Ветеринарная фармацевтическая деятельность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ветеринарная фармацевтическая деятельность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ организация, предоставляющая государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, согласно данной норме заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Как пройти лицензионную комиссию

Перед тем, как рассмотреть документы от заявителя, к нему будет направлена специальная комиссия, которая будет проверять:

  • Сделаны ли ремонтные работы в помещении.
  • Оборудованы ли помещения, в которых будут храниться медикаменты, специальными боксами, в которых поддерживается определённая температура и влажность (соответствующий микроклимат).

Комиссия будет проверять только помещения, предназначенные для хранения медикаментов. Так проводится проверка, если клиника будет хранить препараты и торговать ими.

Если же при клинике будет открыта ветеринарная аптека, то комиссия будет проверять соответствие более широкому спектру требований. Это:

  • Наличие рабочих витрин в торговом зале, наличие стеллажей и шкафов с выдвижными ящиками, наличие холодильника для вакцин и прочих препаратов.
  • Маркировку полок, включая в холодильнике.
  • Наличие во всех помещения, включая складские, специальных приборов для измерения температуры и влажности – гигрометра и термометра. Первый проверяется 2 раза в год, в паспорте делается специальная отметка. Размещаться он должен по стандартам – не ближе 3 м от двери и на 1,5 – 1,7 м от уровня пола.
  • Наличие во вспомогательном помещении шкафа, в котором будет храниться инвентарь для уборки – средства дезинфекции и прочее. Полки также должны быть промаркированы.
  • Наличие стола для приема товара.
  • Наличие стеллажа для хранения препаратов, у которых истёк срок годности. Он должен стоять отдельно от прочих. Обязательно маркируется соответствующим образом.

Комплект документов, необходимых для подачи заявки на получение ветеринарной фармацевтической лицензии включает в себя:

  1. Заявление в установленной законодательством форме.
  2. Нотариально заверенные копии следующих документов: учредительные документы организации, свидетельство о государственной регистрации, ИНН организации или ИП.
  3. Приказ об утверждении генерального директора организации и главного бухгалтера.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на помещение или договор аренды сроком не менее 1 года.
  5. Трудовые соглашения с сотрудниками и документы, подтверждающие их образование и стаж работы в отрасли.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 7500 рублей.
  7. Заключения санитарно-эпидемиологической и пожарной экспертизы для здания и помещений.
  8. Документы, подтверждающие регистрацию и сертификацию оборудования.

Ответственность за работу без медицинской лицензии

В соответствии с законодательством РФ осуществление медицинской деятельности без лицензии влечет за собой административную ответственность и наказание в виде штрафов:

  • до 2500 рублей для физических лиц
  • до 40000 рублей для индивидуальных предпринимателей
  • до 50000 рублей для юридических лиц
  • до 250000 рублей для некоммерческих организаций

Также законом предусмотрена уголовная ответственность в тех случаях, если:

  • осуществление медицинской деятельности без лицензии привело к причинению вреда здоровью человека с наказанием в виде: штрафа до 120000 рублей, ограничения свободы, принудительными работами или лишения свободы на срок до 3-х лет.
  • осуществление медицинской деятельности без лицензии повлекло за собой смерть человека с наказанием в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5-ти лет.
Читайте также:  Самые благоприятные дни по Лунному календарю на 2022 год

После получения лицензии

Оформив лицензию, компания или ИП получают право приступить к осуществлению фармацевтической деятельности, при этом важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО или ИП некоторые такие изменения могут повлечь за собой необходимость переоформления лицензии. Госпошлина за переоформление составляет 3500 рублей.

Документы для получения лицензии

Перечень документов вариативен и зависит от формы собственности предприятия. При любой форме собственности лицензиат заполняет заявление в установленной форме. Оно должно быть оформлено без ошибок, помарок и содержать следующие данные:

  • Название организация (полное и краткое, если таковое имеется).
  • ФИО заявителя.
  • Адреса: проживания/осуществления коммерческой деятельности, подлежащей лицензированию
  • Информация о регистрации юрлица (для ООО) с указанием координат органа-регистратора.
  • ИНН, информация о постановке на учет по налогам.
  • Вид деятельности.
  • Квитанция об оплате государственного взноса/пошлины.
  • Сведения о положительном сан-эпид заключении на соответствие помещения всем требованиям.

Кроме того, что данная информация вносится в заявление, она подтверждается копиями документов. Обратите внимание, что в Россельхознадзор предоставляются не оригиналы документов. К заявлению прилагаются следующие копии:

  • Об образовании (высшем/ средне-специальном) владельца/сотрудников аптеки. Образование должно быть фармацевтическим или ветеринарным. Владелец ООО может не иметь спецобразования, но его обязан иметь руководитель предприятия и сотрудники.
  • О наличии сертификата специалиста в соответствующей сфере.
  • О стаже работы, требуемом по законодательству.
  • О наличии в собственности/аренде помещения.
  • О наличии/аренде оборудования и договоров на его обслуживание.
  • О свидетельствах, подтверждающих повышение квалификационного уровня.

