Имеются законодательно оформленные требования к квалификации сотрудника.
  3. Представителям профессии законодательством предоставлены права на льготы/компенсации или установлены определённые ограничения.

В других случаях работодатель сам решает вопрос о целесообразности использования профстандартов.

Как меняется кадровая документация после внедрения профстандартов?

В обязательном порядке обновляются должностные инструкции. В них корректируются разделы с описанием трудовых функций и требований к квалификации специалистов. Также необходимо внести изменения в документы, описывающие параметры трудоустройства: в них указывается, что приём на работу осуществляется на основе критериев соответствующих профстандартов. Если происходит значительное изменение должностных обязанностей, то необходимо соответствующим образом обновить трудовые договора персонала.

Какие шаги необходимо предпринять для начала применения профстандартов в кадровой деятельности?

Руководитель организации-работодателя должен отдать официальное распоряжение о вводе в действие системы профстандартов. После этого нужно утвердить регламент, описывающий основные аспекты новой системы: сроки её внедрения, этапы и пр. Заключительной предпосылкой является внесение соответствующих изменений в имеющуюся кадровую документацию. Уже на этой документарной основе должностные стандарты могут использоваться для отбора сотрудников, их оценки и т.д.

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Ос��бенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;

для остальных водителей — 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Фе��ерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.


На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма «регуляторной гильотины».

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

СТАЛО:

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

Как сдавать отчет по форме 7-травматизм в 2023 году

Отчет сдают работодатели, даже в том случае, если несчастных случаев и профзаболеваний зарегистрировано не было.

Отчет № 7-травматизм сдают юридические лица (кроме микропредприятий), исключая тех, у кого в ОКВЭД указаны виды:

  • финансовой и страховой деятельности;
  • деятельности по операциям с недвижимым имуществом;
  • государственного управления;
  • обеспечения военной безопасности;
  • социального обеспечения;
  • образования;
  • деятельности домашних хозяйств как работодателей, недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления, деятельности экстерриториальных организаций и органов.

При отсутствии случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отчетном году заполняются строки 17-25.

Срок сдачи. Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях нужно подать с 20 февраля по 1 марта 2023 года.

Форма сдачи отчета. Отчет № 7-травматизм сдают по форме, приведенной в приложении № 1 к приказу Росстата от 1 июля 2022 года № 485. Учтите, что затраты на мероприятия по охране труда заполняют по данным бухгалтерской отчетности, то есть показывают фактические суммы расходов организации без НДС за отчетный год. Поэтому попросите бухгалтера рядом с цифрой расходов карандашом указать данные без учета НДС.

Особенности внесения различных записей

Трудовая книжка, это документ, который отражает состояние вашей трудовой деятельности. Именно поэтому к этому документу стоит относиться максимально бережно. В зависимости от того, на какой должности вы работаете, а также какие процессы происходят в сфере осуществляемого вами труда, заполняется ваша трудовая книжка.

Сотрудник отдела кадров обязан знать все нюансы заполнению трудовых людей любых профессий и по возможности уметь осуществлять данные действия быстро и без ошибок.

Профессия водителя подразумевает разъездной характер работы. Но совсем не этот факт должен быть отражен в документе, именуемом трудовой книжкой.

Для того, чтобы принять водителя на работу, необходимо наличие у него некоторых документов. Именно сотрудник отдела кадров должен уточнить их наличие, ведь в случае их полного отсутствия гражданин не будет принят на работу в связи с тем, что просто на просто не соответствует предлагаемой должности.

Также, должен быть предоставлен документ, свидетельствующий о том, что у водителя есть права необходимой категории. Многие сотрудники отдела кадров ошибочно полагают, что в строку о должности гражданина, помимо его профессии нужно вписывать марку автомобиля. Машина, которой должен управлять водитель не играет никакой роли и, соответственно, такая информация будет лишней.

Когда в трудовую вносятся сведения о работе, в третий столбец бланка нужно лаконично написать: «Принят на должность водителя».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *