Правила дорожного движения в РФ 2023 года (последняя редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения в РФ 2023 года (последняя редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Практически каждый начинающий водитель с первых дней за рулем автомобиля сталкивается с проблемой: что собой представляет стоянка, а что согласно ПДД — остановка транспортного средства. Именно из-за неопытности и плохой ориентации в правилах дорожного движения и возникают различные неприятные моменты на дороге. Еще одной немаловажно проблемой начинающих водителей является плохая ориентация в огромном количестве дорожных знаков, которые зачастую могут быть очень похожи друг на друга, но иметь совершенно разные обозначения. Особенно часто путают новички знак «Стоянка» и знак «Остановка» со стрелкой вниз. Внешне знаки очень схожи, но в правилах существуют четкие определения обоих, которые следует четко уяснить.

Для начала определение из ПДД.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

То есть прекращение движения ТС на время до 5 минут — это все равно будет остановка, и не важно по какой причине — высадка пассажиров, груза, просто водитель решил постоять — это все равно остановка!

Если Вы высаживаете пассажиров либо выгружаете груз и пусть это занимает более 5 минут, то все равно это будет остановка будет продолжаться 10-15-20 минут.

Тут единственное требование, что бы процесс высадки либо погрузки выгрузки шел непрерывно для стороннего наблюдателя. С посадкой высадкой — это понятно, скажем автобус высаживает пассажиров и вряд ли все пассажиры выйдут за 2-3 минуты, но и с погрузкой разгрузкой будет то же самое.

Новые правила для водителей

Как изменились требования к документам?

Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.

Какие новые дорожные знаки появятся?

В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:

— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Почему важно различать остановку и стоянку?

Также нельзя путать понятия согласно ПДД: остановка и стоянка. Однако многие, даже опытные водители, пренебрегают данным требованием правил и выполняют стоянку в тех местах, где разрешается только остановка. Такие примеры можно видеть ежедневно на улицах больших городов и мелких населенных пунктов, которые, к сожалению, часто заканчиваются различными аварийными ситуациями на проезжей части.

Для того чтобы водитель мог знать наверняка, где именно он имеет право делать остановку, а где стоянку, ПДД предусмотрены специальные дорожные знаки и прочие виды обозначений. Таким образом, знак, который говорит о том, что остановка транспортного средства запрещается на конкретном участке дороги, представлен как синий круг с контуром красного цвета. Также на нем изображены две диагональные красные линии, которые перечеркивают друг друга. Этим знаком строго запрещается останавливать автомобиль в обозначенном месте. При нарушении запрета водителю грозит серьезный административный штраф за нарушение правил.

Знак, обозначающий запрет стоянки на конкретном участке дороги, очень похож на тот, который запрещает остановку. Только в данном случае перечеркивающая круг диагональ — одна. Он все также имеет круглую форму и синий фон с красной окантовкой, перечеркивающая линия тоже красного цвета. Радиус действия таких знаков распространяется от места, где они установлены и до ближайшего к ним перекрестка дорог.

Помимо знаков, запрещающих остановку или стоянку, существуют и другие ограничительные обозначения – указатели и разметка на дорожном полотне. Нанесение разметки, которая запрещает остановку или стоянку транспортного средства на конкретном участке дороги выполняется желтой краской. Если рядом с запрещающим знаком на асфальте присутствует желтая сплошная линия, это означает, что выполнение остановки или стоянки на этом участки дороги запрещено. Однако, если рядом с разметкой ограничительного знака не наблюдается, тогда она просто будет обозначать крайнюю черту границы дорожного полотна.

Если на проезжей части около бордюра нанесена прерывистая линия желтого цвета, это обозначает, что выполнять остановку или стоянку здесь строго запрещено. Часто в дополнение к такой лини устанавливаются соответствующие ограничительные знаки. А вот что касается остановки или стоянки транспорта по левой части проезжей части, она может быть выполнена даже при наличии знаков и разметки в том случае, если на одной из сторон дороги присутствуют трамвайные пути.