Юрлица дополнительно предоставляют следующие документы:

  • Устав предприятия.
  • Приказ, которым был назначен директор.
  • ИНН и ОГРН.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Распоряжения/инструкция по ликвидации либо возврату ветпрепаратов, не подлежащих продаже (фальсификат/просроченных).
  • Приказ дирекции о назначении лица, которое будет нести ответственность за хранение/реализацию медикаментов.

К документам прилагается их опись и документ, подтверждающий оплату госпошлины. Именно по описи заявления и весь пакет документации принимается лицензирующим органом. Полный перечень документов можно посмотреть на сайте Россельхознадзора.

Что проверяет Россельхознадзор

В период рассмотрения заявления соискателя проверяющий орган направляет комиссию по адресу регистрации предприятия/ИП. Основные требования к помещению:

  • Строительно-ремонтные работы должны быть полностью завершены.
  • Торговое помещение — укомплектовано необходимым оборудованием.
  • Каждое помещение — оборудовано термометром и гигрометром, с паспортом и печатью, свидетельствующей о его поверке. Установка измерительных приборов осуществляется с учетом санитарных требований.
  • Стеллажи, полочки витрин, холодильного оборудования, складских помещений, шкафов, предназначенных для хранения инвентаря и сам инвентарь должны быть снабжены маркировкой.
  • В складской зоне должно наличествовать отдельное маркированное место для хранения просроченного/фальсифицированного товара. Выделенная площадь должна находиться в отдалении от стеллажей с «хорошим» товаром. Это позволит не допустить ошибки при продаже.
  • В помещении ветаптеки обязателен отдельный стол, предназначенный для приема товара.

Требования к соискателю лицензии на фармацевтическую деятельность

Законодательством для соискателя лицензии на фармацевтическую деятельность предусмотрено соблюдение последним следующих требований:

наличие на законном основании помещений, оборудования и транспорта, которые необходимы для проведения деятельности.

для юридического лица, иностранной организации 1) наличие у руководителя:
  • основного места работы в этой организации;
  • высшего фармацевтического образования;
  • первой либо высшей квалификационной категории;
  • документа о переподготовке или повышении квалификации;

2) наличие как минимум у двух сотрудников предприятия (исключая руководителя):

  • высшего либо среднего специального фармацевтического образования;
  • квалификационной категории;
  • соответствующего документа о переподготовке или повышении квалификации.
для индивидуального предпринимателя 1) наличие у него:
  • высшего фармацевтического образования;
  • первой либо высшей квалификационной категории;
  • документа о повышении квалификации либо переподготовки;

2) наличие у, как минимум, двух сотрудников:

  • высшего или средне специального фармацевтического образования;
  • квалификационной категории;
  • документа о повышении квалификации или переподготовки.

В зависимости от того какие действия вы хотите осуществить стоимость государственной пошлины составит:

  • при получении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности – 7 500 руб.
  • при получении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на обособленные подразделения медицинской организации – 7 500 руб.
  • при переоформлении лицензии в связи с изменением адреса осуществления деятельности либо изменения перечня услуг, работ либо добавления деятельности, которой ранее не было в лицензии – 3 500 руб.
  • при переоформлении лицензии из-за реорганизации юридического лица в любой форме, изменения адреса юридического лица – 750 руб.
  • при оформлении дубликата лицензии – 750 руб.
Читайте также:  Как подать на банкротство физического лица самостоятельно?

Лицензионные требования для лицензиатов

Для лицензиатов одним из основных лицензионных требований является наличие производственного объекта или объектов (помещений, зданий, сооружений) и оборудования по месту осуществления фармацевтической деятельности, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования. Такое требование было и в настоящем Положении о лицензировании. Также как для соискателей лицензии, для лицензиатов есть возможность в целях получения лицензии заключить договор аутсорсинга с другим лицензиатом, который уже имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по оптовой торговле ЛС и соответственно имеет в собственности или аренде необходимое помещение и оборудование.

Аналогично, как и для соискателей лицензии, установлен срок действия договора о передаче работ (услуг) на аутсорсинг (в части хранения ЛС срок договора составляет от 12 месяцев). Исключением из числа лицензиатов, которые могут заключать договора аутсорсинга являются медицинские организации и их обособленные подразделения.

В случае расторжения договора о передаче работ (услуг) на аутсорсинг, лицензиат обязан направить в Росздравнадзор заявление о внесении изменений в реестр лицензий в части исключения производственного объекта или объектов из реестра лицензий.

