Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов ГИБДД 2022 и 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.
Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.
Штраф за «перегруз», «пешехода» или нарушение требований разметки
– 0,5 БРВ (150 000 сумов)
Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение водителями дорожных знаков и прочих правил дорожного движения.
Штраф за остановку в неположенном месте
ст. 128-6 ч. 1
Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки: 2 БРВ – 600 000 сумов;
Штраф за использование и разговор по телефону за рулем
ст. 128-1 ч. 1
Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством: 3 БРВ – 900 000 сумов;
ст. 128-1 ч. 2
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года: 4 БРВ – 1 200 000 сумов и лишение прав на полгода;
Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?
Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 07 Декабря 2021 года не высылают «письма счастья» конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.
Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.
Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.
Причём, это работает для обоих времён суток:
- камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
- равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.
Обновление от 10.08.2021. Между тем, ряд изданий сообщает о том, что на практике уже с июля ведётся активное вынесение постановлений средствами автофиксации такого нарушения, как невключенный ближний свет фар. Причём, пока такие камеры работают только в Нижнем Новгороде.
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости
Также очень популярное нарушение. Именно вокруг этих штрафов возникает много вопросов. В частности, на тему того, каков порог ненаказуемого законом превышения скоростного режима. Пока это превышение до 20 км/ч, ничего не изменилось.
Раздел 10 ПДД | Превышение установленной скорости движения: | |
— на величину более 20, но не более 40 километров в час; | Ст. 12.9 ч. 2 | 500руб. |
— на величину более 40, но не более 60 километров в час; | Ст. 12.9 ч. 3 | от 1000 до 1500 руб. |
— то же самое, совершенное повторно; | Ст. 12.9 ч. 6 | от 2000 до 2500 руб. |
— на величину более 60, но не более 80 километров в час; | Ст. 12.9 ч. 4 | от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев |
— то же самое, совершенное повторно; | Ст. 12.9 ч. 7 | Лишение права управления ТС на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — 5000 руб.. |
— на величину более 80 километров в час | Ст. 12.9 ч. 5 | 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок шесть месяцев |
— то же самое, совершенное повторно | Ст. 12.9 ч. 7 | Лишение права управления ТС на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — 5000 руб.. |
Штрафы ГИБДД за нарушение правил пересечения жд путей
Раздел 15 ПДД | Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде | Ст. 12.10 ч. 1 | 1000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 мес. |
То же самое, совершенное повторно | Ст. 12.10 ч. 3 | Лишение права управления транспортным средством на срок один год | |
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением указанных случаев | Ст. 12.10 ч. 2 | 1 000руб. | |
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия | Ст. 12.33 | от 5000 до 10000 руб. |
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
192–1600 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
32–96 руб. | от 1 до 3 б.в |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
32–160 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Изменения штрафов ГИБДД в 2021 году
Многим автомобилистам интересно, за что в 2021 году начнут выписывать новые штрафы. Многие россияне разочаруются, ведь лишиться денег можно будет, даже не выезжая на дорогу. Это касается владельцев авто, которые долго стоят во дворах.
Штраф за автохлам во дворах
Машины, которые давно стоят во дворах, а таких, на самом деле, очень много, теперь будут «вне закона», но не все. Автохламом будет считаться автомобиль, у которого отсутствуют детали, часть кузова, замки на дверях, рулевое управление, колеса и другие части. Владельцев таких машин в первый раз будут предупреждать, но если авто не уберут, тогда грозит штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
Штраф за мойку машины на газонах и за парковку
Количество автомобилей увеличивается, а потому их просто негде ставить, особенно возле дворов. Часто можно увидеть, как машины стоят рядом с цветочными насаждениями или даже на детских площадках. В 2021 году за такую парковку будут выписывать штрафы.
Если вдруг автовладелец решит помыть свое авто, которое стоит возле дома на детской площадке, и если это попадет в поле зрения сотрудников ГИБДД, он будет оштрафован. Ожидается, что фиксировать такие нарушения смогут и сами граждане. Просто нужно будет отправить факт нарушения через специальное приложение.
В случае парковки на зеленных насаждениях, владелец автомобиля заплатит штраф в размере от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Парковка на детских площадках обойдется водителю в сумму от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.
Спорные моменты закона
Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.
Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.
Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.
Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.