Также существуют специальные таблички на определенных участках дороги, которые запрещают выполнять остановку или стоянку автомобиля в конкретно указанном месте. В отличие от дорожных знаков или разметки радиус действия табличек относительно невелик и распространяется в районе нескольких десятков или сотен метров от того места, где, собственно, находится эта ограничительная табличка. А вот если табличка будет установлена в дополнение к дорожному знаку и разметке, это может означать, что радиус действия запрета или ограничения может быть как расширен, так и сужен, в зависимости от того, что именно будет изображено на табличке. Так, к примеру, при наличии таблички, на которой изображены две вертикальные стрелки с указанием какого-либо конкретного числа, в сочетании с запрещающим остановку или стоянку дорожным знаком, можно узнать, какая протяжность зоны действия запрета.

Читайте также:  Срок Перечисления Материнского Капитала При Покупке Жилья Продавцу А 2021 Году

Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
17.5. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
18. Пешеходу запрещается:

18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);

18.6. при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Как правильно прошивать документы по ГОСТу?

Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, пункта 124, главы 19 настоящих Правил.
31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства либо документ, подтверждающий законность его приобретения и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31.4 …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866);
31.4. …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530;

Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения

Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.

  • Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
  • Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
  • Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность.

При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак.

Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.

Появились подробности о будущих изменениях в ПДД

Нововведения затронут правила тонировки, остановки и стоянки автомобилейМинтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в правила дорожного движения: они касаются правил тонировки, остановки и стоянки автомобилей, ограничений для автобусов, а также для средств индивидуальной мобильности — электросамокатов и сегвеев.

Газета «Коммерсантъ», которая ознакомилась с новым проектом поправок, поделилась подробностями о грядущих нововведениях. Они затрагивают несколько блоков. Во-первых, вводится запрет на остановку и стоянку на островках безопасности и появится уточнение, согласно которому зона действие знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Соответственно правило, по которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается желтая разметка, будет отменено.

Во-вторых, изменятся правила тонировки. Так, ветровое стекло должно пропускать 70 процентов (пока – 75 процентов), а нормы для прочих стёкол исключат. Также не будут регламентированы аптечки, огнетушители и знаки аварийной остановки – можно использовать любые.

В-третьих, пассажирским автобусам позволят разгоняться до 90 километров в час только в том случае, если они оборудованы ремнями безопасности. Для всех остальных, например маршрутных автобусов, порог максимальной скорости составит 70 километров в час. Вместе с тем вводится новый дорожный знак «Движение автобусов запрещено».

Появятся и новые ограничения для автомобилистов. Если сзади под стеклом автобуса загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующая за ним машина обязана остановиться и дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет.

Ещё один блок посвящён средствам индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, сегвеи, скейтборды, ролики и прочее. По новым правилам, зоны передвижения на СИМ варьируются в зависимости от возраста.

Например, ребенок до семи лет может кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы.

Читайте также:  Можно ли оспорить брачный договор после развода

Однако последнее касается только средств, оборудованных тормозами, фонарями и катафотами. Также вводится запрет на использование СИМ в нетрезвом состоянии.

В 2023 году в России будет появляться больше платных парковок

Такие рекомендации содержатся в распоряжении Минтранса, которое в ведомстве разослали во все регионы в конце ноября 2022 года. Для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Чтобы отбить у автомобилистов желание надолго парковать свои машины рядом с объектами нежилого назначения, например с офисами, торговыми центрами, совмещенными с жилыми помещениями, в Минтрансе рекомендовали применять финансовые и нефинансовые меры «по дестимулированию длительного хранения транспортных средств на парковочных местах, востребованных для временного хранения посетителями объектов». Это в том числе введение платы, ограничение доступа (это может быть установка шлагбаумов), установление определенного режима работы.

Местные власти различных регионов уже рассказали, что планируют воспользоваться предложенными в документе методами. Учитывая, что даже опытные москвичи нередко не успевают разобраться и быстро оплатить стоянку, за что приходят штрафы на 5 тыс. руб., в непривыкших к оплате стоянки регионах первое время без неожиданных постановлений обойтись вряд ли получится.