В состав обязательных лицензионных требований включены отсылочные нормы к различным нормативно-правовым актам, которые должен соблюдать лицензиат. В действующим Положении также в отношении лицензиата, ведущего оптовую торговлю ЛС обязателен к исполнению ряд требований, который установлен различными нормативно-правовыми актами, регулирующих сферу обращения ЛС. В этой части произошли лишь незначительные изменения. Так, организации оптовой торговли должны в процессе осуществления своей деятельности придерживаться исполнения:

  • требований, установленных ст. 53 ФЗ-61 (правила продажи, передачи ЛС организациями оптовой торговли лекарственными средствами) и 54 ФЗ-61 (данное требование было и в предыдущем Положении, в новом положении добавили обязательность соблюдения части 7 статьи 67 ФЗ-61, которая связана с обязанностью осуществления мониторинга движения ЛП);
  • норм Правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза (добавили указание на ЕАЭС);
  • норм Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения (не претерпело изменений);
  • норм Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (не претерпело изменений);
  • знание установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (из нового Положения данное требование исключено).

Для тех лицензиатов, которые осуществляют розничную торговлю, обязателен для исполнения также целый ряд лицензионных требований, предъявляемых в рамках различных законодательных актов, к которым относятся:

  • Правила надлежащей аптечной практики;
  • Правила надлежащей практики хранения, перевозки, отпуска лекарственных препаратов;
  • Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;
  • Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств;
  • Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, требования части 6 статьи 55 ФЗ-61.

Отметим, что эти правила были и ранее в Положении о лицензировании. Новое положение дополнено обязательным исполнением части 7 статьи 67 ФЗ-61 и исключено требование об обязательном исполнении норм, регулирующих установленные предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЛП, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП.

Также, если лицензиатом является медицинская организация или обособленное подразделение медицинской организации – необходимо соблюдать правила отпуска ЛП в соответствии с требованиями части 7 статьи 67 ФЗ-61.

Таким образом, можно отметить, что основным изменением в этой части является исключение из перечня лицензионных требований соблюдение установленных предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП.

Что касается требований к образованию и стажу работы, то они аналогичны тем требованиям, которые предъявляются в этой части к соискателю лицензии.

Так, если лицензиат ИП, то ему достаточно иметь высшее или среднее фармацевтическое образование, а также сертификат специалиста или пройденной аккредитации специалиста. Требования к стажу работы не предъявляется. Что касается работников лицензиата, то предъявляемые к ним требования отображены в табличной форме, расположенной ниже.

Читайте также:  Общедомовые нужды: что входит и как уменьшить плату за них
Наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей ЛС, их хранением и (или) розничной торговлей ЛП, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих
для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения ЛС для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения ЛС в обособленных подразделениях медицинских организаций
высшее или среднее фармацевтическое образование, а также сертификат специалиста или пройденную аккредитацию специалиста дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности
Требований к стажу не предъявляется
повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет

Лицензия на фармацевтические услуги

Лицензирование аптек, аптечных киосков, фармскладов от 40 000 рублей В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, торговля любыми лекарственными средствами, не зависимо от того будет эта торговля оптовой или розничной, подлежит обязательному лицензированию.

На основании данного федерального закона специальное разрешение – лицензию на фармацевтическую деятельность необходимо иметь каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, желающему получить:

  • лицензию на аптеку
  • лицензию на аптечный киоск
  • лицензию на оптовый аптечный склад
  • склад лекарств для животных
  • производить лекарственные средства и препараты
  • ветеринарную аптеку
  • заниматься оптовой торговлей медицинскими препаратами

Лицензионное производство в области фармацевтической деятельности осуществляют специальные государственные органы, перечисленные в таблице:

Лицензирующий орган

Сфера деятельности

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

  • оптовая торговля лекарственными средствами медицинского назначения
  • деятельность аптек, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

  • обращение лекарственных средств и препаратов ветеринарного назначения

Органы исполнительной власти субъектов РФ

  • обращение лекарственных средств и препаратов медицинского назначения

Деятельность, подлежащая лицензированию

Получение фармацевтической лицензии обязательно для всех организаций, чья работа связана с оборотом медицинских средств и препаратов:

  • розничная реализация населению в аптеках;
  • оптовая реализация аптечным сетям;
  • транспортировка и хранение;
  • исследование и производство.

Подчеркнём, что такие требования предъявляются к обороту лекарств не только для человека, но и для животных. Ветеринарная аптека также должна оформить аналогичную лицензию. Любая реализация лекарств без легального лицензирования преследуется по закону.

Всего есть 2 типа разрешений в зависимости от вида деятельности:

  • для розницы;
  • для опта.

Эту норму закрепляет постановление Правительства № 1081 «О лицензировании фарм деятельности». Обязательно изучите этот документ, если планируете открыть собственную аптеку или производить медицинские средства и препараты.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Какие органы осуществляют лицензирование фармацевтической деятельности?

В соответствии с п. 3 Положения N 1081 лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

  • Росздравнадзор — в части деятельности, осуществляемой аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • Россельхознадзор — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Росздравнадзором).

Заметим, что аналогичный перечень лицензирующих органов был приведен в п. 2 Положения N 416.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *