Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.
В чём суть поправок в ПДД
Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.
Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.
Какой поворотник включать
При въезде на кольцо
Въезд на кольцевой участок – всегда поворот направо. А значит, перед манёвром необходимо зажечь правый поворотник. Выполняется действие в любом случае, даже тогда, когда по факту это простое движение «вперёд и прямо».
При съезде с кольца
Съезд с кольца – все тот же поворот направо. Зажигают правый поворотник.
Порой лучше пренебречь формальными соблюдением ПДД в пользу понимания со стороны едущего транспорта. Так, на кольце где съезд размещается на очень небольшом расстоянии от въезда, велик риск того, что при включенном на въезде правом поворотнике следующий водитель решит, что предыдущий собирается покинуть круг на съезде. Это увеличивает риск ДТП. В таких обстоятельствах лучше не включать фары.
Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:
- преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
- въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
- включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
- быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.
Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения
В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.
Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:
Нормы КоАП РФ |
Штраф, руб. |
Состав нарушения |
Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС |
1 500 |
Не занята крайняя полоса при выезде с кольца |
Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях |
500 или наложение административного взыскания |
Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал |
Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда |
1 000 |
Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него |
Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет |
1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении) |
Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка |
Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении |
5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев |
За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода |
Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам |
500 |
Водитель остановил машину на кольце |
Что нужно знать о новых правилах проезда перекрестков
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства, которые изменяют очередность проезда на «круговых» перекрестках и запрещают выезд на перекресток, если впереди затор.
Как теперь нужно проезжать перекресток?
Перекрестки — одни из наиболее проблемных участков на российских дорогах. Часто именно там движение затруднено, поскольку водители нарушают пункт 13.2 ПДД. Эта норма запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, и водитель видит, что, продолжив движение, он создаст препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.
Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки.
Постановление правительства вносит изменения в ПДД. Теперь на перекрестках должна появиться специальная дорожная разметка «Зона перекрестка» в виде желтых диагональных линий в квадрате, обозначающих границы перекрестка. Ее еще называют «вафельницей». Она может применяться как самостоятельно, так и вместе с дорожным знаком, установленным на границе перекрестка, говорится в тексте постановления.
Практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы, и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.
Какое наказание грозит нарушителю?
Штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях (КОАП). Но нарушителей практически не наказывали из-за сложностей администрирования.
Но, по всей видимости, штрафовать за данное нарушение теперь будут. Игорь Шувалов сказал, что на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.
Кто по кругу едет первым?
Еще одно постановление правительства, подписанное премьером, меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.
Сейчас, как отметил Дмитрий Медведев, правила проезда таких участков в разных регионах России отличаются. В одних областях водители, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны пропустить машины, находящиеся на нем, а в других — могут ехать первыми. Такая практика приводила к путанице и увеличивала количество аварий.
«Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — пояснил Медведев.
Чего ждать в будущем?
В ближайшем будущем в ПДД будет внесен еще ряд поправок, рассказал Игорь Шувалов. Сейчас их рассматривают депутаты Госдумы.
Так, планируется ужесточить наказание для водителей за опасное вождение и ввести понятие залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.
На какую полосу нужно въезжать?
Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке. Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево. Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо. И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу. Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.
Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным. Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.
Кольцо преткновения: проезд круговых перекрестков
«Да, по ПДД нужно включать правый поворот при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движение, – подтвердил инспектор. – Ситуация с левым поворотом не настолько серьезная, чтобы из-за нее раздувать большую проблему. Гораздо важнее – безопасное поведение и культура самих водителей».
В п. 57 ПДД также сказано: «Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования».
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.
Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.
Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом. Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.
Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.
Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.
Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.
Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.
При неправильном преодолении перекрестков с круговым движением на водителя возлагаются штрафы. Размер определяется особенностями нарушения. К примеру, при въезде на такой перекресток на красный сигнал светофора величина штрафа составит 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). При повторном нарушении водитель уже обязан будет выплатить 5 000 р. Другая мера наказания при неоднократных правонарушениях – лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме этого штраф может накладываться в следующих случаях:
- езда по встречной полосе;
- отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
- игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
- выезд с перекрестка из неправильного положения;
- стоянка на круговом перекрестке.
Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.
В соответствии с новыми правилами останавливаться на круговом перекрестке можно лишь в том случае, если машина находится в пяти метрах от проезжей части. Иначе по ст. 12.19 КоАП придется оплатить штраф в размере 500 рублей.
Перекресток с круговым движением требует от водителя максимума внимания и особенно тщательного соблюдения правил на дороге. Главные трудности в данном случае в том, чтобы правильно выбрать полосу движения и перестроиться перед выездом. Совершая любой маневр, старайтесь адекватно оценить ситуацию на дороге и держите в голове правила ПДД. Это позволит свести к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций.
Отличительные особенности перекрестков с круговым движением
Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.
За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.
Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила
Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.
Ещё один бред «Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон». Обгон » — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ (!), и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).» Где на перекрестке с круговым движением есть ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ!?
Штрафы за нарушение правил
Штрафы за нарушение правил дорожного движения на круговом перекрестке следующие:
- Въезд на регулируемый ПКД на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика – штраф 1 000 руб. в первый раз. При повторном нарушении – 5 000 руб. или лишение прав на срок до полугода.
- Непредоставление преимущества. Влечет наложение штрафа 1 000 руб. Ситуация может быть 2 видов:
- водитель, выезжая на нерегулируемый кольцевой перекресток равнозначных дорог, не уступил автотранспорту, уже двигающемуся по кольцу;
- водитель со второстепенной дороги не пропустил транспорт на главной.
- Невключенный сигнал поворотника – 500 руб. или предупреждение.
- Нарушение разметки. Влечет за собой такое же наказание, как в пункте 3. Это касается, например, неправильного перестроения.
- Поворот с кольца не с крайнего правого ряда – штраф 500 руб.
- Езда по кольцевому перекрестку навстречу транспортному потоку. Приравнивается к выезду на встречную полосу и грозит лишением прав или уплатой 5 000 руб.
- Стоянка машины на кольце ближе 5 м от пересекаемой проезжей части – 500 руб. или предупреждение.
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД? Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.