Что изменится в отчётности с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в отчётности с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязательной подача данных об осуществлении контроля на производстве является для предприятий, располагающих объектами 1-4 степени опасности. Порядок подготовки такой документации регламентируется Федеральным законом № 116-ФЗ «О производственной безопасности на опасных объектах».

Почему нужно сдавать отчет?

Эксплуатация опасных производственных объектов сопряжена с риском возникновения аварий. Поэтому к составлению отчета по производственному контролю предъявляются особые требования. За нарушение сроков или отказа от предоставления сведений предусмотрены штрафы в размере до 300 тыс. руб. Также Ростехнадзор может вынести постановление о приостановке деятельности предприятия на срок до 3 месяцев или отстранение уполномоченного лица от профессиональной деятельности. Штраф в размере 30 тыс. руб. накладывается и на должностное лицо, отказавшееся от представления документации.

Основанием для подготовки отчетности является программа по обеспечению экологической, атомной и технологической безопасности.

Предприятие избирает ответственных за выполнение контроля, ведения отчетности. Уполномоченные лица готовят документацию, где описываются результата проведенного контроля, направляет ее в Ростехнадзор.

Почему стоит обратиться в «Стандарт безопасности»?

Экспертная организация «Стандарт безопасности» имеет большой опыт в сфере проверки и лицензирования опасных промышленных объектов, подготовке отчетности. Нашими клиентами являются представители всех отраслей промышленности и бизнеса. Команда профессионалов решила проблем сотен заказчиков, которые остались довольны выполненной работой. Обработка заявки клиента выполняется в несколько этапов:

  • осуществляется сбор исходных данных
  • подготавливается документация в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • отчет предоставляется в Ростехнадзор, второй экземпляр передается клиенту.

Если вы не сдали отчет о ПК до 1 апреля

1. Вы будете оштрафованы в соответствии с КоАП РФ:

  • в лучшем случае (если у вас это первое нарушение и отчет сдан незначительно позже 1 апреля) – по статье 19.7 КоАП РФ, которая предполагает штраф на должностное лицо – от 300 до 500 рублей, на юридическое лицо – от 3000 до 5000 рублей.
  • в худшем случае – по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предполагает штраф на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо – от 200 000 до 300 000 рублей.

2. Вы не пройдете плановую или внеплановую проверку Ростехнадзора. В предписаниях все чаще встречается замечание «непредставление (несвоевременное представление) сведений об организации производственного контроля». А это однозначно штраф по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ:

  • на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 200 000 до 300 000 рублей.

Штрафы за не проведение производственного контроля

Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Не проведение производственного контроля, отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является нарушением ст.32 ФЗ РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и влечет наложение административного штрафа в размере:

Нарушение Ответственность Статья
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст.6.3 КоАП РФ

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

Что если не сдать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности?

Нарушение сроков предоставление сведений чревато административной ответственностью по статье 9.1 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов –
влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учёту взрывчатых веществ на опасных производственных объектах – влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Примечания:

  1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
  2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
  3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, несут административную ответственность как должностные лица.

Какие документы прикладывать к отчету?

По сравнению с предыдущей версией отчета, по новым правилам оформления количество требуемых документов, которые должны прикладываться к отчету, увеличилось:

  • Копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО

  • Анализ работы системы управления промбезопасностью за прошедший год и его результаты

  • Данные о выполнении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год

  • Список предложений по обеспечению промышленной безопасности

  • Мероприятия по реализации предложений, обеспечивающих промбезопасность

  • Мероприятия по выводу здания (или сооружения) из эксплуатации или/и мероприятия по приведению здания (сооружения) в соответствие с требованиями промышленной безопасности (для объектов ОПО, отработавших срок службы)

  • Перечень технических устройств с истекшим сроком эксплуатации, работающих на ОПО и выведенных из эксплуатации

  • Перечень замененных, модернизированных, вновь введенных в эксплуатацию технических устройств за предыдущий год

  • Технические устройства, не соответствующие требованиям промбезопасности

  • Мероприятия по выводу технических устройств (или оборудования) из эксплуатации или мероприятия, позволяющие привести техустройства в соответствии с требованиями промышленной безопасности

  • Мероприятия по результатам расследования причин несчастных случаев.

  • Реквизиты документов, подтверждающих резерв средств и материальных ресурсов на ОПО для локализации и ликвидации последствий аварий.

  • План мероприятий по ликвидации аварий

  • Комментарий к оценке готовности работников к действиям во время аварии на ОПО

Составные части приказа

Помимо введения в действие Положения, приказом можно назначить ответственных лиц (как чаще всего и поступают). Поэтому основная часть приказа в прикрепленном образце состоит из нескольких пунктов. Начинается приказ с шапки. В ней обязательно прописываются наименование организации и номер приказа. Он необходим для систематической регистрации такого вида документов в журналах предприятия.

В основной части обычно прописывается следующая информация:

  • Ссылка на Федеральный закон №116-ФЗ, действующий с 21 июля 1997 года. Это обязательный пункт. В соответствии с этим основным законодательным актом все и делается. При необходимости к нему добавляется ссылка на разработанное и утвержденного Положение.
  • Утверждение Положения. Этим приказ вводит его в силу.
  • Кто будет являться ответственным лицом за соблюдение производственного контроля на предприятии в целом. При этом прописываются должность сотрудника и его ФИО. Также обязательное условие правильного оформления этого приказа – наличие подписи назначаемого лица в нижней части документа.
  • Кто ответственен за ознакомление указанного круга сотрудников с приказом. Это может быть секретарь, начальник отдела кадров и пр.
  • За каким лицом в организации остается контроль за выполнением приказа. Часто руководитель оставляет его за собой. Хотя в больших организациях это может быть заместитель либо начальник подразделения.

При эксплуатации ОПО необходимо ежегодно подавать сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности, а также отчеты в зависимости от отрасли, к которой относится ОПО.
Годовой отчет по производственному контролю сдают в Ростехнадзор все организации, которые эксплуатируют опасные производственные объекты, независимо от класса опасности (п. 2 ст. 11 Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, п. 17 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства от 18.12.2020 № 2168 (далее – Правил)).
Отчет подается ежегодно до 1 апреля в формате xml в территориальное Управление Ростехнадзора по фактическому местонахождению объекта. Отчетный период – год, предшествующий году подачи отчета. Типовая форма отчета установлена приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518.

Дополнительно подаются отчеты по ОПО при работе в сфере ядерной и радиационной безопасности и эксплуатации гидротехнических сооружений.
Организации, которые подведомственны госкорпорациям, например, Росатому, Ростехнологии, Роскосмосу, подают специальные отчеты. Формы этих отчетов и порядок их заполнения, определяются правилами, которые утверждает соответствующая Госкорпорация.

Каждый квартал подается отчетность об инцидентах на ОПО и сведения о пожарах и последствиях от них. Владельцы ОПО не реже одного раза в квартал подают в территориальное управление Ростехнадзора информацию об инцидентах (п. 1 ст. 9 Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ).
В отчет включают:
— количество инцидентов;
— характер инцидентов;
— анализ причин возникновения инцидентов;
— меры по устранению причин возникновения инцидентов.
Это указано в пункте 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503).
Отчет в табличной форме готовит лицо, ответственное за производственный контроль, и подает в Ростехнадзор. Шаблон отчетной таблицы включают в Положение о техническом расследовании причин инцидентов на ОПО, которое разрабатывает эксплуатирующая организация и согласовывает с территориальным Управлением Ростехнадзора.
Если за отчетный период инцидентов на предприятии не происходило, то отчет не подают (письмо Ростехнадзора от 15 мая 2015 г. № 02-00-14/3292).

Как сдавать отчет по форме 7-травматизм в 2023 году

Отчет сдают работодатели, даже в том случае, если несчастных случаев и профзаболеваний зарегистрировано не было.

Отчет № 7-травматизм сдают юридические лица (кроме микропредприятий), исключая тех, у кого в ОКВЭД указаны виды:

  • финансовой и страховой деятельности;
  • деятельности по операциям с недвижимым имуществом;
  • государственного управления;
  • обеспечения военной безопасности;
  • социального обеспечения;
  • образования;
  • деятельности домашних хозяйств как работодателей, недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления, деятельности экстерриториальных организаций и органов.

При отсутствии случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отчетном году заполняются строки 17-25.

Срок сдачи. Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях нужно подать с 20 февраля по 1 марта 2023 года.

Форма сдачи отчета. Отчет № 7-травматизм сдают по форме, приведенной в приложении № 1 к приказу Росстата от 1 июля 2022 года № 485. Учтите, что затраты на мероприятия по охране труда заполняют по данным бухгалтерской отчетности, то есть показывают фактические суммы расходов организации без НДС за отчетный год. Поэтому попросите бухгалтера рядом с цифрой расходов карандашом указать данные без учета НДС.

Перечень документов и сроки подачи

Ростехнадзор разъясняет: сведения об организации производственного контроля на ОПО отправляют с соответствующим письмом. Подача таблиц допустима на бумажном и (либо) электронном носителях. Если организация отправляет таблицы на машиночитаемом носителе, то сведения следует документировать в форматах .doc, .docx., .xls, .xlsx.

Форма производственного контроля содержит разделы (входят в отчет) — все обязательны для заполнения. Максимальный объем отправляемой информации — десять мегабайт, поэтому сведения рекомендуют отправлять все, но — в качестве приложения отдельными файлами.

Читайте также:  Какой штраф грозит за езду при отсутствии страховки ОСАГО в 2022 году

Вот собственно и краткий перечень — те документы, сведения, которые важны, когда промышленный объект готовит отчет. Соответствующие данные нужно вносить в форму. Перечень нужно держать в голове, если пример отчета по ОПО под рукой отсутствует:

1. Полис ОСАГО.

2. Список — те, кто причастен к организации и проведению производственного контроля.

3. Положение о данном типе контроля.

4. Если предприятие характеризуется наличием опасного производства (первый или второй классы опасности), то требуют сведения об организации системы управления промбезопасностью (нужны надлежащие план, положение).

5. План по обеспечению промбезопасности за истекший год должен быть — сведения также в отчет.

6. Информация о проверках, проведенных компетентными работниками предприятия или службой производственного контроля.

7. Информация о том, как работают приборы на объекте. Ее можно брать, например, из паспортов на оборудование при проведении производственного контроля.

8. Информация о несчастных случаях, если таковые произошли за отчетный период на производственном объекте.

9. Предприятие должно быть готово к авариям, это важно при проведении контроля, данные также заносят в форму.

10. Подробный план мероприятий на 2022-й год — в отчет.

11. Информация о том, кто подписывает отчет.

Наиболее актуальный момент — отправить сведения в Ростехнадзор до 1 апреля 2022 года.

Последствия непредоставления отчета ОПО согласно закону о производственном контроле на предприятии

Бытует мнение: если ничего не сообщать о работе производственного объекта, то Ростехнадзор ничего не заметит. Это совершенно не так, поскольку отчет по промбезопасности в Ростехнадзоре проверяют, анализируют, процедуры проходят в соответствующих отделах, есть соответствующие разъяснения органа государственной власти (Ростехнадзор). Форма отчета производственного контроля — также объект внимания.

Отчет отсутствует — Ростехнадзор трактует это как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (часть 1 статьи 9.1 Кодекса об административных правонарушениях России). За несвоевременную подачу или отсутствие отчета предприятиям грозят штрафы. Их размеры — от 200 000 (двести тысяч) до 300 000 (триста тысяч) рублей. Возможно и приостановление деятельности. В этом случае срок — до 90 суток.

Годовой отчет по промышленной безопасности заказать можно в компании РентСтрой. Важно успеть ко дню сдачи, до 01 апреля. Оптимальный вариант — заручиться при составлении отчета помощью ответственных специалистов и работать исключительно по закону. Ростехнадзор не спит, безопасность превыше всего!

Стоимость услуг подготовки и сдачи отчета производственного контроля в компании Рентстрой:

Стоимость подготовки и сдачи отчета – 25 000 руб.

Стоимость подготовки и сдачи положения о производственном контроле – 10 000 руб.

Срок подготовки отчета – 5 рабочих дней.

Заявки принимаем как от владельцев фасадных подъемников (люлек) в Казани, так и из других городов Республики Татарстан: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Елабуга, Заинск, Буинск, Бавлы, Азнакаево, Чистополь, Зеленодольск, Мензелинск, Менделеевск, Агрыз, Арск, Лениногорск, Нурлат.

Программа ПЭК: Производственный экологический контроль 2021

Ранее Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее — Правила) регламентировались Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»[5], которое попало под действие «регуляторной гильотины» и признано утратившим силу[6] с 1 января 2021 г.

Взамен ему разработано Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»[7], срок его действия — с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2026 г.

В табл. 1 отметим 10 существенных изменений в Правилах.

Ранее Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности[9] регламентировал Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014 № 25 «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору», но с 1 января 2021 г. действуют новые Требования к форме отчета, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518[10]. Новый документ будет действовать по 1 января 2027 г.

В табл. 2 приведем различия между этими документами.

Отметим, что хотя документы и не претерпели коренных изменений, но все-таки придется пересмотреть положение о производственном контроле и привести его формулировки в соответствие с Постановлением № 2168, а также при представлении отчета нужно соблюсти требования Приказа № 518 и предпринять больше усилий для сбора сведений.

Остается надеяться, что за пятилетний срок действия указанных документов не будет еще одной «регуляторной гильотины».


[1] Подберезина С. Г. Каким документом руководствоваться при подготовке и предоставлении отчета о производственном контроле в 2021 г.? // Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы. 2020. № 3. С. 8–9.

[2] В ред. от 08.12.2020; далее — Федеральный закон № 116-ФЗ.

[3] Здесь и далее выделено автором.

[4] УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.

[5] В ред. от 25.10.2019.

[6] На основании Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 № 1192 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного горного надзора, и признании не действующей на территории Российской Федерации Инструкции по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости, утвержденной Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР 21 июля 1970».

[7] Далее — Постановление № 2168.

[8] Далее — ОПО.

[9] Далее — Требования к форме отчета.

[10] Далее — Приказ № 518.

А. П. Романова, специалист по ОТ

Статья опубликована в журнале «Промышленная безопасность» № 1, 2021.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 1 апреля 2021 года заканчивает прием сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

За непредставление сведений предусмотрена административная ответственность юридических лиц по статье 9.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей. Несмотря на это, к настоящему моменту данные в установленном порядке предоставлены незначительным числом организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей социальных сетей по теме сдачи отчётов о производственном контроле. Ростехнадзор подготовил ответы. Ознакомиться с информацией на официальном сайте ведомства можно в специализированном разделе (ссылка).

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа в территориальные органы Ростехнадзора.

Читайте также:  Что приставы могут забрать за долги, а что — нет

Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 N 518

Отсутствие экологической документации – вопрос решаемый, но наказуемый. Рано или поздно предприятие могут оштрафовать согласно закону. Так, статья 8.5 КоАП РФ подтверждает следующее: административные штрафы накладываются на граждан, должностных и юридических лиц в размере от 500 до 80 000 рублей.

Кроме того, за несоблюдение экологического законодательства налагается предупреждение, либо также административные штрафы в размере от 1000 до 100 000 рублей.

Предусмотрено несколько видов практической реализации СанПиН по охране труда в 2022 году на производстве:

  • Изучение требований СанПиН ответственным лицом, разработка и утверждение инструкций по их соблюдению на конкретном предприятии.
  • Ознакомление работников с требованиями СанПиН и локальными нормативами, которые должны соблюдаться в процессе их трудовой деятельности.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа к правовым нормативам всех сотрудников.
  • Проведение вводных, повторных и внеплановых инструктажей по вопросам соблюдения СанПиН в ходе осуществления трудовой деятельности.
  • Обучение сотрудников санитарным нормам и правилам, обязательным к соблюдению в ходе производственной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; Российская газета, 2020, N 280), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

2. Установить, что до 1 сентября 2021 г. сведения о состоянии зданий и сооружений на опасных производственных объектах могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Руководитель
А.В. АЛЕШИН

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 декабря 2020 г. N 518

За непредставление или несвоевременное представление отчета об организации производственного контроля в срок до 01 апреля владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по части 1. статьи 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа:

— на юридическое лицо в размере от 200 000 до 300 000 рублей,
— на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей.

За непредставление сведений об организации и осуществлении производственного контроля повторно с учетом выявленных несоответствий организации привлекаются к административной ответственности по статье 19.7. КоАП РФ, которая предполагает штраф:
— на юридическое лицо в размере от 3000 до 5000 рублей,
— на должностное лицо – от 300 до 500 рублей.

И да, кстати! ФСЭТАН активно штрафует нарушителей. По информации ФСЭТАН, порядка 35% организаций, эксплуатирующих ОПО на всей территории РФ не сдали в срок отчет об организации производственного контроля. Нижне-Волжское управление Ростехнадзора опубликовало информационное сообщение о применении санкций к подконтрольным предприятиям за непредставление отчетов по производственному контролю. Ведомство привело статистику по каждому региону, в котором находятся поднадзорные ему организации (подробности можно узнать на сайте Ростехнадзора). Как итог: из 4314 зарегистрированных на территории действия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора организаций, эксплуатирующих ОПО, 1778 предприятий не сдали Отчет. При этом в 689 компаний направлены уведомления о дате, времени и месте составления в отношении них протоколов об административном правонарушении по ч.1. ст.9.1. и ст.19.7. КоАП РФ.

Практически все управления Ростехнадзора в информационных сообщениях указывают непредставление (несвоевременное представление) Отчета как одно из основных нарушений и повод для применения штрафных санкций.

И так, что мы имеем в итоге? В итоге можно получить «письмо счастья» со штрафом. Согласно ч.1. ст.9.1. и ст.19.7. КоАП РФ накладывается минимальный штраф на должностное и юридическое лицо общей суммой в 220 000 рублей. А оно нам надо?

Программа производственного контроля (ППК) – это основной документ без него никуда, вся работа по надзору за поддержанием безопасных условий труда строится вокруг нее.

И у каждого предприятия она индивидуальна и разрабатывается “под себя”, программа производственного контроля должна составляться без ограничения срока действия и должна корректироваться и меняться только, если произошли какие-то изменения в технологии производства или штатку снова кадры “потрясли” 🙂

Обязательно отразите в ППК следующие моменты:

  1. Санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды рабочих мест с учетом деятельности вашей организации.
  2. Перечислите работников, которые осуществляют производственный контроль условий труда.
  3. Перечислите факторы исследования (биологические, физические, химические), а также места, объекты, зоны производственного контроля, укажите контрольные точки, где нужно будет сделать замеры, какие именно методы контроля необходимо применять и как часто необходимо отбирать пробы в течение года.
  4. Раз речь идет о безопасности, нужно указать информацию о прохождении медосмотров работниками, в том числе профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
  5. Перечислите работы и услуги, которые выполняет организация, какая продукция выпускается, а также виды деятельности, подлежащие сан-эпид. оценке, сертификации или лицензированию.
  6. Добавить мероприятия, которых необходимо проводить, что соблюдать требования СанПиН.
  7. Включите перечень форм учета и отчетности.
  8. Укажите, какие аварийные ситуации, при которых необходимо информировать население, органы местного самоуправления и РПН.

То есть проводится производственный контроль с целью снижения рисков для здоровья человека (работника), например, профессиональных заболеваний, отравлений и инфекционных заболеваний, вызванных условиями труда.

Кто должен готовить отчетность ОПО в Ростехнадзор

Отчет о производственном контроле на предприятии готовит специалист, отвечающий за соблюдение требований промышленной безопасности – инженер ПБ, либо иной сотрудник на которого возложены соответствующие обязанности. Отметим, что Ростехнадзор не требует, что бы данный документ подписывал исключительно руководитель, поэтому отчет может заверить главный инженер или непосредственно специалист, его подготовивший.

Однако не на всех предприятиях, отнесенных к ОПО, есть компетентные специалисты, могут которые точно подготовить отчетную документацию. В этом случае есть возможность прибегнуть к помощи специализированных компаний, оказывающих услуги в области промышленной безопасности.

Практика показывает, что данная услуга позволяет в короткие сроки подготовить отчет о производственном контроле с учетом требований контролирующего органа. В дальнейшем это позволяет не только исключить необходимость исправления документации, но и возможного лишнего внимания со стороны ведомства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *