Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная ширина полоски на лобовом стекле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.
Разрешенная тонировка в 2023 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Полоса на лобовом стекле по госту 2020
К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку?Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают.В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е.
Снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.
Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей.Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла.Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.
Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу
Источник: Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом.
Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см.
Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало.
Полоска на лобовом стекле по госту 2022
Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.
Случается, что сотрудники ГИБДД игнорируют эти расчёты ссылаясь на то, что ГОСТ вроде как и действует, но какой-либо законодательной силы не имеет. При наклейке затемняющей полоски следует учесть, что расстояние в 14 см – это ширина тонировки по всему лобовому стеклу, а не только по углам или по центру.
По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.
Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования. В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону.
Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа. Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.
Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.
Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа. Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.
Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.
Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.
Тонировочная полоска на лобовом стекле
Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку.
На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей.
Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.
Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу. В противном случае можно нарваться на штраф.
Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года. Изготовителями предлагаются полосы различных цветов. Автовладельцы чаще всего выбирают черный или темно-голубой оттенок. Для усиления эффекта можно подобрать аксессуар под тон подфарников, окраски кузовных деталей или цвет литых дисков.
Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.
В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
В соответствии с частью 4 ст. 12 ФЗ “О полиции” сотрудники данной структуры должны не только следить за правопорядком, выявлять причины его нарушения, но и применять меры для пресечения их совершения.
По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого закона сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные проступки.
Сотрудники ГИБДД имеют право выписать предписание, в котором отражается необходимость устранить причину нарушения — избавиться от тонировки. В документе устанавливается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило, дается 10 дней.
В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.
Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:
- Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
- В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
- В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
- Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.
Разрешенная тонировка по ГОСТу 2021
Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это?
Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2021Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.
Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.
Штраф за тонировку небольшой, 500 р.
и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС. Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку.
Этот вид
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
- с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
- аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
- лишние куски (2—5 см) отрезаются;
- плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
- с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
- материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
- неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
- техническим феном тщательно просушивается поверхность.
Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.
Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.
В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Если владелец автомобиля не знает, как наклеить наклейку на стекло, то помогут рекомендации:
- Сначала выбирают сторону стекла. Затемняющую пленку лучше фиксировать изнутри — она недолго прослужит, если будет подвергаться воздействию осадков. Стикеры клеят с наружной стороны.
- Протирают стекло, используя профессиональную автохимию. Дожидаются полного высыхания поверхности. Учитываются рекомендации с упаковки, в которых говорится о способе нанесения наклейки на стекло авто.
- Если инструкции нет, то располагают рисунок по своему разумению и фиксируют малярным скотчем.
- Отклеивают скотч, снимают часть защитной пленки с рисунка, затем обрезают край и клеят стикер от середины к краю. Образовавшиеся пузырьки и заломы убирают рукой или тупым шпателем.
- Снимают оставшийся скотч и доклеивают часть рисунка.