Штрафы за среднюю скорость: регионы уже попросили их вернуть

Тротуар: определение по ПДД

Каждый элемент дорожной части имеет свое определение, закрепленное в общих положениях Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно:

  1. Дорога, представляющая собой участок земли для передвижения транспортных средств и пешеходов. Элементами дороги являются: проезжая часть с одной или несколькими полосами движения ТС, трамвайные рельсы, конструкции разделительного характера, обочины и тротуары.
  2. Тротуар является одним из составляющих дороги. Он предназначен для безопасного движения пешеходов. Примыкает к проезжей части дороги, но отделен от нее бордюром или газоном.
  3. Пешеходная дорожка – это выделенная зона для людей, двигающихся пешком. Она не является частью дороги, поскольку не граничит с проезжей частью.
  4. Обочина представляет собой примыкающую к полосе движения транспорта территорию. Включается в состав дороги, но имеет отделение от нее разметкой.

Зачастую люди путают понятия тротуара и обочины. Существенными различиями между ними являются:

  • плотное примыкание к проезжей части обочины, отделение тротуара от нее бетонным бордюром или газоном;
  • расположение обочины на одном уровне с проезжей частью, тротуар чаще всего немного приподнят по отношению к уровню части дороги для передвижения транспорта;
  • для организации обочины используются те же материалы, что и для проезжего полотна дороги, тротуар может быть асфальтовым, бетонным или деревянным.

Новые причины остановки и проверки документов

А начнём мы, пожалуй, с одного из самых наболевших при общении водителей с ДПС вопросов – основания для требования об остановке транспортного средства и проверки документов.

Про возможность проверки водительских прав, свидетельства о регистрации и страховки ОСАГО на стационарных постах официальную трактовку убрали ещё в далёком 2017 году, когда ввели, собственно Приказ №664 с его регламентом. Это для справки для тех, кто не в курсе об изменениях законодательства в России.

В текущей редакции Административного регламента существуют свои причины для остановки автомобиля и другие – для проверки документов. Причём, основания последней процедуры ссылаются на первые. В новом же Приказе, можно сказать, что полномочия ГИБДД в этом плане расширили.

Но получилась своего рода абсурдная ситуация. Почему? А потому что одним из оснований для требования об остановке является проверка документов водителя. А причиной для последнего является – остановка машины.

То есть представьте себе диалог водителя и инспектора ДПС после того, как последний остановил первого:

— Предъявите ваши водительское удостоверение, регистрационный документ и полис ОСАГО! – требует сотрудник ГИБДД.
— А какая причина остановки? – вопрошает водитель.
— Проверка документов.
— Хорошо, а основания для проверки?
— Я вас остановил.

И такое общение в ГИБДД будет вполне в рамках закона. Вот официальная трактовка из нового Приказа:

77.Сотрудник вправе предъявить требование о передаче ему для проверки предусмотренных Правилами дорожного движения документов, в случаях:


остановки транспортного средства;

55.Остановка сотрудником транспортного средства производится, для выполнения возложенных на полицию обязанностей в случаях:


55.13. Необходимости проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Другие места, где транспорту останавливаться запрещено

Остановка по ПДД запрещена:

  • на путях или рядом, если это может помешать движению трамвая;
  • на ж/д переездах, мостах и в тоннелях;
  • на остановке общественного транспорта и ближе 15 метров от нее;
  • если от края дороги до разделительной линии или середины дороги меньше 3 метров;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;
  • у опасных поворотов, подъемов, спусков, где видимость менее 100 метров;
  • на перекрестках и ближе 5 метров от них;
  • там, где авто закроет знак, светофор или помешает проходу или проезду остальных участников движения;
  • на велодорожках.

Парковка на газоне, тротуаре или под запрещающими знаками

Понятия «газон» в КоАП не существует, однако заезд на территорию с зелеными насаждениями может быть запрещен региональными законами. Например, в Санкт-Петербурге физические лица могут заплатить за такие действия от 3 до 5 тысяч рублей. Это касается клумб, мест с растущими деревьями, покрытых травой участков.

Тротуар – это «выделенная полоса» для движения пешеходов. Для безопасности последних, он располагается, как правило, выше, чем место для движения транспорта. Находящийся на одном уровне с дорожным полотном тротуар может быть отделен от нее зелеными посадками.

Важно! Что касается велосипедной дорожки, то не только парковаться, но и ездить по ней запрещено.

Автомобиль может находиться на этих участках разрешена только если:

  • техника неисправна (но и в этом случае ТС следует как можно скорее отбуксировать или откатить на обочину);
  • водитель почувствовал себя плохо;
  • произошла иная экстремальная ситуация;
  • предприняты меры предосторожности (включены габариты и выставлен знак аварийной остановки).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *